Оцените материал

Просмотров: 162218

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best

29/06/2012
Лучшее за всю историю сайта в одном материале. Не пропустите. И счастливо!

©  OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
 

Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото


САМОЕ ЧИТАЕМОЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ OPENSPACE.RU

1. Самый влиятельный интеллектуал России 
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Редакция OPENSPACE.RU предлагает вам проголосовать за самого влиятельного интеллектуала России.

2. Норильск. Май

©  Сергей Максимишин

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Фотограф СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН побывал в городе, в котором жить нельзя.

3. Закоротило

©  Александр Блосяк

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АНДРЕЙ ЛОШАК о том, как государственные институции трещат по швам, и о том, как реагировать на этот треск.

4. Топ-5: фильмы про любовь 

©  Top Film Distribution

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Мы распределили фильмы про любовь, идущие в прокате, по трем категориям.

5. «Рок-клуб твой неправильно живет» 

©  Наташа Васильева-Халл

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
История Ленинградского рок-клуба в фотографиях и анекдотах.

6. Проживем без государства

©  Getty Images / Fotobank

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АНДРЕЙ ЛОШАК о новой коллективной солидарности.

7. Это троллинг

©  Александр Блосяк

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АНДРЕЙ ЛОШАК о троллях в сети, искусстве и политике.

8. Винтаж на Болотной

©  Reuters

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Горькая шутка, родившаяся вчера в толпе во время разгона шествия, — в фотографиях.

9. Побойся Бога

©  Александр Миридонов / Коммерсантъ / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
КСЕНИЯ ЛЕОНОВА исследовала доходы Русской православной церкви, включая торговлю BMW, и обнаружила детали, способные спровоцировать батюшек на грехи.

10. Заложница
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
СВЕТЛАНА РЕЙТЕР о ролике Чулпан Хаматовой в поддержку кандидата Путина.

{-page-}

 

САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ OPENSPACE.RU

1. Екатеринбург принимает «Реальный театр»
С 5 по 12 сентября в Екатеринбурге в десятый раз пройдет старейший российский фестиваль «Реальный театр», передает РИА «Новости». На фестиваль съедется около 450 представителей российских и зарубежных театров.

2. Закоротило 

©  Александр Блосяк

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АНДРЕЙ ЛОШАК о том, как государственные институции трещат по швам, и о том, как реагировать на этот треск.

3. «Мишень» Десятникова 

©  Игорь Мухин

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ анализирует саундтрек Леонида Десятникова к фильму Александра Зельдовича как одно из самых серьезных музыкальных произведений нашего времени.

4. Открытое письмо композиторов

©  Тимофей Яржомбек

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Современная русская музыка существует в мире, но не в России. Что-то уже надо с этим делать.

5. Я — русский националист

©  Валерий Леденев

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
МАРУСЯ ИЩЕНКО на анонимной основе записала монолог двадцатилетнего члена небольшой, но относительно активной националистической организации.

6. Самый влиятельный интеллектуал России
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Редакция OPENSPACE.RU предлагает вам проголосовать за самого влиятельного интеллектуала России.

7. Неприятие современного искусства — это неприятие гуманизма 

©  Diane Arbus

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
В России отношение к искусству до сих пор напоминает отношение к какой-то религиозной практике.

8. Почему я решил жить в Перми?

©  Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Вопреки представлениям о правильной карьере в оркестр Теодора Курентзиса съезжаются музыканты из российских столиц и заграницы. Что, кроме хороших зарплат, побудило их к этому, выясняет ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА.

9. Гюнтер Грасс атаковал Израиль

©  Michael Gottschalk  ⁄  DDP / AFP

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Крупнейшая ежедневная газета Германии Sueddeutsche Zeitung и ряд других изданий опубликовали в среду, 4 апреля, стихотворение Гюнтера Грасса «Что должно быть сказано» (Was gesagt werden muss), в котором нобелевский лауреат окрестил Израиль угрозой «и без того хрупкому миру».

10. Борис Филановский. Песни наивности и немножко опыта

©  Юлия Якушова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Мечтаю об идеальном слушателе, но поразмыслить хочу о его антиподе — слушателе наивном.


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

САМОЕ-САМОЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ OPENSPACE.RU — ПО СУБЪЕКТИВНОМУ МНЕНИЮ РЕДАКЦИИ

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Александр СТОЛЯРЧУК, шеф-редактор раздела «Новости»

 

 

 

 

 

 

1. Обнаружен неизвестный текст Рембо

©  Артюр Рембо, Отто фон Бисмарк

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Искать и находить трогательные безделушки — привилегия новостника OPENSPACE.RU. Один из первых опытов подобного рода.

2. Названы лучшие фильмы XXI века

©  Why So Serious

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
114 000 просмотров! Рейтинги — это сила.

3. Rage Against the Machine победили попсу

©  David Atlas

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Новости бывают хорошие и плохие. Это была хорошая новость.

4. MTV отреклось от музыки 

©  OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Канал MTV признал, что больше не является музыкальным. В мире что-то действительно изменилось.

5. Наезд на галерею оказался перформансом

©  Екатерина Алленова ⁄ ЖЖ kotomish

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
О перформансе рассказал OPENSPACE.RU сам исполнитель, а автора новости потом вызывали в милицию в качестве свидетеля.

6. Открытое письмо в защиту арестованных в Белоруссии

©  «Хартия'97»

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Кажется, мы уже забыли, как это было полтора года назад в Белоруссии — как мы восхищались теми, кто в декабре 2010-го вышел на улицы Минска, чтобы вслух сказать о нечестных выборах.

7. Рождественский флешмоб увидели 27 млн человек

©  Chorus Niagara ⁄ YouTube

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Из далекой страны подарок к празднику, укрепляющий веру в незыблемость главных ценностей — торговых центров, ресторанных двориков и Генделя.

8. Реставраторов обвиняют в цензурировании фаллической фрески

©  Shift

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Очень смешная новость.

9. В сеть выложили архив нацистского искусства

©  Bayerische Staatsbibliothek Bildarvhiv / Stadtarchiv München

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Работая над этим материалом, автор сделал для себя удивительное открытие: оказалось, что жители Третьего рейха любили традиционные пейзажи, натюрморты и жанровые картины гораздо больше пропагандистского искусства.

10. В Москве идет бессрочное народное гуляние

©  Александр Столярчук

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Редкая новость, которую ее автор имел возможность написать в жанре репортажа с места события — коряво и торопливо, после бессонной ночи. И оформить собственными фотографиями, сделанными на мобильник.


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Василий КОРЕЦКИЙ, шеф-редактор раздела «Кино»

 

 

 

 

 

 

1. Александр Сокуров: «Наполеон — убийца. Но все забыто. Я уверен, что и с Гитлером будет то же самое»

©  Денис Абрамов / ИТАР-ТАСС

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
После месяца непрерывных просмотров фильмов Сокурова (кульминацией сокуровомании стало выступление на специальной сокуровской конференции) ВАСИЛИЙ КОРЕЦКИЙ пришел в гости к своему новому любимому режиссеру — поговорить о Гете, Гитлере и немецком порно. Никогда Александр Николаевич не был так откровенен с корреспондентами.

«Возьмите немецкую порнографию — как она отличается от всей прочей».

2. Михаил Ямпольский: что такое кинокритика

©  Арина Орлова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Главный русскоязычный теоретик кино ставит точку в затянувшихся профессиональных дискуссиях о том, что должны делать кинокритики. Нет — формализму, да — междисциплинарности и занимательной социологии!

«Слабость критики сказывается на качестве фильмов. Там, где нет рефлексии, кино становится плоским и мелким».

3. Свобода или хлеб
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Павловский + Белковский: два архитектора путинской России по кирпичику разбирают здание сегодняшнего режима, время от времени отвлекаясь на обсуждение шекспировского «Кориолана» и европейской политики. Эпизод, в котором Василий Корецкий угощает Павловского перекипевшим кофе, в финальную версию материала, увы, не вошел.

«Не случайно в русской истории самыми неуспешными правителями были те, кто любил свои семьи: Борис Годунов, Николай II, Михаил Горбачев и Дмитрий Медведев».

4. Вор: «Набор смычек для заданных хуен»

©  Арина Орлова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ЕЛЕНА КОСТЫЛЕВА, гений редактуры, превращает монолог Олега Воротникова в шедевр гонзо-журналистики. Пуристы и поклонники фигурного катания негодуют.

«— Как складывались ваши отношения с режиссером во время съемок?

— В фигурном катании творчество изначально принижено до оформительства. Даже в рядовом порно фантазии и риска больше».

5. Желание Кроненберга

©  OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Лаканианец лаканианцу: по просьбе Василия Корецкого психоаналитик ВИКТОР МАЗИН подробно анализирует «Опасный метод» Кроненберга — и этот разбор предсказуемо оказывается интереснее самого фильма.

«От паразитов и генетических мутаций Кроненберг пришел к психоаналитической идее бессознательного, к идее чужого в самом себе».

6. Сочувствие к господину Монстру
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ВЛАДИМИР ЗАХАРОВ, самый главный специалист по южнокорейскому кино, о Ким Ки Ёне, режиссере, больше всего повлиявшем на «Жажду» Пак Чхан Ука. Поскольку Захаров обычно пишет не больше текста в год, появление этого материала на OPENSPACE.RU следует считать обыкновенным чудом.

«Для Ким Ки Ёна даже в сказке не может быть однозначно хороших и однозначно плохих героев, если сказка эта об угнетении».

7. «Титаник» 3D: ковчег с третьим классом 

©  Двадцатый Век Фокс

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ИННА КУШНАРЕВА, любимый русскоязычный кинокритик Василия Корецкого, объясняет, чем так важен презираемый снобами фильм Кэмерона.

«Сейчас вам уже не дадут потонуть самостоятельно — на каждого утопленника найдется соответствующий инспектор».

8. Бертран Бонелло: «Может быть, геи просто умеют держать осанку?» 

©  Festival de Cannes

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
МАРИЯ КУВШИНОВА, прошлый шеф-редактор раздела «Кино», берет интервью у одного из любимых режиссеров редактора нынешнего (вдобавок это первое интервью Бонелло на русском языке). Маша, ты даже не подозреваешь, как я был тронут!

«Смысл проституции в том, что тело принадлежит любому. Тело, но не лицо».

9. Марко Мюллер: «Мы двигаемся в сторону тактильного кинематографа»

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Интервью с тогдашним директором Венецианского кинофестиваля — первый и самый лучший материал рубрики «Кураторы кино»: сейчас словосочетание «тактильный кинематограф» можно услышать даже на ММКФ!

«У меня много друзей — китайских кинопродюсеров. Они сказали: “О'кей, пиратские DVD будут существовать в любом случае. Дадим им приличные исходники, по крайней мере, наши картины будут расходиться в приемлемом качестве”».

10. А теперь не смотри. Памятка посетителю ММКФ 

©  Александр Васин

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Десять причин не ходить на Московский кинофестиваль. Материал нисколько не утратил своей актуальности: со временем все стало только хуже. Например, в этом году Василия Корецкого просто не аккредитовали на ММКФ от OPENSPACE.RU.

«Если вы настоящий киноман, не посещайте ретроспективные показы».


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Екатерина ДЁГОТЬ, шеф-редактор раздела «Искусство»

 

 

 

 

 

 

1. Борис Михайлов, или Судьба свободного времени

©  Предоставлено Московским домом фотографии

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ДАВИД РИФФ о свободном времени как богатстве внутри нищеты.

«Свободное время стало богатством внутри нищеты, вечностью внутри неотвратимого протекания времени; вот почему люди могут загорать на пустыре или на автостоянке — независимые ни от кого, готовые остановиться и передохнуть там, где им заблагорассудится, даже среди мусора и железнодорожных путей».

2. Илья Кабаков: «Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда»

©  Евгений Гурко

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Перед открытием выставки в «Гараже» — художник в ожидании того, как сейчас потечет «розовый гной» гламура.

«— Ну что, все готово, смонтировали?
— Да, все готово к приходу гламура. Вот-вот потечет этот розовый гной».


3. В ожидании Джорджо

©  Documenta 11

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ДЖЕН АЛЛЕН о том, что значит влюбиться в философа, который пишет о современном искусстве.

«Я не знала, что у ожидания бывает столько настроений, столько темпов. Порой ждать Джорджо было как ждать автобуса в жуткий холод. Такое нетерпение могло сменяться долгим затишьем, когда память о Джорджо смешивалась с еле живым воспоминанием о заказанной пицце, которую так и не привезли, или о любовнике на одну ночь, который так и не перезвонил. А потом я вдруг вспоминала о Джорджо так, как можно вспомнить, что ждешь положенного тебе возврата налогов. В такие моменты я обычно ему звонила и умоляла приехать в Берлин».

4. Давид Рифф о границе между критикой и пропагандой
«Когда я брал интервью у палестинки и израильтянки, я знал, что вступаю на минное поле этики и политики».

«Очень наивно с моей стороны было думать, что Эмили Ясир занимается самокритикой или чем-то подобным. Эмили Ясир, при всей ее эстетической тонкости как художника, — сторонник однозначных взглядов. И наивность она судит как потенциально вражеский акт. Позиция Яэль Бартаны, которая критикует свое собственное государство, мне ближе и понятнее. Но, с другой стороны, у нее есть такое государство. И поэтому она может позволить себе роскошь быть самокритичной…»

5. Кирил Асс. Майские колонны 

©  Собрание ГТГ

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
КИРИЛ АСС о том, что такое Москва.

«Москва опутана сетью величественной пустоты — беспощадной и лишенной содержания, постоянно ускользающей от понимания и недоступной для использования, враждебной и непреодолимой».

6. Письмо из Гаваны: за спиной у Рауля 

©  Предоставлено автором

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ размышляет про антикапитализм — советский и западный.

«У меня в Гаване тоже возникает голод — постыдный голод по привычным поп-образам. Здесь не отвлекают ни витрины, ни ларьки, ни реклама — их нет. Совсем. Если где-то что-то продают, то из некоей щели между двумя домами, и над этим редким событием не висит никакая вывеска. Можно сосредоточиться на внутреннем и главном, но оказывается, что это уже трудновато, привычка утрачена. Когда иностранные критики СССР или ГДР писали про “мрачные бетонные здания”, им следовало бы понять, что то, что показалось им “мрачностью”, есть всего лишь отсутствие рекламы, и более критично посмотреть на свои собственные предпочтения. В Гаване нет товаров — за все время пребывания мне не удалось купить даже газету, — зато есть пространство и время для мысли».

7. Джеймс Розенквист: «Когда Картер попросил меня стать членом Национального фонда искусств, я сказал, что у меня криминальное прошлое» 

©  Courtesy Acquavella Galleries

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АННА ПАНТУЕВА расспросила классика поп-арта о живописи и политике, об Уорхоле и Керуаке, о его пребывании в американском СИЗО и в брежневском СССР.

«В “Астории” мне дали огромный номер — он был совершенно пустой, никакой мебели, кроме односпальной кровати. Утром я вышел в холл, и мне тут же сказали: “Сейчас поедете на экскурсию!” Я им говорю: я не хочу на экскурсию, я сам похожу. Мне еще раз твердо сказали “нет”, и я улизнул. Взял такси перед гостиницей, дал таксисту адрес на бумажке, и он отвез меня. Я зашел в большой подъезд — там какая-то пожилая женщина мыла шваброй пол. Я стал говорить: «Рухин, Рухин», она закивала: “Да, да, здесь живет”. Я поднялся, позвонил в дверь, Евгений открыл и закричал: “Розенквист!!!”»

8. Борис Гройс: «Искусство живет со стигмой отсутствия демократической легитимации» 

©  РИА Фото

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Философ и теоретик рассказал ЕКАТЕРИНЕ ДЁГОТЬ, почему художник напоминает ему циркового артиста, какое искусство будет иметь успех завтра и где есть пространство для протеста.

«Понимаешь, проблема в том, что на Западе есть два типа дел: плохое дело (зарабатывать деньги) и хорошее дело (помогать другим, у которых чего-то нет). Так вот, давать деньги на искусство — это все менее и менее рассматривается как хорошее дело. Если ты даешь деньги на лечение детей от СПИДа в Южной Африке — это, всем понятно, хорошее дело, абсолютно никто против этого не протестует. Но если ты даешь деньги на произведение искусства, возникает некоторое амбивалентное впечатление, потому что художник благодаря этому зарабатывает, повышает уровень своих цен, вообще как-то устраивается. Поэтому у меня такое впечатление, что все эти занятия, возможно, и будут еще иметь место, но их статус в общественном мнении постоянно падает и сейчас уже упал ниже самой низкой отметки».

9. Письмо из Бишкека: в поисках революции

©  Группа «Фучека-Московская»

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Художник ПАВЕЛ МИТЕНКО разрушает границу между искусством и жизнью.

«“Проблема не в том, что люди живут более или менее бедно, но в том, что их жизнь всегда находится вне их контроля”. Но здесь люди боролись за этот контроль.
Мы решили поддержать эту форму жизни.
Узнать о ней больше.
Авангардисты начала ХХ века провозглашали: искусство — в жизнь!
Но, только распустившись в низовом движении борющихся за свое счастье людей, оно может стать искусством, сделанным всеми,
искусством для каждого,
искусством преодоленным
и ставшим
творчеством совместного пространства,
осмысленной действительностью,
преобразованной повседневностью».


10. «Лайк» как форма гражданской демобилизации

©  OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Поэт, критик и медиахудожник ПАВЕЛ АРСЕНЬЕВ сравнивает перепост и перепечатку самиздата на машинке — и не в пользу первого.

«Если в советскую эпоху можно было не трястись за свою судьбу, свое будущее, поскольку существовали общественные институты, которые “просто так тебя не оставят” (конечно, в обоих смыслах, но характерно, что сегодня в этом принято видеть исключительно их репрессивно-биополитический потенциал), то сегодня выжженная социальная микрофлора заставляет “все держать при себе”, судорожно аккумулировать различные виды капитала (не только экономического, но в том числе и социального, и культурного и т.д.), словно мы всю жизнь готовимся к некоей осаде, которая может начаться в любой момент».


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Денис БОЯРИНОВ, шеф-редактор раздела «Современная музыка»

 

 

 

 

 

 

1. «Место смерти изменить нельзя» 

©  Из архива Виктора Лукьянова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Жизнь и смерть Германа Дижечко — лидера незаслуженно забытой, самой несоветской рок-группы «Матросская Тишина», бывшей звездой московского андеграунда в 1990-х. Очень трагическая и одновременно типическая судьба музыканта в России.

«Группа “Матросская Тишина”, пережившая в начале 1990-х короткий срок популярности в Москве, — самая несоветская рок-группа в СССР, которая появилась в то время, когда это государство уже мучительно умирало. «Матросскую Тишину» могли бы назвать источниками вдохновения и учителями все нынешние русские инди-рокеры, которые поют на английском, неловко подражая Joy Division и другим постпанк-командам, — если бы они что-нибудь об этой группе знали».

2. «Коля, ты не с той живешь»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Когда-то и у нас было свое «Реутов-ТВ» и «О нет, только не это». Даже еще менее профессиональное.

«Нет, это вы животные!»

3. Padla Bear Outfit. «Musor» 

©  Padla Bear Outfit

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Действительно, лучший альбом уже несуществующей группы, которую признавал самой яркой Илья Игоревич Лагутенко. Кстати, альбом за это время накопил 25 000 скачиваний, по сегодняшним меркам — золотой диск.

«Некоторые из треков, будь они по-другому поданы, смогли бы стать народными хитами даже в нынешней, очень непростой ситуации. Но не станут».

4. Николай Воронов: «Почему вдруг такое притяжение к песне?»

©  Евгений Гурко

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Разговор с уникальным Колей Вороновым, студентом консерватории и автором хита «Белая стрекоза любви», — лучшее интервью из тех, что мне доводилось делать. Какой человек — такое и интервью.

«Я бы сказал, я бы сказал ей: “Ай лав ю”. А она бы ответила: “Ай лав ю ту!”»

5. Кортни Лав: «Вы зачем такую хрень спрашиваете?» 

©  Предоставлено «Пикник Афиши»

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Американская рок-звезда проглядела перед интервью OPENSPACE.RU, сочла его русской версией New Yorker и дала ИННЕ ДЕНИСОВОЙ хулиганское интервью, идеальное для таблоида.

«Даю вам еще один шанс. Если вы снова спросите такую же скучную хуйню, я кладу трубку».

6. Record v 2.0
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Из-за первого кризиса, случившегося с OPENSPACE.RU, виртуальный продюсерский центр Record v 2.0, придуманный совместно с резидентом Лос-Анджелеса Юрием Чернавским, не был осуществлен так, как задумывался. Но мы хотя бы попробовали. Спасибо вам, Юрий Александрович!

«Виртуальный продюсерский центр Record v 2.0 — продолжатель традиций Студии Популярной Музыки “Рекорд”, организованной Юрием Чернавским в 1986 году, — первой профессиональной независимой компании в Советском Союзе в области шоу-бизнеса».

7. Британомания 1991—2011 
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Титанический историографический труд ИЛЬИ МИЛЛЕРА о том, как зараза английской музыки развивалась в Москве двух последних десятилетий. Тянет на книгу.

«Такую создал себе псевдореальность, комфортнее некуда. Парил дружков, зачитывал им вслух. Парил девушек, заставлял их распечатывать на печатной машинке. Парил официанток в “Паве”, они подходили и говорили: “Тут не библиотека, сворачивай-ка книжки”. А я им — “We are the mods, we are the mods, we are, we are, we are the mods, мать его!” За исключением того, что “мы” не существовало».

8. «Мелодия-50»: новый старый винил
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
В голосовании на переиздание 50 главных пластинок «Мелодии» победила «Ария», но в топ-50 попали самые неожиданные пластинки — например, Алексей Вишня и «Фирюза».

«Фирма “Мелодия” к своему 50-летию собирается возобновить издание винила. Первый проект называется “Мелодия-50” — ограниченным тиражом будут напечатаны 50 главных пластинок “Мелодии” в том составе и порядке, который определят читатели OPENSPACE.RU».

9. Петр Мамонов: «Я никуда не уезжал. Это вы уехали» 

©  Ольга Егорова, Константин Смилга

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Полная версия видеоинтервью со старцем Мамоновым, снятого для юбилейного телефильма Первого канала и доставшегося OPENSPACE.RU по счастливому случаю, подтверждает тезис, что глупых вопросов не бывает, бывают неинтересные собеседники.

«Деньги, телевидение — это все отличные вещи!»

10. Эдуард Хиль: «Все измельчало — и музыка, и темы» 

©  Предоставлено пресс-службой клуба 16 тонн

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Подробное интервью с классиком советской эстрады и солнечным человеком, взятое по случаю возвращения его в сферу публичного внимания с «Трололо»-мемом. Вечная память вам, Эдуард Анатольевич.

«Мне не то что не нравилась эстрадная песня. Не нравилось, что люди поют у микрофона. Потому что в консерватории этому не учат. Как показала практика, это плохо. Даже человек с большим голосом должен уметь пользоваться микрофоном. Но когда я учился в консерватории, все это выжигалось каленым железом».


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Екатерина БИРЮКОВА, шеф-редактор раздела «Академическая музыка»

 

 

 

 

 

 

1. Персона: Гергиев

©  OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Первый серьезный анализ главного музыканта страны, проделанный ПАВЛОМ ГЕРШЕНЗОНОМ при некотором моем участии.

«То, что я сейчас скажу, — это маргиналия, комментарий на полях сияющего панегирика, вынесенного за скобки».

2. Как это делает Черняков?

©  REUTERS

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
НАТАЛЬЯ АНАСТАСЬЕВА, проработавшая у Чернякова ассистентом во время постановки «Руслана и Людмилы», умудрилась эмоционально, искренне и профессионально раскрыть некоторые тайны его работы и не быть при этом им проклятой.

«Просто ощущение, что двигается комета по какой-то своей траектории. Никто его никогда не останавливает. И за ним бегу я».

3. Владимир Юровский об абсолютном слухе

©  Дмитрий Маконнен

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Лекция необыкновенно умного и знающего музыканта об очень узкоцеховых вещах, прочитанная для тех, кто находится за пределами этого цеха.

«В современном фортепиано все полутона уравняли между собой. “До диез” стал “ре бемолем”. А на самом деле еще во времена Моцарта существовали клавесины, у которых в октаве было не 12, а 17 клавиш. То есть после “до” шел “до диез”, а потом уже “ре бемоль”».

4. «Руслан и Людмила» в Большом театре. Продолжение темы

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Ведущих музыкальных критиков АЛЕКСЕЯ ПАРИНА и ПЕТРА ПОСПЕЛОВА, диаметрально противоположно воспринявших постановку Дмитрия Чернякова, я уговорила выпить вместе чая, чем горжусь.

«Петя, вы достаточно молодой человек. Ну откуда у вас эти дремучие представления?»

5. Жизнь и судьба контрабаса

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Я думаю, это самое красивое признание в любви к самому большому струнному инструменту.

«Некто Владимир Иванович отвозит меня на свой потайной склад, и там я извлекаю из пухлого пыльного чехла громадное пузатое чудище. Средние порванные струны свисают, голова слеплена из лоскутов и утыкана ржавыми самодельными колками, шея непропорционально дохлая…»

6. Почему я живу в России? 

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Скрипач НАЗАР КОЖУХАРЬ отважнее остальных опрошенных отвечает на вопрос, который носится в воздухе, но который как-то не принято задавать.

«Конечно, скажем, у Гергиева есть свои люди. Когда, допустим, к нему на фестиваль приезжает иностранный оркестр (а это сто инструментов, которые по нашим законам отсюда невозможно будет просто так вывезти, они все должны экспертизу пройти, а на таможне нет экспертов, за ними нужно специально ехать, потом оформлять документы в течение трех недель и т.д.), то их встречать приезжает специальный человек — фээсбэшник, который держит оборону. Он их встречает, он же их провожает».

7. Кофе и сигареты: Антон Батагов 
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Хоть не играет на рояле, так говорит — тоже, мне кажется, большая ценность.

«Вот ты, скажи, пожалуйста, когда сидела дома и слушала компакт-диск?»

8. Леонид Десятников — Борис Филановский: «Мы и на небесах будем работать под раскаты грома»

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Премьера «Воццека» в Большом театре — повод для разговора двух тонко рефлексирующих, рафинированных музыкантов, ощущения от беседы которых сравнимы с радостями гурмана.

«Но мы отвлеклись. У нас была такая кухонно-фрейдистская тема про то, что в Берге зрел протест против его музыкального отца».

9. Дневник мариинского оркестранта

©  Виктория Ломаско

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Сверхсекретный и, как мне кажется, очень важный проект, посвященный тому, чего не видно на сцене.

«Вплоть до выхода на сцену не знаем, что точно пойдет на концерте. Оказывается, добавили Концерт для скрипки Шостаковича. Ноты местные. Писанные от руки. Здорово! У нас перед такими вещами на сцене говорят: “Пристегнись!”».

10. Андрей Волконский: «Играть на клавесине было идеологической диверсией»

©  Из архива М. И. Пекарского

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Только что ушедшая история с большой буквы, одно из последних интервью легенды, про которую, впрочем, в России не так уж и помнят.

«Жена Метнера пела с моим отцом в русском кабаре “Золотой петушок”».


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Станислав ЛЬВОВСКИЙ, шеф-редактор раздела «Литература»

 

 

 

 

 

 

1. Дмитрий Волчек: «У монстра нет ни вкуса, ни совести. А у нас есть» 
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Главный редактор «Митиного журнала» в развернутом интервью обрушивается на современную русскую литературу — и жизнь. Редкое по нашим временам яростное, бескомпромиссное и радикальное высказывание о том, что все, в общем-то, и так знают, но предпочитают умалчивать.

«С подпольных времен у меня сохранилась твердая уверенность, что с этим государством ни в какой его форме дел иметь нельзя. Ты взял у них три страшных медяка, поехал с делегацией во Франкфурт, встал рядом с пластмассовой березой под портретом Лужкова, и все — у тебя между глаз опухоль, и она тебя съест».

2. Марк Липовецкий. «И бездна ИТР...»

©  2004 Estate of Alfred Jensen

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
МАРК ЛИПОВЕЦКИЙ в своей статье говорит о том, что нынешнее состояние гуманитарной мысли, да и вообще культуры в России в значительной степени объясняется тем, что она наследует субкультуре советской научно-технической интеллигенции со всеми присущими ей достоинствами, со временем обернувшимися недостатками. Это важный текст, более чем заслуживающий очень внимательного прочтения.

«Подходы, предлагаемые ИТР-эстетикой, заточены на упрощение, они восстанавливают в правах как ретроградные понятия об искусстве (что “отражает”? чему “учит”?), так и восприятие общества и культуры сквозь сетку бинарных оппозиций. Оборачиваясь заметным читательским успехом, эти стратегии представляют собой опасный соблазн — именно потому, что упрощение оптики ведет к культурной (и не только) репрессии. Какие бы политические идеи представители этой эстетики ни исповедовали — либеральные (в духе демократизма перестроечной поры), государственнические или националистические, — политика этой эстетики всегда подчинена самодовольству “образованного класса”, не желающего подвергать сомнению когда-то усвоенные понятия, поскольку на этих понятиях зиждется его, класса, достаточно иллюзорное культурное и символическое превосходство».

3. Елена Фанайлова. Вампирка страшная и прекрасная 
Удивительное эссе ЕЛЕНЫ ФАНАЙЛОВОЙ о Патти Смит, о безвоздушной Москве 2008 года, о красоте, свободе, истине и любви. Как жаль, что Фанайлова не пишет прозу.

«Газ, газ, веселящий русский газ на Украине, запах киевской кухонной конфорки советских восьмидесятых годов преследует меня, когда я вспоминаю, при каких обстоятельствах я впервые услышала Патти Смит, ничего о ней не зная — ни детей, ни Манхэттена, ни Мэпплторпа, ни о его жизни и смерти, ничего, только сразу и навсегда завораживающие мрачные, яростные и глубокие музыка и текст. Это произошло через несколько месяцев после Чернобыля, мне 24 года, я в черном, связанном подругой-архитектором свитере и в белой офицерской рубашке деда, которая оставалась в семейном гардеробе еще с войны, было нечего носить, но не это было важно, важно было про красоту и истину, найти подлинные чувства и настоящие переживания. Кассету Патти Смит мне поставила и переписала старшая на пятнадцать лет женщина, которая потом станет крестной матерью моего брата, матлингвист, поэт и переводчик. Я могла бы обнять Патти Смит после ее московского концерта, она стояла очень близко, очень близко, я сожалею, что не смогла протянуть к ней руки».

4. Алексей Цветков. Современные записки — 2011 

©  Арина Орлова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
По нашей просьбе современные литераторы и деятели культуры в августе — сентябре вели дневники. Записки АЛЕКСЕЯ ЦВЕТКОВА представляют собой невероятно обаятельное и умное чтение, наглядно демонстрирующее, что такое настоящие наблюдательность и самоирония.

«Кому землетрясения мало, тем обещают ураган. К нам он попадет уже на излете, обложенный сильными налогами; тем не менее мэр Блумберг рекомендует парковать автомобили на холмах, а ценные вещи перенести на второй этаж. Внял рекомендациям радио и сходил в магазин за солью, спичками и крупой. Жалко, что у них там нет фасованного интернета, еще не придумали. Робинзон на своем острове был на годы отрезан от фейсбука. От спама, впрочем, тоже.

Еще выскочил в зеленную лавку на углу Kew Gardens Road, там они нарезанный арбуз продают, в жару душеспасительно. Они — это китаянка средних лет, та, что в этом году немного умеет по-английски в отличие от той, что в прошлом. Но сегодня ей было не до этого, потому что в гостях у нее была другая китаянка с маленьким мальчиком, и они вместе на этого мальчика по-китайски кричали. А мальчик держал в руке пакет с кукурузными початками и почему-то его нежно гладил. Из крика я странным образом понял, что мальчика зовут Сема, но по-китайски. Так все это сбило с толку, что арбуз купить забыл, зато купил гуаву, чего совершенно не собирался делать, и теперь вот с недоумением на нее смотрю. Я даже не знаю, как ее едят».

5. Александр Гольдштейн. «Огорчительны нападки на слово» 

©  Из архива Ирины Солганик

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Письмо АЛЕКСАНДРА ГОЛЬДШТЕЙНА к Борису Кузьминскому, не добравшееся вовремя до адресата. Это не просто ответ на походя брошенную критиком уничижительную реплику, но своего рода манифест в защиту сложности и в конечном итоге — в защиту культуры как таковой.

«Ненависть к маньеристической “нечитабельности” трогательнейше, до горловых спазмов рукопожатья, роднит оценщиков, и в страшном сне не могущих сойтись. Не важно, что специалисты в духовности со скорбью на гражданском челе пудрят грыжу толстожурнального реализма, а брезгливые их оппоненты (есть третьи и пятые, но довольно и названных) с дендистской усмешкой третируют весь окоем, снисходя к табакеркам, пастушкам, кэмповым лютикам в небесах; простые удовольствия — последнее прибежище сложных натур. Не верьте декларациям, враг у них общий. Этот враг — все “нарочитое”, густо-сплетенное, оскорбительно изощренное; все, что в узлах и закрутах, в шрамах и оспинах стилистической несговорчивости, исключающей быстрый пробег по страницам: сам бог велел внушить пишущим эдак ублюдкам ощущение экзистенциального стыда и убожества, бесцельности их ремесла, мерзкого несозвучия времени. Враг — все непрактичное, противное утилитарному сознанию тех и других».

6. Ксения Рождественская. Сами мы не, мы не сами 

©  Getty Images / Fotobank

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Один из обзоров КСЕНИИ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ, долгое время сотрудничавшей с разделом «Литература» в качестве колумниста. Автор, к сожалению, теперь почти не пишет о книгах, а между тем это именно такая крика (литературная журналистика), которой нынешним русским медиа очень не хватает.

«Где я буду, что я увижу. Простой способ почувствовать себя нужным: поехать куда-нибудь далеко и что-нибудь там узнать. Быть своеобразным миссионером, пусть и в отсутствие миссии, быть частью империи, даже если уже нет империи. Бремя белого человека — собирать миры, работать прогрессором, нести… что там носят прогрессоры? Свет и радость, доброе и вечное, пирожки и молоко бабушке. Или хотя бы читать о том, как в далеких экзотических местах и временах белые люди работали во благо если не страны, то хотя бы самоидентификации. А вокруг шевелится зыбучий московский песок, превращая тебя то в ангреци, то в фаранджи под покровом местных небес. Нигде не есть. Не вижу ничего».

7. Нил Гейман: «Несправедливо, что все сказки достаются детям» 

©  Станислав Львовский

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Автор «Американских богов», «Коралины» и «Истории с кладбищем» рассказывает в интервью о Кощее Бессмертном, Нарнии, Филипе Ларкине, русских медведях и авторском праве. Гейман — настоящий современный сказочник, один из лучших в мире рассказчиков — и, как выясняется, человек невероятного обаяния.

«Н.Г.: Если бы я писал о под-Москве, в такой книге вообще было бы много медведей, и они действовали бы как люди. Мне вообще нравятся эти медведи из русских сказок, которые живут в избушках в лесу, а туда заходят маленькие девочки, которые попадают потом во всякие неприятности. А бывает наоборот — что у какой-нибудь девушки роман с медведем и он может оказаться принцем, а может и не оказаться… Если бы я писал про под-Москву, я бы взял в книгу еще нескольких персонажей: Лешего, Кощея Бессмертного, Бабу-Ягу, может быть. Баба-Яга могла бы, например, работать в наше время на мафию. И потом, избушка на курьих ножках — отличное, мне кажется, решение московских проблем с парковкой».

8. Илья Кукулин. Обмен ролями 

©  WGA

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Это принципиальный текст, на который ссылается каждая вторая интересная статья о современном состоянии русской словесности. ИЛЬЯ КУКУЛИН декларирует, что в русской культуре сложилась уникальная ситуация, при которой поэзия оказывается более аналитичной и исторически зоркой, чем проза.

«Поэзия и проза в своих функциях в нынешней России словно бы поменялись ролями. Проза эмоционально, а не аналитически свидетельствует о травматичности, болезненности общественного сознания, о всевозможных страхах и неврозах. Поэзия же анализирует, свидетельствует, ищет метафоры переходных психологических состояний».

9. Михаил Айзенберг. О посредниках 

©  Константин Рубахин

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Беда левого дискурса в том, что он существует за чужой счет, — говорит МИХАИЛ АЙЗЕНБЕРГ. Но это не политическая полемика, а текст в защиту поэзии как таковой. Текст о том, что прямота высказывания — вещь обманчивая и амбивалентная.

«Подлинному страданию нечем сообщить о себе, к нему вообще нет доступа. Но есть воздух страдания, общий для всех, и его “безмолвная” речь знакома многим. Он не просто свидетель, но и посредник. И слова, смешанные с таким воздухом, — посредники. Отказываясь от этих слов, от их посредничества, мы оказываемся еще дальше от тех, к кому так старались приблизиться».

10. Линор Горалик. Елена Фанайлова, или Борьба за «Знамя» 

©  Евгений Тонконогий

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Опубликованный в свое время в «Знамени» цикл поэта и журналиста Елены Фанайловой «Балтийский дневник» вызвал яростную полемику, в которой этот текст — одна из реплик.

«Это фрагмент речи влюбленного, раненого, измученного, преданного и при этом не отступающегося от своей любви; это яростный монолог, сочетающий в себе признания в полной своей зависимости от любимой и проклятия, воспоминания о наиболее интимных моментах прошлого и болезненные удары по ее самолюбию, призывы к ответу и атакующий строй фраз, не позволяющий вставить ни слова, пока все не будет высказано, выметено подчистую изнутри. Недаром предметом этой любовной сцены между поэтом и Родиной оказывается именно Балтика — неродная родная, своя чужая, позорно вые*анная — и неотлучимая уже от себя, не прижившаяся и не отмершая. Для Фанайловой, чей дед воевал в Калининграде, Балтика не впервые оказывается метафорой полюбовного насилия (см. «Памяти деда»). «Балтийский дневник» — не просто любовная разборка, но разборка не-манипулятивная, прямая, безжалостная, с проговариванием всего начистоту, с выскребанием накопившихся эмоций до дна. И, как всегда при таких разборках, здесь смешаны нежелание ничего слышать — и мольба об ответе, о беседе, о такой ноте, на которой можно научиться сколько-то понимать друг друга: “Где твоя рация? Какие твои позывные?”»


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Марина ДАВЫДОВА, шеф-редактор раздела «Театр»

 

 

 

 

 

 

1. Алексей Бартошевич. Образ света у Някрошюса и Брука

©  Предоставлено пресc-службой фестиваля «Сезон Станиславского»

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Образцово-показательная рецензия одного из лучших наших театроведов.

«В мире, лишенном высшего замысла, в мире обезбоженном трагедия задыхается. Она в муках умирает от асфиксии или превращается сначала в угрюмый абсурдистский гротеск, а затем в легкокрылую постмодернистскую трагикомедию, которая прекрасно себя чувствует во вселенской пустоте».

2. Что такое система Станиславского?

©  Анна Всесвятская

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Интервью с Инной Соловьевой у некоторых вызвало приступ гнева, но у подавляющего большинства — восторг перед свободой, силой и ясностью мысли этого выдающегося ученого.

«Не надо забывать, что театр помимо прочего — это и милое и простое занятие. Развлечение? Да, развлечение! Кувыркание? Да, кувыркание!»

3. Темная сторона театра

©  OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Молодые театроведы АНТОН ХИТРОВ и АЛЕКСЕЙ КИСЕЛЕВ заглянули в те уголки театральной Москвы, в которые лень было заглядывать их старшим товарищам.

«Я рванул к выходу, но зрительница (та единственная, что по билету) меня опередила».

4. Павел Гершензон: «Наш балет всегда был проекцией нашей действительности»

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Мало кто готов так смело и так точно определить место, в котором находятся сейчас русский балет и русская культура в целом.

«Современный русский балетный театр — как российский “АвтоВАЗ”: сколько в него ни вбухивай, на выходе будет все та же бессмертная “копейка”».

5. Памяти Пины Бауш
Из всех видеоподборок именно про эту, сделанную АДОЙ ШМЕРЛИНГ, вспоминают чаще всего.

«Впрочем, так с Пиной Бауш было всегда. Все, что так воодушевляло в ее работах одних, других выводило из себя, а заодно — и из зала...»

6. «Утраченные иллюзии» в Большом

©  ИТАР-ТАСС

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Два критика — музыкальный (ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ) и балетный (АННА ГОРДЕЕВА) — рассматривают спектакль с разных сторон, демонстрируя высокий профессиональный класс.

«В УИ-1936 искусство подражало жизни, в УИ-2011 искусство подражает только искусству».

7. Кшиштоф Варликовский: «Искусство спасут гомосексуалы и евреи»

©  Предоставлено пресс-службой Фестиваля «Золотая Маска»

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Одно из самых смелых и откровенных интервью, опубликованных в разделе «Театр».

«Проблема многих русских актеров: они красивые, статные, у них сильные голоса, могут и спеть, и станцевать, и всего этого слишком много».

8. Юрий Бутусов о «Чайке» и о себе

©  Сергей Пятаков / РИА Новости

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Разговор с известным режиссером в какой-то момент превратился в его исповедь, впечатляющую не меньше, чем его спектакли.

«Спектакль растет, развивается, у него какие-то болячки открываются, их надо лечить. Чтобы он окончательно не зарос, его надо стричь иногда».

9. Марина Давыдова. Театр-2020: время командных зачетов

©  Евгений Тонконогий

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Ироническая попытка футурологии. Редкий случай, когда автор очень хочет ошибиться в прогнозах.

«Сколько сестер было в пьесе Чехова “Три сестры”?»

10. Марина Давыдова. Европа: признание в любви

©  Ron Mueck / Courtesy Brooklyn Museum

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Из всех текстов, написанных мною на OPENSPACE.RU, этот я считаю самым для себя важным.

«Сила современной Европы так же, как некогда сила самого христианства, состоит в ее слабости».


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Глеб МОРЕВ, шеф-редактор раздела «Медиа»

 

 

 

 

 

 

1. Цикл Алексея Яблокова «Старкоры»

©  chessdvor.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АЛЕКСЕЙ ЯБЛОКОВ встретился со звездами советской журналистики 1970—1980-х годов и в течение недели рассказывал о них на OPENSPACE.RU.

«Что такое был тогда журнал “Крокодил”? Огромное здание на Савеловской! Самый верхний этаж! Какие там собирались люди! Кукрыниксы. Юлий Абрамович Ганф. Женя Ведерников. В коридорах звучит изумительный литературный язык. А какие прелестные гонорары! За фельетон в газете “Известия” платили 40 рублей. В “Крокодиле” — 140. А за большой, полосный фельетон — 250!»

2. Материалы к 20-летию газеты «Коммерсантъ»

©  Игорь Скалецкий

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Накануне двадцатилетия главного постсоветского печатного медиа OPENSPACE.RU опубликовал серию материалов, посвященных этому юбилею: интервью с журналистами «Коммерсанта» Ксенией Пономаревой, Леонидом Злотиным и Андреем Васильевым, а также с владельцем газеты в 1999—2006 годах Борисом Березовским. Сам «Ъ», планировавший отмечать юбилей в конце ноября 2009 года, объявил о нем на следующий день после публикации в OPENSPACE.RU.

«Ну вот, заполнила анкету, отдала десятку, побеседовала с девушкой на “приемке”, девушка отправилась в “посторонним вход воспрещен” и через пять минут позвала туда меня. А там Яковлев, весь такой обаятельный-обаятельный, глаза такие добрые-добрые, и говорит мне человеческим голосом: “А не хотите ли вы, Ксения, поработать у нас?”»

3. Бэби-бум в «Афише»

©  ИД Афиша

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Известный издательский дом за год поменял трех заслуженных главных редакторов на юных и неопытных. OPENSPACE.RU обсудил кадровые перемены с Ильей Ценципером, Юрием Сапрыкиным и уступившим место молодежи Алексеем Казаковым.

«Мы внутри “Афиши” все хихикаем на эту тему [кадровых перемен], и шутка про мою “педофилию” широко разошлась. Но если вопрос заключается в том, действительно ли Ценципер сошел с ума и решил произвести зачистку всех в редакции, у кого уже есть паспорт, ответ будет — нет».

4. Сергей Мостовщиков: «Я запретил себе редактирование средств массовой информации»

©  Евгений Гурко

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Интервью Мостовщикова после ухода из «Крокодила». Впереди, однако, были «Известия» и несостоявшаяся газета «Правого дела».

«Текст, как я его привык понимать, как сообщение, как инструмент, не является больше работоспособным. Он не производит значительной вибрации. Творческий акт распался. Если журналиста можно матюгами или как-то еще возбудить на творческий акт, то по ту сторону творческого акта в массовом масштабе просто не существует. Происходит отказ аудитории от сотворчества, от сопереживания. Творчество не рождает никакого возбуждения, если явно не развлекает тебя. Люди готовы развлекаться, но брать на себя — простите за банальность — моральную и нравственную ответственность за чтение газет никто не готов и не хочет».

5. Владимир Яковлев: «Сноб» — это не шлягерная журналистика

©  Наталья Харитонова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Едва ли не единственное большое интервью Владимира Яковлева при запуске «Сноба».

«Вы знаете, я написал свою первую статью, когда мне было шестнадцать лет. А самую первую статью я написал, когда мне было три с половиной года».

6. Десять заповедей главного редактора

©  Тимур Шарафутдинов

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Десять бывших и нынешних главных редакторов сформулировали по просьбе OPENSPACE.RU свое профессиональное кредо. Задумывалось все как предновогодняя шутка, а получился один из самых толковых материалов раздела.

«1—10. Главное — не думать, что ты главный редактор».

7. Максим Трудолюбов. Прикладное слово, или Еще раз о стандартах «Нью-Йоркера»

©  Getty Images / Fotobank

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Почему в Америке жива большая журнальная форма — длинные повествовательные тексты, непременная составляющая качественной журналистики? И почему их нет в России?

«Есть причины, в силу которых американцы любят писать и читать. Они любят писать и читать не только из праздного интереса. Важнейшее из искусств — изложение, потому что тот, кто рассказывает историю, узаконивает свою интерпретацию. Важнейшее из измерений — время, потому что историю нужно рассказать вовремя. Каждый день — день борьбы за понимание того, что произошло — в политике, в суде, в экономике».

8. Максим Соколов: «Чего-то в области прессы я не ожидаю»

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Раздумчивое, как сказал бы Солженицын, и довольно грустное интервью патриарха отечественной колумнистики.

«Я в “Коммерсанте” остался как-то один, совсем один в своем здоровом коллективе, потому что из тех, с кем начинался “Коммерсантъ”, там уже почти никого не осталось. Отчасти это связано с тем, что у Яковлева тогда была одна странная особенность… Как сказано в постановлении “О преодолении культа личности и его последствий”, “избиение преданных партийных и советских кадров”. Периодически Яковлев учинял это “избиение преданных партийных и советских кадров”. Зачем это делалось, до сей поры для меня загадка, но в результате из этих кадров там я почти что один и остался. Когда выходишь в коридор и не видишь там ни единого знакомого лица…»

9. Елена Нусинова: «Признаться в симпатиях к моде, не рискуя репутацией, теперь невозможно»

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Первое за 20 лет в «Ъ» интервью Елены Нусиновой — в самом начале работы над Citizen K — единственным в России успешным проектом умного глянца.

«Вписаться в чужой журнал, не потеряв своего устава, — очень сложная задача, но в этом мой главный интерес. Французский CK — это довольно любопытное образование. Он как бы двухчастный — не композиционно, а содержательно и стилистически. Одна часть — это модные съемки. <...> Другую часть французского номера делает его главный редактор Фредерик Шобан. Тут герои совсем иного свойства, чем обычно фигурируют в модных журналах, — переводчики, иллюстраторы, музейщики. Такое соединение — остромодного с внемодным — создает очень привлекательный эффект. Его трудновато достичь на русской почве. Людей, читающих про внемодное и готовых при этом взять в руки журнал с модными фотографиями, здесь не так уж много. И наоборот».

10. Архивация современности: к увольнению Алены Долецкой

©  www.vogue.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ИГОРЬ ПОРОШИН и ЮРИЙ САПРЫКИН о вечном русском вопросе — возможен ли умный глянец.


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Михаил РАТГАУЗ, шеф-редактор раздела «Общество»

 

 

 

 

 

 

1. Закоротило

©  Александр Блосяк

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Колонка Андрея Лошака, которую прочитало больше полумиллиона человек и которая, без сомнения, войдет (и уже вошла) в историю русской журналистики. Никто с такой силой и такой эффективностью не раскачивал галеру путинской России, как Лошак в его колонках на OPENSPACE.RU.

«Так получилось, что последний месяц я почти безвылазно провел дома перед компьютером, копаясь в интернете. Эмпирики, к сожалению, ноль. Единственное стоящее наблюдение, которое я сделал за это время с натуры, касается разницы ценообразования в близлежащих супермаркетах “Алые паруса” и “Седьмой континент”. Вряд ли это потянет на стоящую колонку. Текст, который помещен ниже, можно назвать продуктом аллергической реакции на содержимое новостных лент рунета. С началом Великого поста я запретил себе их чтение, чего и вам желаю».


2. Толины письма

©  PhotoXPress

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Письма солдата Толи из армии — человеческий документ о столкновении личности и системы. Одновременно это самое удачное из приобретений, которые свалились на мою голову нежданно-негаданно: «Толины письма» приехали просто на общий адрес редакции. Приславший их Егор Сковорода стал неизменным автором раздела «Общество».

«Вообще, здесь не любят, когда кто-то чем-то выделяется. Похуй, чем и в какую сторону. Для меня это странно и непривычно, но приходится подстраиваться и делать вид, что ты такой же. Тут вообще всё строем и по команде, иначе — пизды, причем от своих же. Коллектив!»

3. Мои двадцать лет

©  Юлия Якушова

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Исповеди двадцатилетних, присланные в редакцию из разных точек нашей необъятной родины, стали документом растерянности и опустошения совсем еще юных людей, родившихся в постсоветской России. Родина не смогла предложить им ни одной убедительной идеи для жизни. Начиная с декабря прошлого года, они отправились искать ее сами.

«У нас, тех, кому сейчас от 20 до 25, — как будто в нашем глубоком, не сознающем еще себя детстве умерла бабушка. Бабушка на себе держала весь дом. И с ее смертью началось: дележка имущества, нашествие чужих, борьба за дом... А мы — болтающийся по дому ребенок, не находящий себе применения (и тех, что пришли, мы впервые видим, и бабушку и не помним) и особенно никому не нужный. Разве что новым хозяевам в их играх власти»

4. Нравы и обычаи русского народа

©  Антон Сташевич

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Фотоконкурс среди читателей OPENSPACE.RU стал одним из самых глубоких нырков сайта в жизнь страны, не имеющей никакого отношения к столицам. Смотреть эти фотографии было иногда очень страшно. Многие из этих лиц и нечаянных мизансцен останутся в памяти навсегда.

5. Утекай!

©  Игорь Скалецкий

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Моя любимая колонка Пищиковой для OPENSPACE.RU про постепенное движение общества от бесчувственности нулевых к запросу на ценности в начале десятых. Это не только прекрасный текст, но и оптимистическая программа для страны на ближайшее будущее.

«Мы все опять должны сгрудиться в темном теплом углу (вокруг ходят страшные америкосы в гетрах и полосатых цилиндрах, сбивают космическими лучами наши спутники), рассказывать друг другу страшные сказки, что каждому хочется хорошо жить, и мы десять лет живем хорошо, и вокруг разлито няшечное державное добро. А когда рассветет, мы посмотрим друг на друга, и нам опять станет стыдно — как будто мы все друг с другом переспали».

6. Заложница
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Текст Рейтер о Чулпан Хаматовой, который сработал, как канистра бензина, залитая в полуугасший костер дискуссий о доверенных лицах Путина. Нечасто сложение букв в слова и предложения обладает такой взрывной силой.

«Я звонила каким-то общим знакомым и говорила: “Давайте напишем об этом, давайте, давайте! Лучшая защита — это нападение. Лучшее оружие — это гласность”».

7. Побойся Бога 

©  Александр Миридонов / Коммерсантъ / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Ксения Леонова расследовала некоторые из закоулков в лабиринтах финансовой корпорации, более известной как Русская православная церковь.

«В ситуации, когда батюшка менеджер, власть, данная Богом, может стать товаром».

8. Эмоция

©  Виктор Меламед

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
К двум колонкам Линор Горалик в разделе «Общество» у меня, признаюсь, особое чувство. Одна из самых счастливых вещей, которые случаются в редакторской работе, — это прямое столкновение с талантом в его грубых, лобовых формах. Оба этих текста я считаю выдающейся литературой. Конкретно текст «Эмоция» был, кроме того, одним из самых опасных в истории раздела «Общество». Он сообщал и сообщает такие вещи, от которых можно защититься только агрессией или рефлексией. Конечно, проще и быстрее выбрать первое.

«Давайте не будем обесценивать это состояние, зачем? И вообще, вы что, хотите, чтобы было быстро? Вам мало было быстро? Нет, не надо быстро. Быстро только из Звенигорода в Москву переезжают, а социальная атмосфера меняется медленно. Как именно меняется? Настенька, Настенька, вы задаете такие хорошие, важные вопросы. Вы, главное, пейте, что же вы не пьете? Нет, не надо идти стоять в одиночном пикете, это ничего не даст. А гражданская эмоция — она даст. Подспудно, но неуклонно. Понимаете, Настенька?»

9. Застоя не будет

©  Николай Малышев / ИТАР-ТАСС

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Знаменитая провидческая колонка Белковского, который за полмесяца до декабрьских событий, в атмосфере осенней общественной депрессии 2011-го, предсказал, что лед скоро затрещит и двинется.

«Сейчас рано спрашивать, к чему приведет новая перестройка. Тем более — какими конкретными политическими последствиями она обернется в предсказуемом будущем. Завтрашний день перестройки сам позаботится о себе. Будем ждать и надеяться».

10. Интеллигенция и коллаборация
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Дискуссия с участием людей, работавших на Кремль, и людей, считающих это преступлением против нравственности, открыла тему, которая потрепала немало нервов. По всему видно, что тема не только не исчерпана, но и набирает новые обороты.

«Я рассматриваю режим как оккупационный»


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Анна ТИТОВЕЦ, шеф-редактор раздела «Фото/видео»

 

 

 

 

 

ВИДЕО

1. Спецпроект «Проверка звука» 
Съемки и режиссура этого проекта были, пожалуй, одной из самых занимательных и приятных задач. Не могу удержаться и ставлю здесь три ролика за один.

Аманда Палмер и Джейсон Уэбли. «Fake Plastic Trees»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Летним жарким днем на берегу речки мы снимали Аманду Палмер и Джеймсона Уэбли, которые выпевали проникновенную песню Radiohead, и в разгар всего этого процесса у ребят появились поклонницы в виде загоравших на берегу нарядных дам преклонного возраста, — в широкополых шляпах с фиолетовыми подвязками и купальных костюмах.

Bajinda Behind The Enemy Lines: «Peace On Earth»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Здесь «впервые в истории кинематографа» был применен такой прием освещения кадра: сбор всех оказавшихся поблизости друзей с карманными фонариками в одном месте.

Алина Орлова. «Чудеса»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Почти трехчасовое ожидание на съемочной точке Алины Орловой с лихвой окупилось, как только Алина села за рояль и начала петь. Розовый зал дворца на Яузе, который казался до того унылым и безвкусным, полностью преобразился. Это один из наиболее гармоничных и красивых роликов во всей серии.

2. Венецианская биеннале: своими глазами (1, 2, 3, 4, 5, 6)
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
По словам Екатерины Дёготь, это была «лучшая биеннале за все 10 лет, что я сюда езжу». Для меня же это была первая Венецианская биеннале, на которой я оказалась и которая незамедлительно стала и для меня «лучшей». Безумный график съемок, беготня по проектам вперемежку с вечеринками и их результат — обширная увлекательнейшая серия экскурсий и просто документаций. Экскурсии с Екатериной Дёготь, а также с кураторами и художниками, стали во многом «фирменными видеожанрами» OPENSPACE.RU.

3. Спецпроект «Великаны»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Спецпроект, незаслуженно потонувший в пучине прочих материалов, состоял из 7 отдельных выпусков. Пасьянс из Владимира Сорокина, Ильи Лагутенко, Эдуарда Лимонова, Чулпан Хаматовой, Игоря Мухина, Ильи Ценципера и Андрея Монастырского, — на одной странице.

4. Летучки: «ЖИЗНЬ» — «ТВОЙ ДЕНЬ» — «LIFE.RU» 
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Летающие на коврах-самолетах мафиози, боги и прочие выдающиеся личности в заставке символизировали редакционные совещания разных СМИ, на которые мы беспардонно вторгались с камерой. В общем, спустя какое-то время нас перестали пускать на редколлегии. А зря. В этом ролике — все про «бомбы», «всех порвать» и другие «чумовые истории».

5. С Новым 2010 годом!
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Здесь мы поливали Марию Степанову дождем, забрасывали снегом и всячески раскачивали лодку, на которой она стояла. Получилось очень красиво и во многом провидчески.

6. Стихи вживую: Григорий Дашевский
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Спецпроект «Стихи вживую» — поэты читают свое и чужое стихотворение перед камерой.

7. Дэвид Линч: «Писать картины дешевле, чем снимать кино»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Мы побывали на персональной выставке Дэвида Линча в галерее «Екатерина» и записали на видео правила жизни от великого седовласого безумца, под беспрерывный стрекот фотокамер. Главный тезис: «Тайна — генератор идей № 1».

8. «Лошадь и курица»: «Коля, ты не с той живешь»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Эпическая прогулка дуэта «Лошадь и курица». Здесь есть все — безуспешные попытки разобраться, кто же из этих людей живет с Колей и почему он не пришел на вечеринку, поклонницы, раздирающие пасть лошади в поцелуе, веснушчатая посетительница клуба, облизывающая попугая, выяснение, кто икона, кто имитатор, а кто настоящий представитель животного мира, человек-киборг и прочее безумие.

9. Кофе и сигареты: Антон Батагов
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Во время съемок этого проекта мы регулярно сталкивались с отсутствием либо кофе, либо сигарет, либо того и другого в кадре. В этом выпуске вместо кофе — чай и ни один из собеседников не курит, но все равно это самые что ни на есть «Кофе и сигареты», с таинственной личностью в кепке на заднем плане и временами с приглушенными звуками женского вокала.

10. Нина Хаген в «Б1»: «Мой бойфренд — Иисус»
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Интервью с подружкой Иисуса Христа.

11. Поп-фастфуд
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Для спецпроекта «Видеоблогеры в открытом пространстве» мы просили разных замечательных людей из разных уголков планеты присылать нам дневники видеонаблюдений за местной жизнью. Лидирующие позиции по увлекательности и интенсивности занимал Иерусалим с Никитой Павловым.

12. На контрасте: дабстеп
4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Попытка введения спецпроекта, где мы бы наблюдали за новоиспеченными музыкальными тенденциями параллельно из Москвы и из-за границы и сравнивали бы «национальные особенности». Материал первый и последний — особенности дабстеп-вечеринок в Москве и в Бельгии.


Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

{-page-}

 

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Анна ТИТОВЕЦ, шеф-редактор раздела «Фото/видео»

 

 

 

 

 

ФОТО

1. Страна воды

©  Олег Климов

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Фотограф ОЛЕГ КЛИМОВ много лет снимал реки и моря России.

2. That’s Entertainment

©  Игорь Мухин

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ИГОРЬ МУХИН наблюдал за разными способами получать удовольствие от жизни — у менеджеров среднего звена, байкеров и посетителей фестиваля «Пустые холмы».

3. Камень в ботинке

©  Davide Monteleone/VII

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Итальянский фотограф ДАВИДЕ МОНТЕЛЕОНЕ три года снимал жизнь в республиках Северного Кавказа, в этой самой загадочной и воспаленной части России.

4. Норильск. Май

©  Сергей Максимишин

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Фотограф СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН побывал в городе, в котором жить нельзя.

5. Там, где спят

©  Арсений Несходимов

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Фотограф АРСЕНИЙ НЕСХОДИМОВ снимал жизнь глухих московских окраин.

6. Беги, кролик, беги!

©  Андрей Качалян

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Специально для OPENSPACE.RU фотографы АНДРЕЙ КАЧАЛЯН и АРМЕН АСРАТЯН снимали людей, которые проникают в московское метро нелегальными методами.

7. Накануне 

©  Игорь Мухин

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Предвыборное высказывание фотографа ИГОРЯ МУХИНА, который снимал трансляцию съезда «Единой России» по ТВ и выступления ее противников, реальные и виртуальные.

8. Александр Гронский. Пастораль: отдых москвичей на природе 

©  Александр Гронский

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
АЛЕКСАНДР ГРОНСКИЙ снимал душераздирающие картины отдыха москвичей на природе, обнаруженной в городе. Приз World Press Photo 2012 в номинации «Daily Life».

9. Жизнь и судьба контрабаса 

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Что должен претерпеть самый большой струнный инструмент ради сольной карьеры. Рассказываем и показываем.

10. Остановка времени 

©  Валерий Нистратов

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
Детская музыкальная школа глазами фотографа ВАЛЕРИЯ НИСТРАТОВА.

11. Старый отдых 

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best
ЕВГЕНИЙ ГУРКО все лето фиксировал смерть старого Парка Культуры перед рождением нового.​

Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru

Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
      Новости
      Кино
      Искусство
      Современная музыка
      Академическая музыка
      Литература
      Театр
      Медиа
      Общество
      Видео
      Фото

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • svetaL· 2012-06-29 21:52:44
    спасибо опенспейсу - и успехов!
  • Lev Oborin· 2012-06-29 22:00:19
    спасибо за все.
  • Tatiana Volyak· 2012-06-29 22:38:18
    Спасибо за прекрасный жукнал! Жаль расставаться...
Читать все комментарии ›
Все новости ›