ЮЛИЯ ЛЮБИМОВА о корейской фабрике звезд: красота, сексуальность, aegyo, подростковая невинность и татуировки в поп-культуре. Бонус: 5 девичьих групп
Продолжение. В предыдущих сериях:— что такое корейская фабрика звезд
— откуда берутся идолы
— как продвигают песни и как устроены хит-парады, а также о силе ТВ-шоу и культе танца
Юности честное зерцало
Идол воплощает, символизирует и канализирует. Он воплощает мечты подростков и должен делать это на 100 процентов. Он канализирует подростковую сексуальную энергию (и не только подростковую: считается, что целевая аудитория идолов — подростки
Читать!
Сияющие серьги в ушах, подведенные глаза и губы, пушистый мех и перья, блестящие розовые (желтые, красные, какие угодно) штаны в обтяжку — вы подумаете, что корейский юноша, так выглядящий, заявляет городу и миру свою нетрадиционную сексуальную ориентацию? Вы ошибетесь. Вы просто видите идола. И внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личной сексуальности, как и личности в целом. Это — униформа.
Я не возьмусь давать однозначное объяснение этому, поскольку так глубоко не копала, но думаю, что отчасти это может быть связано с тем, что изначально идолами были только девушки, а юноши присоединились позже, — а частично просто с другим представлением о том, что красиво. Например, у нас кривые ноги считаются чем-то некрасивым, что лучше напоказ не выставлять, а в Азии, прямые они или кривые, не имеет значения. То есть в набор обязательных элементов, из которых составляется красота, прямые ноги не входят. А вот ровные зубы входят, так же как и у нас. Или наоборот: припухлость под глазами, от которой мы мучительно избавляемся по утрам, там считается очень милой штукой. Но как бы то ни было, красота для идола, в соответствии с их понятиями о красоте, — одна из самых важных вещей.
В телешоу Let’s Go! Dream Team, где спортивная команда корейских звезд выезжала в олимпийский Ванкувер, был такой эпизод: ведущий прошелся по номерам в отеле, где остановились члены команды (так любят делать в корейских шоу — типа подпустить живинку, показать звезд, как они есть в жизни). Кто открыл ему дверь в пижаме, кто в спортивных штанах, кто спал и не открыл дверь вообще. Jinon из F.CUZ, которого я уже упоминала, парень лет 19—20, открыл дверь, как домохозяйка из анекдота, в питательной ночной маске для лица. И никого это не удивило, никому это не показалось странным. Потому что идол должен так вести себя. Зимой идет снег, солнце встает на востоке, пианист бережет руки, оперный певец — горло, художник заботится о своих кистях, а идол — о своем лице и теле. Потому что в конечном итоге красота идола ему не принадлежит. Она принадлежит поклонникам.
Икона даже среди икон-согруппников из TVXQ!, Kim Jaejoong после раскола группы (о котором — в следующих сериях) снялся в короткометражном фильме «Killer J» для ELLE TV (часть 1, часть 2), в котором он впервые в деталях показал публике свою татуированную спину и грудь. Начать с того, что сам факт наличия татуировок для идола — да и вообще какой-либо общественной фигуры в Корее — гигантский афронт. Традиционное корейское общество (так же как, впрочем, и японское) негативно относится к татуировкам. Они — элемент криминальной субкультуры и, допустимо, субкультуры альтернативной. Но ни в коем случае не поп-культуры. Парикмахер идолов может быть татуирован — он не публичная фигура, и вообще, до тех пор, пока он это никому не показывает, артистическая среда внутри себя к этому толерантна. Но не общество как таковое. Стилисты идолов могут заигрывать с тату, рисуя надписи Never again на шеях юношей из 2PM или линии на их руках, но все понимают, что это игра и просто так, чтобы стильнее было, для пущей брутальности образа. Реальная татуировка — категорическое «нет». Поэтому сам факт того, что Jaejoong сделал татуировки, еще будучи в TVXQ! под крылом SM Entertainment, — с его стороны сильный жест.
В интервью по поводу своей роли в «Killer J» Jaejoong мягко защищает свои татуировки (см. в ч. 2 «Killer J» — making of): «У тебя много татуировок?» — «Так ли уж это плохо?» Для него его тату — дело принципа. Извиняется же он перед поклонниками не за них, а за то, что в последнее время у него не было возможности много заниматься фитнесом, и поэтому в фильме он вынужден им показывать неидеальное тело. Фанаты сотнями лежат в обмороке — если уж это не идеальное… Но сам факт извинения примечателен.
Уезжая неизвестно куда на какой-то остров, будущий лидер 2AM Jo Kwon и будущий член той же группы Seulong, на тот момент ученики-тинейджеры агентства JYP, пакуют предметы первой необходимости и показывают оператору реалити-шоу Hot Blood (в котором фиксируется все, что с ними в это время происходит), чтó они берут с собой: крем для лица, крем для рук, крем для глаз, тоник и т.д. «У меня часто возникают проблемы с кожей, поэтому я вожу с собой все свои средства для ухода за лицом». В Idol Army только что разбуженные ведущим и пришедшим с ним оператором Junho и Nichkhun из 2PM, еще не продрав глаза и явно ничего не соображая, первым делом синхронно и лихорадочно пытаются привести в порядок всклокоченные со сна волосы. «Не снимайте меня, я без мейк-апа!» — лейтмотив реалити-шоу, где коварные ведущие ловят на камеру идолов разного пола спросонья, в спортзале и т.п.
В квартирах идолов, будь то бойз-бенд или гёрлз-бенд, обычно есть «гримерка» — хорошо освещенный стол с зеркалами, заставленный пузырьками, баночками и флаконами, с фенами и прочими причиндалами для укладки волос, расчесывания бровей и проч. Как она выглядит, например, можно увидеть во всей красе в первых сериях с участием Jo Kwon из 2AM в реалити-шоу We Got Married.
Идолы — это прекрасное молодое лицо корейской поп-культуры. Они почти сплошь изумительно красивы. Когда видишь их в передачах, особенно по контрасту с публикой или даже с их собственными менеджерами, их «не-вполне-реальность» становится как бы более выпуклой.
Это не значит, что учиться на идола берут в первую очередь за красоту. Нет, в первую — за талант. Но красота — или ее потенциальная возможность — тоже важна. Красоте, однако, можно научиться — стилисты подберут прически и одежду, ученик научится держаться и улыбаться тысячеваттной улыбкой (я не знаю идола, у которого бы не было умопомрачительной улыбки), зубы выровняют, нос, если надо, деликатно подправит пластический хирург. Предпочтительно, конечно, обойтись без этого, но в крайнем случае пластика лица тоже выход. Красоту из человека можно вытянуть. Changmin — по мнению многих, лучший голос 2AM и один из лучших среди всех идолов — пришел поступать в JYP через несколько дней после возвращения из армии, моментально был принят и дебютировал всего через три (!) месяца в составе 2AM. Он поет как дышит, но красотой его природа обделила. Товарищи по группе шутят, что, когда в первый раз его увидели, подумали, что пришел сантехник. Но даже из него умелые руки стилистов могут сделать вполне презентабельного и привлекательного идола.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:10
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456368
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346325
- 3. Норильск. Май 1273921
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899277
- 5. ЖП и крепостное право 880793
- 6. Закоротило 824577
- 7. Не может прожить без ирисок 792644
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766702
- 9. Коблы и малолетки 745510
- 10. Затворник. Но пятипалый 479683
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 410331
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375187
продолжайте,please...
у арабов тоже довольно интересная фабрика звезд..
интересно ваше мнение...
Идол культура в Корее и Японии сильно отличается. В Японии действительно целевая аудитория девочек идолов - мальчики, а мальчики идолы для девочек. В Южной Корее девичьи группы предназначены для девочек. Для них они фэшн иконы и примерны для подражания. С этим связана нынешний бум на девичьи группы. Потому что оказалось, что даже если девичью группу не позиционировать для мужчин, открытой сексуальностью в имидже или как делают в Японии - фотографируются полуголыми для мужских журналов, их все равно слушают и это так называемые аджощи-фанаты. В Корее аджощи называют мужчин средних лет, но фанаты эти могут быть 25 лет и старше. У бойзбэндов есть в свою очередь аджума-фанатки, реальные тетеньки за 40. Получается девочки-идолы собирают и девичью аудиторию, на которую они работают и аудиторию противоположенного пола тоже. Отличается так же и внешний вид идолов. Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность.
Но самое главное отличие корейских идолов от японских, что они стремительно меняются. Девочки-идолы из-за того что у них рынок конкуретнее, каждый месяц дебютирует 2-3 совершенно новых девичьих группы, меняются быстрее. Есть девичьи группы с girl power имиджем, точнее одна, но очень популярная. Их пытаются имитировать группы с других лейблов. Для традиционной Кореи, в той где нет гомосексуализма, и феминизма значит тоже нет, решительная девушка, которая добивается своего не с помощью "эгё", а может и по морде двинуть - невообразимое явление. Понятно что эта смена имиджа тоже может быть игрой, но это делает "эгё", как и крутизну, или сексуальность одним из возможных имиджей для идола, но не неотъемлемым его свойством.
"Эгё" можно перевести простым русским словом кокетство, хотя оно вполне себе термин как и японское кавай.
Как вы признаетесь вы девочек не любите, поэтому я добавлю к вашей подборке немного. Вот несколько странных клипов или клипов популярных девичьих поп-групп не совсем похожих на обычных идолов и их поведение. Жаль что в комментариях нельзя делать полноценные ссылки.
Жесткий "эгё", почти пародия. Стилизация под американскую попмузыку 50-х.
http://www.youtube.com/watch?v=QN6KVm5cRWw
Вот пытаются быть крутыми новички с JYP Miss A
http://www.youtube.com/watch?v=8TeeJvcBdLA
Играют against type популярные SNSD
http://www.youtube.com/watch?v=q_gfD3nvh-8
И, наконец, жуткие, но симпатичные королевы корейской попмузыки:
http://www.youtube.com/watch?v=4MgAxMO1KD0
а здесь они дерутся, бухают и гоняются на машинках - типичные корейские идолы!
http://www.youtube.com/watch?v=3yW13T2sfKg
Спасибо за развернутый коммент. Приятно говорить с кем-то, для кого к-поп не новость. Да не покажется Вам странным, но с большой частью сказанного Вами я согласна. Вы спорите с тем, что я не говорила, а то, что говорила, несколько прошло мимо, в частности, почти всю эту серию я говорила не про клипы (в которых может эксплуатироваться какой угодно образ), а про поведение в телевизоре и на публике. Девушки из групп, которые Вы приводите в пример как делающих нетипичные вещи, в телепередачах-то как раз ведут себя вполне себе типично. И из miss A, и из SNSD, и из десятков других.
2NE1 нетипичны лишь постольку, поскольку они абсорбируют протестную аудиторию, играя в таких "своих парней". Не могут же все друг другу сердечки посылать. Они не могли бы так успешно на этом поле работать, если бы не было как раз всего того "стандарта", от которого они отталкиваются. YG вообще любит демонстративно идти поперек потока, тем не менее всегда оставаясь в бизнесе и хорошо работая в той же упряжке, что SM и JYP.
Я думаю, что почти все является одним из возможных имиджей для идола, или частью имиджа, а свойством - только умение хорошо выглядеть и продаваться.
"Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность."
Навскидку - новенькие Infinite, или см. SHINee и MBLAQ в первой части, да или скажем, клип (и особенно живые выступления) TVXQ! с песней "Tri-Angle" - больший пух-и-прах и представить сложно. Вижуал кей по полной программе. А через два клипа у них же может быть и подчеркнутая мужественность. Я же нигде не говорю, что все всегда должны быть андрогинными; я говорю, что выглядеть андрогинно - тоже норма.
Слово "кокетство" - к сожалению, по смыслу уже, чем aegyo, а то бы я им с удовольствием воспользовалась.
У мальчиков тоже засада, когда бум на девичьи группы спадет агентства их начнут плодить следом тоже, чтобы долю айдол рынка не потерять. С другой стороны Big Bang в прошлом 100% хипхоповая группа теперь просят не называть их идолами и рвут чарты новой песней в стиле группы U2 периода Joshua tree. Тренды могут непредсказуемо развиваться, и все что еще характерно для айдол групп сейчас, может стать совсем устаревшим и не актуальным к концу года, даже кавайное поведение.
Я зверски рада, надо сказать, тому, что BIGBANG решили попробовать другую музыку - не могу сказать, что мне их новые песни совсем нравятся, но... Я все это время стою на старте, готовая их полюбить, но за несколькими исключениями, их песни с моими ушами не в гармонии.
PS: еще раз, спасибо за беседу! Я тут, болтая с Вами, душой отдыхаю :)
2ne1 могут еще в Америку уехать и стать там новыми TLC если кто-нибудь напишет им песню про водопады ^^ Правда, пока все попытки доехать до США у к-поп идолов были неудачные.
Мне тоже не кажется, что идолы - это на веки вечные, но пока в мои задачи не входит анализировать тренды. Пока я собираюсь хоть немножко их аудитории показать, довольно произвольно и кратко, потому что, право слово, надоела реакция вроде: "Корейский поп? Это что за зверь?"
Америка, угу... заезды пока не сказать чтобы успешные. Америке и своего добра хватает. JYJ съездили - и назад, девушки поездили - и назад. Вон Jay Park тоже вернулся делать-таки карьеру в Корее - ума не приложу по поводу его резонов, но кажется, что на хвосте своей популярности как лидера 2PM в Корее делать это легче, чем почти с нуля на родине.
Кстати какие были еще чернобелые к-поп клипы, вы не знаете? В голову приходит только Turn it up того же ТОПа.
Я не лучший отвечатель на такой вопрос, потому что у меня странно дела обстоят с цветами и памятью, но чб клипы бывают, не то чтобы часто, но это не неслыханная штука. Первое, что пришло в голову, - старенький клип "старенькой" группы g.o.d: Love and Memory http://www.youtube.com/watch?v=40AiW46kGNc&feature=related
и SuJu's Sorry Sorry: http://www.youtube.com/watch?v=x6QA3m58DQw&feature=related
В последнее время в к-попе часто бывает т.наз. muted colour: TVXQ! (v. 2.0) Before U Go, SuJu's Bonamana и SuJu M's Super Girl. Что-то никакие девушки в голову не приходят.