ВИМ выбрал быть некомпозитором, быть посторонним. Фишка достойна уважения, но хорошо бы помнить об известной ее обусловленности, если не сказать вынужденности.
Заключительная порция сомнений по поводу уважаемого некомпозитора В.И. Мартынова
Неизбежность композицииКраеугольный для Владимира Ивановича Мартынова (ВИМа) вопрос — соотношение двух основных принципов, композиции и бриколажа. На принципе композиции основана, понятное дело, композиторская музыка, на принципе бриколажа — традиционные культуры.
Читать!
ВИМ старается выйти за пределы принципа композиции и противопоставить ему принцип бриколажа. Сегодня такой выход возможен только как индивидуальный акт отказа от принципа композиции. А поскольку этот акт отказа находится в длиннейшем ряду других актов отказа, предпринимавшихся в ХХ веке великими композиторами (отказ от тональности, от нарративности, от большой формы, от идеи равного себе произведения и т.д.), бриколаж оказывается частным случаем принципа композиции — контекст юбер аллес. Это, как мы сейчас увидим, показывает нам и собственная практика ВИМа — как ни крути, композитора среди композиторской музыки.
Что такое «ограниченный репертуар» и чем он ограничен? Какова природа и самих элементов репертуара, и их данности заранее?
Заранее данный элемент, видимо, должен обладать некоторой мерой сложности, он не должен быть атомарным фактом, а уже соединением фактов — на то он и «данный». Во всяком случае, именно понятие о констелляции фактов ВИМ кладет в основу своей поэтики контекста.
А то мистическое
В «Конце времени композиторов» ВИМ пишет, что для составителей Великого антифонария не существовало тона, а лишь тонема — спаянное со словом интонационное ядро, то есть, грубо говоря, не один тон, а сразу несколько. Однако это мы сегодня с нашим аналитическим аппаратом осознаем тонему как «несколько тонов»; а разве для указанной эпохи тонема не является таким атомарным фактом? Разве не будет подобным атомарным фактом для Гвидо Аретинского ступень лада, для Царлино — тон с абсолютной высотой, для Бетховена — темброво конкретизированный тон, а для спектралистов — отдельный обертон?
В музыке этот атомарный факт называется наименьшей синтаксической единицей. Каждый композитор осознает, что именно является наименьшей синтаксической единицей в его музыке (или в отдельном произведении). Мышление готовыми высказываниями, то есть констелляциями фактов, означает, что наименьшая синтаксическая единица сильно укрупняется. Иными словами, она перестает совпадать с атомарным фактом, со смысловым квантом.
Читать текст полностью
Ссылки
- Борис Филановский. Вялотекущий конец. Вторая серия, 12.03.2010
- Борис Филановский. Вялотекущий конец. Первая серия, 11.02.2010
- Борис Филановский. Музыкалипсис, 21.05.2009
- Владимир Мартынов: «Нет более неадекватного сообщества, чем музыканты», 23.03.2009
- Петр Поспелов. Пусть неудачник плачет, 06.03.2009
- Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор», 10.02.2009
- Екатерина Дёготь. О том, как современная музыка заставляет думать о современном искусстве, 04.03.2008
КомментарииВсего:66
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451826
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343430
- 3. Норильск. Май 1268744
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897713
- 5. Закоротило 822174
- 6. Не может прожить без ирисок 782655
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759437
- 8. Коблы и малолетки 741016
- 9. Затворник. Но пятипалый 471597
- 10. ЖП и крепостное право 407976
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403240
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370609
Эту заключительную фразу в статье можно было бы взять в качестве её эпиграфа))
"Вот ты мне скажи, американец - в чём правда?"/Из к-ф "Брат-2"/
"Вот ты мне скажи, американец - в чём сила?"/Из к-ф "Брат-2"/
Всё по Фрейду))
/Жалкая копия образцового комментария/
Я вот думаю, что сила в правде, у кого правда - тот и сильней.
/Данила Багров/
Сказочный киногерой был против спекуляций, зауми, обмана, шельмований и одурачиваний))
Для комбинирования смыслами необходимы - слова.
Чем больше слов, тем меньше в них может оказаться смысла.
/Из афоризмов tridi/
Не уверен, что редактору нравятся оскорбления и матершина.
Но почему же тогда редактор - НЕ РЕАГИРУЕТ на подобные посты?
Разве блатной и безнравственный публичный примитивизм УКРАШАЕТ РЕСУРС?
Да и те - набор "междометий", в т.ч. пахабных, на которые редактор - не реагирует уже почти 2 недели.
И не обязательно, что оно должно совпадать с чьим-то мнением.
Но заниматься матершинными оскорблениями - недопустимо на публичном ресурсе!
Среди 1535 посетителей не нашлось ни одного, кто бы возмутился и одёрнул пещерное хамство.
Уважаемые музыканты и любители академмузыки, вы считаете - это нормально?
Может быть, это и есть - Вялотекущий конец. Последняя серия?
http://www.afisha.ru/movie/169042/ «Чудак из 5 «Б». Дети, комедии, детские фильмы, тв, детям. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Евгений Весник, Татьяна Пельтцер, Андрей Войновский, Роза Агишева, Инна Ульянова. СССР, 1972, 90 мин. Средняя оценка: 0 из 5. Голосов: 0. Пятиклассника tridi, непоседу и выдумщика, назначили вожатым в первый класс. Постепенно мальчик проникся интересом к новым и неожиданным для него обязанностям. Кадры. Нет ни одной фотографии. Рецензии пользователей. Новые. Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!»
Вот ты мне скажи, американец...)
- Ой, как же он испугался и задрожал, сделав глоток русской водки))
Рад, что вместо "дотыкомной" зауми стали появляться русские слова, для начала хоть такие, как - недотыкомка))) Может быть, со временем дойдёт дело и до уважения русской национальной культуры.
К сожалению, его так и не удалось подтянуть - против природы не попрёшь)))
А что - это эпизод вошёл в фильм?
Уверен, что фильм хороший и поучительный))
Только какое отношение он имеет к теме: Вялотекущий конец. Третья серия?
ПОЧЕМУ ОН НЕ ДЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЙ И ДОПУСКАЕТ ОСКОРБИТЕЛЬНУЮ ПУБЛИЧНУЮ МАТЕРШИНУ?
встретишь тролля - обматери
Без комментариев))
pv· 2010-04-16 18:18:27
Дурные примеры - заразительны (с)
ПРОЩЛО УЖЕ 3 НЕДЕЛИ - почему нет реакции редактора?
Готов еженедельно отсчитывать время, пока не последует реакция редактора.
Готов эту проблему вынести во все темы раздела МУЗЫКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ.
музыкальному критику, шеф-редактору раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru
УВАЖАЕМАЯ ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА!
ЖДУ ВАШЕЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТ: pv· 2010-04-16 18:18:27
В ТЕМЕ: Вялотекущий конец. Третья серия
с удивлением обнаружил живого во всех смыслах Дютийё (жив курилка!), что, конечно же, радует... а вот интересно, что сочинял бы сейчас, скажем, Лютославский, он ведь всего-то на 1 день (и 3 года)) старше француза... или Веберн (дикий вопрос, согласен))
/Из афоризмов tridi/
Если Пук в своей опере рассказывает и о женской, и о мужской сторонах футбола, то двух композиторов противоположного пола, участвующих вместе с ней в проекте Opera Shots, привлекают исключительно женские переживания.
Композитор Гаф — в прошлом минималист и сторонник идей Гласса и Райха, сотрудничавший с хореографом Плателем и писавший музыку для хоров, сочинил оперу под названием A Ring, a Lamp, a Thing («Кольцо, лампа, вещь»). Это история о женщине, мечтающей вызвать волшебника, который исполнял бы все ее желания. Композитор считает, что это мечта многих людей, и значит, пора рассказать о ней и в оперном жанре. Опера написана для певицы, которая полчаса поет под аккомпанемент компьютерной программы Ableton Live, популярной у ди-джеев.
Третий участник проекта, человек абсолютно далекий от оперного мира, рассказал об еще более интимных женских переживаниях... Его опера Entaglement («Захлестывание») описывает тревогу и напряженное ожидание молодой женщины, которая проверяет с помощью теста, беременна она или нет. Однако это вовсе не моноопера. Главную героиню играют сразу пять исполнительниц. Все поют о страхах молодой женщины и ее надеждах на материнство. Пение пяти потенциальных матерей сопровождает вполне традиционный аккомпанемент: струнный квартет, флейтист и перкуссионист. Но музыка наверняка будет очень отличаться от Верди или Пуччини..."
Отсюда мне было ясно, что с произведением искусства нужно обращаться так же, как с любым совершенным организмом. Оно так однородно в своих взаимосвязях, что в любой из его частиц содержится истиннейший внутренний смысл целого. Вторгаясь где бы то ни было в человеческий организм, получаешь один и тот же результат — идет кровь. Слушая одну строку из стихотворения, один такт из музыкального произведения, можно постичь целое. Также достаточно одного слова, взгляда, жеста, движения, даже цвета волос, чтобы понять сущность человека..." (из "Отношения к тексту" А.Шенберга)
(Новые современные перы в Ковент-Гардене и Отношение к тексту А.Шенберга) - вот их было бы интересно обсуждать-комментировать.
А теперь сравним эти цитаты с текстами и комментариями bf и pv))
см. пост pv· 2010-04-16 18:18:27 в теме: Вялотекущий конец. Третья серия.
Вывод: имеется "прецедент tridi")),
а это означает, что теперь все читатели-комментаторы Openspace имеют возможность безнаказанно оскорблять друг друга, причём, даже в уголовно-матершинном стиле).
И это же означает, что теперь можно матерной бранью обкладывать - и всех авторов и руководителей данного ресурса!
В этом же стиле - излагать репортажи, рецензии, заметки, статьи и пр.)))
Реплика:
Участники, никто из вас в отношении проявлений морального уродства - не сделал ни одного замечания))))))
Таков расклад.
Печально.
Авторы, ау) - о чём вы-то тогда здесь пишете?
Подбираете только грязь?
Ни одной статьи, ни одного материала нет у вас о любви к близким, о красоте души:
о доброте, чистоте, милосердии, сострадании - а всё какие-то заказушные изподвыверты, изложенные на уровне "среднестатистической одарённости")
Так и задачи - не поиск истины, а - управление массами))))
Читатели:
если вы позволяете не уважать других, значит вы - не уважаете себя!
Почему такая низкая самооценка?
Кто вас так запугал?)
Почему нет тех, кто способен вступаться за честь любого человека, которого унижают и оскорбляют в вашем присутствии?
Что - для этого необходима беспредельная храбрость?)))))))))))))
Резюме:
Вот почему Пушкин сегодня особенно ненавистен для всякой черни - ведь он образец, в том числе, и - защиты чести!
А в "Советской музыке", кажется, кроме передовиц - было очень много любопытного. Например, публикация писем Шенберга в период, когда тот выбирал страну для иммиграции, где СССР - был в кандидатах. Кажется, Шнитке - тоже публиковался в этом журнале. Там были интервью почти со всеми выдающимися музыкантами того времени, обзоры их творчества с нотными примерами.
Для своего времени - отличный был журнал!
И если бы его сегодня переиздать - это стало бы огромным культурным событием!
Кстати, отличная идея - для отечественных музыкальных издательств!
Правда, не исключено, что все права на "Советскую музыку"- уже принадлежат Boosey&Hawkes)))))))))
на букву "ша" был ещё там и Щтокхаузен -- чувствую, тролли его просто обожают...
кстати, хорошая идея -- заняться троллям Совмузыкой и... оставить в покое российскую
"Ежегодно 18 мая музейные работники всего мира отмечают Международный день музеев (International Museum Day), который появился в календаре в 1977, когда на очередном заседании Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM) было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. С 1978 Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах.
По определению ICOM, музеи являются институтами на службе у общества и его развития.
Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, музеи ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу.
В 2009 тема Дня была определена словами: Музеи и туризм (Museums and tourism). В 2010 темой стали слова: Музеи во имя социальной гармонии (Museums for social harmony), пишет calend.ru" -- за звучную гармонию во всем мире! ура, товарищи!))
- А что-за товар-то ищем? Может быть, "товар-деньги-товар"?
Так не там, товарищ, ищете - вам не доктор, а Карл Маркс нужен))
Извиняюсь, что зевнул - поздно уже, глубокая ночь, вот и желаю всем писателям и троллям-товарищам - спокойной ночи)))
Это относится и к авангардистам-любителям минорных секстаккордов)))
А у защитников "авангардизьма" - всё будет:"туда-сюда, вниз-вверх, то-да-се")))
//одурачить можно кого угодно, в особенности если ты сам хочешь быть одураченным//. Вот так и живут, дурача себя и окружающих)))))))))))))
Или важно величать себя во множественном числе или озвучивать что-то "от имени народа". А в другой раз - кому-то угрожать и чего-то там требовать, ставить ультиматумы - а всё для чего? - Для солидности))))))) - Чтобы все вокруг - мгновенно испугались, и почётный трон подставили, и упали на колени: - Батюшка, рейтинговый кормилец, только не уходи в "закрытые от троллей пространства"- во все тяжкие бросимся, лишь бы ублажить тебя, родной ты наш)))
/Из афоризмов tridi/