Одна из песен Grimes называется «Sagrad Прекрасный», а на обложке нового альбома красуются цитаты из Ахматовой.

Оцените материал

Просмотров: 8341

Grimes, Mouse on Mars, The Magnetic Fields и др.

Наталья Югринова · 14/03/2012
Новый рок для взрослых, Фил Спектор в юбке, галлюциногенный трип-хоп и др.

Имена:  Энди Тома · Ян Вернер

Grimes, Mouse on Mars, The Magnetic Fields и др.
Grimes
«Visions»

4AD

****

Кто это: Курносая канадка с коротко остриженной челкой Клэр Буше — то ли переросшая Пеппи Длинный Чулок, то ли Фил Спектор в юбке: она из разряда тех сумасбродных людей, чьи чудачества при ближайшем рассмотрении оказываются особой формой таланта. Пару лет назад она пыталась сплавиться по Миссисипи на самодельной лодке с курами, бойфрендом и томиком Марка Твена; двигатель заглох, и певицу конвоировала домой полиция. В детстве занималась балетом, а теперь работает моделью — но понятия не имеет, платья каких дизайнеров висят у нее в шкафу. Собирает треки в приложении Garage Band и сочиняет вокальные партии из полусотни слоев. Училась нейробиологии и философии; одна из ее песен называется «Sagrad Прекрасный», а на обложке нового альбома красуются цитаты из Ахматовой. Буше как будто подводит итог декаде чудных девушек с воркующими голосами и странной музыкой, от Наташи Хан до Энни Кларк и Люкке Ли, но выглядит и звучит взбалмошнее, легче. И если не умнее, то точно смелее: ее электрифицированный дрим-поп зиждется на пухлом аскетичном бите, которому позавидовал бы Тимбаленд, и заполошных взвизгах синтезаторов, автоматически включающих все стробоскопы в округе. А голосок присвистывающего эльфа напоминает о корейских вокалоидах, Элизабет Фрейзер, Поле Абдул и Джулиане Барвик, причем поющих одновременно. Пока товарки красиво взрослеют, Grimes не менее красиво дурачится, лишний раз доказывая, что и с недописанной диссертацией можно веселиться.

Трек на пробу



Pontiak
«Echo One»

Thrill Jokey

****

Кто это: Три брата-самоучки с предгорья Аппалачей играют рваный и сочный ретророк, а пишутся то в деревянной хижине посреди леса, то на нелюдимой ферме в Вирджинии — кажется, для полного соблюдения канонов в биографической справке не хватает лишь отца-священника да дома на колесах. Pontiak, впрочем, отстраивают физиономии и риффы куда более солидные, чем первые лица жанра Kings of Leon; это сердитая мужская музыка, пережившая и гранж, и неопсиходелию, и стоунер, но нашедшая себя где-то между Нилом Янгом и Black Sabbath. Обычная, в общем, история для нулевых, перевспоминавших золотые годы рока от и до (см. Tame Impala, Rival Sons или Portugal. The Man, — с той разницей, что Pontiak умудряются звучать собранно, грозно и нескучно одновременно. Братья Карни умеют и обрушивать лавины барабанов, и точить воду гитарной рябью, а на «Echo One», уже восьмом их лонгплее, они впервые делают и то и другое наравне. Новый рок для взрослых в лучшем его проявлении; идеальная запись если не для баталий, то для серьезного их обдумывания.

Трек на пробу



Mouse on Mars
«Parastrophics»

Monkeytown

***

Кто это: Появление ветеранов непростой электроники Mouse on Mars на лейбле популярных берлинских специалистов по техно Modeselektor — прямой намек на то, что списывать Яна Вернера и Энди Тома в утиль преждевременно. Это и в самом деле так: пара, успевшая переиграть все, от высоколобого IDM до каустического хип-хопа с Марком Э. Смитом у микрофона, по-прежнему в форме — и так же умело прогибается под условную моду, что и раньше. На «Parastrophics», поначалу опасно заигрывающем со старорежимным биг-битом, постепенно всплывает и кранк, и жирный футуристический фанк, и головоломный бит по заветам Flying LotusMouse on Mars словно ставят галочку напротив каждого стиля, упущенного за шесть лет с их предыдущей записи. В этом и прелесть, и подвох альбома: с одной стороны, до жути интересно наблюдать над тем, как MoM в очередной раз кромсают скальпелем звуковые текстуры и заставляют их, перекроенных как попало, попискивать тембром игровой приставки Sega. С другой — выходит, что интерес этот чисто научный, лабораторный, стерильный; доказательство собственных сил ради самого доказательства — и жизни на Марсе все-таки нет.

Трек на пробу



The Magnetic Fields
«Love at the Bottom of the Sea»

Merge/Domino

****

Что это: Слово «любовь» на новом альбоме Стивена Меррита, с конца девяностых сочинявшего безупречные поп-песни (три минуты, два куплета, напористые хуки) в режиме конвейера, в каждой песне пропевается несколько раз — тут любят и геи, и девицы-пуританки, и даже автомобили. Когда-то подобных историй Меррит насобирал на трехдисковую романтическую глыбу «69 Love Songs»; нынешняя запись длится полчаса, но успевает рассказать не меньше — сначала умилившись всем сентиментальным штампам в мире, а затем прицельно их высмеяв. Хулиганского абсурда добавляют и главные менестрели, роль которых самовольно оттяпали древние синтезаторы — из-за их комичного кряканья кажется, что в заголовок вынесено то дно моря, где обитают персонажи из мультика про ожившую губку. Впрочем, копеечный звук песен не портит: каждая мелодия тут сверкает радужным мыльным пузырем, даже если строится на трех аккордах. В сонграйтерских кругах Меррита давно уже считают за тихого гения, и «Love…» — лишнее тому подтверждение; хорошо, что и с самоиронией у него пока все в порядке.

Трек на пробу



Lilacs & Champagne
«Lilacs & Champagne»

Mexican Summer

****

Кто это: Портлендцев Grails, записавших пару ярких альбомов в нулевые, можно было считать Мэдлибами от построка: только они умели выстраивать по нарастающей громкости звуки со всех концов света, сохраняя при этом волнительную кинематографию. Ту самую, за которую так уважали калифорнийского битмейкера на заре серий «Beat Konducta» и «Medicine Show» — пока они еще не успели выродиться в бесконечную кальку с самих себя. Алекс Холл и Эмиль Эймос (половина Grails, взявшая название в честь песни польского сонграйтера и большого любителя синтезатора Moog Чеслава Немена) окончательно расставили все на свои места, разбавив гитары сэмплерами и заиграв галлюциногенный трип-хоп. Со всеми полагающимися атрибутами: хонтологическими запевами, медитациями на двух нотах, фортепьянными брызгами, эстетикой черно-белых фильмов и ближневосточным орнаментом в аранжировках. Складывать все это воедино Lilacs & Champagne удается так ловко, что под их руководством и следующий альбом Portishead мог бы стать увлекательным, словно кино про шпионов.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • vamp1r0· 2012-03-14 16:18:05
    >напоминает о корейских вокалоидах

    Это такая ирония автора, или тупо ошибка?

    ну и раз уж влез, отичные рецензии, as always, приятно читать.
  • simpotoko· 2012-03-14 17:04:59
    Да, месяц ожидания стоил того: все диски отличные, а Pontiak с Lilacs and Champagne и вовсе прекраснейшие
  • Vasiliy Pizhik· 2012-03-18 17:23:08
    Очень вы с Grimes припоздали, альбом еще в январе заслушан до дыр
Читать все комментарии ›
Все новости ›