Это не просто слова. Это весьма конкретные планы.

Оцените материал

Просмотров: 12912

Марк де Мони: «Я сторонник прозрачности и могу озвучить цифры»

Екатерина Бирюкова · 26/05/2011
Генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета поговорил с ЕКАТЕРИНОЙ БИРЮКОВОЙ о новых временах, деньгах и стратегиях

Имена:  Георгий Исаакян · Марк де Мони · Теодор Курентзис

©  Предоставлено Пермским театром оперы и балета

Марк де Мони

Марк де Мони

В Перми закончился фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж», который получился главным событием переходного периода между правлением Георгия Исаакяна и Теодора Курентзиса. Ключевой человек новой команды — Марк де Мони, сильно обрусевший француз, легендарный персонаж для Питера, где под его началом с конца 90-х проходили фестивали Earlymusic, успевший с тех пор поработать в Райффайзен-банке и Михайловском театре. Теперь он в качестве генерального менеджера Пермского театра поговорил с ЕКАТЕРИНОЙ БИРЮКОВОЙ.


− У тебя есть большой опыт работы с культурными институциями, в первую очередь благодаря организованному тобой в 1998 году питерскому фестивалю Earlymusic. И Earlymusic, и Пермский театр с Дягилевским фестивалем — российская реальность. Какова принципиальная разница?

— В то время основной была проблема финансирования. Нужно было постоянно в авральном режиме обеспечивать подготовку фестиваля и его проведение — в первые годы вообще без какой-либо государственной поддержки. Честно говоря, о таком бюджете, который выделен на Дягилевский фестиваль следующего года, тогда можно было только мечтать. Сейчас совершенно другие возможности. Должен сказать, что опыт проведения Earlymusic меня очень хорошо подготовил к работе в Перми. И опыт, который я получил между этими периодами — в том числе и в Михайловском театре, — тоже.

Здесь на мне несколько ключевых направлений деятельности театра. Это выпуск всех спектаклей по системе stagione. Это Дягилевский фестиваль, а также балетный фестиваль «Арабеск» и гастрольная деятельность театра. И обязательная часть для любой институции из сферы искусств — фандрайзинг. То, чем я на данном этапе занимаюсь, это выстраивание менеджмента. Чтобы я мог успешно курировать каждое из этих направлений. Поэтому я сейчас очень плотно занят выстраиванием цепочки и какими-то кадровыми решениями.

Про бюджет и его объемы ходит много разговоров. Ты можешь его озвучить? Насколько он гарантирован?

— Я сторонник прозрачности и могу озвучить цифры. Базовый бюджет театра, который был и раньше, порядка 250 млн рублей. На проект по расширению Musica Aeterna до состава симфонического оркестра, на приобретение инструментов и обеспечение менеджмента на этот год выделено 150 млн, в следующем году будет 240 млн и еще 240 млн через год. Этот общий объем должен идти на развитие оркестра, на расширение хора и на все, что связано с интеграцией оркестра в жизнь театра. Мы не должны существовать как отдельный проект, как какой-то театр внутри театра.

И этот общий объем на три года был ратифицирован на днях Законодательным собранием Пермского края. Это все выделяется в рамках политики Пермского края, которая предполагает инвестиции в сферу культуры в качестве одного из инструментов для преобразования города, создания привлекательного инвестиционного климата, повышения известности города и в России, и за рубежом, стимуляции творческих индустрий.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Anna Kucheva· 2011-05-27 15:11:25
    Как мне не нравится,когда к собеседнику в интервью обращаются на "ты", это так отталкивает...
  • philip-nodel· 2011-06-04 20:54:35
    Живое обсуждение статьи на Форуме Классика:

    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=70388&p=1113412#post1113412
Все новости ›