«Этот мир сошел с ума, дайте мне пистолет!»

Оцените материал

Просмотров: 12203

Пи Джей Харви, Gang of Four, СВ Хутор и др.

Наталья Югринова · 02/03/2011
Антивоенный манифест на электрогуслях, любимый эмси Майка Скиннера, возвращение изобретателей панк-фанка и хоррор без развязки Esben and the Witch

Имена:  Пи Джей Харви

Пи Джей Харви, Gang of Four, СВ Хутор и др.
 PJ Harvey
«Let England Shake»

Vagrant
*****

Кто это: «Этот мир сошел с ума, дайте мне пистолет!» — кричала истошным голосом Пи Джей Харви на первой же минуте альбома «Stories from the City, Stories from the Sea», заработавшего для нее Mercury, признание Нового Света и официальную путевку в высшую лигу. Десять лет спустя она по-прежнему уверена в тотальном умопомешательстве земного шара, зато интонации развернулись кругом: Харви не может найти себе места ни в Англии, ни в Америке, но с оружием предпочитает попрощаться. «Let England Shake» — антивоенный манифест, который устроен удивительно хитро: о смерти, страхе и боли здесь поется с огнем, но без демонической истерики, едва ли не вполголоса; тем сильнее приходится прислушиваться. Альбом записывался в церкви: эхо, звенящие струны электрогуслей, нового любимого инструмента Харви, дрожь ее высокого голоса и запыленные сэмплы пятидесятнических бойз-бендов пробирают насквозь. При этом ничего общего с тишайшим «White Chalk» тут нет: то была глубоко интровертная, зацикленная на себе вещь; здесь же антикварным скальпелем вскрывают пороки и горести всего, что вокруг. Даже без скорбного отпевания родины «Let England Shake» стал бы лучшей записью Пи Джей Харви: мелодии такой мощи, звук такого качества даже у великих случаются не чаще чем раз в десять лет.

Трек на пробу

 

Gang of Four
«Content»

Yep Roc
***

Кто это: Gang of Four все сказали еще на исходе семидесятых, когда они принялись окультуривать пост-панк убедительнее прочих — с «Капиталом» под мышкой и танцевальной музыкой чернокожих перед глазами. Панк и фанк они сдружили так крепко, что, по сути, дали ход новому жанру, на котором выросли и Red Hot Chili Peppers, и Bloc Party, и LCD Soundsystem. Битвы за идею продолжались и дальше, вместе с демонстративными политическими высказываниями в эпоху Тэтчер. Впрочем, к баррикадам от микрофона Gang of Four так и не перешли: их альбомы всегда больше напоминали выпуск новостей оппозиционного телеканала, чем прямой призыв к революции. А на новой пластинке «Content», вышедшей после двойного реюниона группы и пятнадцати лет молчания, даже энергичное сотрясание воздухов выглядит не злободневной критикой, а лукавым морализаторством: слушать лекции о том, как продажна нынешняя культура, от людей, озвучивших рекламный ролик для Kinect Sports, как минимум несерьезно. Зато в музыке все по-прежнему крепко: это тот же резкий, жилистый панк-рок, с искалеченным фанковым ритмом, ржавыми гитарными риффами и отрывистым вокалом, — правда, сыгранный и спетый с заметной усталостью.

Трек на пробу

 

Ghostpoet
«Peanut Butter Blues and Melancholy Jam»

Brownswood
****

Кто это: Любимый эмси Майка Скиннера Ghostpoet, в миру Обаро Эджимиве, вырос в Ковентри, что странно: его сложносочиненный хип-хоп исполнен такой клаустрофобии и тревоги, что на память тут же приходят лучшие альбомы бристольской волны. Во многом из-за читки — ленивой и шепелявой, как у Трики. Влиянием трип-хопа здесь дело не ограничивается, не зря же дебютный альбом Ghostpoet выходит на лейбле диджея Джайлса Петерсона, известного любовью к эйсид-джазу и умением открывать таланты в периферийных жанрах. Эджимиве рассказывает-напевает истории о том, как непросто жить без кредитки в кармане и девушки в постели, под сухой постдабстеповый бит и ледяные подвывания синтезаторов; он работает с пустотой так же потрясающе, как Джейми из The хх или Николас Жаар, но под завязку заполняет ее своими речитативами. Пустота эта запросто оборачивается и в апатичный грайм, и в инди-рок в шугейзинговой дымке, и в даб-хоп в духе Roots Manuva — застряв в шатком состоянии между сном и явью, Ghostpoet умудряется выдать идей больше, чем все герои какого-нибудь чиллвейва, вместе взятые.

Трек на пробу

 

Esben and the Witch
«Violet Cries»

Matador
**

Кто это: Трое начитанных декадентов из Брайтона наделали много шуму из ничего: в 2010 году о них говорили чуть ли не ежечасно, хотя за весь год те обнародовали ровно один сингл и сняли видео на лучшую песню с мини-альбома, вышедшего еще в 2009-м. Впрочем, обе вещи были хороши чрезвычайно — этакий беспокойный кладбищенский поп-рок с чернильной душой и призрачной фата-морганой на вокале. Esben and the Witch ответили американскому готик-ривайвлу очень по-английски, держа в уме не южный хип-хоп, выпестовавший витч-хаус, а дарквейв и фолковые корни (даже названы они по жутковатой сказке про ведьму и Эсбена-дурака), Сьюзи Сью и Кейт Буш. Увы, на альбоме от амбициозного старта осталось немного. Все сорок пять минут «Violet Cries» держит в напряжении, пробираясь от очень тихого гитарного перебора к громким шумовым волнам, от проникновенного шепота до переполошенных вскриков, тщательно нагоняет страх и ужас, — одним словом, вовсю пользуется методами классических хорроров, правда, с той разницей, что до развязки дело так и не доходит. Единственное, что Esben and the Witch удается на ура — вот эта завораживающая готическая атмосфера, но без сколько-нибудь сильных мелодий даже она в итоге оборачивается размазанной по гитарному шуму кашей.

Трек на пробу

 

СВ Хутор
«Триполи»

СВ Хутор
****

Кто это: Башкирский барабанщик Сергей Хуторненко прежде играл ска в группе «Бляхамуть» и брит-поп в NKVDance, но уже два года занимается сольным творчеством и за это время успел сделаться предметом небольшого культа. Все из-за того, что его праздная, расслабленная электроника настолько вписалась в рамки свежепридуманных ностальгирующих жанров, что Хуторненко тут же окрестили пионером русского балеарика. Его четвертый альбом, «Триполи», все-таки ближе к эмбиенту, дрим-попу и неоромантикам, с осторожной поправкой на национальный колорит: психоделические звуковые пейзажи тут вооружены ровным и мягким битом , а инструменталы разбавлены кавером на «Белую дверь» Пугачевой да редкими сэмплами из выступления академика Капицы и передачи «Устами младенцев». Эта по-хорошему старомодная и миролюбивая музыка настраивает исключительно на созерцательный лад — на предыдущем альбоме, «Огоньки», движения и поисков было куда больше. Но, пожалуй, излишняя умиротворенность — единственное, к чему тут можно придраться.

Трек на пробу здесь

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • montini· 2011-03-03 23:11:00
    Ужасная музыка на этой недели, все депресивное, тяжелое на восприятие... =) Друзья, на улица палащее солнце - долгожданная весна пришла, давайта чтонить позитивного типа Scissor Sisters! =))
  • ef777· 2011-03-21 22:12:30
    да не только на этой неделе. они вечно сгребают в охапку какую-то дикость сумашедшую, основанную на диссонансах и том что еще может резать слух, пишут про них статьи, которые изобилуют мудреными неведомыми словами и людьми. и подают это. плюс ко всему это неделя уже длится с 3его марта.
    я бы написал интереснее и лучше чем госпожа Югринова. уж извините.
Все новости ›