Он не открывает заново прошлое, он его переписывает.

Оцените материал

Просмотров: 19148

Рафаэль Саадик, Fucked Up, The xx и др.

Наталья Югринова · 12/07/2011
Музыканты, которых громче всего обсуждала пресса в этом месяце. За и против

Имена:  Рафаэль Саадик · Шарлотта Генсбур

©  Columbia Records

Рафаэль Саадик

Рафаэль Саадик

Премьера рубрики, в которой мы будем писать о музыкантах, заработавших самое пристальное внимание мировой музпрессы в текущем месяце — и для сравнения в это же время несколько лет назад.


Рафаэль Саадик

О чем шум. Двухметровый негр, псевдоним которого переводится с арабского как «человек своего слова», в темпераментной чернокожей музыке вращается с семнадцати лет, но до последнего времени держался в тени. Саадик начинал, играя на басу для Принса, набирал форму в семейном трио Tony! Toni! Toné!, а затем принялся писать песни и аранжировки для половины современной соул-сцены — от Мэри Джей Блайдж и Джосс Стоун до Джона Ледженда. Но особенно громко — и повсюду — о Рафаэле Саадике заговорили тогда, когда он начал карьеру (примерно то же самое, к слову, было с Кертисом Мейфилдом, только после коммерческого успеха своей первой группы The Impressions тот решился пойти в студию в одиночку). Альбом 2008 года «The Way I See It» трижды номинировался на «Грэмми», а свежая пластинка «Stone Rollin’» угодила на первую строчку R’n’B-чарта Billboard. Кстати, о «Грэмми»: на последней церемонии вручения главной музыкальной награды мира именно Рафаэль Саадик был тем малым в серых клешах и с гитарой, который волчком крутился в полуметре от Мика Джаггера, певшего песню Соломона Берка, — и очевидцы уверяют, что это было лучшее выступление за ночь.

За. Он не открывает заново прошлое, он его переписывает. Rolling Stone

Против. В определенный момент перестаешь удивляться даже стилистическому многообразию альбома — как только становится ясно, что Саадик не столько сводит вместе разные жанры, сколько перебирает личины, словно роясь в каталоге с персональными карточками: тут добавить немного Рэя Чарльза, там — немного Слая Стоуна. Все они развлекают, но так и не приближают к разгадке индивидуальности самого Саадика. Slant Magazine

Наше мнение. Толковая, заводная попытка напомнить о том, что соул хорош не только с приставкой «нео», но и с приставкой «ретро».

Fucked Up

©  Matador Records

Fucked Up

Fucked Up

О чем шум. Канадские хардкор-панки Fucked Up от дефицита внимания никогда не страдали — мало кто еще в этом жанре умеет так увлекательно разбивать башку об стену, особенно когда башка эта семи пядей во лбу, — но в этом году развернули в поддержку своего нового альбома прямо-таки предвыборную кампанию. Еще с зимы они заявили, что сочиняют рок-оперу про тэтчеровскую Британию, завалили фанатов синглами и даже записали в довесок альбом паб-рока и протопанка, выдав его за творчество фиктивных групп из вымышленного городка, где происходит действие оперы. Разрекламированная запись «David Comes to Life» вышла в июне, но уже отметилась в списках лучших альбомов 2011 года по версии Spin, Paste, NME, Pitchfork и других профильных изданий.

За. Редко когда настолько простой рок так радует. BBC Music

Против. В слишком длинных, перепродюсированных песнях и аранжировках, смехотворной концепции и изощренных метафорах не осталось места для злющей, грохочущей энергии. Tiny Mix Tapes

Наше мнение. Что-что, а энергия здесь как раз на месте. Кряжистый вокалист Дэмиен Абрахам рвет и мечет, выплевывая строчки, как больной с синдромом Туретта — ругательства, гитары строем идут в атаку, да и общий градус такой, как будто это не опера о любви к жизни, а пьяный мордобой в театральной ложе. Что, конечно, от высокого искусства далеко, зато захватывает.

Wild Beasts

©  Domino Records

Wild Beasts

Wild Beasts

О чем шум. Третий альбом для квартета Wild Beasts, в чьем распоряжении находится самый истошный фальцет Британских островов, должен был стать проверкой на прочность — предыдущая пластинка, «Two Dancers», едва не получила Mercury Prize за утонченную театральную эстетику и умение говорить о сексе на языке Шекспира. Новой работой критики восхищаются все так же, хотя в ней куда меньше и экстравагантности, и гитарной горячечности — BBC, к примеру, прямо сейчас утверждает ее в статусе лучшего альбома года.

За. «Smother» — альбом не прямолинейный, но постепенно превращающийся в вещь исключительной красоты с невероятными приключениями страсти и тоски. Guardian

Против. Очень жаль, что на «Smother» Wild Beasts пренебрегают сумасшедшей праздничностью первых двух альбомов ради десятка баллад, в которых напыщенности больше, чем в спектаклях театров Вест-Энда. Prefix Mag

Наше мнение. Wild Beasts, судя по названию пластинки, собирались душить публику нежностью, но в итоге почти задохнулись сами — альбом вышел вяловатым и аморфным. Теперь все зависит от того, как британцы поведут себя в лобовом столкновении со зрителями — на концертах: если этим песням не сообщить хоть какой-то импульс, они растекутся по большой сцене безжизненной амебой. Впрочем, в запасе всегда есть хиты из «Two Dancers».

{-page-}


Взгляд назад

Шарлотта Генсбур

©  Jean-Baptiste Mondino

Шарлотта Генсбур

Шарлотта Генсбур

О чем был шум. 2009-й определенно стал годом Шарлотты Генсбур. Пока Ларсу фон Триеру за «Антихриста» выписывали направление на психотерапию, ее назвали лучшей актрисой Каннского кинофестиваля — и завертелось: очереди на интервью, фотосессии для обложек доброй дюжины журналов, а к концу года еще и постмодернистский видеоклип с грядущего альбома. Шарлотта словно расплачивалась по всем авансам, которые звездной девочке выдавали с рождения. Альбом с медицинским названием «IRM», третий в дискографии Генсбур за ту четверть века, что она поет на публику, продюсировал Бек (точнее, сочинил всю музыку, помог с текстами, сыграл, спел партии второго плана, записал и свел пластинку от начала до конца) — одного его имени оказалось вполне достаточно, чтобы запись попала в списки самых ожидаемых альбомов 2010-го.

За. Альбом «IRM» не столько о смерти, сколько о выживании — галлюциногенный сон о восхитительной странности жизни. Telegraph

Против. Записи Шарлотты Генсбур ни в коей мере не плохие записи, но они никак не утверждают ее в качестве профессионального музыканта. Cokemachineglow

Наше мнение. Тот случай, когда лучше один раз увидеть. Вживую, без продюсерской поддержки, Шарлотта Генсбур тускнеет и теряется; очаровательно неулыбчивая, строгая (что так хорошо работает на экране), перед тысячной толпой она выглядит зажатой. А когда Шарлотта старательно, но неумело берется за барабанные палочки, актрису (не певицу, увы) перестают спасать даже отличные мелодии — благодарить за которые, в общем, надо все равно не ее. Словом, порой музам лучше оставаться музами.

Где она сейчас. Только что снова снялась у фон Триера и готовит двойной альбом «Live and Unreleased», который выйдет осенью вместе с документальным DVD.

The xx

©  Young Turks

The xx

The xx

О чем был шум. Четверо двадцатилетних лондонцев поставили пару лет назад блогосферу на уши музыкой, в которой сильных эмоций было немного — они играли апатичную смесь черной и белой музыки в понимании, скажем, певицы Алии и The Cure. Несколько концертов, полдюжины песен в запасе, восхищенная строчка от Кортни Лав на странице MySpace-аккаунта, шестое место в списке будущих звезд NME — и над дебютом уже корпит продюсер Diplo (позже от его услуг, впрочем, отказались), а агенты составляют график концертного тура с Florence and The Machine. Любопытно, что группу слава не сломала, если не считать ухода осенью 2009-го гитаристки Барьи Куреши, — напротив, The xx остались ровно такими же застенчивыми тихонями, что и раньше, даже получив Mercury Prize за лучший альбом. В интервью они признаются, что с трудом справляются со свалившимся на них вниманием и считают его чрезмерным — мол, даже хваленая пустота в их записях появилась только оттого, что участники группы не могли изобразить на гитаре и клавишах ничего посложнее.

За. Дебют настолько цельный и глубокомысленный, что по всем правилам ему должны были предшествовать три-четыре более грязные и слабые записи. Pitchfork

Против. Вокальные партии тут разделены на двоих — между Роми Мэдли-Крофт, чье безжизненное придыхание граничит с пародией, и Оливером Симом, который поет так, словно прикусил язык. The New York Times

Наше мнение. Дабстеп-продюсер Skream как-то написал в твиттере, что The xx — это Burial с лицом. Лицо на самом деле вполне физическое — это ответственный за звук и ритм Джейми Смит, по эволюции которого вполне можно понять, что с группой все дальше будет только лучше. Начиная с простых дабстеповых ремиксов, Джейми переворошил чуть ли не все стили, вписывающиеся в изобретенную журналом The Wire парадигму hardcore continuum, записал отличный альбом ремиксов на последнюю пластинку Гила Скотта-Херона и в совершенстве научился заставлять свою призрачную, гипнотическую музыку звучать так, словно ее сочиняет сам ночной Лондон.

Где они сейчас. Скрываются от мира в студии и пишут второй альбом — выйдет он, скорее всего, в 2012-м.

The Teenagers

©  Julia Soler

The Teenagers

The Teenagers

О чем был шум. Выдавать французов The Teenagers за завтрашних звезд начали в конце 2007-го, тогда в их активе значился один лишь миньон с полупорнографической историей о том, как после бурной ночи девушка с «задницей, за которую можно умереть», украла у незадачливого любовника гитару — и понятно, что о потере гитары он печалится куда больше, чем о потере девушки. То ли циничный юмор, то ли французский акцент сработали: лейбл подписал группу прежде, чем она дала свой первый концерт. К дебютному альбому, «Reality Check», похабных раздолбайских рассказов под романтический синти-поп, застрявший на полпути от Сержа Генсбура к Spandau Ballet, стало еще больше. Ими The Teenagers умудрились очаровать журнал NME, а там и внушительную толпу легкомысленно настроенной аудитории до 16 и старше.

За. Нескладный поток подросткового сознания — именно то, что делает песню «Homecoming» такой гениальной. NME

Против. Это одна и та же шутка, повторенная одиннадцать раз подряд. Drowned In Sound

Наше мнение. The Teenagers вылетают из головы, как плохой анекдот, за считаные секунды. Их побасенкам про секс и выпивку не хватает рок-н-ролльного драйва, честности и оригинальности — с последним пунктом особая беда.

Где они сейчас. Работают над вторым альбомом, для чего выписали французского продюсера и диджея Фреда Фалька.​

 

 

 

 

 

Все новости ›