Оцените материал

Просмотров: 6351

Скарлетт Йоханссон, Portishead, «Каста» др.

Денис Бояринов, Сергей Степанов, Кирилл Иванов · 23/05/2008
Караоке-альбом блондинки, возвращения гигантов и чеховский рэп

Имена:  Скарлетт Йоханссон

Scarlett Johansson
«Anywhere I Lay My Head»

Atco/Rhino, Universal
***



Что это: Поупражнявшись в караоке на съемках фильма «Трудности перевода», аппетитная блондинка Скарлетт Йоханссон решилась на сольный караоке-альбом. 23-летней актрисе, занимающей верхние строчки горячих рейтингов мужских журналов, надежней и проще было бы сексуально пролепетать какие-нибудь любовные стандарты. Но Йоханссон, наученная Дэвидом Ситеком, гитаристом и продюсером умной инди-рок-группы TV On The Radio, пошла своим путем и записала 10 кавер-версий тестостероновых песен Тома Уэйтса. Каверы, разумеется, тоже сделали шиворот-навыворот. Костистая и жилистая музыка алкобарда была перелицована в мягкий дрим-поп — с дрожащим в воздухе синтезаторным звуком и перезвоном колокольчиков. Там, где Уэйтс поет жизнелюбиво, избыточно экспрессивно, со вскриком, присвистом и восклицательным знаком, Йоханссон тянет слова, будто не в силах закончить фразу, — апатично, мертвенно, безвольно. Но, что интересно, совсем не безлико: у ее белого цвета, как ни странно, есть оттенки. Певческий талант Йоханссон не велик, но уж точно ничуть не меньше, чем ее же актерские способности

Трек на пробу:



Зачем покупать: Это очень удачная пластинка в жанре «актерской песни». А если поднапрячь слух, в паре песен альбома за стеной звука и нанесенной на нее вокальной побелкой можно различить пришепетывание Дэвида Боуи, тоже, кстати говоря, когда-то считавшегося исполнителем небольших вокальных данных.
Д.Б.


ABC
«Traffic»

Borough Music
****



Что это: ABC были большими звездами в Британии и США 1980-х, то есть во времена потребительского бума, культа яппи, накладных плечей, неоновых красок, рождения MTV и засилья синтезаторного звука. Они стопроцентные продукты той эпохи восхищения всем искусственным и надуманным, но, как показали время и последний альбом «Traffic», выпущенный после десятилетней паузы, музыка у них была самая что ни на есть настоящая. Лидер группы Мартин Фрай ничуть не изменил когда-то выбранному стилю — вычурной, но доходчивой попсе, приходящейся родственницей и старинному ритмичному соулу лейбла Motown, и снобскому глэм-року Roxy Music. И именно сейчас она звучит как нельзя кстати.

Трек на пробу:



Зачем покупать: «Traffic» в отличие от большинства пластинок-возвращений коллег ABC по лиге «новых романтиков» действительно сделан под девизом «и нисколько мы с тобой не постарели». У высокого блондина Фрая — никакой седины в голосе. Костюм с искрой на нем по-прежнему сидит как влитой.
Д.Б.


Donna Summer
«Crayons»

Burgundy/Sony
**



Что это: В конце 1970-х и начале 1980-х американская певица из церковного хора, в диско-эпоху вознесшаяся к славе с помощью европейцев Джорджио Мородера и Пита Белотта, зарабатывала больше всех в профессии. В 1980 году ловкий звукопромышленник Дэвид Геффен сделал «Королеву диско» первым лицом и первым контрактом только организованного Geffen Records. Тот же Геффен и показательно избавился от Саммер в 1987-м, почуяв, что времена изменились. Место Донны в танцевальных чартах Америки надолго заняла Мадонна. Пластинка «Crayons» — попытка вернуть себе имя после 17-летнего перерыва (альбом госпелов, выпущенный в 1994-м, не в счет), ну и, разумеется, денег заработать. С деньгами, думается, проблем не будет — первый же сингл угодил в американский топ клубной музыки. А вот королевских почестей за такое не полагается: «Crayons» — неловкое собрание продюсерских штампов двухлетней давности, который не спасает голосище Саммер, местами зачем-то искаженный вокодерами. Лучший трек — финальный афробит «Bring Down the Reign», слабое подражание ее давнишнему великолепному хиту «State of Independence».

Трек на пробу

Зачем покупать: В пику Мадонне, также выпустившей пару недель назад заурядный танцевальный альбом.
Д.Б.


Portishead
«Third»

Island
*****



Что это: Дискография гигантов трип-хопа Portishead коротка: они записали две похожие как две капли воды пластинки, ставшие опознавательными знаками 1990-х, выпустили не менее славный концертный альбом, после чего сгинули в родной бристольской глуши на десяток лет. Выясняется, что не зря: без особых колебаний пожертвовав киногеничным нуаром классического альбома «Dummy» (композиций в прежнем ключе тут лишь две с половиной), Portishead выпустили на волю таких демонов, что хоть молись, а хоть и сразу продавай душу дьяволу. Стилистически «Third» — не самые мудреные на свете слияние и поглощение: старый хип-хоп, совсем старый краут-рок, немилосердный индустриальный бит и щенячья неофолковая нежность. Но вкупе с обреченно-исповедальными интонациями в голосе Бет Гиббонс и исключительной продюсерской сноровкой Джеффа Барроу (то обрывающего трек на середине, то впрыскивающего в песню инъекцию чего-то вызывающе инородного, но, как ни странно, действенного) альбом звучит страшнее и прекраснее, чем в самых смелых мечтах ожидавших его поклонников.

Трек на пробу

Зачем покупать: Пластинки такой мощи появляются нечасто — приблизительно раз в одиннадцать лет.
С.С.


Каста
«Быль в глаза»

Respect Production/CD Land
****



Что это: Название «Быль в глаза» скорее отпугивает — намекает на то, что градус дремучей эзотерики и многозначительной невнятицы, характерных для русского хип-хопа, на пластинке зашкалит. Но на втором альбоме ростовской группы совсем другой рэп — хорошо артикулированный и высокопрофессиональный. Вместо занудного рифмачества с натужной моралью и беспричинной игрой словами — бытовые зарисовки и простые истории, положенные на привязчивый бит. Поначалу новые сюжеты ростовчан даже могут показаться слишком незначительными. Но удивительным образом «Касте» удалось сделать чуть ли не самый точный слепок нынешнего времени, главным символом которого стало слово «позитив», а главным достижением — доступные кредиты. На альбоме сплошь задорные и веселые треки: «лирические герои» — счастливые люди в счастливой стране. Если кого-то убили, то это был человек из так называемых «девяностых». Если что-то и раздражает, то только сбивающее с толку изобилие в супермаркетах. Похоже на аудиоверсию воскресной программы «Время», но у «Касты» почти в каждой песне на периферии слуха чувствуется сомнение, которое не всегда осознано самими рэпперами: «Ну а у меня нормально все. Че тут кому не нравится?» Это не ода нашему образу жизни, это реквием по нему.

Трек на пробу

Зачем покупать: Такого — временами почти чеховского — рэпа в России еще не было.
К.И.

 

 

 

 

 

Все новости ›