ВИМ выбрал быть некомпозитором, быть посторонним. Фишка достойна уважения, но хорошо бы помнить об известной ее обусловленности, если не сказать вынужденности.

Оцените материал

Просмотров: 11504

Вялотекущий конец. Третья серия

Борис Филановский · 12/04/2010
Заключительная порция сомнений по поводу уважаемого некомпозитора В.И. Мартынова

©  Andreas Roseneder

Andreas Roseneder. EyeHeartPatch. Бриколаж с использованием полиэтилена. 2009

Andreas Roseneder. EyeHeartPatch. Бриколаж с использованием полиэтилена. 2009

Неизбежность композиции

Краеугольный для Владимира Ивановича Мартынова (ВИМа) вопрос — соотношение двух основных принципов, композиции и бриколажа. На принципе композиции основана, понятное дело, композиторская музыка, на принципе бриколажа — традиционные культуры.

ВИМ пишет, отталкиваясь от определения Элиаде: «Бриколаж есть техника манипуляции интонационными или мелодико-ритмическими формулами-блоками. Формулы эти могут быть крайне разнообразны по мелодическому рисунку, но при всем отличии друг от друга сами по себе они должны представлять стабильные структуры, не допускающие внутреннего динамизма. Количество этих формул может быть крайне велико, но обязательно изначально ограничено. В результате получается замкнутая система, внутри которой возможны лишь комбинационные перестановки формул».

ВИМ старается выйти за пределы принципа композиции и противопоставить ему принцип бриколажа. Сегодня такой выход возможен только как индивидуальный акт отказа от принципа композиции. А поскольку этот акт отказа находится в длиннейшем ряду других актов отказа, предпринимавшихся в ХХ веке великими композиторами (отказ от тональности, от нарративности, от большой формы, от идеи равного себе произведения и т.д.), бриколаж оказывается частным случаем принципа композиции — контекст юбер аллес. Это, как мы сейчас увидим, показывает нам и собственная практика ВИМа — как ни крути, композитора среди композиторской музыки.

Что такое «ограниченный репертуар» и чем он ограничен? Какова природа и самих элементов репертуара, и их данности заранее?

Заранее данный элемент, видимо, должен обладать некоторой мерой сложности, он не должен быть атомарным фактом, а уже соединением фактов — на то он и «данный». Во всяком случае, именно понятие о констелляции фактов ВИМ кладет в основу своей поэтики контекста.

А то мистическое

В «Конце времени композиторов» ВИМ пишет, что для составителей Великого антифонария не существовало тона, а лишь тонема — спаянное со словом интонационное ядро, то есть, грубо говоря, не один тон, а сразу несколько. Однако это мы сегодня с нашим аналитическим аппаратом осознаем тонему как «несколько тонов»; а разве для указанной эпохи тонема не является таким атомарным фактом? Разве не будет подобным атомарным фактом для Гвидо Аретинского ступень лада, для Царлино — тон с абсолютной высотой, для Бетховена — темброво конкретизированный тон, а для спектралистов — отдельный обертон?

В музыке этот атомарный факт называется наименьшей синтаксической единицей. Каждый композитор осознает, что именно является наименьшей синтаксической единицей в его музыке (или в отдельном произведении). Мышление готовыми высказываниями, то есть констелляциями фактов, означает, что наименьшая синтаксическая единица сильно укрупняется. Иными словами, она перестает совпадать с атомарным фактом, со смысловым квантом.

Это совпадение-несовпадение, как я писал в «Музыкалипсисе», и есть авторская неразрывность что и как, с которой работает ВИМ; однако при всей дизайнерской отмороженности этой работы, так шокирующей музыкантов (обычно они пеняют ВИМу на неоригинальность), она целиком находится в пределах принципа композиции.

Я это к тому, что качественные различия, которые усматривает ВИМ, выглядят таковыми только на первый взгляд; а как присмотришься, получается, что разница-то, может быть, и количественная. Я привел пример с наименьшей синтаксической единицей, которой определяется оригинальность. Ее размер все уменьшался, а возможное количество все увеличивалось; и во времена папы Григория Великого, и во времена Жерара Гризе наименьших синтаксических единиц было, строго говоря, «ограниченное число» — только во втором случае оно не поддается прямому исчислению.

А что касается своего-чужого — ну так для того же Гризе его материал был ничуть не менее канонически обусловленным («не своим»), чем для папы Григория.

Избегание подобного

ВИМ не слишком хорошо знаком с сегодняшней музыкальной сценой. Иначе он наверняка отметил бы присутствие на ней таких персонажей, как Вильгельм Кильмайер, Дитер Шнебель, Ричард Эйрз или отошедший от дел Юрий Ханин, которые работают с парадигмой авторского высказывания. Или, скажем, таких как Джон Лютер Адамс, Бенедикт Мейсон и Петер Адрианс, работающих с парадигмой опуса как такового.

Другое дело, что данные товарищи, хоть и не озвучивают ничего похожего на мартыновские идеи, работают с ними ярче и убедительнее, чем сам ВИМ, так что нашему герою сравнение с ними, пожалуй, пришлось бы не слишком впору; не исключено, что как раз поэтому он собирает вокруг себя авторов, уступающих ему по силе подачи мыслей и материала, зато идейно близких. Если так, это естественная слабость, которая была присуща и более крупным фигурам, например Римскому-Корсакову или Борису Чайковскому.

Выглядит так, что ВИМ не успел стать композитором, не доделал себя. На момент своего превращения «в Мартынова» в середине семидесятых он оставался недокомпозитором. Будучи умнейшим человеком, он увидел, что недокомпозиторов, да и композиторов, вокруг очень много — поди еще с ними посоревнуйся, — а вот некомпозиторов раз-два и обчелся. (Даже раз и обчелся: за некомпозитора, глядя тогда из СССР, можно было принять разве что Кейджа.) И он выбрал быть некомпозитором, быть посторонним. Фишка достойна уважения, но хорошо бы помнить об известной ее обусловленности, если не сказать вынужденности. (И, кстати, о том, что Кейдж на самом-то деле гиперкомпозитор.)

Краткое содержание следующих серий

Теперь промежуточный финал. (Промежуточный он не потому, что «Вялотекущий конец» продолжится — он не продолжится, — а потому, что тема, конечно, остается открытой.) Вот что написал Александр Пятигорский во «Вступлении о временах», предваряющем роман «Вспомнить странного человека...»:

«За одно последнее десятилетие (писалось в 1995 году. — Б.Ф.) давление исторического времени на наше сознание настолько понизилось, что многие из нас серьезно заговорили о конце истории, конце культуры и чуть ли не о конце времени — обычный рефлекс заключенного, получившего временное облегчение или переведенного из одной тюрьмы в другую, более просторную. Ну это понятно, одурачить можно кого угодно, в особенности если ты сам хочешь быть одураченным».

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:66

  • tridi· 2010-04-12 22:00:02
    //Ну это понятно, одурачить можно кого угодно, в особенности если ты сам хочешь быть одураченным//
    Эту заключительную фразу в статье можно было бы взять в качестве её эпиграфа))
  • bf· 2010-04-13 10:24:54
    Это была ловушка для троллей.
  • tridi· 2010-04-13 18:23:47
    С сочинением некоторых текстов не то что до троллей, а и до серых недотыкомок, т.е. до мелких бесов можно докатиться... И было бы ради чего?
    "Вот ты мне скажи, американец - в чём правда?"/Из к-ф "Брат-2"/
  • tridi· 2010-04-13 18:28:11
    Извиняюсь))
    "Вот ты мне скажи, американец - в чём сила?"/Из к-ф "Брат-2"/

    Всё по Фрейду))

  • pv· 2010-04-14 08:39:37
    хороший (гипер)текст ( и дедушка Фройд тут непличемниремнем ))) но подробности -- чуть позже
  • tridi· 2010-04-14 17:13:55
    хороший или не очень (гипер) текст (и бабушка Фрося тут напечиподплечом))) но подобности - в подробностях
    /Жалкая копия образцового комментария/
  • tridi· 2010-04-14 17:15:42
    Какова статья - таковы и коммент арии)))
  • pv· 2010-04-16 18:18:27
    да вы батенька мудак первостатейный у которого все руки чешутся )))
  • tridi· 2010-04-16 21:49:10
    см. третий комментарий))
  • tridi· 2010-04-16 22:02:47
    - Ты думаешь, американец, что сила в деньгах?
    Я вот думаю, что сила в правде, у кого правда - тот и сильней.
    /Данила Багров/

    Сказочный киногерой был против спекуляций, зауми, обмана, шельмований и одурачиваний))
  • pv· 2010-04-18 08:56:29
    сидит некто на горшке... пукает... и продолжает читать "Правду"
  • tridi· 2010-04-18 15:38:31

    Для комбинирования смыслами необходимы - слова.
    Чем больше слов, тем меньше в них может оказаться смысла.
    /Из афоризмов tridi/
  • pv· 2010-04-20 00:07:51
    из 12 комментов 4 наших, а остальные мудака tridi с его поносом словесным
  • tridi· 2010-04-20 10:46:37
    Уверен, что редактор читает эту ветку.
    Не уверен, что редактору нравятся оскорбления и матершина.
    Но почему же тогда редактор - НЕ РЕАГИРУЕТ на подобные посты?
    Разве блатной и безнравственный публичный примитивизм УКРАШАЕТ РЕСУРС?
  • tridi· 2010-04-28 17:49:50
    //из 12 комментов 4 наших//
    Да и те - набор "междометий", в т.ч. пахабных, на которые редактор - не реагирует уже почти 2 недели.
  • tridi· 2010-04-28 18:11:32
    Высказывать своё мнение - имеет право любой человек.
    И не обязательно, что оно должно совпадать с чьим-то мнением.
    Но заниматься матершинными оскорблениями - недопустимо на публичном ресурсе!

    Среди 1535 посетителей не нашлось ни одного, кто бы возмутился и одёрнул пещерное хамство.
    Уважаемые музыканты и любители академмузыки, вы считаете - это нормально?
    Может быть, это и есть - Вялотекущий конец. Последняя серия?
  • bf· 2010-04-29 16:44:25
    караул, недотыкомку обидели
  • pv· 2010-04-29 18:53:20
    )))

    http://www.afisha.ru/movie/169042/ «Чудак из 5 «Б». Дети, комедии, детские фильмы, тв, детям. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Евгений Весник, Татьяна Пельтцер, Андрей Войновский, Роза Агишева, Инна Ульянова. СССР, 1972, 90 мин. Средняя оценка: 0 из 5. Голосов: 0. Пятиклассника tridi, непоседу и выдумщика, назначили вожатым в первый класс. Постепенно мальчик проникся интересом к новым и неожиданным для него обязанностям. Кадры. Нет ни одной фотографии. Рецензии пользователей. Новые. Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!»
  • tridi· 2010-04-30 11:30:06
    Упоминание о недотыкомке - это уже плагиат)) (см. эту ветку).
    Вот ты мне скажи, американец...)
    - Ой, как же он испугался и задрожал, сделав глоток русской водки))
    Рад, что вместо "дотыкомной" зауми стали появляться русские слова, для начала хоть такие, как - недотыкомка))) Может быть, со временем дойдёт дело и до уважения русской национальной культуры.
  • tridi· 2010-04-30 12:12:41
    Пятиклассник tridi, непоседа и выдумщик, при этом - отличник и пионер, действительно когда-то был вожатым, но не у первого, а у второго "А" класса - где учился pv, октябрёнок, сильно отстающий в учёбе от своих сверстников.
    К сожалению, его так и не удалось подтянуть - против природы не попрёшь)))
    А что - это эпизод вошёл в фильм?
    Уверен, что фильм хороший и поучительный))
    Только какое отношение он имеет к теме: Вялотекущий конец. Третья серия?

  • tridi· 2010-04-30 16:30:59
    И ВСЁ ЖЕ - ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО МОЛЧИТ РЕДАКТОР?
    ПОЧЕМУ ОН НЕ ДЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЙ И ДОПУСКАЕТ ОСКОРБИТЕЛЬНУЮ ПУБЛИЧНУЮ МАТЕРШИНУ?

  • bf· 2010-04-30 18:32:32
    тролль вне закона
    встретишь тролля - обматери
  • tridi· 2010-04-30 22:35:12
    Ничего себе - уровень!
    Без комментариев))

  • tridi· 2010-04-30 22:43:34
    Отдохнуть бы товарищу на праздники - послушать птичек за городом на фоне обитаемой тишины.
  • vanila· 2010-05-01 10:03:02
    что пишете,Борис, что сочиняете, один хрен - одно бессмысленно, а другое за душу не берет. и дело тут уж точно не в мартынове)))
  • pv· 2010-05-02 11:44:30
    сплошной мат, твою мать
  • tridi· 2010-05-02 14:28:36
    НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РЕДАКТОРА НА НЕДОПУСТИМОСТЬ НА ФОРУМЕ КОММЕНТАРИЕВ, ПОДОБНЫХ:
    pv· 2010-04-16 18:18:27
    Дурные примеры - заразительны (с)

    ПРОЩЛО УЖЕ 3 НЕДЕЛИ - почему нет реакции редактора?
    Готов еженедельно отсчитывать время, пока не последует реакция редактора.
    Готов эту проблему вынести во все темы раздела МУЗЫКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ.
  • pv· 2010-05-02 15:34:26
    врач: "От непрерывной э...реакции бывают проблемы)))" -- tridi:"Уже((("
  • pv· 2010-05-02 20:20:18
    только сейчас заметил западающую клаву, т.ч. сплошные опечатки проскочили (особенно клавиша Че подводит -- не печатает, зараза такая, т.е. проскакивают какие-то посторонние Мэээ или Бэээ)))
  • tridi· 2010-05-02 22:01:22
    Екатерине БИРЮКОВОЙ,
    музыкальному критику, шеф-редактору раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru

    УВАЖАЕМАЯ ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА!
    ЖДУ ВАШЕЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТ: pv· 2010-04-16 18:18:27
    В ТЕМЕ: Вялотекущий конец. Третья серия
  • pv· 2010-05-02 23:59:27
    и мы ждём... мастера по клавам... может у чудака tridi не только с головой, но и с компом что не так, мало ли -- шарики какие заело или CapsLock запала))) смешной Вы, товарищ 3D (или больной)))
  • tridi· 2010-05-03 00:26:32
    Вот с этого и надо начинать - расчищать территорию для нравственности, а не растекаться по древу заумными и бесплодными сентенциями, игнорируя нравственность.
  • pv· 2010-05-03 07:59:45
    поздравляю, Вам, похоже, починили клаву, и Вы теперь можете спокойно продолжать печать строчными, т.ск., "расчищать территорию для нравственности" (звучит, правда, коряво, лучше было бы русское поле, целина, открытые пространства, наконец))... Ваши "сентенции", заметим, не м.б. заумными, ибо по определению являются трюизмами, понятными любому м... дураку (дурак -- вроде, вполне нормативен)), более того, сентенция -- перезревший плод писательско-болтологической деятельности, падающий и падающий на слушающего читателя и растекающийся по глазам и ушам его тавтологической жижей... что представляется со стороны совершенной безнравственностью))... а по оставшимся пунктам -- совершенно с Вами согласен, где, черт побери, эта БИРЮКОВА!? и куда они все смотрят!!))... безобразие
  • pv· 2010-05-03 08:52:02
    to: bf
    с удивлением обнаружил живого во всех смыслах Дютийё (жив курилка!), что, конечно же, радует... а вот интересно, что сочинял бы сейчас, скажем, Лютославский, он ведь всего-то на 1 день (и 3 года)) старше француза... или Веберн (дикий вопрос, согласен))
  • tridi· 2010-05-03 22:17:02
    Хамство процветает там, где оно - безнаказанно
    /Из афоризмов tridi/
  • pv· 2010-05-04 19:25:24
    http://news.mail.ru/culture/3761970/ "...Пук — пожалуй самая известная из трех композиторов, сочинивших новые опусы для «Opera Shots», решила рассказать о футбольных фанатках. Те, кто сразу не вспомнил имени композитора, наверняка помнят фильм Кубрика «С широко закрытыми глазами», для которого она написала музыку... Дело в том, что Пук живет в северном Лондоне, неподалеку от Emirates Stadium — легендарного стадиона футбольной команды «Арсенал»... «Навязчивые идеи о том, что их тело должно быть совершенным, и мода на операции настолько широко распространены среди этих женщин, что они не могли не проникнуть в музыку и лирику оперы»,— сказала Пук The Telegraph.
    Если Пук в своей опере рассказывает и о женской, и о мужской сторонах футбола, то двух композиторов противоположного пола, участвующих вместе с ней в проекте Opera Shots, привлекают исключительно женские переживания.
    Композитор Гаф — в прошлом минималист и сторонник идей Гласса и Райха, сотрудничавший с хореографом Плателем и писавший музыку для хоров, сочинил оперу под названием A Ring, a Lamp, a Thing («Кольцо, лампа, вещь»). Это история о женщине, мечтающей вызвать волшебника, который исполнял бы все ее желания. Композитор считает, что это мечта многих людей, и значит, пора рассказать о ней и в оперном жанре. Опера написана для певицы, которая полчаса поет под аккомпанемент компьютерной программы Ableton Live, популярной у ди-джеев.
    Третий участник проекта, человек абсолютно далекий от оперного мира, рассказал об еще более интимных женских переживаниях... Его опера Entaglement («Захлестывание») описывает тревогу и напряженное ожидание молодой женщины, которая проверяет с помощью теста, беременна она или нет. Однако это вовсе не моноопера. Главную героиню играют сразу пять исполнительниц. Все поют о страхах молодой женщины и ее надеждах на материнство. Пение пяти потенциальных матерей сопровождает вполне традиционный аккомпанемент: струнный квартет, флейтист и перкуссионист. Но музыка наверняка будет очень отличаться от Верди или Пуччини..."
  • pv· 2010-05-05 13:50:09
    "...Несколько лет назад я был глубоко пристыжен, открыв, что не имею ни малейшего понятия о том, какие стихи положены в основу некоторых хорошо мне известных песен Шуберта. Прочитав же эти стихи, я выяснил для себя, что ничего не приобрел для понимания песен и ни в малейшей степени не должен был менять мое представление об их музыке. Напротив, обнаружилось: не зная стихов, я возможно постиг глубже ее содержание, подлинное содержание, чем храня верность собственно поверхностному словесному выражению мысли. Еще убедительнее стал для меня следующий факт — многие из моих песен я писал, до конца увлеченный звучанием первых слов текста, ни в малейшей степени не задумываясь о дальнейшем развитии поэтического сюжета, ни в малейшей степени не пытаясь овладеть им в пылу сочинительства. И лишь спустя несколько дней по окончании работы я обращался к собственно поэтическому содержанию моей песни. При этом, к величайшему моему удивлению, выяснялось, что я был предельно близок к поэту тогда, когда, увлекаемый первым непосредственным соприкосновением с начальным звучанием, я угадывал все, что должно было, очевидно, последовать затем.
    Отсюда мне было ясно, что с произведением искусства нужно обращаться так же, как с любым совершенным организмом. Оно так однородно в своих взаимосвязях, что в любой из его частиц содержится истиннейший внутренний смысл целого. Вторгаясь где бы то ни было в человеческий организм, получаешь один и тот же результат — идет кровь. Слушая одну строку из стихотворения, один такт из музыкального произведения, можно постичь целое. Также достаточно одного слова, взгляда, жеста, движения, даже цвета волос, чтобы понять сущность человека..." (из "Отношения к тексту" А.Шенберга)
  • tridi· 2010-05-05 20:49:02
    Отличные 2 темы
    (Новые современные перы в Ковент-Гардене и Отношение к тексту А.Шенберга) - вот их было бы интересно обсуждать-комментировать.

    А теперь сравним эти цитаты с текстами и комментариями bf и pv))
  • tridi· 2010-05-09 11:44:40
    Поздравляю всех с Днём Победы!
  • tridi· 2010-05-14 13:20:16
    Очень жаль, что музыкальный критик и шеф-редактор раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru Екатерина Бирюкова не имеет возможности в течение почти месяца - даже замечания сделать хамскому поведению одного из "безтормозных" участников openspace:
    см. пост pv· 2010-04-16 18:18:27 в теме: Вялотекущий конец. Третья серия.

    Вывод: имеется "прецедент tridi")),
    а это означает, что теперь все читатели-комментаторы Openspace имеют возможность безнаказанно оскорблять друг друга, причём, даже в уголовно-матершинном стиле).
    И это же означает, что теперь можно матерной бранью обкладывать - и всех авторов и руководителей данного ресурса!
    В этом же стиле - излагать репортажи, рецензии, заметки, статьи и пр.)))

    Реплика:
    Участники, никто из вас в отношении проявлений морального уродства - не сделал ни одного замечания))))))
    Таков расклад.
    Печально.

    Авторы, ау) - о чём вы-то тогда здесь пишете?
    Подбираете только грязь?
    Ни одной статьи, ни одного материала нет у вас о любви к близким, о красоте души:
    о доброте, чистоте, милосердии, сострадании - а всё какие-то заказушные изподвыверты, изложенные на уровне "среднестатистической одарённости")
    Так и задачи - не поиск истины, а - управление массами))))

    Читатели:
    если вы позволяете не уважать других, значит вы - не уважаете себя!
    Почему такая низкая самооценка?
    Кто вас так запугал?)
    Почему нет тех, кто способен вступаться за честь любого человека, которого унижают и оскорбляют в вашем присутствии?
    Что - для этого необходима беспредельная храбрость?)))))))))))))

    Резюме:
    Вот почему Пушкин сегодня особенно ненавистен для всякой черни - ведь он образец, в том числе, и - защиты чести!
  • bf· 2010-05-14 19:27:48
    что за прелесть эти триди
  • pv· 2010-05-15 13:26:38
    а что? отменный тридёжный талант, таких ещё поискать надосссь ))) хотя... можно поворошить (но лучше, не надо))) запылившиеся "Советские музыки" -- там таких чудаков с ложечки -- прямо из котла -- кормили... да не в коня корм тот оказался отстойный... Ж А Р А П Р Я М С И В О Д Н Я . . .
  • tridi· 2010-05-16 17:24:55
    Коверкать язык - для этого разве много ума требуется?)))

    А в "Советской музыке", кажется, кроме передовиц - было очень много любопытного. Например, публикация писем Шенберга в период, когда тот выбирал страну для иммиграции, где СССР - был в кандидатах. Кажется, Шнитке - тоже публиковался в этом журнале. Там были интервью почти со всеми выдающимися музыкантами того времени, обзоры их творчества с нотными примерами.
    Для своего времени - отличный был журнал!

    И если бы его сегодня переиздать - это стало бы огромным культурным событием!
    Кстати, отличная идея - для отечественных музыкальных издательств!

    Правда, не исключено, что все права на "Советскую музыку"- уже принадлежат Boosey&Hawkes)))))))))
  • pv· 2010-05-16 20:35:52
    н е п р о ш и б а е м о (( к л и н и к а ))

    на букву "ша" был ещё там и Щтокхаузен -- чувствую, тролли его просто обожают...
    кстати, хорошая идея -- заняться троллям Совмузыкой и... оставить в покое российскую
  • tridi· 2010-05-16 21:57:03
    Какую-какую?))))))))))))))
  • pv· 2010-05-17 17:39:04
    ша, батенька, на буковку ш-ш-ш
  • tridi· 2010-05-17 22:35:42
    Под Ильича косите?)))
  • pv· 2010-05-18 09:04:02
    ага, под графа... Льва-ни-Колаича... тут такие травы подымаются! такие росы опускаются!! такие люди с косами стоять!!! аж жуууть... (улыбнуться, что ли, ради приличия токмо?.. а! была-не-была: ыыы)))
  • pv· 2010-05-18 10:03:41
    троллям -- специально для релаксации: http://www.fontanka.ru/2010/05/17/185/
    "Ежегодно 18 мая музейные работники всего мира отмечают Международный день музеев (International Museum Day), который появился в календаре в 1977, когда на очередном заседании Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM) было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. С 1978 Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах.
    По определению ICOM, музеи являются институтами на службе у общества и его развития.
    Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, музеи ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу.
    В 2009 тема Дня была определена словами: Музеи и туризм (Museums and tourism). В 2010 темой стали слова: Музеи во имя социальной гармонии (Museums for social harmony), пишет calend.ru" -- за звучную гармонию во всем мире! ура, товарищи!))
  • tridi· 2010-05-18 13:41:36
    Так всё-таки - ТОВАРИЩИ?)))))))))
  • pv· 2010-05-19 01:13:50
    т о в а р И щ и (безнадежная клиника)))
  • tridi· 2010-05-19 02:03:02
    Лучше: Ищи товар (в надёжной клинике)))
    - А что-за товар-то ищем? Может быть, "товар-деньги-товар"?
    Так не там, товарищ, ищете - вам не доктор, а Карл Маркс нужен))
  • tridi· 2010-05-19 02:20:27
    Кажется, Вялотекущий конец - незаметно переваливает в четвёртую серию)))
    Извиняюсь, что зевнул - поздно уже, глубокая ночь, вот и желаю всем писателям и троллям-товарищам - спокойной ночи)))
  • pv· 2010-05-19 07:09:01
    да, плохо у нас еще с ДОрогами... да и с тролЛЯми не лучше, в песочноцах ковыряющиМИ
  • tridi· 2010-05-19 11:56:42
    Будьте как дети (с) - пожелание для всех, кто нравственно самосовершенствуется.
    Это относится и к авангардистам-любителям минорных секстаккордов)))
  • pv· 2010-05-20 07:01:36
    с долями нужно поосторожней: туда-сюда, вниз-вверх, то-да-се... двойка элементарная (по теории музыки), тоись -- незачет... идите гаммы расходящиеся играйте, в 4 руки, с трольчихой какой ( далее -- матерные цитаты из Гайдая )))
  • tridi· 2010-05-20 22:35:10
    Звуки аккорда читают, по доброй консерваторской традиции - с баса.
    А у защитников "авангардизьма" - всё будет:"туда-сюда, вниз-вверх, то-да-се")))
  • pv· 2010-05-22 17:05:14
    Бирюкова, мадам, тут одного "заклинило" -- ни туда, ни сюда, вошел в ступор тов-ИЩ, примите меры, просим и требуем )) а то уйдем в закрытые для троллей пространства, и будете сами с ними бла-бла-бла разводить для повышения рейтинга ))
  • egonbay· 2010-05-24 23:44:53
    Премило, напоминает кэтч на заднем дворе свинофермы. Что ж, тут уже ничего не удивляет.
  • tridi· 2010-05-25 12:58:53
    Современные представители т.н. авангардизма занялись демонизаторством и шельмованием неугодных оппонентов - в пустых ангардистических глазах уже появились чёртики и тролли)). Это - от перепуга и паники: т.е. от отсутствия сколько-нибудь вразумительных аргументов в пользу того, что их "ново-дряхлые" идеи сегодня "живут и побеждают"))). Комарилью можно распознать по сленгу: как услышите: - "тролли" или пустые междуметья "бла-бла-бла" в перемешку с матерным языком - значит перед вами сегодняшний средне-статистический т.н. авангардист))))) Музыкальные сочинения их - такие же содержательные и сочиняются по принципу:
    //одурачить можно кого угодно, в особенности если ты сам хочешь быть одураченным//. Вот так и живут, дурача себя и окружающих)))))))))))))
  • tridi· 2010-05-25 13:59:07
    Бывает, что человек вдруг начнёт пыжиться или надуваться как мыльный пузырь.
    Или важно величать себя во множественном числе или озвучивать что-то "от имени народа". А в другой раз - кому-то угрожать и чего-то там требовать, ставить ультиматумы - а всё для чего? - Для солидности))))))) - Чтобы все вокруг - мгновенно испугались, и почётный трон подставили, и упали на колени: - Батюшка, рейтинговый кормилец, только не уходи в "закрытые от троллей пространства"- во все тяжкие бросимся, лишь бы ублажить тебя, родной ты наш)))
  • pv· 2010-05-28 08:51:27
    "egonbay· 2010-05-24 23:44:53 Премило, напоминает кэтч на заднем дворе свинофермы" -- не довелось как-то свиней охаживать, может просветите , уважаемый ЭгонБэй, у Вас, видимо, большой опыт, заодно и с троллями пообщаетесь
  • tridi· 2010-05-29 23:54:57
    Думал, что герой и защищает друзей, но друзья оказались - людоедами)
    /Из афоризмов tridi/
  • pv· 2010-05-31 08:31:06
    "тебе б... раманы писать... начальник" Е.Е.
  • tridi· 2010-05-31 10:19:21
    «Вор должен сидеть в тюрьме» (с) Глеб Жеглов))
  • с таким тоном высказываний вовсе не стоит высказываться
Все новости ›