Когда делаешь музыку, не особо думаешь, откуда ноги растут, ну то есть в общих-то чертах всегда что-нибудь ясно — ноги ведь твои собственные. Но конкретики никакой. И вот попытка сделать список из
Даб — это вечная музыка. Он может видоизменяться по десять раз в год и при этом вполне нормально себя чувствовать. Почти вся электронная музыка началась с ямайских продюсеров (ну, не считая академических экспериментов с синтезаторами), поэтому, может быть, как раз даб такой живучий. К тому же все пацаны любят бас, все пацаны понимают, что сабвуфер — главное, что должно быть в багажнике после запрещенных препаратов и дробовика. И куда бы ты от даба ни бежал, все равно возвращаешься к нему, как Алиса в Зазеркалье к одному и тому же дому, поэтому, как и Алиса, мы решили идти ему навстречу, чтобы чудесным образом выйти в какое-то другое пространство.
2. Эпичность Genesis. «The Return of the Giant Hogweed»
Группа Genesis рассказывает нам, как гигантский борщевик, завезенный ботаником викторианской эпохи с русских холмов, покоряет Англию. Биться с ним днем бесполезно, поэтому англичане пытаются убить растение ночью, когда невозможен фотосинтез. Вот такая незатейливая история. Меня всегда впечатляло, как живо и грандиозно звучит вся эта ахинея, настоящая сказка. У КИШа тоже сказки, конечно, но тут все доведено до симфонического размаха, а симфонический размах — это мой любимый размах. В общем, я не представляю себе альбом Stoned Boys без эпоса и симфонизма.
Никки Минаж — очень крутая тетка, у нее голос воительницы или богини одичавшей, которая всех срочно посылает на смерть. И продюсер Total Freedom тоже здорово сгущает тучи. Меня интересуют зло, мрак и смерть исключительно как романтические явления, поэтому если мы нагоняем страху, это совсем не значит, что мы злые. У всего романтического должен быть враг, темная сторона, иначе какой эпос? «Peregrinus,expectavi, Pedes meos in cimbalis», — поют тевтонские рыцари, пугая всех вокруг. И хорошо поют!
Транс — это такая странная штука, законсервированная и существующая отдельно от всего остального музыкального мира, его немножко неловко принимать всерьез, но в нем есть некоторый шарм: дешевые трехмерные феи, летающие между лазерными цветочками, некий уход в мир единорогов, что-то такое замкнутое в себе и закомплексованное, но стремящееся к прекрасному из последних сил. Вот в этом треке меня удивило присутствие сэмпла из «The Fountain of Salmacis» моих любимых Genesis; видимо, чуваки слушали прог-рок, значит, они такие же, как я. Значит, я, видимо, тоже трансер! Я, кстати, всерьез подумываю побывать на трансовом оупен-эйре этим летом.
5. Стремительность Eskaton. «Ecoute»
Я совсем недавно узнал про этих французов, и они меня пленили своими научно-фантастическими сказаниями. Мне кажется, их музыка похожа на мультфильмы в духе «Дикой планеты» Рене Лалю или его же «Властелинов времени». У них очень графичные и стремительные фактуры, сразу чувствуешь, что экшн прет, сразу много образов и ненарочных странностей — для меня такие штуки на вес золота, и их в нашем новом альбоме, надеюсь, тоже будет предостаточно.
6. Загадочная русская душа Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 1
Про загадочную русскую душу я, конечно, не на полном серьезе — это все о мелодизме и эмоциональности, близких нам как русским людям. Конечно, тут вместо Прокофьева мог быть и Стравинский, и Скрябин, и еще много кто, но Сергей Сергеич какой-то совсем уж животрепещущий, без переизбытка эмоций, без излишней патетики, он как будто пишет многоплановые полотна, у него очень объемная и просторная музыка с четкими деталями. Так-то я не очень разбираюсь в академических всяких нюансах, и мне за это не особо стыдно: я понял, что это вообще не важно, главное же — эмоции, которые музыка несет в себе, а не формальности всякие. В общем, Прокофьев здесь потому, что нам важна тональная составляющая, а не только саунд и вопли.
7. Придурковатость James Ferraro. «Killer Nerd»
После всего, что я тут понаписал, может показаться, что мы собрались сделать нечто возвышенное и монументальное, но это не совсем так. В музыке должна быть самоирония, слишком серьезно ко всему относиться — удел задротов и сектантов. Вот Джеймс Ферраро при том, что явно придуривался, записал альбом с абсолютно особым пространством, открыл ворота в больную параллельную реальность или, скорее, включил телевизор на таком вот канале. И самое главное: этот мир тесно связан с нашим через всякий хлам, который мы обычно не замечаем — вроде рекламных заставок, песенок из сериалов и старых VHS-кассет с записанными для мамы телешоу. Он одновременно смешит, пугает и завораживает, и никакой серьезной миной тут не пахнет.
8. Бесстыжий поп Ke$ha. «Blow»
Поскольку мы делаем поп-музыку (в широком смысле этого слова), мы бы хотели походить на певицу Кешу вот в этой песне, такой у нее хороший бесстыжий напор. Всё тупо и в лоб, без лишних украшательств, сплошной набор эффективных решений, все блестит, как новенькая спортивная машина, и при этом какую-никакую эстетику транслирует — такое всегда подкупает. В общем, не секрет, что поп-музыка — это упругие ягодицы или большие яйца. Тут явно все на месте.
9. Психоделия Gang Gang Dance. «First Communion»
Психоделия Gang Gang Dance обладает совсем особенными свойствами: взращенная на бруклинских подвальных музицированиях с ритуальными барабанами, она выросла в какой-то причудливый поп с двойным дном и кривыми зеркалами. Мы хотим уметь так же искривлять пространство, это такой музыкальный сюрреализм — ты вроде слушаешь классную песню на вечеринке, а оттуда вдруг начинает лезть что-то такое непонятное в перьях, и у тебя еще руки вырастают и превращаются в пальмы... Ну вот такие дела, ну вы поняли!
10. Пейзажи King Crimson. «Industry»
{-tsr-}Мне кажется, круто, когда в альбоме есть хорошие пейзажи, такие изобразительные звуковые фактуры. Главное — не переборщить с ними, некоторые ребята норовят их перемотать, я вот тоже перематываю иногда.
У King Crimson не было никогда задачи записать эмбиент-трек, просто какую-то аморфную массу, под которую здорово читать, у них все как-то живо и эмоционально, как в фильмах: сразу понятно, куда ты попал и какие у тебя в связи с этим ощущения. Мы обязательно сделаем пару пейзажей, чтобы все было кинематографично и побольше всякого можно было себе представить. Вообще изобразительность в музыке такая редкая штука сегодня, мне лично ее очень не хватает.
19 марта Stoned Boys выступают в клубеChina-Town-Caféв рамках ежемесячных вечеринок OPENSPACE.RU «Темные лошадки»