Оцените материал

Просмотров: 29375

Дискотека по-корейски: вторая половина января

Юлия Любимова · 01/02/2012
10 песен из хит-парадов: атака клонов на Китай, корейские «Стрекоза и Муравей» и инопланетный робозаяц

Имена:  ALi · Brian Joo · Se7en

©  TS Entertainment

B.A.P

B.A.P

Вторая половина января оказалась не менее богата на события, чем первая. В частности, в конце месяца случилось два ярчайших дебюта, по поводу которых был жуткий хайп. Поэтому давайте в этот раз перевернем все с ног на голову и начнем со смотра новичков.

©  SM Entertainment

EXO

EXO

1. Смотр новичков. К любой новой группе, запущенной агентством большой четверки (SM Entertainment, JYP Ent., YG Ent., Cube Ent.), неизбежно будет приковано внимание публики и прессы. Тем более если это группа самого большого и старейшего агентства, в котором работают TVXQ!, BoA, TRAX, Super Junior, CSJH-Dana & Sunday, SHINee, SNSD, f(x). Тем более если агентство SM Entertainment последний раз запускало новую группу (f(x)) в 2009-м, а бойз-бенд и того раньше, в 2008-м (SHINee). Тем более если агентство SME пообещало опробовать на новичках невиданную доселе маркетинговую стратегию: они дебютируют одновременно — с одними и теми же песнями, но на разных языках, на корейский и китайский рынок, своими двумя половинами. То есть двумя клонами, зеркальными подгруппами.

Эта стратегия частично была опробована SME на группе Super Junior с их китайской подгруппой Super Junior-M, в высшей степени успешно работающей на китайско-тайваньскую аудиторию. Но все же там другая история: часть уже раскрученной в Корее группы была двинута завоевывать Китай. В смысле песен стратегия была такой же, какую используют почти все агентства, продвигая свои группы на соседние рынки, например в Японию: группа выпускает местные синглы и альбомы, состоящие из смеси главных (часто не новых) хитов, переведенных на местный язык; пары-тройки новых песен на местном языке, написанных специально под местный рынок; и добивки из корейских песен. Но SME шагнуло дальше и запускает группы-близнецы.

Итак, знакомьтесь: EXO-K и EXO-M, где «К» обозначает Корею, а «М» — «Mandarin». Первым публике посредством минутных видео, рекламирующих умения новобранцев, был представлен Kai, затем Lu Han, Tao, Se Hun и далее по списку (пока еще не все двенадцать членов EXO были официально представлены публике; все тизеры можно посмотреть на канале агентства здесь). Тут уж методика самая что ни на есть стандартная: тизер за тизером подогревать интерес публики и в конце концов — официальный дебют. Однако SME выстроило настоящую свистопляску тизеров вокруг Kai — члены обеих подгрупп были показаны в паре с ним, в промежутке было выпущено несколько тизеров с ним одним. В результате даже появились шутки, что «K» в названии группы значит Kai или что это группа Kai & Co — в общем, всем надоело.

©  SM Entertainment

Kai из EXO

Kai из EXO

У SME есть проблема, как я это вижу. Несмотря на то что они время от времени выстреливают потрясающими продуктами и (или) концептами Why? Keep Your Head Down» TVXQ! v. 2, «Lucifer» SHINee, «Nu Abo» f(x) — это из более новых, не говоря уж про классику, как «Mirotic» TVXQ! v. 5, «Gee» SNSD или «Sorry, Sorry» Super Junior), у агентства есть привычка выжимать из удачной идеи все соки и повторять ее до бесконечности. Что-то в этом роде случилось и с самим дебютным синглом (о чем ниже), и с подогревом интереса к новой группе: денег не пожалели, грузовики с экранами, на которых танцевал Kai, катались по Сеулу; Kai также танцевал на фестивале корейской музыки канала SBS (Gayo Daejun 2011) вместе с лучшими танцорами агентства Eunhyuk из SuJu и Taemin из SHINee — справедливости ради, смотрелся он на их фоне вовсе не бледно. Сняли красивые тизеры, щедро используя рапид в духе «Матрицы». Однако один тизер — хорошо, заинтриговали; три — тоже ничего; но больше десятка, половина которых один и тот же юноша? А может, уже выпустите группу и посмотрим, что они могут?

И вот 30 января группа наконец-то официально дебютировала. Про сингл «What Is Love» никак нельзя сказать, что он нехорош. Хорош — красивый R’n’B: достойно исполненный, он выполняет задачу продемонстрировать вокальный талант лид-певцов обеих подгрупп (Baekhyun и D.O., Lu Han и Chen) на 100 процентов. Но если бы я не знала, что это EXO, то погрешила бы на TVXQ! (ср. с «Before U Go») или, может, Super Junior (ср. с «Sorry, Sorry — Answer»), — в любом случае: я бы не смогла атрибутировать голоса, но ясно как белый день, что это какая-то R’n’B баллада производства SME, а кто ее исполняет — это уже второй вопрос. Иными словами, SME опять «подсело на прием». У групп нет «своей» музыки, «своего» стиля — насколько таковой возможен у идолов, а есть только общие концепты SME, которые могут быть приложимы к любой группе агентства. Зачем нужен четвертый бойз-бенд, когда в наличии три предыдущих, очень успешных? Ну, понятно зачем — деньги зарабатывать. Но как-то это так прямолинейно, что даже скучно, а?

EXO-K — «What Is Love»


См. китайскую версию от EXO-M здесь.


2. Смотр новичков — 2. B.A.P (акроним «Best, Absolute, Perfect»), группа агентства TS Entertainment, о грядущем дебюте которой мы уже говорили и о котором тоже беспрестанно жужжали в фандоме и СМИ на протяжении последних месяцев, официально дебютировала 26 января в составе Bang Yongkook (лидер, рэп), Zelo (рэп, танцор) — их двоих мы уже видели с песней «Never Give Up» в декабре, Daehyun (лид-вокал), Youngjae (лид-вокал), Jongup (вокал, танцор), Himchan (вокал).

©  TS Entertainment

Bang Yongkook из B.A.P

Bang Yongkook из B.A.P

Эта группа не совсем обычная, и стратегия запуска у нее нестандартная. Все началось с Bang Yongkook (Yongguk). Он до перехода в идолы был андеграундным рэпером — в частности, его песни и голос можно услышать на микстейпах команды Soul Connection под именем Jepp Blackman (в этой же группе участвовал CSP до создания Crispi Crunch). Потом, поучившись в TS, Bang Yongkook дебютировал в официальном пространстве как приглашенный рэпер в песне «Going Crazy» Soung Jieun из девичьей группы Secret, затем записал собственную композицию «I Remember». Наконец, когда агентство убедилось, что он популярен, было объявлено о том, что он часть будущей группы, и к нему стали подцеплять других ее членов, как вагончики к локомотиву. Сначала Zelo, а после того как вокруг них двоих тоже образовался хайп (фан-клуб еще не дебютировавших B.A.P оказался на 6-м месте среди новых групп 2011 года) ‒ и остальных. Успех был закреплен посредством реалити-шоу Ta-Dah, It’s B.A.P на SBS/MTV (прошлый сезон был посвящен бойз-бенду MYNAME), в котором шесть юношей будущей группы B.A.P, с выбеленными волосами, предстали в качестве инопланетян, решивших завоевать Землю (инопланетный робозаяц стал их символом как в шоу, так и в живых выступлениях). Им понравились земные девушки, и они решили, что популярность — это здорово. Путь к цели? Стать идолами. Таким образом группа отвечает на вопрос, почему рэперы вдруг решили стать идол-группой.

На самом деле стать — и не стать. В песнях с дебютного сингла «Warrior», с нарочито агрессивным видео и саундом, всем верховодит хрипловатый рэп Bang Yongkook. Он ведет песню по канону хип-хопа (рэп в куплетах + мелодичный припев) своим низким голосом, а не читает рэп-вставки, как обычно происходит в танцевальном к-попе, и все это делает ее звучание непривычным для к-попа — корейская публика очевидно любит, чтобы юноши-идолы пели гладкими тенорами, иначе басов в этом бизнесе уже было бы намного больше, чем есть. Рэп Bang Yongkook поддерживается скоростным, местами почти под стать Аутсайдеру рэпом Zelo и, да, стандартно гладкими, но мощными тенорами лид-вокалистов. Общее звучание остается в рамках, так сказать, хип-попа, но оно резче большинства хип-хоп-треков от нынешних рэперов, надежно вписавшихся в мейнстрим, среди которых сейчас в фаворе песни музыкально мягкие и бесконфликтные.

И вот в связи с таким-то звучанием как раз и интересно, как дальше пойдут дела у группы B.A.P. Потому что, при том что в Корее самой разной музыки навалом, все же у нестандартных, межжанровых и межстилевых идолов путь к успеху тернистее, чем у стереотипных бойз- и герлз-бендов. В качестве примера — также рэп-идолы Block B (которых я назвала новичком года в прошлом году и которые выпустят новый EP буквально через пару дней), издавшие по-настоящему сильный альбом и дебютировавшие с большим хайпом. К концу года их, однако, затмили ближайшие конкуренты, тоже дебютанты на букву «B», B1A4 и Boyfriend, и им-то и достались все награды всех возможных итоговых церемоний.

С другой стороны, пока были одни Block B, это была единичная попытка создания чего-то необычного, хип-хоп-идолов. Теперь их стало двое: Block B и B.A.P, а двое — это уже тренд. FT Island тоже сначала одни были рок-идолами, а после CN Blue как будто стало понятно, что есть сама возможность создавать идолов с гитарами, и вот уже и LEDApple появился, и девушки на гитарах бренчат. Также надо заметить, что (в отличие от маленького агентства Cho PD, продюсирующего Block B) B.A.P выпущены в свет агентством, знающим, как продвигать идолов (у них есть довольно успешная девичья группа Secret). В общем, поживем — увидим, но я скрещу пальцы за B.A.P. А пока давайте послушаем «Warrior» (в скобках замечу, что остальные треки на этом сингле тоже неплохи).

B.A.P — «Warrior»


В самое ближайшее время YG Entertainment, Cube и Woolim тоже выпустят в свет новые группы — вот толкотня-то будет на и так переполненной площадке идолов.


©  LOEN Entertainment

Sunny Hill

Sunny Hill

3. Sunny Hill, песни которых «Midnight Curcus» и «Pray» мы слушали в прошлом году, выпустили макси-сингл «The Grasshopper». Композиции «Кузнечика» привычно балансируют на грани между приятной прилипчивостью и назойливостью. Также здесь в манере, уже опробованной этой группой, какие-то не самые банальные ходы (те же биг-бендовые элементы аранжировки в «Bad Guy» или виолончель в титульном треке) сочетаются с самыми, казалось бы, с ними несочетаемыми, как, скажем, тяжело обработанный автотьюном голос единственного юноши этой группы Janghyun. Титульный трек «The Grasshopper Song» предлагает интерпретацию Эзоповой басни «Кузнечик и Муравей», известной нам в версии, где роль Кузнечика исполняет Стрекоза; Sunny Hill выступают в поддержку Стрекозы (Кузнечика). А открывающая сингл песня «Bad Guy» по-своему просто прекрасна, так как построена вокруг цитирования (буквального или путем отсылок) трот-хита 30-х в исполнении Park Hyang-Lim «My Man Is a Street Musician» (который я, заметим в сторону, люблю до писка). Жаль, что промоушен в таком составе у группы будет последним на долгое время: Janghyun на днях отправляется служить в армии, так что на следующие два года Sunny Hill превратятся в девичий квартет.

Sunny Hill — «The Grasshopper Song»



©  Cube Entertainment

Beast

Beast

4. Beast выпустили первый цифровой сингл после их прошлогоднего альбома «Fiction and Fact», в поддержку своего мирового турне. Это то, что по-английски называют medium-tempo ballad, так сказать, полумедляк, по стилю похожий на их сингл «Rainy Days». И, на мой взгляд, хотя у Beast хватает танцевальных хитов, таких как «Breath» или «Fiction», подобные полумедляки, с просторными акустическими или полуакустическими аранжировками, им особенно удаются. Ширнармассы рублем (воном) это мнение тоже поддерживают: «Rainy Days» продержался в чартах дольше «Fiction», вот и новая композиция, безо всякого промоушена в телевизоре, три дня висела на первых местах. Голоса, манера и стиль гармонизации группы как будто специально созданы для таких песен. Ну, или их специально для них пишут, зная, на что группа способна и к чему склонна, — что вероятнее.

Beast — «I Knew It» / «I Knew It Would Happen» (короткая версия)


{-page-}

 

©  SM Entertainment

Brian Joo

Brian Joo

5. Brian Joo (корейское имя Joo Jintaek, впоследствии поменял Jintaek на Minkyu) — американский кореец, в 1999-м дебютировавший в агентстве SM Entertainment в составе дуэта Fly to the Sky вместе с Hwanhee (песен которого я в «Восточном экспрессе» вам не показывала и еще долго не буду, потому что он в армии, но мы видели выращенную им группу MYNAME). Они перепробовали уйму стилей и жанров, от bubblegum-попа до хип-хопа и серьезного R’n’B, покинули SME по истечении срока контракта и в итоге пошли каждый своим путем. Можно сказать, что они оба в конечном итоге нашли свой стиль, в отличие от межеумочного в этом смысле Fly to the Sky. В последние годы существования дуэта Брайан жаловался, что и вокал, и популярность Hwanhee его затмевают. Сравнивая их сейчас, я не могу сказать, что считаю Hwanhee лучшим певцом — его голос и манера глаже и мягче, чем у Брайана. Но и Брайан то ли вырос как вокалист за эти годы, то ли просто набрался уверенности, а музыка у него, на мой взгляд, будет пооригинальнее.

В титульном треке «Let This Die» с нового, наполовину корейского, наполовину английского альбома «Reborn. Part 1», спродюсированного Джефом Хеппнером (он же сделал «Pinoccio» f(x)), к-поп встречается с брит-попом, на четкий прерывистый фортепианный ритм накладывается банальная мелодия, в которой вдруг присутствуют совсем не банальные ходы, и все это оттеняется рэпом, читаемым не кем-нибудь, а Tiger JK. Главный рэпер Кореи вообще-то не часто звучит на чужих песнях, а все больше занимается своими делами (см. прошлогодние SUNZOO или совместный проект Tiger JK с его женой Tasha (Yoon Mi Rae)). А тут год не успел начаться, а он уже читает гостевой рэп у Брайана.

Brian — «Let This Die»



©  YG Entertainment

Se7en

Se7en

6. У больших агентств есть полуидолы-солисты (ну или идолы старшего поколения — вроде на сегодняшний день уже не идолы, но были таковыми), на которых равняются все идол-группы и стажеры, — такие персоны на пьедестале, работающие на корейском, японском и даже американском рынке. У SME — BOA, у JYP был Rain (он ушел в самостоятельное плавание, и теперь у него есть свое агентство с группой MBLAQ, но все равно это один конгломерат с JYP), а у YG есть Se7en (настоящее имя Choi Dongwook), вчера выпустивший мини-альбом «Se7en» с титульным треком «When I Can’t Sing», написанным — в этом-то и изюминка — Park Jin-young, главой конкурирующего агентства JYP. Он же сыграл на фортепиано, и в сочетании этой фортепианной мелодии с банальной в остальном аранжировкой состоит, на мой взгляд, вся прелесть этой грустной композиции про судьбу певца.

Se7en — «When I Can’t Sing»



©  J2 Entertainment

Soul Dive

Soul Dive

7. Танцевальный хип-хоп выпуска — точнее, прыгательный — такой, что должен поднять слушателя со стула своим припевом и заставить скакать: песня «AOAOA» от трио под названием Soul Dive, состоящего из Nuck, Zito, D.Theo и приписанного к агентству J2 Entertainment. Они начинали как андеграундные рэперы и официально дебютировали в 2009-м с альбомом «Mad Scientists & Sweet Monsters». Прошлой весной они выпустили второй альбом, «Bad Habits», имевший успех. См. их видео с этого альбома «War Music», где они поют почему-то на фоне «Свободы на баррикадах», а также «Bad Habit». Нынешняя композиция, еще более мейнстримная, чем-то напоминает «Super Magic» Supreme Team, но не знаю, как вы, а я совсем не против. Я не большой фанат чистоты жанра и танцевальный хип-поп, да еще и разудалого подвида, очень и очень люблю.

Soul Dive — «AOAOA»



©  Yedang Entertainment

ALi

ALi

8. ALi, кажется, успешно справилась со скандалом прошлого месяца и вот, первая из участников шоу «Бессмертная песня — 2», выпустила диск каверов, исполненных ею в этой передаче. Каждому свое, конечно, но для такого слушателя, как я, она поет едва ли не идеальные каверы — экспериментируя со всевозможными стилями, часто делая композиции непохожими на оригиналы и в то же время вытягивая из них какой-то неожиданный смысл или эмоцию. В частности, на диске есть ее версии «A Kilimanjaro Panther» (оригинал — Cho Yongpil), «Na Na Na» (оригинал — Yoo Seungjun), «Nasty Person» (оригинал — Jun Youngrok), но, к сожалению, нет моего самого любимого — «Red Dragonfly» (оригинал — Cho Yongpil). Что ж, будем надеяться, что остальные участники шоу последуют за ALi — хотя почти никто из них не продержался в нем так долго, как она, чтобы накопить песен на полноценный альбом. Ну, или на то, что продюсеры наконец станут поступать как создатели шоу I Am a Singer и примутся выпускать цифровые сборники с каждого эпизода. Я бы десятка два песен точно купила.

ALi — «A Kilimanjaro Panther» (студийная версия)



©  FNC Music

FT Island

FT Island

9. Баллада месяца. Идол-рокеры FT Island вернулись, чтобы порадовать поклонниц очередной трагической балладой ‒ «Severely» с мини-альбома «Grown-Up». Очередной, потому что их солист Hongki — мастер балладного надрыва, он умеет петь баллады настолько мелодраматично, что как-то совсем не представляется возможным их не полюбить (см. «Bad Woman», «Love Sick», «Heaven», «Lie»). На мой взгляд, нынешнему релизу надрыва несколько недостает (в музыке, не в видео — оно-то как раз трагичнее некуда). Любит к-поп сюжет про красивых девушек, слушающих музыку на улице и шагающих под машину, а также про второй шанс! Мы такое уже в прошлом году видели от JYJ. Возвращаясь к FT Island, кажется, что Hongki с опытом теряет некоторую неотшлифованность, в которой заключалась большáя часть очарования этой группы. Ну да будем надеяться, что мне только кажется.

FT Island — «Severely»



©  Happy Face Entertainment

Dal Shabet

Dal Shabet

10. Dal Shabet (состав: Viki (лидер), Serri, Ahyoung, Jiyul, Gaeun и Subin; дебютировали год назад, в январе 2011-го) — молодая, но уже закрепившаяся в обойме девичья группа агентства Happy Face Entertainment продюсерского дуэта E-Tribe ‒ решила сменить имидж с веселенького и миленького bubblegum-попа с цветочками и розовыми рюшечками на что-то посексуальнее и посерьезнее. Посерьезнее тоже сделано по лекалу: навскидку в голову приходят «Run, Devil, Run» SNSD, «Dr. Feel Good» Rania или «Mirror Mirror» 4Minute. Но в общем, оно бы не было лекалом, если бы по нему не кроились вполне успешные танцевальные хиты.

Dal Shabet — «Hit U»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • stasyred· 2012-02-02 10:50:32
    Спасибо!
    Как всегда, прочитала с огромным интересом :)
    Теперь надо в разрезе прочитанного переслушать все треки :)
  • Яна Нахтигаль· 2012-02-04 17:25:01
    Большое спасибо за статью, прекрасно, как и всегда ^^

    Даа, новички в этом месяце будь здоров! Зря EXO выбрали балладу в качестве первого сингла, дебют получился слабеньким, хотя ребятки явно способны на многое. B.A.P. заявили о себе в k-pop мощным RAAAAAWR, а ЕХО ответили им тихим "мимими". И клип, и песня хороши сами по себе, но не для дебюта, нет. Посмотрим, что будет дальше.

    Единственное, что нужно поменять в B.A.P., на мой взгляд, это прическу Zelo. Он и так мелкий, да еще и кудрявый :D Вообще забавно наблюдать, как эта пятнадцатилетняя козявочка с деланно-брутальным видом приказывает всем "Get down!"
  • painless_j· 2012-02-04 19:41:55
    Спасибо за добрые слова! LOL @ RAAAAAWR vs мимими :)

    А Zelo козявка козявкой, а рэп читает вовсе не плохо.
Читать все комментарии ›
Все новости ›