Оцените материал

Просмотров: 13783

Iron & Wine, Джеймс Блейк, The Streets и др.

Наталья Югринова · 08/02/2011
Рагу из синей птицы в чартах, дабстеп в методистской церкви, ностальгия по ГОСТу и femme fatale в опере

Имена:  Анна Кальви · Джеймс Блейк · Майк Скиннер · Сэмюэл Бим

Iron & Wine, Джеймс Блейк, The Streets и др.


James Blake
«James Blake»

Atlas / A&M
****

Кто это: За три короткометражных альбома, выпущенных в прошлом году, 22-летний британец Джеймс Блейк умудрился привить дабстепу душу и сердце — тяжеловесный жанр с готовностью отозвался на инъекции джаза и соула и даже приобрел какой-то коммерческий шик. На этом, впрочем, дискотека и закончилась: дебютный альбом Блейка — история, далекая от танцполов. Да и вообще от музыки: «James Blake» — проект продюсерский, на котором Блейк продолжает линии одновременно The xx, The Knife и Джона Кейджа, говоря от имени не столько звука, сколько тишины. Тут слишком много воздуха, прорех, пауз и просветов, из-за которых пластинка попросту распадается на составляющие: обращенный в себя голос, интровертные клавишные созвучия, сухие искусственные барабаны, гулкий бас, перекошенное эхо синтезаторов, — другими словами, это атомы, но не молекула; сумма отдельных элементов, а не единое целое. Хотя уже к «I Never Learnt To Share» элементы эти по декоративности своей приближаются к совершенству, звук раздвигается, а внутренняя пустота обрастает глубиной, словно темный колодец. Ощущение такое, будто Джеймс Блейк принес автотьюн в методистскую церковь: святотатство или новая религия?

Трек на пробу


Зачем покупать: Потому что слово «саунд-дизайн» больше не ругательное.


Anna Calvi
«Anna Calvi»

Domino
****

Что это: Продолжение взятого Wild Beasts курса «хипстеры в опере», только в два раза громче и во столько же убедительнее. Femme fatale Анна Кальви не стесняется ни театральной патетики, ни экзальтированного хайпа по поводу своей персоны (в любви ей признались Брайан Ино и эксперты BBC Music, с чьих легких рук она угодила в важный список «Sound of 2011»), ни клише «девушка с гитарой». Последнее, кстати, она обходит с особенной легкостью. Кальви мастерски играет на инструменте, но напоминает не о стервозной девичьей альтернативе, а о материях более утонченных: траурно-торжественных блюзах Ника Кейва (с Grinderman Кальви ездила в тур), кабаретном декадансе Эдит Пиаф (с кавера на «Jezebel» Кальви начала свою карьеру), благородной кручине Пи Джей Харви — только при условии, что та брала бы уроки вокала у Марии Каллас (с Харви у Кальви общий продюсер Роб Эллис). Всю эту драматическую кашу Кальви умудряется заваривать так, что становится понятно: дело не только в харизме. Она не боится начинать альбом со списанных у Морриконе инструменталов, уходить в неочевидные минутные соло и пользоваться приемами дешевых романсов, превращая очень тихие начала в очень громкие финалы; продюсерская дерзость и умение писать недурные песни у девушки тоже в наличии. Загвоздка только в том, что альбом больше похож на кульминацию, чем на дебют: падение после такого шествия на осляти бывает особенно чувствительным.

Трек на пробу


Зачем покупать: Услышать самый сильный женский голос из обещанных в новом году.


Destroyer
«Kaputt»

Merge
**

Кто это: Плодовитый участник канадских инди-супергрупп The New Pornographers и Swan Lake Дэн Бейхар за последние 15 лет поучаствовал в записи более двух дюжин пластинок; «Kaputt» — восьмая в дискографии его сольного детища Destroyer, если считать только студийные альбомы. Избыточность редко перетекает в новацию, и Бейхар не тянет на исключение. «Kaputt» — очередная сонная ностальгия по 80-м, оммаж Steely Dan и Roxy Music, вальяжный дрим-поп в сахарных декорациях (кажется, с таким саксофоном в приличные места уже давно не пускают), гулкие песни усталого профессионала. Все ГОСТы вроде бы на месте, но это те круги своя, что давно уже стали общим местом — порой музыка до того прозрачна, что ее как будто бы и нет. Чембер-поп мертв, как ни крути, впрочем, кофейням тоже нужно обновлять репертуар.

Трек на пробу


Зачем покупать: Если вдруг собираетесь устроить вечеринку в библиотеке.


Iron & Wine
«Kiss Each Other Clean»

Warner Bros.
****

Кто это: Свой последний номерной альбом Сэмюэл Бим — заслуженный и потому вполне типический инди-фолкер — выпустил в 2007-м, и с тех пор много воды утекло. Куда более плаксивый коллега Бон Ивер практически закрыл жанр «бородатый мужик с гитарой в помятой рубахе», остальные разбрелись кто куда — вспомнить хотя бы Суфьяна Стивенса с его экспериментами в судорожной электронике. «Kiss Each Other Clean», по признанию самого Бима, выдержан скорее в эстетике поп-музыки начала 70-х; публика сигнал поймала на ура: в первую же неделю продаж пластинка обосновалась на второй строчке американского чарта продаж (хотя, может быть, то заслуга мейджор-лейбла). Результат ровно в 12 раз лучше прежней для музыканта планки, что на самом деле довольно странно, поскольку концептуальных прорывов в мейнстримное пространство у Iron & Wine не наблюдается. Зато ретроформа выдержана на ять: семидесятнический бас, квакающая гитара, сладкоголосые бэки и прочее рагу из синей птицы — хорошая американская история с несколькими особенно приятными сюжетами (см. «Walking Far From Home» и «Monkey Uptown») в духе не столько уже Бонни Принса Билли, сколько каких-нибудь ностальгирующих по былому Dr. Dog.

Трек на пробу


Зачем покупать: Как бюджетную акустическую замену эмиграции.


The Streets
«Computers and Blues»

Atlantic
****

Что это: Якобы последний альбом образцового раздолбая Майка Скиннера, который вообще-то перестал быть последним еще до официального релиза. Две недели назад, кое-как объяснившись в блоге, лидер The Streets выложил в сеть микстейп «Cyberspace and Reds» — злющий грайм с показушным напором, который, по всей видимости, лучше отвечает трепетным метаниям души Скиннера, чем «Computers and Blues», который вызревал на его жестком диске целый год. Разницу действительно слышно: на «Computers and Blues» остроумный собкор, вещавший из лондонских спальных районов все нулевые, выходит из игры через парадный подъезд; на «Cyberspace and Reds» он свободнее и взрослее и может ворчать в свое удовольствие без оглядки на цепкие припевы. Понятно, что хронологию событий логичнее поменять — эффектный финал важнее свободы. К тому же по случаю прощания с группой Скиннер практически повторил подвиг другого британского оболтуса, Джейми Ти: выдал самые звонкие хуки, уговорил хороших друзей и красивых девушек спеть по строчке и почти попал читкой в ритм.

Трек на пробу


Зачем покупать: Чтобы запомнить The Streets в лучшей форме.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • ef777· 2011-02-11 00:37:37
    вооот)
    в этот раз интересно) джеймс блейк выпустил отличную музыку. хотя как не крути миньоны лучше были.
    ну а так все отсальное тоже прилично. iron& wine правда стал типичнейшим акустическим пеыцом...
  • calibre10· 2011-02-17 17:32:17
    Streets и Destroyer улыбнули. Хотя лацканых англ немного походит на нашего Нойза, только наш побрутальней будет. Где ж это видано, чтобы белые мальчики играли блюз и читали реп, так же хорошо, как это делают их чёрные друзья!
    Кальви крутая. Наверное она единственная, кто тупо не ноет под гитару, как её собратья из племени.
    Кстати, несмотря на то, что, по данным википедии, альбом Харви выходит только 14.02, мной был успещно прослушен и одобрен ещё числа 10.02. Упущение!
    Ну раз уж пост про прошлонедельные релизы, то были вещи и получше, например группа Yuck с одноименным альбомом.
Все новости ›