Музыкант групп Stoned Boys и «Наркотики» называет 10 треков, в которых он ищет вдохновение для нового альбома
Когда делаешь музыку, не особо думаешь, откуда ноги растут, ну то есть в общих-то чертах всегда что-нибудь ясно — ноги ведь твои собственные. Но конкретики никакой. И вот попытка сделать список изЧитать!
1. Вайб
Kingdom. «Fogs» (Pictureplane's Stargate Dub)
Даб — это вечная музыка. Он может видоизменяться по десять раз в год и при этом вполне нормально себя чувствовать. Почти вся электронная музыка началась с ямайских продюсеров (ну, не считая академических экспериментов с синтезаторами), поэтому, может быть, как раз даб такой живучий. К тому же все пацаны любят бас, все пацаны понимают, что сабвуфер — главное, что должно быть в багажнике после запрещенных препаратов и дробовика. И куда бы ты от даба ни бежал, все равно возвращаешься к нему, как Алиса в Зазеркалье к одному и тому же дому, поэтому, как и Алиса, мы решили идти ему навстречу, чтобы чудесным образом выйти в какое-то другое пространство.
2. Эпичность
Genesis. «The Return of the Giant Hogweed»
Группа Genesis рассказывает нам, как гигантский борщевик, завезенный ботаником викторианской эпохи с русских холмов, покоряет Англию. Биться с ним днем бесполезно, поэтому англичане пытаются убить растение ночью, когда невозможен фотосинтез. Вот такая незатейливая история. Меня всегда впечатляло, как живо и грандиозно звучит вся эта ахинея, настоящая сказка. У КИШа тоже сказки, конечно, но тут все доведено до симфонического размаха, а симфонический размах — это мой любимый размах. В общем, я не представляю себе альбом Stoned Boys без эпоса и симфонизма.
3. Зло
Nicki Minaj x Episkar Riddim. «Monster (Total Freedom Edit)»
Никки Минаж — очень крутая тетка, у нее голос воительницы или богини одичавшей, которая всех срочно посылает на смерть. И продюсер Total Freedom тоже здорово сгущает тучи. Меня интересуют зло, мрак и смерть исключительно как романтические явления, поэтому если мы нагоняем страху, это совсем не значит, что мы злые. У всего романтического должен быть враг, темная сторона, иначе какой эпос? «Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis», — поют тевтонские рыцари, пугая всех вокруг. И хорошо поют!
4. 3D-волшебство
Europa. «Hyperspace»
Транс — это такая странная штука, законсервированная и существующая отдельно от всего остального музыкального мира, его немножко неловко принимать всерьез, но в нем есть некоторый шарм: дешевые трехмерные феи, летающие между лазерными цветочками, некий уход в мир единорогов, что-то такое замкнутое в себе и закомплексованное, но стремящееся к прекрасному из последних сил. Вот в этом треке меня удивило присутствие сэмпла из «The Fountain of Salmacis» моих любимых Genesis; видимо, чуваки слушали прог-рок, значит, они такие же, как я. Значит, я, видимо, тоже трансер! Я, кстати, всерьез подумываю побывать на трансовом оупен-эйре этим летом.
5. Стремительность
Eskaton. «Ecoute»
Я совсем недавно узнал про этих французов, и они меня пленили своими научно-фантастическими сказаниями. Мне кажется, их музыка похожа на мультфильмы в духе «Дикой планеты» Рене Лалю или его же «Властелинов времени». У них очень графичные и стремительные фактуры, сразу чувствуешь, что экшн прет, сразу много образов и ненарочных странностей — для меня такие штуки на вес золота, и их в нашем новом альбоме, надеюсь, тоже будет предостаточно.
6. Загадочная русская душа
Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 1
Про загадочную русскую душу я, конечно, не на полном серьезе — это все о мелодизме и эмоциональности, близких нам как русским людям. Конечно, тут вместо Прокофьева мог быть и Стравинский, и Скрябин, и еще много кто, но Сергей Сергеич какой-то совсем уж животрепещущий, без переизбытка эмоций, без излишней патетики, он как будто пишет многоплановые полотна, у него очень объемная и просторная музыка с четкими деталями. Так-то я не очень разбираюсь в академических всяких нюансах, и мне за это не особо стыдно: я понял, что это вообще не важно, главное же — эмоции, которые музыка несет в себе, а не формальности всякие. В общем, Прокофьев здесь потому, что нам важна тональная составляющая, а не только саунд и вопли.
7. Придурковатость
James Ferraro. «Killer Nerd»
После всего, что я тут понаписал, может показаться, что мы собрались сделать нечто возвышенное и монументальное, но это не совсем так. В музыке должна быть самоирония, слишком серьезно ко всему относиться — удел задротов и сектантов. Вот Джеймс Ферраро при том, что явно придуривался, записал альбом с абсолютно особым пространством, открыл ворота в больную параллельную реальность или, скорее, включил телевизор на таком вот канале. И самое главное: этот мир тесно связан с нашим через всякий хлам, который мы обычно не замечаем — вроде рекламных заставок, песенок из сериалов и старых VHS-кассет с записанными для мамы телешоу. Он одновременно смешит, пугает и завораживает, и никакой серьезной миной тут не пахнет.
8. Бесстыжий поп
Ke$ha. «Blow»
Поскольку мы делаем поп-музыку (в широком смысле этого слова), мы бы хотели походить на певицу Кешу вот в этой песне, такой у нее хороший бесстыжий напор. Всё тупо и в лоб, без лишних украшательств, сплошной набор эффективных решений, все блестит, как новенькая спортивная машина, и при этом какую-никакую эстетику транслирует — такое всегда подкупает. В общем, не секрет, что поп-музыка — это упругие ягодицы или большие яйца. Тут явно все на месте.
9. Психоделия
Gang Gang Dance. «First Communion»
Психоделия Gang Gang Dance обладает совсем особенными свойствами: взращенная на бруклинских подвальных музицированиях с ритуальными барабанами, она выросла в какой-то причудливый поп с двойным дном и кривыми зеркалами. Мы хотим уметь так же искривлять пространство, это такой музыкальный сюрреализм — ты вроде слушаешь классную песню на вечеринке, а оттуда вдруг начинает лезть что-то такое непонятное в перьях, и у тебя еще руки вырастают и превращаются в пальмы... Ну вот такие дела, ну вы поняли!
10. Пейзажи
King Crimson. «Industry»
Читать!
У King Crimson не было никогда задачи записать эмбиент-трек, просто какую-то аморфную массу, под которую здорово читать, у них все как-то живо и эмоционально, как в фильмах: сразу понятно, куда ты попал и какие у тебя в связи с этим ощущения. Мы обязательно сделаем пару пейзажей, чтобы все было кинематографично и побольше всякого можно было себе представить. Вообще изобразительность в музыке такая редкая штука сегодня, мне лично ее очень не хватает.
19 марта Stoned Boys выступают в клубе China-Town-Café в рамках ежемесячных вечеринок OPENSPACE.RU «Темные лошадки»
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454348
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345016
- 3. Норильск. Май 1272370
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898724
- 5. Закоротило 823743
- 6. Не может прожить без ирисок 789745
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765234
- 8. ЖП и крепостное право 762911
- 9. Коблы и малолетки 744217
- 10. Затворник. Но пятипалый 477401
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407315
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373845