Страницы:
Что такое хорошо и что такое плохо
Но красота — это только половина. Вторая половина идеального идола — поведение. Мы поговорим об общественных нормах поведения идола в следующей части, сейчас же давайте остановимся на, так сказать, личных. «Так сказать» — потому что это очень условно личные нормы.
Читать!
Давайте рассмотрим поподробнее, что такое хорошо и что такое плохо в межличностном поведении идолов. Понятное дело, что, когда мы говорим «этот мальчик очень милый, поступает хорошо», это не значит, что каждый идол именно так себя и ведет. Конечно, нет. Они ведут себя по-разному. Но все равно и в обществе, и в среде идолов есть осознание норм поведения. Так что же уместно и что нет в поведении идола?
Уместно — всегда улыбаться. Если вы проиграли в шоу, вы должны немножко расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз вы постараетесь лучше и у вас все получится.
Неуместно — показать какую-либо негативную эмоцию помимо слез, как то: досаду, гнев, раздражение. Плакать можно, особенно из дружеских переживаний и в эмоциональных ситуациях вроде получения награды, и это абсолютно нормально как для девочек, так и для мальчиков. Например, Junho рыдает в Superstar Survival, когда Chansung вылетает из шоу, или все рыдают с каждым последующим сокращением числа участников.
В шоу Wild Bunny, где члены 2PM должны были на несколько дней избавиться от «идольства» и делать то, что идолы никогда не делают, шесть членов группы (естественно, под руководством режиссера) весь день разыгрывают седьмого под присмотром скрытой камеры. Седьмой, Taecyeon, должен быть ведущим; его все достают, мешают ему на каждом шагу и заключают пари, по которому если у Taecyeon лопнет-таки терпение, то группа что-то получит, — не помню точно, может, обед за счет проигравшего. Taecyeon — идол, а значит, он не имеет права потерять терпение. Он не может взорваться, раскричаться. Он должен улыбаться и делать свое дело. Taecyeon, надо заметить, оказался идолом, очень хорошо тренированным, — он так и проулыбался весь день, несмотря на уму непостижимое количество мелких неприятностей. Попутно замечу, что сбрасывание оков «идольства» в этом шоу было, естественно, — коли уж шоу шло по одному из центральных каналов, — весьма вегетарианским: группа сбежала от менеджера и пошла петь караоке (это оказалось скучно), потом по клубам (это оказалось неудобно, потому что их сразу узнали и не дали им потанцевать), а потом менеджер их поймал и вернул. Затем они фотографировались по собственным концептам, как они не могут сфотографироваться, будучи идолами (в виде вампира, Джокера, с кровавыми подтеками, с измазанным белилами лицом), и после этого шоу свернули, потому что разразился серьезный скандал с лидером группы Jaebeom, о чем читайте в следующих сериях.
Но вернемся к тому, как должен вести себя идол.
Уместно — в телешоу, где идолы разбиты на пары, подмигивать партнерше, посылать ей сердечки, строить глазки. Если вам предложили по-дружески обняться, нужно сделать это именно что по-дружески — например, похлопав друг дружку по плечу и сильно смутившись.
Неуместно — добавить к этому сексуальные коннотации помимо подростково-невинных.
Уместно — если вас спросили о том, какая девушка из такого-то гёрлз-бенда вам больше всего нравится, назвать одну и долго отнекиваться и отбиваться: мол, она мне нравится как исполнительница. Хорошо бы еще и покраснеть.
Неуместно — завести шашни с этой девушкой или вообще завести роман всерьез с кем бы то ни было. Это допустимо, но вашему имиджу идола нанесен урон, а то и вообще случился скандал. То есть это довольно часто происходит, но все же, если мы говорим об идеальном поведении, свидания и всякая любовь в «реальной жизни» — это не есть оно.
Уместно — если вас разбили на однополые пары, как угодно флиртовать с партнером: подмигивать, посылать ему сердечки, строить глазки, держаться за руки и обниматься, играть в поцелуи через бумажку, вставать на колени и дарить цветы, танцевать сколь угодно откровенные танцы — до тех пор, пока всем понятно, что это такая игра. Почему? Потому что это фан-сервис. Девушки-фанатки это любят, а делать то, что любят фанаты, всячески приветствуется. Девушки-фанатки любят, когда мальчики переодеваются девочками и ведут себя «миленько». В результате фанаты могут посмотреть целое представление, где юноши из 2PM, Super Junior, SHINee, B2st и др. танцуют знаковые танцы девичьих групп (оригиналы многих из них см. на стр. 3)
Неуместно… гомосексуализма в Корее нет, как не было секса в Советском Союзе. Это, еще раз подчеркиваю, традиционное общество, которое не просто крайне негативно относится к гомосексуальным отношениям, но и в официальном пространстве которого такого понятия практически не существует. Если идола ловят в кафе с подружкой, это может вызвать скандал; если бы его поймали с другом, — думается, это был бы моментальный конец его публичной или общественной карьеры.
Уместно — если вы девушка, нужно быть слабой, по желанию кокетливой или стеснительной, но обязательно очень женственной — и источать aegyo 24х7!
Тоже уместно, но как бы наперекор предыдущему: быть здоровой и спортивной. Хорошая спортивная форма идола и состязательный дух всячески приветствуются; в Корее вообще много внимания уделяется пропаганде здоровья и спорта. Юноши почти поголовно демонстрируют хорошую форму (хотя есть те, кто работает исключительно на «уси-пусях» и aegyo, их немного), но интересно наблюдать не за юношами, а за девушками в спортивных шоу, потому что здесь в конфликт вступают два «хорошо» — установка на слабость и суперженственность и на здоровье нации. Все просто с теми девушками, которые умеют танцевать, но не очень спортивны: они прыгнут недалеко, побегут медленно, зажмурят глаза и завизжат перед препятствием и будут выглядеть очаровательно. Интересное начинается, если девушка спортивная: что она сделает? Какое из «хорошо» победит? Зажмурится и завизжит или плюнет на все и помчится во всю прыть?
Итак, подростковая невинность рулит поведением идолов. И тут вдруг, например, вот такое видео:
Brown Eyed Girls — «Abracadabra»
Эти же девушки из B.E.G. (или другой девичьей группы), так вызывающе крутившие тазобедренными частями в видео, в любой телепередаче на вопрос про мальчиков покраснеют, захихикают, прикроют рот ладошкой и скажут, что никогда ни с кем не встречались, потому что у них нет на это времени.
Парадокс? Не совсем. Просто в этой поп-культуре видео, а также живые выступления — это как бы вторая степень нереальности. Что я имею в виду? Идол сам по себе вовсе не равен реальному человеку. Мы не знаем и не узнаем до тех пор, пока они не выйдут из медийной сферы, что они за люди, что они думают и любят — да тогда это никому и не будет интересно. В первой серии я говорила про ранних японских идолов, что сначала они были совсем и откровенно условными, а современные идолы постепенно стали менее условными. «Менее» — ключевое слово. Мы можем узнать, что такой-то идол любит играть в баскетбол, а такой-то рисовать, но мы никогда не узнаем, если кто-то из них на дух не переносит лидера своей группы или трот. Они — как персонажи жанрового фикшна — вариативны в четко очерченных пределах. Так вот, сама роль идола — это, так сказать, первая степень нереальности. А видео или концертный перформанс с той же хореографией — вторая степень нереальности. Наши условные идолы в видео сыграют и станцуют роль, очень часто столь же гипертрофированно сексуальную, сколь этого недостает их повседневному имиджу.
Эти же юноши и девушки, томно смотревшие из кадра клипа, потрясавшие всякими частями тела и показывавшие голые ноги и руки, придя в реалити-шоу, будут вести себя совсем по-другому. В передаче Idol Stars Athletic and Swimming Championships (также известной как Idol Olympics) они бегали и прыгали в закрытых спортивных костюмах, а когда дело дошло до плавания,
Читать!
На самом деле это поведение не кажется таким парадоксальным, если брать в расчет роль сексуальности в азиатской культуре вообще, в которой условность и замещающие секс вещи вполне традиционны, как, например, host clubs (hostess clubs), в которые приходят пообщаться и пофлиртовать и в которых клиент платит за внимание и условную любовь, а не за секс.
Страницы:
КомментарииВсего:10
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452107
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343570
- 3. Норильск. Май 1269580
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897884
- 5. Закоротило 822438
- 6. Не может прожить без ирисок 783995
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760946
- 8. Коблы и малолетки 741719
- 9. Затворник. Но пятипалый 472864
- 10. ЖП и крепостное право 408168
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404012
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371310
продолжайте,please...
у арабов тоже довольно интересная фабрика звезд..
интересно ваше мнение...
Идол культура в Корее и Японии сильно отличается. В Японии действительно целевая аудитория девочек идолов - мальчики, а мальчики идолы для девочек. В Южной Корее девичьи группы предназначены для девочек. Для них они фэшн иконы и примерны для подражания. С этим связана нынешний бум на девичьи группы. Потому что оказалось, что даже если девичью группу не позиционировать для мужчин, открытой сексуальностью в имидже или как делают в Японии - фотографируются полуголыми для мужских журналов, их все равно слушают и это так называемые аджощи-фанаты. В Корее аджощи называют мужчин средних лет, но фанаты эти могут быть 25 лет и старше. У бойзбэндов есть в свою очередь аджума-фанатки, реальные тетеньки за 40. Получается девочки-идолы собирают и девичью аудиторию, на которую они работают и аудиторию противоположенного пола тоже. Отличается так же и внешний вид идолов. Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность.
Но самое главное отличие корейских идолов от японских, что они стремительно меняются. Девочки-идолы из-за того что у них рынок конкуретнее, каждый месяц дебютирует 2-3 совершенно новых девичьих группы, меняются быстрее. Есть девичьи группы с girl power имиджем, точнее одна, но очень популярная. Их пытаются имитировать группы с других лейблов. Для традиционной Кореи, в той где нет гомосексуализма, и феминизма значит тоже нет, решительная девушка, которая добивается своего не с помощью "эгё", а может и по морде двинуть - невообразимое явление. Понятно что эта смена имиджа тоже может быть игрой, но это делает "эгё", как и крутизну, или сексуальность одним из возможных имиджей для идола, но не неотъемлемым его свойством.
"Эгё" можно перевести простым русским словом кокетство, хотя оно вполне себе термин как и японское кавай.
Как вы признаетесь вы девочек не любите, поэтому я добавлю к вашей подборке немного. Вот несколько странных клипов или клипов популярных девичьих поп-групп не совсем похожих на обычных идолов и их поведение. Жаль что в комментариях нельзя делать полноценные ссылки.
Жесткий "эгё", почти пародия. Стилизация под американскую попмузыку 50-х.
http://www.youtube.com/watch?v=QN6KVm5cRWw
Вот пытаются быть крутыми новички с JYP Miss A
http://www.youtube.com/watch?v=8TeeJvcBdLA
Играют against type популярные SNSD
http://www.youtube.com/watch?v=q_gfD3nvh-8
И, наконец, жуткие, но симпатичные королевы корейской попмузыки:
http://www.youtube.com/watch?v=4MgAxMO1KD0
а здесь они дерутся, бухают и гоняются на машинках - типичные корейские идолы!
http://www.youtube.com/watch?v=3yW13T2sfKg