Оцените материал

Просмотров: 19772

Моррисси, Faith No More, Ratatat, The Invisible, Bloodhound Gang и др.

Тагир Вагапов · 29/06/2009
Воссоединение безумцев, гадкий лебедь мировой поп-музыки, рок для бивисов, «французская Мадонна», а также The Invisible на фестивале яхт

Имена:  Петр Налич · Стивен Патрик Моррисси · Энтони Гонзалез

©  www.myspace.com/faithnomore

Faith No More

Faith No More

Faith No More
29 июня, «Б1 Maximum»
30 июня, «Юбилейный» (СПб.)

Довольно странно рекомендовать концерт воссоединившихся легенд альтернативного рока во главе с одним из тех безумцев, на которых держится вся современная музыка, — Майком Паттоном. Ну какие тут рекомендации — надо идти. Последний раз они выступали здесь 12 лет назад, будет ли следующий — вопрос почти риторический. Паттону в этих стенах тесно, и, если текущий реюнион не получит какого-то весомого продолжения, следующему вряд ли бывать. А группа-то как и не пропадала никуда — находится на пике формы. И нижеследующий кавер на Леди Гагу лишнее тому подтверждение:




Ratatat
29 июня, «Шестнадцать тонн»

©  www.myspace.com/ratatatmusic

Ratatat

Ratatat

Бруклинский дуэт (а на сцене с недавних пор — трио) Ratatat поражает воображение тем, что скупыми, по нынешним временам, средствами создает музыку, ни на что не похожую. И безо всяких уловок вроде ноутбучного лайва воспроизводит ее живьем. На последней — и лучшей — пластинке Ratatat «LP3» к стандартной схеме, когда драм-машина, клавиши и гитарные запилы, транслируемые через всевозможные примочки, сливаются в единую шизофреническую песнь, добавлены иные мотивы: орнаментальные (восьмибитные мелодии, беснующаяся перкуссия) и ориентальные (отсылки к сирийскому року; мелодии, подозрительно напоминающие саундтреки к сказкам Александра Роу). Лайв, несмотря на уже заявленную близость к оригиналу, производит впечатление накалом страстей, которому позавидовала бы иная гаражная рок-группа, перкуссионными соло и прической приглашенного клавишника. В общем, несмотря на понедельник, богатый к тому же на крупные концерты (см. дальше), пропускать отчаянно не рекомендуем. С Faith No More успеть, подозреваем, вполне реально.

«Mirando» (Live). Сцена, кстати, удивительно похожа на сцену «Шестнадцати тонн», видеоряд тоже обязательно будет:



Bloodhound Gang
29 июня, Зеленый театр

©  www.myspace.com/bloodhoundgang

Bloodhound Gang

Bloodhound Gang

Неглупые вроде бы люди, составляющие «кровожадную банду» — классический пример абсолютных заложников однажды выбранного имиджа. Нарочно бывшие в три раза идиотичнее любой другой группы из сомнительной плеяды MTV-рока для бивисов и баттхедов, филадельфийцы не оставили этим себе ни малейшей лазейки и по сей день вынуждены сочинять сальные песни, гримасничать и мочиться друг на друга на сцене, радуя толпы подростков на пивных фестивалях. И все это уже давно категорически не смешно. А ведь когда-то было.

Не смешно:



Моррисси
29 июня, Манеж кадетского корпуса (СПб.)
1 июля, «Б1 Maximum»

©  www.itsmorrisseysworld.com

Моррисси

Моррисси

Один из самых долгожданных визитеров — история его неприездов настолько полна фактами и домыслами, что и в этот раз многие до последнего не желали верить. Переживший в середине двухтысячных неожиданный взлет сольной карьеры, Моррисси с тех пор не ослабляет хватки — с альбомами не тянет, фотографируется голым, небезуспешно пытается перешутить комиков. Никаких вопросов 50-летнему певцу никто меж тем и не пытается задавать: любое «гоже ли?» тут же ломается о твердокаменный тезис «ведь это же Моз», который следует произносить с легкой улыбкой на лице, будто извиняясь. Налицо истинная, несокрушимая и порой противоестественная народная любовь, а Стивен Патрик Моррисси, как к нему ни относись (и как бы иронично он сам к этому ни отнесся), один из последних артистов большого жанра, удивительный гибрид крунера и поп-панка, гадкий лебедь мировой поп-музыки.

Моррисси на фестивале «Гластонбери» в 2006-м:



Милен Фармер
1 июля, СК «Олимпийский»

©  www.innamoramento.net

Милен Фармер

Милен Фармер

Всего второй за всю карьеру московский концерт «французской Мадонны» — это, даже несмотря на то, что в туры она отправляется нечасто (и туры эти неизменно крупномасштабны и зрелищны), крайне странно, ведь в России у нее обширнейшая фан-база, что доказывают три только самых крупных русскоязычных сайта, посвященные певице, и переведенный на русский — и ни на какой больше — главный в мире фанатский портал. За что можно надолго и всерьез полюбить Милен Фармер, не вполне ясно, но факты налицо: гастроль эту немного безумные поклонники певицы будут обсуждать не один год, вплоть до следующего пришествия, когда певице уж наверняка будет за пятьдесят и градус прославившего ее эпатажного шоу может значительно снизиться.

Небольшое промовидео текущего тура:



Kultur Shock
1 июля, «Мастерская»

©  www.myspace.com/kulturshock

Kultur Shock

Kultur Shock

Даже странно, что американскую группу Kultur Shock Москва, при всей здешней неизбывной любви к экзопанку и разудалой кабацко-иммигрантской эстетике, увидит впервые. Группа эта чуть старше Gogol Bordello и столь же многонациональна, разве что помимо цыганского панка их музыку основательно кренит в нью-метал, а вместо украинца в роли заводилы тут боснийский серб. Джино Евдьевич у себя на родине еще в восьмидесятые возглавлял панк-группу Gino Banana, последний альбом которой пророчески назывался Amerika. Америка, можно считать, и вправду покорилась: группу полюбили не только испытывающие тяготы эмигранты — герои песен Джино, но и вполне разношерстная местная публика. По крайней мере, протекцию им в разное время оказывали фолк-певица Джоан Баэз, заслуженный панк Джелло Биафра и басист Nirvana Крис Новоселич. А еще Kultur Shock знает и любит недавний заезжий гость Ману Чао.

С обязательным пунктом каждого концерта Kultur Shock «напиться и в пляс» советуем быть осторожней, ведь следующий день — рабочий.




M83
3 июля, Ikra

©  www.ilovem83.com

M83

M83

В парке на Красной Пресне, где Энтони Гонзалез (единственный постоянный участник M83) выступал в Москве четыре года назад на «Пикнике Афиши», он мало кого оставил равнодушным. Кого-то закономерно порадовал, возведя стену звука не хуже, чем на записи, и достоверно передав по крайней мере всю монументальность своей музыки. Кого-то утомил: более чем часовое фестивальное выступление, с неожиданными гитарными соляками, гнетущим настроением и явно красующимся фронтменом, обладало несколько седативным эффектом. С тех пор Энтони выпустил коммерчески успешную, но довольно слабую пластинку, «Saturdays = Youth»; там он решил освоить слащавый эфемерный синти-попс, где былой печальный футуризм сменился пошловатым восьмидесятничеством. В записи он звучит совсем медоточиво и пресно, на концерте — несколько лучше: устоявшийся за последние годы состав слаженно играет вполне удобоваримый и достоверный дрим-поп для романтических натур.




Фестиваль яхт
3 и 4 июля, Royal Yacht Club

©  Предоставлено Trends4Brands Agency

Pollux From Rio

Pollux From Rio

Двухдневный оупен-эйр на водном стадионе «Динамо», хочется верить, станет приятным прецедентом — возможно, ответом питерскому фестивалю «СтереоЛето». Первый день скорее для разгона: из хедлайнеров на нем беспроигрышный (и бессмысленный) коллектив Петра Налича и резвые французы Pollux From Rio, исполняющие шаблонный плясовой брит-рок (их можно будет послушать отдельно следующим вечером 4 июля в «Шестнадцати тоннах»). День второй куда интереснее: молодые группы Dsh! Dsh! и Sakura предварят редкий московский концерт «Мумий Тролля» и — главное, пожалуй, приобретение фестиваля — выступление англичан The Invisible. Играют лондонцы уверенный и умеренный рок самого интеллигентского толка. «Впередсмотрящесть» и высушенный музыкальный ландшафт (грув в странном мезальянсе с неизбывной британской меланхолией) единственного пока альбома музыкантов — на совести их давнего друга Мэтью Херберта. Да и сами они с усами: все трое участников The Invisible успели переиграть в массе проектов околоджазового толка, записаться и посотрудничать со многими популярными исполнителями двухтысячных (Эми Уайнхаус, Ройшн Мерфи, Кейт Нэш, Hot Chip, тот же Херберт). Послушать живьем одну из самых любопытных команд года дорогого стоит. И вовсе не обязательно для этого увлекаться яхтенным спортом.

Посмотреть всю галерею

The Invisible, «London Girl» (Live)

 

 

 

 

 

Все новости ›