1. Цикл Алексея Яблокова «Старкоры»
«Что такое был тогда журнал “Крокодил”? Огромное здание на Савеловской! Самый верхний этаж! Какие там собирались люди! Кукрыниксы. Юлий Абрамович Ганф. Женя Ведерников. В коридорах звучит изумительный литературный язык. А какие прелестные гонорары! За фельетон в газете “Известия” платили 40 рублей. В “Крокодиле” — 140. А за большой, полосный фельетон — 250!»
2. Материалы к 20-летию газеты «Коммерсантъ»
«Ну вот, заполнила анкету, отдала десятку, побеседовала с девушкой на “приемке”, девушка отправилась в “посторонним вход воспрещен” и через пять минут позвала туда меня. А там Яковлев, весь такой обаятельный-обаятельный, глаза такие добрые-добрые, и говорит мне человеческим голосом: “А не хотите ли вы, Ксения, поработать у нас?”»
3. Бэби-бум в «Афише»
«Мы внутри “Афиши” все хихикаем на эту тему [кадровых перемен], и шутка про мою “педофилию” широко разошлась. Но если вопрос заключается в том, действительно ли Ценципер сошел с ума и решил произвести зачистку всех в редакции, у кого уже есть паспорт, ответ будет — нет».
4. Сергей Мостовщиков: «Я запретил себе редактирование средств массовой информации»
«Текст, как я его привык понимать, как сообщение, как инструмент, не является больше работоспособным. Он не производит значительной вибрации. Творческий акт распался. Если журналиста можно матюгами или как-то еще возбудить на творческий акт, то по ту сторону творческого акта в массовом масштабе просто не существует. Происходит отказ аудитории от сотворчества, от сопереживания. Творчество не рождает никакого возбуждения, если явно не развлекает тебя. Люди готовы развлекаться, но брать на себя — простите за банальность — моральную и нравственную ответственность за чтение газет никто не готов и не хочет».
5. Владимир Яковлев: «Сноб» — это не шлягерная журналистика
«Вы знаете, я написал свою первую статью, когда мне было шестнадцать лет. А самую первую статью я написал, когда мне было три с половиной года».
6. Десять заповедей главного редактора
«1—10. Главное — не думать, что ты главный редактор».
7. Максим Трудолюбов. Прикладное слово, или Еще раз о стандартах «Нью-Йоркера»
«Есть причины, в силу которых американцы любят писать и читать. Они любят писать и читать не только из праздного интереса. Важнейшее из искусств — изложение, потому что тот, кто рассказывает историю, узаконивает свою интерпретацию. Важнейшее из измерений — время, потому что историю нужно рассказать вовремя. Каждый день — день борьбы за понимание того, что произошло — в политике, в суде, в экономике».
8. Максим Соколов: «Чего-то в области прессы я не ожидаю»
«Я в “Коммерсанте” остался как-то один, совсем один в своем здоровом коллективе, потому что из тех, с кем начинался “Коммерсантъ”, там уже почти никого не осталось. Отчасти это связано с тем, что у Яковлева тогда была одна странная особенность… Как сказано в постановлении “О преодолении культа личности и его последствий”, “избиение преданных партийных и советских кадров”. Периодически Яковлев учинял это “избиение преданных партийных и советских кадров”. Зачем это делалось, до сей поры для меня загадка, но в результате из этих кадров там я почти что один и остался. Когда выходишь в коридор и не видишь там ни единого знакомого лица…»
9. Елена Нусинова: «Признаться в симпатиях к моде, не рискуя репутацией, теперь невозможно»
«Вписаться в чужой журнал, не потеряв своего устава, — очень сложная задача, но в этом мой главный интерес. Французский CK — это довольно любопытное образование. Он как бы двухчастный — не композиционно, а содержательно и стилистически. Одна часть — это модные съемки. <...> Другую часть французского номера делает его главный редактор Фредерик Шобан. Тут герои совсем иного свойства, чем обычно фигурируют в модных журналах, — переводчики, иллюстраторы, музейщики. Такое соединение — остромодного с внемодным — создает очень привлекательный эффект. Его трудновато достичь на русской почве. Людей, читающих про внемодное и готовых при этом взять в руки журнал с модными фотографиями, здесь не так уж много. И наоборот».
10. Архивация современности: к увольнению Алены Долецкой
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
КомментарииВсего:10
Комментарии
-
спасибо опенспейсу - и успехов!
-
спасибо за все.
-
Спасибо за прекрасный жукнал! Жаль расставаться...
-
по статистике по моему самый читаемый материал по кино про нуары
-
Спасибо!
-
да очень жаль конечно Опенспейсовича
-
спасибо, друзья! надеюсь на новые встречи!
-
Кстати, OS уже закрывали - в чём было дело, почему вас тогда притормозили ваши спонсоры?
-
Почему столько тумана - скажите кто вас закрывает и почему?
-
КТО ФИНАНСИРОВАЛ РЕСУРС?
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451892
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343465
- 3. Норильск. Май 1268881
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897750
- 5. Закоротило 822240
- 6. Не может прожить без ирисок 782876
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759745
- 8. Коблы и малолетки 741164
- 9. Затворник. Но пятипалый 471938
- 10. ЖП и крепостное право 408006
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403409
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370739