Страницы:
Что такое хорошо и что такое плохо
Но красота — это только половина. Вторая половина идеального идола — поведение. Мы поговорим об общественных нормах поведения идола в следующей части, сейчас же давайте остановимся на, так сказать, личных. «Так сказать» — потому что это очень условно личные нормы.
Читать!
Давайте рассмотрим поподробнее, что такое хорошо и что такое плохо в межличностном поведении идолов. Понятное дело, что, когда мы говорим «этот мальчик очень милый, поступает хорошо», это не значит, что каждый идол именно так себя и ведет. Конечно, нет. Они ведут себя по-разному. Но все равно и в обществе, и в среде идолов есть осознание норм поведения. Так что же уместно и что нет в поведении идола?
Уместно — всегда улыбаться. Если вы проиграли в шоу, вы должны немножко расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз вы постараетесь лучше и у вас все получится.
Неуместно — показать какую-либо негативную эмоцию помимо слез, как то: досаду, гнев, раздражение. Плакать можно, особенно из дружеских переживаний и в эмоциональных ситуациях вроде получения награды, и это абсолютно нормально как для девочек, так и для мальчиков. Например, Junho рыдает в Superstar Survival, когда Chansung вылетает из шоу, или все рыдают с каждым последующим сокращением числа участников.
В шоу Wild Bunny, где члены 2PM должны были на несколько дней избавиться от «идольства» и делать то, что идолы никогда не делают, шесть членов группы (естественно, под руководством режиссера) весь день разыгрывают седьмого под присмотром скрытой камеры. Седьмой, Taecyeon, должен быть ведущим; его все достают, мешают ему на каждом шагу и заключают пари, по которому если у Taecyeon лопнет-таки терпение, то группа что-то получит, — не помню точно, может, обед за счет проигравшего. Taecyeon — идол, а значит, он не имеет права потерять терпение. Он не может взорваться, раскричаться. Он должен улыбаться и делать свое дело. Taecyeon, надо заметить, оказался идолом, очень хорошо тренированным, — он так и проулыбался весь день, несмотря на уму непостижимое количество мелких неприятностей. Попутно замечу, что сбрасывание оков «идольства» в этом шоу было, естественно, — коли уж шоу шло по одному из центральных каналов, — весьма вегетарианским: группа сбежала от менеджера и пошла петь караоке (это оказалось скучно), потом по клубам (это оказалось неудобно, потому что их сразу узнали и не дали им потанцевать), а потом менеджер их поймал и вернул. Затем они фотографировались по собственным концептам, как они не могут сфотографироваться, будучи идолами (в виде вампира, Джокера, с кровавыми подтеками, с измазанным белилами лицом), и после этого шоу свернули, потому что разразился серьезный скандал с лидером группы Jaebeom, о чем читайте в следующих сериях.
Но вернемся к тому, как должен вести себя идол.
Уместно — в телешоу, где идолы разбиты на пары, подмигивать партнерше, посылать ей сердечки, строить глазки. Если вам предложили по-дружески обняться, нужно сделать это именно что по-дружески — например, похлопав друг дружку по плечу и сильно смутившись.
Неуместно — добавить к этому сексуальные коннотации помимо подростково-невинных.
Уместно — если вас спросили о том, какая девушка из такого-то гёрлз-бенда вам больше всего нравится, назвать одну и долго отнекиваться и отбиваться: мол, она мне нравится как исполнительница. Хорошо бы еще и покраснеть.
Неуместно — завести шашни с этой девушкой или вообще завести роман всерьез с кем бы то ни было. Это допустимо, но вашему имиджу идола нанесен урон, а то и вообще случился скандал. То есть это довольно часто происходит, но все же, если мы говорим об идеальном поведении, свидания и всякая любовь в «реальной жизни» — это не есть оно.
Уместно — если вас разбили на однополые пары, как угодно флиртовать с партнером: подмигивать, посылать ему сердечки, строить глазки, держаться за руки и обниматься, играть в поцелуи через бумажку, вставать на колени и дарить цветы, танцевать сколь угодно откровенные танцы — до тех пор, пока всем понятно, что это такая игра. Почему? Потому что это фан-сервис. Девушки-фанатки это любят, а делать то, что любят фанаты, всячески приветствуется. Девушки-фанатки любят, когда мальчики переодеваются девочками и ведут себя «миленько». В результате фанаты могут посмотреть целое представление, где юноши из 2PM, Super Junior, SHINee, B2st и др. танцуют знаковые танцы девичьих групп (оригиналы многих из них см. на стр. 3)
Неуместно… гомосексуализма в Корее нет, как не было секса в Советском Союзе. Это, еще раз подчеркиваю, традиционное общество, которое не просто крайне негативно относится к гомосексуальным отношениям, но и в официальном пространстве которого такого понятия практически не существует. Если идола ловят в кафе с подружкой, это может вызвать скандал; если бы его поймали с другом, — думается, это был бы моментальный конец его публичной или общественной карьеры.
Уместно — если вы девушка, нужно быть слабой, по желанию кокетливой или стеснительной, но обязательно очень женственной — и источать aegyo 24х7!
Тоже уместно, но как бы наперекор предыдущему: быть здоровой и спортивной. Хорошая спортивная форма идола и состязательный дух всячески приветствуются; в Корее вообще много внимания уделяется пропаганде здоровья и спорта. Юноши почти поголовно демонстрируют хорошую форму (хотя есть те, кто работает исключительно на «уси-пусях» и aegyo, их немного), но интересно наблюдать не за юношами, а за девушками в спортивных шоу, потому что здесь в конфликт вступают два «хорошо» — установка на слабость и суперженственность и на здоровье нации. Все просто с теми девушками, которые умеют танцевать, но не очень спортивны: они прыгнут недалеко, побегут медленно, зажмурят глаза и завизжат перед препятствием и будут выглядеть очаровательно. Интересное начинается, если девушка спортивная: что она сделает? Какое из «хорошо» победит? Зажмурится и завизжит или плюнет на все и помчится во всю прыть?
Итак, подростковая невинность рулит поведением идолов. И тут вдруг, например, вот такое видео:
Brown Eyed Girls — «Abracadabra»
Эти же девушки из B.E.G. (или другой девичьей группы), так вызывающе крутившие тазобедренными частями в видео, в любой телепередаче на вопрос про мальчиков покраснеют, захихикают, прикроют рот ладошкой и скажут, что никогда ни с кем не встречались, потому что у них нет на это времени.
Парадокс? Не совсем. Просто в этой поп-культуре видео, а также живые выступления — это как бы вторая степень нереальности. Что я имею в виду? Идол сам по себе вовсе не равен реальному человеку. Мы не знаем и не узнаем до тех пор, пока они не выйдут из медийной сферы, что они за люди, что они думают и любят — да тогда это никому и не будет интересно. В первой серии я говорила про ранних японских идолов, что сначала они были совсем и откровенно условными, а современные идолы постепенно стали менее условными. «Менее» — ключевое слово. Мы можем узнать, что такой-то идол любит играть в баскетбол, а такой-то рисовать, но мы никогда не узнаем, если кто-то из них на дух не переносит лидера своей группы или трот. Они — как персонажи жанрового фикшна — вариативны в четко очерченных пределах. Так вот, сама роль идола — это, так сказать, первая степень нереальности. А видео или концертный перформанс с той же хореографией — вторая степень нереальности. Наши условные идолы в видео сыграют и станцуют роль, очень часто столь же гипертрофированно сексуальную, сколь этого недостает их повседневному имиджу.
Эти же юноши и девушки, томно смотревшие из кадра клипа, потрясавшие всякими частями тела и показывавшие голые ноги и руки, придя в реалити-шоу, будут вести себя совсем по-другому. В передаче Idol Stars Athletic and Swimming Championships (также известной как Idol Olympics) они бегали и прыгали в закрытых спортивных костюмах, а когда дело дошло до плавания,
Читать!
На самом деле это поведение не кажется таким парадоксальным, если брать в расчет роль сексуальности в азиатской культуре вообще, в которой условность и замещающие секс вещи вполне традиционны, как, например, host clubs (hostess clubs), в которые приходят пообщаться и пофлиртовать и в которых клиент платит за внимание и условную любовь, а не за секс.
Страницы:
КомментарииВсего:10
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452219
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270024
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822570
- 6. Не может прожить без ирисок 784771
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761808
- 8. Коблы и малолетки 742014
- 9. Затворник. Но пятипалый 473386
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404529
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371660
продолжайте,please...
у арабов тоже довольно интересная фабрика звезд..
интересно ваше мнение...
Идол культура в Корее и Японии сильно отличается. В Японии действительно целевая аудитория девочек идолов - мальчики, а мальчики идолы для девочек. В Южной Корее девичьи группы предназначены для девочек. Для них они фэшн иконы и примерны для подражания. С этим связана нынешний бум на девичьи группы. Потому что оказалось, что даже если девичью группу не позиционировать для мужчин, открытой сексуальностью в имидже или как делают в Японии - фотографируются полуголыми для мужских журналов, их все равно слушают и это так называемые аджощи-фанаты. В Корее аджощи называют мужчин средних лет, но фанаты эти могут быть 25 лет и старше. У бойзбэндов есть в свою очередь аджума-фанатки, реальные тетеньки за 40. Получается девочки-идолы собирают и девичью аудиторию, на которую они работают и аудиторию противоположенного пола тоже. Отличается так же и внешний вид идолов. Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность.
Но самое главное отличие корейских идолов от японских, что они стремительно меняются. Девочки-идолы из-за того что у них рынок конкуретнее, каждый месяц дебютирует 2-3 совершенно новых девичьих группы, меняются быстрее. Есть девичьи группы с girl power имиджем, точнее одна, но очень популярная. Их пытаются имитировать группы с других лейблов. Для традиционной Кореи, в той где нет гомосексуализма, и феминизма значит тоже нет, решительная девушка, которая добивается своего не с помощью "эгё", а может и по морде двинуть - невообразимое явление. Понятно что эта смена имиджа тоже может быть игрой, но это делает "эгё", как и крутизну, или сексуальность одним из возможных имиджей для идола, но не неотъемлемым его свойством.
"Эгё" можно перевести простым русским словом кокетство, хотя оно вполне себе термин как и японское кавай.
Как вы признаетесь вы девочек не любите, поэтому я добавлю к вашей подборке немного. Вот несколько странных клипов или клипов популярных девичьих поп-групп не совсем похожих на обычных идолов и их поведение. Жаль что в комментариях нельзя делать полноценные ссылки.
Жесткий "эгё", почти пародия. Стилизация под американскую попмузыку 50-х.
http://www.youtube.com/watch?v=QN6KVm5cRWw
Вот пытаются быть крутыми новички с JYP Miss A
http://www.youtube.com/watch?v=8TeeJvcBdLA
Играют against type популярные SNSD
http://www.youtube.com/watch?v=q_gfD3nvh-8
И, наконец, жуткие, но симпатичные королевы корейской попмузыки:
http://www.youtube.com/watch?v=4MgAxMO1KD0
а здесь они дерутся, бухают и гоняются на машинках - типичные корейские идолы!
http://www.youtube.com/watch?v=3yW13T2sfKg
Спасибо за развернутый коммент. Приятно говорить с кем-то, для кого к-поп не новость. Да не покажется Вам странным, но с большой частью сказанного Вами я согласна. Вы спорите с тем, что я не говорила, а то, что говорила, несколько прошло мимо, в частности, почти всю эту серию я говорила не про клипы (в которых может эксплуатироваться какой угодно образ), а про поведение в телевизоре и на публике. Девушки из групп, которые Вы приводите в пример как делающих нетипичные вещи, в телепередачах-то как раз ведут себя вполне себе типично. И из miss A, и из SNSD, и из десятков других.
2NE1 нетипичны лишь постольку, поскольку они абсорбируют протестную аудиторию, играя в таких "своих парней". Не могут же все друг другу сердечки посылать. Они не могли бы так успешно на этом поле работать, если бы не было как раз всего того "стандарта", от которого они отталкиваются. YG вообще любит демонстративно идти поперек потока, тем не менее всегда оставаясь в бизнесе и хорошо работая в той же упряжке, что SM и JYP.
Я думаю, что почти все является одним из возможных имиджей для идола, или частью имиджа, а свойством - только умение хорошо выглядеть и продаваться.
"Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность."
Навскидку - новенькие Infinite, или см. SHINee и MBLAQ в первой части, да или скажем, клип (и особенно живые выступления) TVXQ! с песней "Tri-Angle" - больший пух-и-прах и представить сложно. Вижуал кей по полной программе. А через два клипа у них же может быть и подчеркнутая мужественность. Я же нигде не говорю, что все всегда должны быть андрогинными; я говорю, что выглядеть андрогинно - тоже норма.
Слово "кокетство" - к сожалению, по смыслу уже, чем aegyo, а то бы я им с удовольствием воспользовалась.
У мальчиков тоже засада, когда бум на девичьи группы спадет агентства их начнут плодить следом тоже, чтобы долю айдол рынка не потерять. С другой стороны Big Bang в прошлом 100% хипхоповая группа теперь просят не называть их идолами и рвут чарты новой песней в стиле группы U2 периода Joshua tree. Тренды могут непредсказуемо развиваться, и все что еще характерно для айдол групп сейчас, может стать совсем устаревшим и не актуальным к концу года, даже кавайное поведение.
Я зверски рада, надо сказать, тому, что BIGBANG решили попробовать другую музыку - не могу сказать, что мне их новые песни совсем нравятся, но... Я все это время стою на старте, готовая их полюбить, но за несколькими исключениями, их песни с моими ушами не в гармонии.
PS: еще раз, спасибо за беседу! Я тут, болтая с Вами, душой отдыхаю :)
2ne1 могут еще в Америку уехать и стать там новыми TLC если кто-нибудь напишет им песню про водопады ^^ Правда, пока все попытки доехать до США у к-поп идолов были неудачные.
Мне тоже не кажется, что идолы - это на веки вечные, но пока в мои задачи не входит анализировать тренды. Пока я собираюсь хоть немножко их аудитории показать, довольно произвольно и кратко, потому что, право слово, надоела реакция вроде: "Корейский поп? Это что за зверь?"
Америка, угу... заезды пока не сказать чтобы успешные. Америке и своего добра хватает. JYJ съездили - и назад, девушки поездили - и назад. Вон Jay Park тоже вернулся делать-таки карьеру в Корее - ума не приложу по поводу его резонов, но кажется, что на хвосте своей популярности как лидера 2PM в Корее делать это легче, чем почти с нуля на родине.
Кстати какие были еще чернобелые к-поп клипы, вы не знаете? В голову приходит только Turn it up того же ТОПа.
Я не лучший отвечатель на такой вопрос, потому что у меня странно дела обстоят с цветами и памятью, но чб клипы бывают, не то чтобы часто, но это не неслыханная штука. Первое, что пришло в голову, - старенький клип "старенькой" группы g.o.d: Love and Memory http://www.youtube.com/watch?v=40AiW46kGNc&feature=related
и SuJu's Sorry Sorry: http://www.youtube.com/watch?v=x6QA3m58DQw&feature=related
В последнее время в к-попе часто бывает т.наз. muted colour: TVXQ! (v. 2.0) Before U Go, SuJu's Bonamana и SuJu M's Super Girl. Что-то никакие девушки в голову не приходят.