Лучшее за всю историю сайта в одном материале. Не пропустите. И счастливо!
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ OPENSPACE.RU
1. Самый влиятельный интеллектуал России
2. Норильск. Май
3. Закоротило
4. Топ-5: фильмы про любовь
5. «Рок-клуб твой неправильно живет»
6. Проживем без государства
7. Это троллинг
8. Винтаж на Болотной
9. Побойся Бога
10. Заложница
{-page-}
САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ OPENSPACE.RU
1. Екатеринбург принимает «Реальный театр»
2. Закоротило
3. «Мишень» Десятникова
4. Открытое письмо композиторов
5. Я — русский националист
6. Самый влиятельный интеллектуал России
7. Неприятие современного искусства — это неприятие гуманизма
8. Почему я решил жить в Перми?
9. Гюнтер Грасс атаковал Израиль
10. Борис Филановский. Песни наивности и немножко опыта
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
САМОЕ-САМОЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ OPENSPACE.RU — ПО СУБЪЕКТИВНОМУ МНЕНИЮ РЕДАКЦИИ
1. Обнаружен неизвестный текст Рембо
2. Названы лучшие фильмы XXI века
3. Rage Against the Machine победили попсу
4. MTV отреклось от музыки
5. Наезд на галерею оказался перформансом
6. Открытое письмо в защиту арестованных в Белоруссии
7. Рождественский флешмоб увидели 27 млн человек
8. Реставраторов обвиняют в цензурировании фаллической фрески
9. В сеть выложили архив нацистского искусства
10. В Москве идет бессрочное народное гуляние
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. Александр Сокуров: «Наполеон — убийца. Но все забыто. Я уверен, что и с Гитлером будет то же самое»
«Возьмите немецкую порнографию — как она отличается от всей прочей».
2. Михаил Ямпольский: что такое кинокритика
«Слабость критики сказывается на качестве фильмов. Там, где нет рефлексии, кино становится плоским и мелким».
3. Свобода или хлеб
«Не случайно в русской истории самыми неуспешными правителями были те, кто любил свои семьи: Борис Годунов, Николай II, Михаил Горбачев и Дмитрий Медведев».
4. Вор: «Набор смычек для заданных хуен»
«— Как складывались ваши отношения с режиссером во время съемок?
— В фигурном катании творчество изначально принижено до оформительства. Даже в рядовом порно фантазии и риска больше».
5. Желание Кроненберга
«От паразитов и генетических мутаций Кроненберг пришел к психоаналитической идее бессознательного, к идее чужого в самом себе».
6. Сочувствие к господину Монстру
«Для Ким Ки Ёна даже в сказке не может быть однозначно хороших и однозначно плохих героев, если сказка эта об угнетении».
7. «Титаник» 3D: ковчег с третьим классом
«Сейчас вам уже не дадут потонуть самостоятельно — на каждого утопленника найдется соответствующий инспектор».
8. Бертран Бонелло: «Может быть, геи просто умеют держать осанку?»
«Смысл проституции в том, что тело принадлежит любому. Тело, но не лицо».
9. Марко Мюллер: «Мы двигаемся в сторону тактильного кинематографа»
«У меня много друзей — китайских кинопродюсеров. Они сказали: “О'кей, пиратские DVD будут существовать в любом случае. Дадим им приличные исходники, по крайней мере, наши картины будут расходиться в приемлемом качестве”».
10. А теперь не смотри. Памятка посетителю ММКФ
«Если вы настоящий киноман, не посещайте ретроспективные показы».
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. Борис Михайлов, или Судьба свободного времени
«Свободное время стало богатством внутри нищеты, вечностью внутри неотвратимого протекания времени; вот почему люди могут загорать на пустыре или на автостоянке — независимые ни от кого, готовые остановиться и передохнуть там, где им заблагорассудится, даже среди мусора и железнодорожных путей».
2. Илья Кабаков: «Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда»
«— Ну что, все готово, смонтировали?
— Да, все готово к приходу гламура. Вот-вот потечет этот розовый гной».
3. В ожидании Джорджо
«Я не знала, что у ожидания бывает столько настроений, столько темпов. Порой ждать Джорджо было как ждать автобуса в жуткий холод. Такое нетерпение могло сменяться долгим затишьем, когда память о Джорджо смешивалась с еле живым воспоминанием о заказанной пицце, которую так и не привезли, или о любовнике на одну ночь, который так и не перезвонил. А потом я вдруг вспоминала о Джорджо так, как можно вспомнить, что ждешь положенного тебе возврата налогов. В такие моменты я обычно ему звонила и умоляла приехать в Берлин».
4. Давид Рифф о границе между критикой и пропагандой
«Когда я брал интервью у палестинки и израильтянки, я знал, что вступаю на минное поле этики и политики».
«Очень наивно с моей стороны было думать, что Эмили Ясир занимается самокритикой или чем-то подобным. Эмили Ясир, при всей ее эстетической тонкости как художника, — сторонник однозначных взглядов. И наивность она судит как потенциально вражеский акт. Позиция Яэль Бартаны, которая критикует свое собственное государство, мне ближе и понятнее. Но, с другой стороны, у нее есть такое государство. И поэтому она может позволить себе роскошь быть самокритичной…»
5. Кирил Асс. Майские колонны
«Москва опутана сетью величественной пустоты — беспощадной и лишенной содержания, постоянно ускользающей от понимания и недоступной для использования, враждебной и непреодолимой».
6. Письмо из Гаваны: за спиной у Рауля
«У меня в Гаване тоже возникает голод — постыдный голод по привычным поп-образам. Здесь не отвлекают ни витрины, ни ларьки, ни реклама — их нет. Совсем. Если где-то что-то продают, то из некоей щели между двумя домами, и над этим редким событием не висит никакая вывеска. Можно сосредоточиться на внутреннем и главном, но оказывается, что это уже трудновато, привычка утрачена. Когда иностранные критики СССР или ГДР писали про “мрачные бетонные здания”, им следовало бы понять, что то, что показалось им “мрачностью”, есть всего лишь отсутствие рекламы, и более критично посмотреть на свои собственные предпочтения. В Гаване нет товаров — за все время пребывания мне не удалось купить даже газету, — зато есть пространство и время для мысли».
7. Джеймс Розенквист: «Когда Картер попросил меня стать членом Национального фонда искусств, я сказал, что у меня криминальное прошлое»
«В “Астории” мне дали огромный номер — он был совершенно пустой, никакой мебели, кроме односпальной кровати. Утром я вышел в холл, и мне тут же сказали: “Сейчас поедете на экскурсию!” Я им говорю: я не хочу на экскурсию, я сам похожу. Мне еще раз твердо сказали “нет”, и я улизнул. Взял такси перед гостиницей, дал таксисту адрес на бумажке, и он отвез меня. Я зашел в большой подъезд — там какая-то пожилая женщина мыла шваброй пол. Я стал говорить: «Рухин, Рухин», она закивала: “Да, да, здесь живет”. Я поднялся, позвонил в дверь, Евгений открыл и закричал: “Розенквист!!!”»
8. Борис Гройс: «Искусство живет со стигмой отсутствия демократической легитимации»
«Понимаешь, проблема в том, что на Западе есть два типа дел: плохое дело (зарабатывать деньги) и хорошее дело (помогать другим, у которых чего-то нет). Так вот, давать деньги на искусство — это все менее и менее рассматривается как хорошее дело. Если ты даешь деньги на лечение детей от СПИДа в Южной Африке — это, всем понятно, хорошее дело, абсолютно никто против этого не протестует. Но если ты даешь деньги на произведение искусства, возникает некоторое амбивалентное впечатление, потому что художник благодаря этому зарабатывает, повышает уровень своих цен, вообще как-то устраивается. Поэтому у меня такое впечатление, что все эти занятия, возможно, и будут еще иметь место, но их статус в общественном мнении постоянно падает и сейчас уже упал ниже самой низкой отметки».
9. Письмо из Бишкека: в поисках революции
«“Проблема не в том, что люди живут более или менее бедно, но в том, что их жизнь всегда находится вне их контроля”. Но здесь люди боролись за этот контроль.
Мы решили поддержать эту форму жизни.
Узнать о ней больше.
Авангардисты начала ХХ века провозглашали: искусство — в жизнь!
Но, только распустившись в низовом движении борющихся за свое счастье людей, оно может стать искусством, сделанным всеми,
искусством для каждого,
искусством преодоленным
и ставшим
творчеством совместного пространства,
осмысленной действительностью,
преобразованной повседневностью».
10. «Лайк» как форма гражданской демобилизации
«Если в советскую эпоху можно было не трястись за свою судьбу, свое будущее, поскольку существовали общественные институты, которые “просто так тебя не оставят” (конечно, в обоих смыслах, но характерно, что сегодня в этом принято видеть исключительно их репрессивно-биополитический потенциал), то сегодня выжженная социальная микрофлора заставляет “все держать при себе”, судорожно аккумулировать различные виды капитала (не только экономического, но в том числе и социального, и культурного и т.д.), словно мы всю жизнь готовимся к некоей осаде, которая может начаться в любой момент».
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. «Место смерти изменить нельзя»
«Группа “Матросская Тишина”, пережившая в начале 1990-х короткий срок популярности в Москве, — самая несоветская рок-группа в СССР, которая появилась в то время, когда это государство уже мучительно умирало. «Матросскую Тишину» могли бы назвать источниками вдохновения и учителями все нынешние русские инди-рокеры, которые поют на английском, неловко подражая Joy Division и другим постпанк-командам, — если бы они что-нибудь об этой группе знали».
2. «Коля, ты не с той живешь»
«Нет, это вы животные!»
3. Padla Bear Outfit. «Musor»
«Некоторые из треков, будь они по-другому поданы, смогли бы стать народными хитами даже в нынешней, очень непростой ситуации. Но не станут».
4. Николай Воронов: «Почему вдруг такое притяжение к песне?»
«Я бы сказал, я бы сказал ей: “Ай лав ю”. А она бы ответила: “Ай лав ю ту!”»
5. Кортни Лав: «Вы зачем такую хрень спрашиваете?»
«Даю вам еще один шанс. Если вы снова спросите такую же скучную хуйню, я кладу трубку».
6. Record v 2.0
«Виртуальный продюсерский центр Record v 2.0 — продолжатель традиций Студии Популярной Музыки “Рекорд”, организованной Юрием Чернавским в 1986 году, — первой профессиональной независимой компании в Советском Союзе в области шоу-бизнеса».
7. Британомания 1991—2011
«Такую создал себе псевдореальность, комфортнее некуда. Парил дружков, зачитывал им вслух. Парил девушек, заставлял их распечатывать на печатной машинке. Парил официанток в “Паве”, они подходили и говорили: “Тут не библиотека, сворачивай-ка книжки”. А я им — “We are the mods, we are the mods, we are, we are, we are the mods, мать его!” За исключением того, что “мы” не существовало».
8. «Мелодия-50»: новый старый винил
«Фирма “Мелодия” к своему 50-летию собирается возобновить издание винила. Первый проект называется “Мелодия-50” — ограниченным тиражом будут напечатаны 50 главных пластинок “Мелодии” в том составе и порядке, который определят читатели OPENSPACE.RU».
9. Петр Мамонов: «Я никуда не уезжал. Это вы уехали»
«Деньги, телевидение — это все отличные вещи!»
10. Эдуард Хиль: «Все измельчало — и музыка, и темы»
«Мне не то что не нравилась эстрадная песня. Не нравилось, что люди поют у микрофона. Потому что в консерватории этому не учат. Как показала практика, это плохо. Даже человек с большим голосом должен уметь пользоваться микрофоном. Но когда я учился в консерватории, все это выжигалось каленым железом».
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. Персона: Гергиев
«То, что я сейчас скажу, — это маргиналия, комментарий на полях сияющего панегирика, вынесенного за скобки».
2. Как это делает Черняков?
«Просто ощущение, что двигается комета по какой-то своей траектории. Никто его никогда не останавливает. И за ним бегу я».
3. Владимир Юровский об абсолютном слухе
«В современном фортепиано все полутона уравняли между собой. “До диез” стал “ре бемолем”. А на самом деле еще во времена Моцарта существовали клавесины, у которых в октаве было не 12, а 17 клавиш. То есть после “до” шел “до диез”, а потом уже “ре бемоль”».
4. «Руслан и Людмила» в Большом театре. Продолжение темы
«Петя, вы достаточно молодой человек. Ну откуда у вас эти дремучие представления?»
5. Жизнь и судьба контрабаса
«Некто Владимир Иванович отвозит меня на свой потайной склад, и там я извлекаю из пухлого пыльного чехла громадное пузатое чудище. Средние порванные струны свисают, голова слеплена из лоскутов и утыкана ржавыми самодельными колками, шея непропорционально дохлая…»
6. Почему я живу в России?
«Конечно, скажем, у Гергиева есть свои люди. Когда, допустим, к нему на фестиваль приезжает иностранный оркестр (а это сто инструментов, которые по нашим законам отсюда невозможно будет просто так вывезти, они все должны экспертизу пройти, а на таможне нет экспертов, за ними нужно специально ехать, потом оформлять документы в течение трех недель и т.д.), то их встречать приезжает специальный человек — фээсбэшник, который держит оборону. Он их встречает, он же их провожает».
7. Кофе и сигареты: Антон Батагов
«Вот ты, скажи, пожалуйста, когда сидела дома и слушала компакт-диск?»
8. Леонид Десятников — Борис Филановский: «Мы и на небесах будем работать под раскаты грома»
«Но мы отвлеклись. У нас была такая кухонно-фрейдистская тема про то, что в Берге зрел протест против его музыкального отца».
9. Дневник мариинского оркестранта
«Вплоть до выхода на сцену не знаем, что точно пойдет на концерте. Оказывается, добавили Концерт для скрипки Шостаковича. Ноты местные. Писанные от руки. Здорово! У нас перед такими вещами на сцене говорят: “Пристегнись!”».
10. Андрей Волконский: «Играть на клавесине было идеологической диверсией»
«Жена Метнера пела с моим отцом в русском кабаре “Золотой петушок”».
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. Дмитрий Волчек: «У монстра нет ни вкуса, ни совести. А у нас есть»
«С подпольных времен у меня сохранилась твердая уверенность, что с этим государством ни в какой его форме дел иметь нельзя. Ты взял у них три страшных медяка, поехал с делегацией во Франкфурт, встал рядом с пластмассовой березой под портретом Лужкова, и все — у тебя между глаз опухоль, и она тебя съест».
2. Марк Липовецкий. «И бездна ИТР...»
«Подходы, предлагаемые ИТР-эстетикой, заточены на упрощение, они восстанавливают в правах как ретроградные понятия об искусстве (что “отражает”? чему “учит”?), так и восприятие общества и культуры сквозь сетку бинарных оппозиций. Оборачиваясь заметным читательским успехом, эти стратегии представляют собой опасный соблазн — именно потому, что упрощение оптики ведет к культурной (и не только) репрессии. Какие бы политические идеи представители этой эстетики ни исповедовали — либеральные (в духе демократизма перестроечной поры), государственнические или националистические, — политика этой эстетики всегда подчинена самодовольству “образованного класса”, не желающего подвергать сомнению когда-то усвоенные понятия, поскольку на этих понятиях зиждется его, класса, достаточно иллюзорное культурное и символическое превосходство».
3. Елена Фанайлова. Вампирка страшная и прекрасная
Удивительное эссе ЕЛЕНЫ ФАНАЙЛОВОЙ о Патти Смит, о безвоздушной Москве 2008 года, о красоте, свободе, истине и любви. Как жаль, что Фанайлова не пишет прозу.
«Газ, газ, веселящий русский газ на Украине, запах киевской кухонной конфорки советских восьмидесятых годов преследует меня, когда я вспоминаю, при каких обстоятельствах я впервые услышала Патти Смит, ничего о ней не зная — ни детей, ни Манхэттена, ни Мэпплторпа, ни о его жизни и смерти, ничего, только сразу и навсегда завораживающие мрачные, яростные и глубокие музыка и текст. Это произошло через несколько месяцев после Чернобыля, мне 24 года, я в черном, связанном подругой-архитектором свитере и в белой офицерской рубашке деда, которая оставалась в семейном гардеробе еще с войны, было нечего носить, но не это было важно, важно было про красоту и истину, найти подлинные чувства и настоящие переживания. Кассету Патти Смит мне поставила и переписала старшая на пятнадцать лет женщина, которая потом станет крестной матерью моего брата, матлингвист, поэт и переводчик. Я могла бы обнять Патти Смит после ее московского концерта, она стояла очень близко, очень близко, я сожалею, что не смогла протянуть к ней руки».
4. Алексей Цветков. Современные записки — 2011
«Кому землетрясения мало, тем обещают ураган. К нам он попадет уже на излете, обложенный сильными налогами; тем не менее мэр Блумберг рекомендует парковать автомобили на холмах, а ценные вещи перенести на второй этаж. Внял рекомендациям радио и сходил в магазин за солью, спичками и крупой. Жалко, что у них там нет фасованного интернета, еще не придумали. Робинзон на своем острове был на годы отрезан от фейсбука. От спама, впрочем, тоже.
Еще выскочил в зеленную лавку на углу Kew Gardens Road, там они нарезанный арбуз продают, в жару душеспасительно. Они — это китаянка средних лет, та, что в этом году немного умеет по-английски в отличие от той, что в прошлом. Но сегодня ей было не до этого, потому что в гостях у нее была другая китаянка с маленьким мальчиком, и они вместе на этого мальчика по-китайски кричали. А мальчик держал в руке пакет с кукурузными початками и почему-то его нежно гладил. Из крика я странным образом понял, что мальчика зовут Сема, но по-китайски. Так все это сбило с толку, что арбуз купить забыл, зато купил гуаву, чего совершенно не собирался делать, и теперь вот с недоумением на нее смотрю. Я даже не знаю, как ее едят».
5. Александр Гольдштейн. «Огорчительны нападки на слово»
«Ненависть к маньеристической “нечитабельности” трогательнейше, до горловых спазмов рукопожатья, роднит оценщиков, и в страшном сне не могущих сойтись. Не важно, что специалисты в духовности со скорбью на гражданском челе пудрят грыжу толстожурнального реализма, а брезгливые их оппоненты (есть третьи и пятые, но довольно и названных) с дендистской усмешкой третируют весь окоем, снисходя к табакеркам, пастушкам, кэмповым лютикам в небесах; простые удовольствия — последнее прибежище сложных натур. Не верьте декларациям, враг у них общий. Этот враг — все “нарочитое”, густо-сплетенное, оскорбительно изощренное; все, что в узлах и закрутах, в шрамах и оспинах стилистической несговорчивости, исключающей быстрый пробег по страницам: сам бог велел внушить пишущим эдак ублюдкам ощущение экзистенциального стыда и убожества, бесцельности их ремесла, мерзкого несозвучия времени. Враг — все непрактичное, противное утилитарному сознанию тех и других».
6. Ксения Рождественская. Сами мы не, мы не сами
«Где я буду, что я увижу. Простой способ почувствовать себя нужным: поехать куда-нибудь далеко и что-нибудь там узнать. Быть своеобразным миссионером, пусть и в отсутствие миссии, быть частью империи, даже если уже нет империи. Бремя белого человека — собирать миры, работать прогрессором, нести… что там носят прогрессоры? Свет и радость, доброе и вечное, пирожки и молоко бабушке. Или хотя бы читать о том, как в далеких экзотических местах и временах белые люди работали во благо если не страны, то хотя бы самоидентификации. А вокруг шевелится зыбучий московский песок, превращая тебя то в ангреци, то в фаранджи под покровом местных небес. Нигде не есть. Не вижу ничего».
7. Нил Гейман: «Несправедливо, что все сказки достаются детям»
«Н.Г.: Если бы я писал о под-Москве, в такой книге вообще было бы много медведей, и они действовали бы как люди. Мне вообще нравятся эти медведи из русских сказок, которые живут в избушках в лесу, а туда заходят маленькие девочки, которые попадают потом во всякие неприятности. А бывает наоборот — что у какой-нибудь девушки роман с медведем и он может оказаться принцем, а может и не оказаться… Если бы я писал про под-Москву, я бы взял в книгу еще нескольких персонажей: Лешего, Кощея Бессмертного, Бабу-Ягу, может быть. Баба-Яга могла бы, например, работать в наше время на мафию. И потом, избушка на курьих ножках — отличное, мне кажется, решение московских проблем с парковкой».
8. Илья Кукулин. Обмен ролями
«Поэзия и проза в своих функциях в нынешней России словно бы поменялись ролями. Проза эмоционально, а не аналитически свидетельствует о травматичности, болезненности общественного сознания, о всевозможных страхах и неврозах. Поэзия же анализирует, свидетельствует, ищет метафоры переходных психологических состояний».
9. Михаил Айзенберг. О посредниках
«Подлинному страданию нечем сообщить о себе, к нему вообще нет доступа. Но есть воздух страдания, общий для всех, и его “безмолвная” речь знакома многим. Он не просто свидетель, но и посредник. И слова, смешанные с таким воздухом, — посредники. Отказываясь от этих слов, от их посредничества, мы оказываемся еще дальше от тех, к кому так старались приблизиться».
10. Линор Горалик. Елена Фанайлова, или Борьба за «Знамя»
«Это фрагмент речи влюбленного, раненого, измученного, преданного и при этом не отступающегося от своей любви; это яростный монолог, сочетающий в себе признания в полной своей зависимости от любимой и проклятия, воспоминания о наиболее интимных моментах прошлого и болезненные удары по ее самолюбию, призывы к ответу и атакующий строй фраз, не позволяющий вставить ни слова, пока все не будет высказано, выметено подчистую изнутри. Недаром предметом этой любовной сцены между поэтом и Родиной оказывается именно Балтика — неродная родная, своя чужая, позорно вые*анная — и неотлучимая уже от себя, не прижившаяся и не отмершая. Для Фанайловой, чей дед воевал в Калининграде, Балтика не впервые оказывается метафорой полюбовного насилия (см. «Памяти деда»). «Балтийский дневник» — не просто любовная разборка, но разборка не-манипулятивная, прямая, безжалостная, с проговариванием всего начистоту, с выскребанием накопившихся эмоций до дна. И, как всегда при таких разборках, здесь смешаны нежелание ничего слышать — и мольба об ответе, о беседе, о такой ноте, на которой можно научиться сколько-то понимать друг друга: “Где твоя рация? Какие твои позывные?”»
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. Алексей Бартошевич. Образ света у Някрошюса и Брука
«В мире, лишенном высшего замысла, в мире обезбоженном трагедия задыхается. Она в муках умирает от асфиксии или превращается сначала в угрюмый абсурдистский гротеск, а затем в легкокрылую постмодернистскую трагикомедию, которая прекрасно себя чувствует во вселенской пустоте».
2. Что такое система Станиславского?
«Не надо забывать, что театр помимо прочего — это и милое и простое занятие. Развлечение? Да, развлечение! Кувыркание? Да, кувыркание!»
3. Темная сторона театра
«Я рванул к выходу, но зрительница (та единственная, что по билету) меня опередила».
4. Павел Гершензон: «Наш балет всегда был проекцией нашей действительности»
«Современный русский балетный театр — как российский “АвтоВАЗ”: сколько в него ни вбухивай, на выходе будет все та же бессмертная “копейка”».
5. Памяти Пины Бауш
Из всех видеоподборок именно про эту, сделанную АДОЙ ШМЕРЛИНГ, вспоминают чаще всего.
«Впрочем, так с Пиной Бауш было всегда. Все, что так воодушевляло в ее работах одних, других выводило из себя, а заодно — и из зала...»
6. «Утраченные иллюзии» в Большом
«В УИ-1936 искусство подражало жизни, в УИ-2011 искусство подражает только искусству».
7. Кшиштоф Варликовский: «Искусство спасут гомосексуалы и евреи»
«Проблема многих русских актеров: они красивые, статные, у них сильные голоса, могут и спеть, и станцевать, и всего этого слишком много».
8. Юрий Бутусов о «Чайке» и о себе
«Спектакль растет, развивается, у него какие-то болячки открываются, их надо лечить. Чтобы он окончательно не зарос, его надо стричь иногда».
9. Марина Давыдова. Театр-2020: время командных зачетов
«Сколько сестер было в пьесе Чехова “Три сестры”?»
10. Марина Давыдова. Европа: признание в любви
«Сила современной Европы так же, как некогда сила самого христианства, состоит в ее слабости».
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. Цикл Алексея Яблокова «Старкоры»
«Что такое был тогда журнал “Крокодил”? Огромное здание на Савеловской! Самый верхний этаж! Какие там собирались люди! Кукрыниксы. Юлий Абрамович Ганф. Женя Ведерников. В коридорах звучит изумительный литературный язык. А какие прелестные гонорары! За фельетон в газете “Известия” платили 40 рублей. В “Крокодиле” — 140. А за большой, полосный фельетон — 250!»
2. Материалы к 20-летию газеты «Коммерсантъ»
«Ну вот, заполнила анкету, отдала десятку, побеседовала с девушкой на “приемке”, девушка отправилась в “посторонним вход воспрещен” и через пять минут позвала туда меня. А там Яковлев, весь такой обаятельный-обаятельный, глаза такие добрые-добрые, и говорит мне человеческим голосом: “А не хотите ли вы, Ксения, поработать у нас?”»
3. Бэби-бум в «Афише»
«Мы внутри “Афиши” все хихикаем на эту тему [кадровых перемен], и шутка про мою “педофилию” широко разошлась. Но если вопрос заключается в том, действительно ли Ценципер сошел с ума и решил произвести зачистку всех в редакции, у кого уже есть паспорт, ответ будет — нет».
4. Сергей Мостовщиков: «Я запретил себе редактирование средств массовой информации»
«Текст, как я его привык понимать, как сообщение, как инструмент, не является больше работоспособным. Он не производит значительной вибрации. Творческий акт распался. Если журналиста можно матюгами или как-то еще возбудить на творческий акт, то по ту сторону творческого акта в массовом масштабе просто не существует. Происходит отказ аудитории от сотворчества, от сопереживания. Творчество не рождает никакого возбуждения, если явно не развлекает тебя. Люди готовы развлекаться, но брать на себя — простите за банальность — моральную и нравственную ответственность за чтение газет никто не готов и не хочет».
5. Владимир Яковлев: «Сноб» — это не шлягерная журналистика
«Вы знаете, я написал свою первую статью, когда мне было шестнадцать лет. А самую первую статью я написал, когда мне было три с половиной года».
6. Десять заповедей главного редактора
«1—10. Главное — не думать, что ты главный редактор».
7. Максим Трудолюбов. Прикладное слово, или Еще раз о стандартах «Нью-Йоркера»
«Есть причины, в силу которых американцы любят писать и читать. Они любят писать и читать не только из праздного интереса. Важнейшее из искусств — изложение, потому что тот, кто рассказывает историю, узаконивает свою интерпретацию. Важнейшее из измерений — время, потому что историю нужно рассказать вовремя. Каждый день — день борьбы за понимание того, что произошло — в политике, в суде, в экономике».
8. Максим Соколов: «Чего-то в области прессы я не ожидаю»
«Я в “Коммерсанте” остался как-то один, совсем один в своем здоровом коллективе, потому что из тех, с кем начинался “Коммерсантъ”, там уже почти никого не осталось. Отчасти это связано с тем, что у Яковлева тогда была одна странная особенность… Как сказано в постановлении “О преодолении культа личности и его последствий”, “избиение преданных партийных и советских кадров”. Периодически Яковлев учинял это “избиение преданных партийных и советских кадров”. Зачем это делалось, до сей поры для меня загадка, но в результате из этих кадров там я почти что один и остался. Когда выходишь в коридор и не видишь там ни единого знакомого лица…»
9. Елена Нусинова: «Признаться в симпатиях к моде, не рискуя репутацией, теперь невозможно»
«Вписаться в чужой журнал, не потеряв своего устава, — очень сложная задача, но в этом мой главный интерес. Французский CK — это довольно любопытное образование. Он как бы двухчастный — не композиционно, а содержательно и стилистически. Одна часть — это модные съемки. <...> Другую часть французского номера делает его главный редактор Фредерик Шобан. Тут герои совсем иного свойства, чем обычно фигурируют в модных журналах, — переводчики, иллюстраторы, музейщики. Такое соединение — остромодного с внемодным — создает очень привлекательный эффект. Его трудновато достичь на русской почве. Людей, читающих про внемодное и готовых при этом взять в руки журнал с модными фотографиями, здесь не так уж много. И наоборот».
10. Архивация современности: к увольнению Алены Долецкой
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
1. Закоротило
«Так получилось, что последний месяц я почти безвылазно провел дома перед компьютером, копаясь в интернете. Эмпирики, к сожалению, ноль. Единственное стоящее наблюдение, которое я сделал за это время с натуры, касается разницы ценообразования в близлежащих супермаркетах “Алые паруса” и “Седьмой континент”. Вряд ли это потянет на стоящую колонку. Текст, который помещен ниже, можно назвать продуктом аллергической реакции на содержимое новостных лент рунета. С началом Великого поста я запретил себе их чтение, чего и вам желаю».
2. Толины письма
«Вообще, здесь не любят, когда кто-то чем-то выделяется. Похуй, чем и в какую сторону. Для меня это странно и непривычно, но приходится подстраиваться и делать вид, что ты такой же. Тут вообще всё строем и по команде, иначе — пизды, причем от своих же. Коллектив!»
3. Мои двадцать лет
«У нас, тех, кому сейчас от 20 до 25, — как будто в нашем глубоком, не сознающем еще себя детстве умерла бабушка. Бабушка на себе держала весь дом. И с ее смертью началось: дележка имущества, нашествие чужих, борьба за дом... А мы — болтающийся по дому ребенок, не находящий себе применения (и тех, что пришли, мы впервые видим, и бабушку и не помним) и особенно никому не нужный. Разве что новым хозяевам в их играх власти»
4. Нравы и обычаи русского народа
5. Утекай!
«Мы все опять должны сгрудиться в темном теплом углу (вокруг ходят страшные америкосы в гетрах и полосатых цилиндрах, сбивают космическими лучами наши спутники), рассказывать друг другу страшные сказки, что каждому хочется хорошо жить, и мы десять лет живем хорошо, и вокруг разлито няшечное державное добро. А когда рассветет, мы посмотрим друг на друга, и нам опять станет стыдно — как будто мы все друг с другом переспали».
6. Заложница
«Я звонила каким-то общим знакомым и говорила: “Давайте напишем об этом, давайте, давайте! Лучшая защита — это нападение. Лучшее оружие — это гласность”».
7. Побойся Бога
«В ситуации, когда батюшка менеджер, власть, данная Богом, может стать товаром».
8. Эмоция
«Давайте не будем обесценивать это состояние, зачем? И вообще, вы что, хотите, чтобы было быстро? Вам мало было быстро? Нет, не надо быстро. Быстро только из Звенигорода в Москву переезжают, а социальная атмосфера меняется медленно. Как именно меняется? Настенька, Настенька, вы задаете такие хорошие, важные вопросы. Вы, главное, пейте, что же вы не пьете? Нет, не надо идти стоять в одиночном пикете, это ничего не даст. А гражданская эмоция — она даст. Подспудно, но неуклонно. Понимаете, Настенька?»
9. Застоя не будет
«Сейчас рано спрашивать, к чему приведет новая перестройка. Тем более — какими конкретными политическими последствиями она обернется в предсказуемом будущем. Завтрашний день перестройки сам позаботится о себе. Будем ждать и надеяться».
10. Интеллигенция и коллаборация
«Я рассматриваю режим как оккупационный»
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
ВИДЕО
1. Спецпроект «Проверка звука»
Съемки и режиссура этого проекта были, пожалуй, одной из самых занимательных и приятных задач. Не могу удержаться и ставлю здесь три ролика за один.
Аманда Палмер и Джейсон Уэбли. «Fake Plastic Trees»
Bajinda Behind The Enemy Lines: «Peace On Earth»
Алина Орлова. «Чудеса»
2. Венецианская биеннале: своими глазами (1, 2, 3, 4, 5, 6)
3. Спецпроект «Великаны»
4. Летучки: «ЖИЗНЬ» — «ТВОЙ ДЕНЬ» — «LIFE.RU»
5. С Новым 2010 годом!
6. Стихи вживую: Григорий Дашевский
7. Дэвид Линч: «Писать картины дешевле, чем снимать кино»
8. «Лошадь и курица»: «Коля, ты не с той живешь»
9. Кофе и сигареты: Антон Батагов
10. Нина Хаген в «Б1»: «Мой бойфренд — Иисус»
11. Поп-фастфуд
12. На контрасте: дабстеп
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
{-page-}
ФОТО
1. Страна воды
2. That’s Entertainment
3. Камень в ботинке
4. Норильск. Май
5. Там, где спят
6. Беги, кролик, беги!
7. Накануне
8. Александр Гронский. Пастораль: отдых москвичей на природе
9. Жизнь и судьба контрабаса
10. Остановка времени
11. Старый отдых
Самое читаемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое комментируемое за всю историю OpenSpace.ru
Самое-самое за всю историю OpenSpace.ru — по субъективному мнению редакции:
Новости
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Видео
Фото
КомментарииВсего:10
Комментарии
-
спасибо опенспейсу - и успехов!
-
спасибо за все.
-
Спасибо за прекрасный жукнал! Жаль расставаться...
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444063
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340528
- 3. Норильск. Май 1268317
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897629
- 5. Закоротило 822041
- 6. Не может прожить без ирисок 781768
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758238
- 8. Коблы и малолетки 740715
- 9. Затворник. Но пятипалый 470806
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402832
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370288
- 12. Винтаж на Болотной 343175