Артистам крупного калибра удобнее находить единомышленников (и иногда жен) в пределах своего социального круга.

Оцените материал

Просмотров: 11641

Командная игра

Сергей Степанов · 29/11/2011
Ураганное шоу Jay-Z и Канье Уэста как повод задуматься об арифметике успеха супергрупп

Имена:  Jay-Z · Джек Уайт · Дэйв Стюарт · Канье Уэст · Мик Джаггер · Нора Джонс

©  Getty Images / Fotobank

Выступление Канье Уэста и Jay-Z в рамках тура Watch the Throne

Выступление Канье Уэста и Jay-Z в рамках тура Watch the Throne

Послушав «Watch the Throne», вышедший в августе дебютный альбом группы The Throne (или, проще говоря, совместную запись Jay-Z и Канье Уэста), я почти пожалел, что незадолго до этого потратился на билет в монреальский Bell Centre, выбранный в качестве одной из площадок Watch the Throne Tour. На концертах Канье я уже бывал, Jay-Z я уважаю, но не сказать, что люблю, а достойных уровня любого из них песен на «Watch the Throne» — раз, два и обчелся. Но волновался я зря — монреальское шоу Канье и Jay-Z состоялось и вышло ураганным, вполне на уровне недавних концертов U2 или Arcade Fire, к которому как минимум Канье стремится уже давно.

Да, речь о концерте, где два бессовестно богатых мужика в диких нарядах (Джей-Зи — в золотых цепях, бейсболке «Нью-Йорк янкиз» и торчащей из заднего кармана штанов косынке Givenchy цветов американского флага; Канье — в кожаной юбке) вместе и по очереди читают рэп haute couture под минусовую фонограмму. И все же всякое сопротивление тут было бессмысленным: два с половиной часа, сорок песен, хит за хитом, простая, но эффектная сценография (два кубических пьедестала в центре арены, два экрана на сцене — показывали они преимущественно хищных зверей и птиц — и мириады лазеров), хороший звук — не придерешься.

Да и зачем — Джей-Зи явно превосходит Уэста как эмси, у Канье в целом лучше песни, но главное — оба оказались превосходными командными игроками. Канье находился на сцене чуть дольше, предоставляя старшему товарищу дополнительный отдых, а тот в свою очередь не забывал лелеять нуждающееся в регулярном почесывании эго партнера, то называя его гением, то требуя от зала скандировать «Канье!» (ни одну из любезностей Уэст не вернул). Сольные highlights«Power» и «Runaway» Канье, «On to the Next One» и «U Don’t Know» Джей-Зи — бесспорно впечатляли, но на фоне лучших из совместных номеров — «Diamonds from Sierra Leone», «No Church in the Wild» — слегка терялись даже они.

Аналогичным образом и мастерское жонглирование шлягерами («All of the Lights», «Big Pimpin’», «Gold Digger», «99 Problems») под занавес шоу лишь готовило к его действительно ударной концовке. Таковой стала двадцатиминутная, в пять заходов, версия «Niggas in Paris» с «Watch the Throne», после которой к пластинке захотелось вернуться, а про Канье с Джей-Зи стало окончательно ясно, что они — хип-хоповая команда-мечта, в связи с которой напрашиваются совершенно голливудские аналогии. Джей-Зи — это, понятно, Дензел Вашингтон, ну а Канье — это, наверное, Уилл Смит: один — признанный покоритель бокс-офисов, зато у другого есть «Оскар». С непременной скидкой на то, что Уэст — самопровозглашенный и, чего уж там, заслуженный asshole: пока Джей-Зи подводил итог вечера словами «I love this motherfucking city», Канье самодовольно ухмылялся.

Читать текст полностью
Все новости ›