Он не открывает заново прошлое, он его переписывает.

Оцените материал

Просмотров: 19068

Рафаэль Саадик, Fucked Up, The xx и др.

Наталья Югринова · 12/07/2011
Музыканты, которых громче всего обсуждала пресса в этом месяце. За и против

Имена:  Рафаэль Саадик · Шарлотта Генсбур

©  Columbia Records

Рафаэль Саадик

Рафаэль Саадик

Премьера рубрики, в которой мы будем писать о музыкантах, заработавших самое пристальное внимание мировой музпрессы в текущем месяце — и для сравнения в это же время несколько лет назад.


Рафаэль Саадик

О чем шум. Двухметровый негр, псевдоним которого переводится с арабского как «человек своего слова», в темпераментной чернокожей музыке вращается с семнадцати лет, но до последнего времени держался в тени. Саадик начинал, играя на басу для Принса, набирал форму в семейном трио Tony! Toni! Toné!, а затем принялся писать песни и аранжировки для половины современной соул-сцены — от Мэри Джей Блайдж и Джосс Стоун до Джона Ледженда. Но особенно громко — и повсюду — о Рафаэле Саадике заговорили тогда, когда он начал карьеру (примерно то же самое, к слову, было с Кертисом Мейфилдом, только после коммерческого успеха своей первой группы The Impressions тот решился пойти в студию в одиночку). Альбом 2008 года «The Way I See It» трижды номинировался на «Грэмми», а свежая пластинка «Stone Rollin’» угодила на первую строчку R’n’B-чарта Billboard. Кстати, о «Грэмми»: на последней церемонии вручения главной музыкальной награды мира именно Рафаэль Саадик был тем малым в серых клешах и с гитарой, который волчком крутился в полуметре от Мика Джаггера, певшего песню Соломона Берка, — и очевидцы уверяют, что это было лучшее выступление за ночь.

За. Он не открывает заново прошлое, он его переписывает. Rolling Stone

Против. В определенный момент перестаешь удивляться даже стилистическому многообразию альбома — как только становится ясно, что Саадик не столько сводит вместе разные жанры, сколько перебирает личины, словно роясь в каталоге с персональными карточками: тут добавить немного Рэя Чарльза, там — немного Слая Стоуна. Все они развлекают, но так и не приближают к разгадке индивидуальности самого Саадика. Slant Magazine

Наше мнение. Толковая, заводная попытка напомнить о том, что соул хорош не только с приставкой «нео», но и с приставкой «ретро».

Fucked Up

©  Matador Records

Fucked Up

Fucked Up

О чем шум. Канадские хардкор-панки Fucked Up от дефицита внимания никогда не страдали — мало кто еще в этом жанре умеет так увлекательно разбивать башку об стену, особенно когда башка эта семи пядей во лбу, — но в этом году развернули в поддержку своего нового альбома прямо-таки предвыборную кампанию. Еще с зимы они заявили, что сочиняют рок-оперу про тэтчеровскую Британию, завалили фанатов синглами и даже записали в довесок альбом паб-рока и протопанка, выдав его за творчество фиктивных групп из вымышленного городка, где происходит действие оперы. Разрекламированная запись «David Comes to Life» вышла в июне, но уже отметилась в списках лучших альбомов 2011 года по версии Spin, Paste, NME, Pitchfork и других профильных изданий.

За. Редко когда настолько простой рок так радует. BBC Music

Против. В слишком длинных, перепродюсированных песнях и аранжировках, смехотворной концепции и изощренных метафорах не осталось места для злющей, грохочущей энергии. Tiny Mix Tapes

Наше мнение. Что-что, а энергия здесь как раз на месте. Кряжистый вокалист Дэмиен Абрахам рвет и мечет, выплевывая строчки, как больной с синдромом Туретта — ругательства, гитары строем идут в атаку, да и общий градус такой, как будто это не опера о любви к жизни, а пьяный мордобой в театральной ложе. Что, конечно, от высокого искусства далеко, зато захватывает.

Wild Beasts

©  Domino Records

Wild Beasts

Wild Beasts

О чем шум. Третий альбом для квартета Wild Beasts, в чьем распоряжении находится самый истошный фальцет Британских островов, должен был стать проверкой на прочность — предыдущая пластинка, «Two Dancers», едва не получила Mercury Prize за утонченную театральную эстетику и умение говорить о сексе на языке Шекспира. Новой работой критики восхищаются все так же, хотя в ней куда меньше и экстравагантности, и гитарной горячечности — BBC, к примеру, прямо сейчас утверждает ее в статусе лучшего альбома года.

За. «Smother» — альбом не прямолинейный, но постепенно превращающийся в вещь исключительной красоты с невероятными приключениями страсти и тоски. Guardian

Против. Очень жаль, что на «Smother» Wild Beasts пренебрегают сумасшедшей праздничностью первых двух альбомов ради десятка баллад, в которых напыщенности больше, чем в спектаклях театров Вест-Энда. Prefix Mag

Наше мнение. Wild Beasts, судя по названию пластинки, собирались душить публику нежностью, но в итоге почти задохнулись сами — альбом вышел вяловатым и аморфным. Теперь все зависит от того, как британцы поведут себя в лобовом столкновении со зрителями — на концертах: если этим песням не сообщить хоть какой-то импульс, они растекутся по большой сцене безжизненной амебой. Впрочем, в запасе всегда есть хиты из «Two Dancers».
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›