Мы построили студию под названием Buckingham Palace. Переделали парикмахерскую – сделали ремонт, купили оборудование. Мы, по сути, жили там, даже ночевали.

Оцените материал

Просмотров: 8468

Architecture in Helsinki: «Никогда так долго не работали»

Радиф Кашапов · 24/06/2011
Австралийская поп-группа, готовящаяся к российским концертам, отказалась от кларнетов и глокеншпилей в пользу хитового электропопа

Имена:  Кэмерон Берд

©  Warwick Baker

Architecture in Helsinki

Architecture in Helsinki

Австралийская группа Architecture in Helsinki  начинала со звонких песен, где звучали не самые распространенные в поп-музыке инструменты вроде ксилофона, кларнета и глокеншпиля, но этим летом представила новый альбом, «Moment Bends», в котором сделала выбор в пользу привычных гитар, синтезаторов и хитового электропопа под 1980-е. В начале июля группа впервые появится с концертами в России: 2 июля они играют на питерском фестивале «Стереолето», а за день до этого выступят в московском клубе «Солянка». Перед этими концертами РАДИФ КАШАПОВ дозвонился лидеру группу Кэмерону Берду.


Где вы сейчас находитесь?

— Мы в автобусе, где-то посередине Америки — между Сиэтлом и Миннеаполисом. Мы сейчас в американском турне. Тут не очень хорошая связь.

Вы заиграли электропоп до того, как оказались на лейбле Modular, ассоциирующемся с такой музыкой, или там вас заставили?

— Мы сами начали играть такую музыку, а потом уже появилась возможность подписать контракт с Modular. Там услышали наши новые треки и захотели с нами работать. Мы были очень взволнованы этой возможностью. Modular — это отличный лейбл со своими представлениями о музыке, своей эстетикой и серьезным каталогом музыкантов. Правда, он с нами только в Австралии сотрудничает. У нас в каждой стране своя рекорд-компания.

«Contact High»


Вы записали собственную версию «Need You Now», принадлежащую вашим коллегам Cut Copy — это, пожалуй, самая известная в России группа с Modular, которая недавно у нас выступала.

— Мы большие друзья. Они пишут крутые песни. И у нас общие взгляды на музыку. Ее участники, кстати, рассказывали о концерте в России; говорят, хорошо провели время. Так что и мы ждем с нетерпением, когда до вас доедем.

Можно ли сказать, что на первых трех альбомах вы только почву нащупывали, а теперь нашли свой путь?

— Да, конечно. Впрочем, мы до сих пор ищем, постоянно. Исследуем музыку настолько, насколько возможно. Нас до сих пор взбудораживает процесс сочинения, возможность изучить неизученное. Мы не хотим останавливаться в поисках.

Вы называли ваш предыдущий альбом, «Places Like This», немного суматошным. Что вы имели в виду?

— Этот альбом очень сильно отличается от остальных. Там есть сильные песни, но во многом чувствуется сильное влияние обстановки — мы писались в студии Дейва Ситека (продюсер группы TV on the Radio и самого известного альбома Скарлетт Йоханссон. — OS). Мы не то чтобы сочиняли песни, а приходили в студию, там что-то придумывали и тут же на ходу записывали. Похоже, что от этого мы немного растерялись.

©  Mia Mala McDonald

Architecture in Helsinki

Architecture in Helsinki

Если верить биографиям, первый альбом группы, «Fingers Crossed», был сочинен за шесть дней. Как долго продолжалась работа над четвертым?

— Два года, с того момента, как начали работу над «Moment Bends» и пока закончили запись. Некоторые песни отнимали столько времени, сколько раньше занимали альбомы. Мы никогда так долго не работали. Мы же построили свою студию под названием Buckingham Palace. Переделали мельбурнскую парикмахерскую: сделали ремонт, купили все оборудование. Получилась отличная студия для работы, такая… в духе 1960-х. Мы, по сути, жили там, даже ночевали.

Так было удобнее?

— Да, и поэтому мы писались по-другому. Мы делали так, как хотели: записывались, сводились. Работа над «Places Like This» в чужой студии шла под жестким ограничением, в том числе и по времени, ведь надо было платить деньги за каждый лишний час. Это не очень-то вдохновляло.

«Escapee»


Я посмотрел видеозаписи ваших последних выступлений: ни ксилофонов, ни глокеншпилей, о которых раньше писали в каждой статье про вас.

— Мы на них не играем новые песни, потому что они не использовались и в записи. Для новых идей они не подходили. Сказать по правде, мы уже несколько лет не играем на них живьем. На концертах все равно не удавалось с их помощью передать альбомный эффект — звучать как с пластинки.

Вам самим не надоела музыка как будто из 1980-х?

— Это было потрясающее время для поп-музыки. Более интересные песни и музыкальные идеи: сравните нынешний топ-40 и то, что тогда было в чартах. Если мы бы оказались в 1980-х, для нас явно было бы больше свободы в сочинении и продюсировании. У нас крепкая связь с музыкой той эпохи. Ну и еще мы были детьми в то время, поэтому тут, конечно, не обошлось без ностальгии.

Architecture in Helsinki выступят 1 июля в московском клубе «Солянка», а 2 июляна питерском фестивале «Стереолето»

 

 

 

 

 

Все новости ›