Как русские фанаты заказали себе идолов
На прошлой неделе корейские идолы впервые приехали в Москву. Группа SHINee танцевала с фанатами на Арбате, поражая необычной внешностью случайных прохожих, и судила конкурс танцев, на который съехались любительские коллективы со всего СНГ. Смотрите фоторепортаж о том, как это было, и читайте историю событий.Предыстория
Читать!
Мы мало знаем о Корее, но справедливо и обратное: корейцы тоже не сильно интересуются нами. В одной телевикторине восемь корейских поп-звезд подряд не смогли назвать столицу Италии. Да, обычно поп-звезды не блещут умом и эрудицией, но скорее это говорит об их ментальной карте мира. На глобусе корейской индустрии развлечений до сих пор был только Азиатско-Тихоокеанский регион и США. «Мировые турне» корейских идолов проходят в самой Корее, Японии, Китае, Тайване, Таиланде, Вьетнаме и паре-тройке других «соседних» государств, с заездами в Америку.
И вот оказалось, что поклонники к-попа есть и за пределами этого региона и их достаточно, чтобы собирать многотысячные залы. Корейские агентства осторожно стали засылать свои группы за границы Азии. География путешествий идолов за последний месяц стала весьма обширной. Одновременно появились вещественные доказательства распространения «корейской волны» (Hallyu wave) за пределами региона, что очень важно для официальной патриотической пропаганды в Корее. «SM Town в Париже» снимали центральные телеканалы и потом показывали отдельную передачу, где идолы с восторгом рассказывали, как их, оказывается, любят в Европе и как «корейская волна» победоносно шествует по миру. Смотреть это было забавно: мол, погодите, друзья, пока еще только у вас в головах шествует, а на деле только еще сапоги надевает.
Социальный эксперимент у Лувра дал фанатам к-попа по всему миру эффективный инструмент — фанаты стали вызывать своих идолов флешмобами. Схема такая: нужно скооперироваться через социальные сети или локальные фанклубы, разучить танцы, потом собрать толпу, станцевать, снять это на камеру и выложить в YouTube (еще лучше, конечно, если их снимет ТВ, но так не всем везет), потом послать ссылку на популярный сайт, который мониторят не только фаны, но и агентства, например allkpop.com. И вот флешмобы происходят повсюду, от Ванкувера до Киева (см. related videos). Фанаты заклинают кумиров: смотрите, мы есть, мы вас любим, приезжайте.
Фестиваль Cover Dance и SHINee в Москве
В рамках проходящего сейчас Года посещения Кореи корейское министерство культуры, спорта и туризма организовало 2011 K-Pop Cover Dance Festival, то есть фестиваль, в котором любительские/фанатские команды соревнуются в исполнении танцев любимых корейских идол-групп (я рассказывала о фиксированной хореографии этих танцев раньше). Объявление о фестивале было вывешено на allkpop, откуда об этом узнали и наши фанаты. Сарафанное радио работает быстро. 58 отечественных любительских команд подали видео с записью своих танцев в первом туре. 18 из них прошли во второй тур. Ходили слухи, что судить соревнования вне Кореи поедут идолы. В судьи себе группу SHINee фанаты тоже призвали сами, организуясь через социальные сети и заклиная. И получили, что просили: незадолго до 6 сентября, когда в Москве должен был пройти второй тур, появилось подтверждение, что московский этап будут судить SHINee.
А дальше была история причудливого взаимодействия хаотичной, но притом легко организующейся и шустрой фанатской партизанщины с огромной машиной корейского телевидения в лице телеканала MBC. Чтобы понять, что такое MBC, представьте себе корейский «Первый канал»: огромные деньги и ресурсы и огромные же связи и лоббистские возможности. Понятно, что, как всякое медиа, спонсировавший фестиваль канал MBC хотел сделать эксклюзивный материал. В данном случае — восьмичастный репортаж о фестивале во всех странах, где он проходит (передача про SM Town в Париже, о которой я уже упоминала, стала как бы прологом этого проекта), — репортаж, который будет показан по окончании фестиваля. Я думаю, что получится красиво — на MBC выходит масса прекрасных передач, включая мегапопулярные шоу «I am a Singer» и «Бесконечный вызов». Я также думаю, что и подано это будет положенным образом бравурно — в телерепортажах корейская волна будет победно шествовать по миру.
Проблема в том, что в голову чиновникам от телевидения на MBC не пришла простая мысль: невозможно пропагандировать корейскую волну, заботясь исключительно об эксклюзивности своих передач. На самом деле, они пеклись об эксклюзивности настолько, что напрочь задавили не только конкурентов (также приехавший снимать госканал KBS только с боем сумел прорваться для съемок самого концерта), но и местных организаторов. Пресс-покрытие акции было равно нулю. Не было никаких анонсов или пресс-релизов. Организаторы до ночи перед концертом передвигали время и место флешмобов, чтобы сбить конкурентов с канала KBS со следа, не думая о съехавшихся за тысячи километров фанатах. Съемочная группа всю дорогу пыталась прогонять людей с камерами и даже фанатов с их телефонами, чтобы они не снимали уличные флешмобы, организованные самими фанатами из желания показать любимым идолам свою любовь и получить концерты, — не сообразуясь ни тем, как такие вещи делают в стране, в которой они снимают, ни даже с элементарным здравым смыслом. Угомонились они только тогда, когда осознали, что толпе в пятьсот с лишним человек с телефонами и фотоаппаратами, еще и окруженной праздными зеваками на Красной площади, невозможно запретить снимать. Ни одному изданию не дали интервью с SHINee (не то чтобы многие просили — как уже было сказано, кто их здесь знает?), даже MTV не пустили снимать — пока три часа согласовывали с инстанциями, телеканал развернулся и уехал. Снимать концерт — даже просто фанатские танцевальные команды, а не SHINee — не разрешили никому, кроме корейских телеканалов, так что те три-четыре фотографа, которые все же узнали про фестиваль, снимали репетицию. И даже программку фестиваля прессе не дали: чтобы не переврать имена команд, пришлось попросить ее у участников конкурса и сфотографировать. Иными словами, недобросовестная конкуренция в действии.
А российские фанаты? Фанаты были прекрасны. Они волонтерствовали на концерте, стоя на входе, делая живые заграждения, рассаживая публику, помогая корейской стороне. Они отвечали на звонки по поводу мест и времени сборов; размещали информацию, как только ее меняли организаторы; оповещали; дежурили и т.п. Они переодевались в туалете к/з, потому что гримерки хватало только на следующего участника выступления. Они послушно считали «раз, два, три» по-корейски вместе с ведущим, когда SHINee должны были объявлять результат. Они безропотно терпели переводчика, который почти не умел говорить по-русски и переводил пятиминутный обмен репликами и остротами между ведущим и SHINee тремя словами с невыносимой грамматикой. Выглядело это позорно для корейской стороны и унизительно для русской — корейский канал снимал шоу для корейской публики, и плевать им было на тысячу русских поклонников, сидящих в зале. Но, к счастью, Корейскому культурному центру удалось переводчика поменять.
Должна признаться: я ожидала, что московский Cover Dance будет жалок, как концерт районной самодеятельности. Так и говорила фотографу: «С вероятностью процентов в 95% это будет зоопарк, ты потратишь время, а я ничего не буду писать. Но хоть повеселимся». Мне теперь стыдно. Флешмобы, особенно третий, на Красной площади, где SHINee, как и на предыдущих, танцевали с фанатами «Ring Ding Dong», а потом все вместе пели и плясали русскую «Калинку» и махали руками под корейскую песню, — были просто замечательными. И последовавший за ними фестиваль танцев оказался интересным. На него съехались фанаты со всей России: из Астрахани, Владимира, Чебоксар и Челябинска, Владивостока и Тамбова, Тольятти, Питера, Мурманска — и из соседних государств. Команды тоже были со всей России и даже несколько из Ближнего зарубежья, где своих отборочных туров не проводилось. Конечно, были группы а-ля дом пионеров в спальном районе, но половина танцевала на очень приличном уровне для любительских групп, а некоторые были просто хорошими танцорами. Победили Febris Erotica — единственная команда юношей, танцевавшая микс из песен, известных очень сложной хореографией («Shock» бойз-бенда Beast, «Mirotic» TVXQ! и др.), — и девичья команда Rain’s Girls, делавшая кавер-танец «Breath» miss A. Они поедут в Корею на финальный этап конкурса.
Второй победитель отборочного этапа 2011 K-Pop Cover Dance Festival, группа Rain’s Girls, делающая кавер-танец «Breath» miss A
— команда Inspirit с кавер-танцем «Dr. Feel Good» группы Rania в должным образом откровенных костюмах (они исполняли то же самое и на первом появлении SHINee на публике, в вечер их прилета, на Красной площади);
— DogmA из Воронежа с миксом из песен SNSD;
— DMSTO с кавер-танцем «Unlock» SS501;
— украинская команда Girls on Top с миксом из песен TVXQ!;
— отчаянная одиночка Alina, опрометчиво исполнившая на суд идолов из агентства SM Entertainment «Be the One» группы JYJ — отколовшейся части TVXQ!, последние два года с этим агентством судившихся.
Я не даю ссылки на видео, присланные на конкурс, потому что почти все группы за время, прошедшее до концерта, или улучшили свои танцы, или усложнили их, или и то и другое вместе. При желании их первоначальные заявки можно посмотреть на сайте фестиваля, воспользовавшись поиском.
Сами SHINee проделали в Москве все, что требуется от идолов: с безупречным внешним видом и сияющими улыбками отработали адов график — прилет вечером 5 сентября, поездка на Красную площадь для встречи с избранными фанатами и организаторами; 6-го в девять утра — танцы с фанатами и съемка передачи на Патриаршем мосту у храма Христа Спасителя, в одиннадцать утра — то же на Старом Арбате, в два часа дня — то же самое (наиболее массовое) на Красной площади у Исторического музея. В полчетвертого они уже были в концертном зале «Мир», где проходил Cover Dance. С семи вечера до полуночи судили 18 танцевальных команд и шутили с залом и ведущим, а к одиннадцати утра 7 сентября должны были ехать в корейскую школу «Вонгван» для очередных телесъемок и встречи с поклонниками. 8-го они уже полетели назад в Корею сниматься для передач, готовящихся к празднику Чхусок, а 10-го — в Сингапур на свой концерт.
Корейская волна, безусловно, распространяется по миру, где — со скоростью звука, а где — шажками младенца. В России она движется, так сказать, снизу — через самоорганизацию фанатов и силой их любви. Но я уверена, что скоро мы увидим корейских идолов в московских концертных залах. Хотя бы потому, что корейские развлекательные агентства довольно мобильны и открыты новому (не в последнюю очередь из-за жесточайшей конкуренции между собой). Копите деньги на билеты.
КомментарииВсего:22
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452046
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343531
- 3. Норильск. Май 1269233
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897839
- 5. Закоротило 822367
- 6. Не может прожить без ирисок 783679
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760566
- 8. Коблы и малолетки 741567
- 9. Затворник. Но пятипалый 472546
- 10. ЖП и крепостное право 408148
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403852
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371085
Разве что, вы забыли упомянуть, что MBC - спонсор всего мероприятия, так что эксклюзивность совершенно обоснованная.
Замечательная статья :)
...внушает оптимизм относительно будущего :)
....а Febris Erotica, кстати, уже неоднократно танцевали на к-поп вечеринках, проводящихся раз в сезон. Любимый танец у них, похоже - "О" TVXQ!
:)
....а Febris Erotica, кстати, уже неоднократно танцевали на к-поп вечеринках, проводящихся раз в сезон. Любимый танец у них, похоже - "О" TVXQ!
:)
@blackjack: фуу. Лучше давайте делать ставки, пустят ли JYJ в телехитпарады.
По поводу вашего счетчика вы зря. Это само по себе интересный феномен.
Ок, ре счетчик разрозненные соображения такие: во-первых, Максим прекрасный писатель. У него много читателей вполне заслуженно, и текст его - о культовой фигуре. Но не об актуальном чем-то. Поэтому аудитория у него немаленькая, но ограниченная. Этот мой репортаж, как и вообще колонка, выработав ресурс новизны, сама по себе мегахитом не является и не будет, но у нее есть своя аудитория. Этот конкретный репортаж набирает хиты благодаря галерее и тому, что фанаты, слышавшие/читавшие об эвенте и бывшие на нем, идут посмотреть, что же в прессе о них написали. Т.е. это как апельсины с оленями сравнивать. Если у вас другие соображения, поделитесь плиз.
По поводу счетчика я не столько про то что хорошо, а что плохо и кто какой писатель. Соображения мои скорее о том что вот интересно как корейская попса набирает популярность, и какая это самоорганизованная фанатская маргинальная субкультура. И вот то что этот текст один из самых если не читаемых, то точно посещаемых в рубрике это для меня неожиданность, при том что втф популярности корейской попсы както можно не удивляться уже давно.
Я, честно говоря, сама не понимаю, откуда все эти посетители берутся - или все еще берутся. Т.е. те, кого я могу представить (к-поп фанатская тусовка из ВКонтакте, знавшая о приезде Шайни и фесте), по моей логике, уже должны были уже исчерпаться. В общем, это явление я проанализировать пока не могу, и это мне не нравится :/
Пойду досматривать "Бессмертную песню" - там сегодня была прекрасная Ali.
Ох я посмотрел два выступления с последней ли Бессмертной песни, или с предпоследний. с перепевками Сэндпеблз и Ким Чу Чжа и это ужасно было, они там специально какие-то странные и максимально непохожие каверы делают и это песню ломает и не добавляет ничего. "Я певец", когда там старые песни перепевают, как то лучше раз в сто, но туда конечно идолов не пускают пока.
"Бессмертная песня": оно там раз на раз не приходится. Какие-то каверы - максимально другие, какие-то - ну, там, "One Way", который Jonghyun делал, или "Goose's Dream" Hyorin, Boohwal'евская "Neverending Story" в версии Yesung - довольно близкие. Я вообще как раз непохожие каверы люблю, но не за непохожесть как таковую. Я люблю, когда они другие, но срабатывают.
В певце мой безбашенный фаворит Kim Bum Soo выпустился, и я все жду, когда Insooni что-то безумное сотворит. Сегодняшнюю еще не смотрела - может, там...
Тем кто вдруг читает коменты и хочет проникнуться вот http://www.youtube.com/watch?v=ffvLjjfNTiw
@Kamenai Kim: спасибо! С "Песней" у меня наоборот. Я начала это шоу смотреть, просто потому, что я музыкальные соревнования люблю, а из-за него прониклась и к каким-то идолам, которым раньше двух мыслей не уделяла, как Hyorin или G.O.
У меня многие на Ковер денс ездили, даже не особо любящие Шайни, все с надеждами, что Шайни просто разведчики. Копит деньги в общем.
Дайари для меня платформа почти совсем незнакомая. Надо изучить :) Я вообще соц сети не люблю и пользуюсь только по необходимости.
Где все это лучше смотреть Я-певец и Бессмертная песня? Ссылка уже, кстати, не работает.
Какая именно ссылка не работает?
Шоу "Я - певец" и" Бессмертная песня":
- "БП" вывешивают на allkpop.com и в жж комьюнити omonatheydidn't в день его выхода, в субботу. Полностью эпизоды можно найти в торрентах, где обычно лежат к-драмы и к-шоу.
- "Певец" - в торрентах или стрим на daum.tv http://tvpot.daum.net/brand/ClipView.do?ownerid=V5iyNEJ.4GU0&clipid=36123511&page=1&q=&type=&lu=b_frm_cview_clip