Оцените материал

Просмотров: 17268

Важнейшие биеннале и ярмарки осенне-зимнего сезона 2011/12 года

28/07/2011
Ай Вэйвэй как куратор, Йейтс и Мильтон как сценарий выставки, биеннале как забастовка и список художников как большой сюрприз

©  OPENSPACE.RU

Важнейшие биеннале и ярмарки осенне-зимнего сезона 2011/12 года
4-я Биеннале дизайна в Кванджу
DOGADOBISANGDO. Дизайн это дизайн это не дизайн
Кураторы Сеунг Х-Сэнг, Ай Вэйвэй
2 сентября — 23 октября
Профессиональное превью 1 сентября


На наш удаленный от южнокорейского Кванджу взгляд, самое интересное в этом событии то, что наряду с корейским архитектором Сеунг Х-Сэнгом его курирует китайский художник и диссидент Ай Вэйвэй. 22 июня после задержания в течение двух с половиной месяцев по обвинению в экономических преступлениях и, возможно, благодаря обширной кампании поддержки, развернувшейся на Западе, он наконец был выпущен на свободу, но только под залог, так что история еще продолжается. Художник и правда не чужд дизайна и архитектуры — по его проекту (в сотрудничестве с швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron) построен знаменитый стадион «Птичье гнездо» к Олимпиаде в Пекине (2008). Нынешняя биеннале была разработана в рамках посвященного ей интеллектуального форума «Академия биеннале», заседания которого проходили в течение года в Пекине, Нью-Йорке, Барселоне и Лондоне. Предложенная кураторами тема — «DOGADOBISANGDO. Дизайн это дизайн это не дизайн» — вдохновлена началом трактата Лао-цзы: The way that is the way is not always the way («Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное дао»). То есть дизайн понят здесь как очень сложная и тонкая по своей природе деятельность человека по преобразованию окружающей среды и действию в мире. Планируется, что в соответствии с меняющимися концепциями будут переосмыслены все фундаментальные понятия дизайна, современная дизайнерская практика и ее потенциал. В проекте участвуют более трехсот художников, дизайнеров и архитекторов из сорока стран, а в разделе «Городское безумие» будет представлено десять архитектурных инсталляций, размещенных вдоль городской стены в центре Старого города, в создании которых участвуют ведущие мировые архитекторы — Доминик Перро, Питер Айзенман, Надер Терани и др.


5-я Шанхайская ярмарка современного искусства
8—10 сентября
Профессиональное превью 7 сентября


SH Contemporary считается самой динамичной художественной ярмаркой в материковом Китае, предъявляющей самое актуальное и современное искусство Азиатско-Тихоокеанского региона глобальному художественному сообществу. Ярмарка состоится в Шанхайском выставочном центре уже в пятый раз, и на ней будут представлены главные китайские галереи, галереи из других азиатских регионов и с Запада, а также избранные молодые галереи-новички. В числе участников (если вам это о чем-то говорит): Beijing Art Now, Beijing Commune, Boers-Li, Continua, Eigen+Art, James Cohan, Lin & Lin, Nature Morte, Pace, Platform China, Shanghart, Star Gallery, Tang Contemporary, Tina Keng. Помимо китайских художников спецпроект в рамках ярмарки покажет Карстен Николаи. Новая секция ярмарки посвящена фотографии, впервые будет вручена премия Asia Pacific Photography Prize. Кроме того, на ярмарке состоится первый съезд Альянса частных художественных музеев, в который вошли 28 китайских частных музеев современного искусства, которые вместе будут представлять свою деятельность публике. В параллельной программе музей Minsheng представит выставку двадцати лет китайского видеоарта.


Международная биеннале современного искусства в Гетеборге
Пандемониум: искусство в эпоху креативной лихорадки
Куратор Сарат Махарадж
10 сентября — 13 ноября

Важнейшие биеннале и ярмарки осенне-зимнего сезона 2011/12 года
В преддверии биеннале в июне в городе прошла трехдневная перформансная программа «Раскопки в городе», в которой, кроме шведских художников, участвовали французы из Société Réaliste. Это мероприятие было направлено на взаимодействие с городским пространством. Тема биеннале «Пандемониум: искусство в эпоху креативной лихорадки» отсылает к сочинению Джона Мильтона «Потерянный рай», а с выведенным в нем образом пандемониума, построенного гордым своим падением сатаной, связывают демонизм Байрона и других романтиков. Куратор биеннале Сарат Махарадж (Sarat Maharaj), проживающий в Британии выходец из ЮАР, сокуратор «Документы-11» и куратор последней биеннале в Кванджу, предложил участникам выставки задуматься, есть ли какой-то творческий потенциал, возможность новых миров и парадигм в современной сумятице, беспорядке и суматохе, какой является современный мир? Что представляет собой проект модернизации и Просвещения сегодня? При этом в центре внимания как сугубо европейские проблемы (в частности, ситуация в Исландии, Ирландии и Греции), так и «незападная современность». В болезненной ситуации финансового кризиса и спада производства предлагается увидеть новую фазу динамической системы, за которой следует новый подъем. Среди тем, предложенных куратором, «грязный космополитизм» (дрейф континентов и подъем Азии), миграции, креативный труд (тут звучит риторический вопрос: остались ли сегодня «нетворческие» сферы в принципе?). Биеннале откликается и на отношения Севера и Юга и роль Швеции в поддержке африканских освободительных движений против апартеида. Образ пандемониума взят из поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай»; этот пандемониум, построенный гордым своим падением сатаной, послужил первоисточником демонизма Байрона и других романтиков. В выставке участвуют тридцать художников со всех континентов (восемь из них шведы), среди которых немало известных авторов, например Лайам Гиллик, Айзек Джулиен (выставляется сейчас в «Гараже»), Джимми Дурам, Эрнесто Нето, Тино Сегал и Чен Чи Йен (он будет и на Московской биеннале).
Читать текст полностью

КомментарииВсего:2

  • atomniy· 2011-07-29 02:29:36
    Я такие обзоры мысленно всегда читаю голосом Екатерины Дёготь, а судя по тексту, их и не она вовсе пишет... всё не так ((
  • atomniy· 2011-07-29 02:30:01
    Хотя, наверное, некогда ведь.
Все новости ›