Оцените материал

Просмотров: 29089

Дискотека по-корейски: октябрь

Юлия Любимова · 26/10/2011
8 песен из хит-парадов: Girls’ Generation покоряют Штаты, Tablo пишет новую музыку, новички за 1,7 миллиона долларов

Имена:  ALi · Jun. K · Tablo · Wheesung

©  SM Entertainment

Girls’ Generation

Girls’ Generation

​Продолжая отслеживать сюжеты: группа кавер-танца Febris Erotica, победившая в московском полуфинале фестиваля 2011 K-Pop Cover Dance Festival, в качестве призеров поехала в Корею на финал — и победила там тоже. Забавно, что в субкультуре отечественных фанатов к-попа у этой кавер-команды (а в ней танцуют мальчики) есть большое количество собственных поклонниц, которые даже ездили их встречать в аэропорт — эдакая субкультура субкультуры.

В к-попе осень ознаменовалась большим количеством камбэков девичьих групп. См., например, Kara с песней «Step», Secret с «Love is Move», камбэк Wonder Girls ожидается совсем скоро. Но что-то они пока, как воздушные шарики из анекдота, не радуют — за исключением Brown Eyed Girls, о которых я говорила в прошлый раз. О самом громком из девичьих релизов — ниже.

1. Главный камбэк месяца — девичья группа Girls’ Generation (также известная как SNSD) снова на сцене и в эфире — с альбомом «The Boys». Этого релиза больше всего ждали в октябре; другие группы даже передвигали свои камбэки, когда агентство SM Entertainment отодвинуло релиз Girls’ Generation, — чтобы не быть окончательно задавленными. А впечатления от релиза тем не менее смешанные. С одной стороны, песня слушабельная. Я уверена, что она за этот сезон успеет всем любителям к-попа оскомину набить, потому что будет везде крутиться. А с другой — есть чуть ли не десяток «но», которые во мне, например, вызывают смутную тревогу по поводу положения дел в SME — не финансового, а креативного.

©  SM Entertainment

Girls’ Generation

Girls’ Generation

Смотрите сами. А) Видео опять снято «в коробке» — в прямоугольной студии с минимумом декораций, где группа по большому счету просто танцует. Мы это уже видели не раз и у самих Girls’ Generation Run, Devil, Run»; «Hoot», хоть в последнем и есть «сюжетная» рамка), и — в огромных количествах — у другой группы из SME, Super Junior (см. «Sorry, Sorry», «Bonamana», «Mr. Simple» и многие другие). Уже там и тогда зрителям это надоело. Б) Смену имиджа на более взрослый, конечно, можно назвать концептом, и так об этом уже пишут, но, если серьезно, это что, концепт? Девушки все больше вырастают из миленьких школьниц в зрелых и сексапильных девиц. Ну и что? В) Звук. Послушайте открывающий песню «The Boys» бит. Это что, «Maximum» TVXQ!? В середине песни, когда объявляется, что «Girls’ Generation make you feel the heat», звучат они как f(x) — так что называние группы очень уместно, а то, право слово, легко перепутать. В последнем альбоме Super Junior «Mr. Simple» было множество ходов, которые казались более подходящими для TVXQ!, а в последнем японском альбоме TVXQ! «Tone» — ходы, заставляющие потрясти головой, чтобы сбить впечатление, что это SuJu. Иными словами, всё слишком похоже на остальную поп-продукцию того же агентства. SME в этом году движется к нивелированию различий между своими группами, в то время как многие другие крупные игроки к-попа стараются, как могут, свое звучание разнообразить. Г) Еще раз звук. Подобная разреженная аранжировка стандартного к-попа, как в «The Boys», звучит несколько странно. Она имела бы смысл, если бы по ней расписывали R’n’B-рулады, как в «Before U Go» TVXQ! или «Sorry, Sorry — Answer» Super Junior. Песня же «The Boys» в какой-то момент просто кажется снулой, что для танцевального трека вовсе не достоинство. Жаль, что продюсеры пошли таким путем, потому что некоторым девушкам из SNSD очень даже есть что показать в смысле пения и рулад.

Любопытна в этом альбоме, с моей точки зрения, его маркетинговая история: он вышел в цифровом виде одновременно по-корейски и по-английски, с целью завоевания Америки, конечно. Эта попытка не первая: Америку уже ходили завоевывать BoA из SM Entertainment, Se7en из YG и Wonder Girls из JYP — последние были наиболее успешными, но все равно по большому счету провалились. У меня нет уверенности, что в постбойз-бендовую (и постгерлз-бендовую, соответственно) эпоху народным массам в Штатах может оказаться интересна приезжая девичья группа Girls’ Generation, состоящая из девяти красоток, которая не пытается интегрироваться в местный рынок в соответствии с его трендами, а просто переводит на английский свой альбом с довольно вялой титульной песней. С другой стороны, SME подписало их на лейбл Interscope Records, принадлежащий Universal Music Group. Может, работа на мейджоре — это то, чего звездам к-попа, пытающимся пробиться на американский рынок, раньше не хватало. Продюсировал альбом вездесущий Teddy Riley, в последнее время работающий с корейскими идолами (Jay Park, RaNia). Так что посмотрим, может, что-нибудь и получится.

Girls’ Generation — «The Boys»


2. Tablo (канадский кореец Daniel Armand Lee, корейское имя Lee Seonwoong), лидер хип-хоп-группы Epik High, в октябре создал интересную коллизию. Но сначала немного о группе Epik High. Это трио рэперов существует с 2003 года, и почти всю свою карьеру (с небольшим перерывом) они были приписаны к Woollim Entertainment, которым принадлежит и очень популярный нынче молодой бойз-бенд Infinite. У Epik High (состав: Tablo, Mithra Jin и DJ Tukutz), прошедших путь от никому не известных инди-рэперов до одной из популярнейших хип-хоп-групп Кореи, репутация поэтов, ироничных и городских, не стесняющихся писать песни на болезненные социальные темы, и масса качественной музыки — одних лонгплеев почти десяток. См., например, их песни «Run», «Fan», «Wordkill», «Let It Rain (feat. Kim Jongwan из Nell)», «Flow (feat. Hinouchi Emi)», «Still Here (feat. Dok2)», «One». С конца 2009-го группа поставлена на паузу, так как DJ Tukutz ушел в армию, а вслед за ним, в 2010-м, туда же отправился и Mithra.

©  YG Entertainment

Tablo

Tablo

С лидером группы Tablo связан один нелепый, но большой скандал. Летом прошлого года о нем говорили везде и всюду: часть фандома усомнилась, что Tablo на самом деле выпустился из Стэнфорда с двумя степенями — по английскому языку и литературе. Tablo пришлось ездить в альма-матер и снимать двухсерийную телепередачу, показанную на MBC, где демонстрировались документы и свидетельства профессоров. А потом даже было проведено полицейское расследование, которое подтвердило его академический статус и привело к тому, что лидеру онлайн-сообщества Tajinyo, требовавшего правды от Tablo, был предъявлен ордер на арест. Надо заметить, что большая группа фанатов так до сих пор Tablo и не верит.

И вот в октябре Tablo неожиданно перешел под менеджмент YG Entertainment. Парадоксальность этого хода в том, что раньше он всячески стремился остаться независимым, вплоть до временного выхода из-под менеджмента Woollim и создания собственного маленького инди-лейбла Map the Soul Inc., на котором у Epik High вышел одноименный альбом-проект. Теперь же Tablo подписал четырехлетний контракт с агентством большой четверки (SME, YG, JYP, Cube). Аналитики погрязли в спекуляциях: связан ли этот переход Tablo с тем, что его жена, актриса Kang Hyejung, управляема YG, или с тем, как эффективно YG защищает своих артистов во время скандалов, в отличие от прошлого агентства Tablo? И что этот шаг значит для Epik High в целом, когда DJ Tukutz и Mithra вернутся из армии, и для небольших групп, числившихся в Map the Soul? Пока непонятно. Но по крайней мере Tablo пишет новую музыку, а это уже хорошо.

В середине октября он выпустил сингл «Airbag (feat. Naul of Brown Eyed Soul)», а затем и альбом «Fever’s End», разделенный на две части. Первая уже в продаже, вторая выйдет 1 ноября. В записи альбома, помимо Naul, принимали участие Lee Sora, Taeyang из BIGBANG и товарищ Tablo по группе DJ Tukutz. «Fever’s End. Part 1» — музыка спокойная и лиричная, вполне в духе современных трендов корейского хип-хопа, но также и меланхоличная, отражающая трудные времена, которые Tablo пережил. Тексты грустные, чтобы не сказать депрессивные. Мне больше всего нравится открывающий трек «Home» с голосом Lee Sora. Она всегда поет в одной манере, в неудачных песнях — усыпляющей, в удачных — зачаровывающей. На мой взгляд, тут, когда она поет про грусть, ставшую домом, — ее голос просто гипнотизирует. Титульным треком первой половины альбома был выбран «Bad».

Tablo — «Bad (feat. Jinsil)»


©  JYP Entertainment

Jun. K

Jun. K

3. Когда прошла информация, что главный вокалист 2PM Junsu выпустит соло-сингл (под псевдонимом Jun. K) и на затравку были предложены фотографии с какими-то сердцами, я, честно признаться, ожидала, что это будет баллада — ну, может, не совсем мейнстримная, но все же. Куда ж еще, мол, двигаться вокалисту танцевальной группы? К тому же, как бы про 2PM ни говорить, что они петь не умеют, — это, во-первых, в сравнении с другими главными бойз-бендами, а во-вторых, Junsu-то как раз точно умеет. И что, баллада? Ничего подобного. Это трек, который впитал десятки трендов и достижений как корейской, так и мировой музыки от электроники и корейского техно-рэпа до мюзикла и выплюнул все это в причудливой, но не противоречивой комбинации, которая, на мой взгляд, прекрасно подошла бы на саундтрек к какому-нибудь качественному экшну.

Jun. K — «Alive» (сценическая версия)


{-page-}

 

©  YMC Entertainment

Wheesung

Wheesung

4. Баллада месяца: Wheesung — R’n’B-певец с десятилетним стажем, выступающий в одиночку, напевший за свою карьеру шесть альбомов и сменивший четыре агентства, — перед уходом в армию (у вас такое впечатление, что все звезды к-попа мужского пола только и делают, что уходят служить родине? так оно и есть) выпустил мини-альбом «They Are Coming» с одноименным титульным треком. Здесь баллада обогащается рэпом и женским вокалом Ailee и сдвигается в сторону танцевальной музыки. Не новаторски, но все равно красиво. Одновременно Wheesung утверждает меня во мнении, что корейскими певцами можно гвозди забивать — он выступал живьем в хит-парадах, несмотря на открывшуюся язву. Промоушен, однако, пришлось быстро свернуть, потому что в армию нужно идти по возможности здоровым.

Wheesung— «They Are Coming» (ft. Ailee)


См. также живьем на SBS.

5. Баллада месяца №2. Соло-певица ALi в самом конце сентября выпустила мини-альбом «I’ll Be Damned». Али — в высшей степени интересный персонаж. Во-первых, у нее потрясающий, пробирающий до печенок голос, который, например, можно услышать на песнях рэп-дуэта Leessang «Ballerino» и «I’m Not Laughing». Во-вторых, она большая чудачка. Посмотрите на ее выступления с каверами в шоу «Бессмертная песня — 2» (тут и тут). В-третьих, она притом прекрасно вписывается в обойму. ALi успешно дебютировала в агентстве Yedang Entertainment два года назад с мини-альбомом «After the Love Has Gone» (см. песню с него «365 дней»). У нее большой диапазон, как буквальный, голосовой, так и жанровый. Она может петь как баллады или джаз, так и танцпоп. Ее боятся конкуренты в «Бессмертной песне», где она уже не раз побеждала, и выглядит она так, как будто ей все в музыке страшно интересно и всего хочется попробовать. Что ж, как по мне, так чем больше ALi, тем лучше.

ALi — «I’ll Be Damned» live @ SBS


См. также официальное видео.

©  GYM Entertainment

Обложка сингла «A Guy I Know» группы Clover

Обложка сингла «A Guy I Know» группы Clover

6. Нежно мной любимые латино-хип-хоперы Clover вернулись, чтобы изобразить Дикий Запад. Запад получается на вид чистенький и вполне одомашненный, а звучит, как какой-то Брегович, да не сам по себе, а непременно к фильмам Кустурицы. Одновременно Clover, как и Wheesung выше, показывают, что корейские энтертейнеры — страшные люди: Gilme участвовала в записи видео сразу, как только ее выпустили из больницы после удаления аппендикса, а через две с половиной недели уже бесстрашно вступила в промоцикл на ТВ — слава богу, сильно не танцуя.

Clover — «A Guy I Know»


См. также живьем на SBS.

©  RNDI Entertainment

N.Sonic

N.Sonic

7. Смотр новичков: только что дебютировавшие N.Sonic (название — слияние neo и sonic; состав: J.Heart, Jonguk, Byeol, Eunho и Black J) с мини-альбомом «We Are Super Boys». Группа заявила, что хочет стать как TVXQ! и BEAST, чем сбила публику с панталыку — что именно они хотят сказать такой страннейшей комбинацией? В общем, во-первых, месседж заявки непрозрачен. Во-вторых, научил бы кто корейские идол-группы придумывать названия песен (нет, про названия самих групп не будем — это безнадежно), от которых не хочется забиться под стол. И в-третьих, видео во всем, кроме одного элемента (о котором чуть ниже), ужасно вторичное — похоже и на TVXQ! второго призыва, и на 2PM под дождем, и на что только не. Разве что N.Sonic вдруг совсем обнажили торсы, что до сих пор в масштабах всей группы идолы не делали. Один кто-нибудь, в порыве эмоций, — бывало, но чтоб все? Теперь вместо того чтобы обсуждать их песню, все говорили про то, что идолы-то голые. Ну, полуголые. А жаль. Потому что титульный трек «Super Boy» (впрочем, и «Never Stop» тоже) стоит того, чтобы обратить внимание на него, а не на сопутствующие факторы — хотя бы потому, что он-то совсем не похож на среднестатистический к-поп.

N.Sonic — «Super Boy»

©  Jungle Entertainment

M.I.B.

M.I.B.

8. Смотр новичков №2: M.I.B. Изначально название расшифровывалось как Mega Interesting Bastards, но потом под давлением фандома интерпретацию переделали, чтобы она звучала помягче — Most Incredible Busters. Зачем, спрашивается, было называть новую группу акронимом, который играет с «Людьми в черном» (Men in Black, сокращенно MIB), когда уже есть популярный бойз-бенд MBLAQ? Вопрос, конечно, риторический. Группа дебютировала в этом месяце в агентстве Jungle Entertainment известнейшего рэпера Tiger JK, и представили их публике весьма нетрадиционно. Четыре участника группы сначала выпускали сольные видео, демонстрирующие их способности и индивидуальный стиль: 5Zic — «Beautiful Day», Cream — «Do U Like Me», SIMS — «Hands Up», Kangnam — «Say My Name», а в конце, 24 октября, вышло их официальное дебютное видео «G.D.M (Girls, Dreams, Money)». На их альбом «Most Incredible Busters» были потрачены огромные для первого диска новичков деньги — $1,7 млн, и утверждается, что все песни они написали сами. Мне из всего этого винегрета понравился трек 5Zic, поэтому будем смотреть его, а остальные песни вы можете послушать по ссылкам выше.

5Zic — «Beautiful Day»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:14

  • Яна Нахтигаль· 2011-10-26 16:25:49
    Очень нравится ваша колонка, являюсь постоянным ее читателем, спасибо большое! ^_^

    Что касается данной статьи, у меня такой вопрос: почему же вы не освятили новый клип Ким Хен Джуна Lucky Guy? Ведь он сейчас один из самых популярных в Корее исполнителей. да и сам трек довольно-таки нестандартный
  • Lisok Peksheva· 2011-10-26 16:35:46
    Хм,мое мнение прямо таки совпадает с ваши,в особенности насчет клипа СНДС и в обем ситуации в СМ,а так же насчет ЧжунСу из 2РМ!!!! А вот насчет Хен Джуна и впрямь интересно,почему вы его не затронули???
  • Юлия Любимова· 2011-10-26 16:36:45
    Спасибо за добрые слова! Ответ простой - потому что мне эта его песня не нравится :) В отличие от его одногруппника, который был в обзоре прошлого месяца и вообще стал одной из моих самых любимых песен. У меня трек Kim Hyunjoong Break Down как-то мимо прошлых обзоров прошел, и я об этом жалею.
Читать все комментарии ›
Все новости ›