Вдруг поняла, что еще ни разу мне не пропевали евангельские сюжеты на родном для меня языке.

Оцените материал

Просмотров: 12759

Епископ Иларион, Сара Чанг, увольнение Алексея Любимова и др.

Екатерина Бирюкова · 29/01/2010
ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА фиксирует кое-что из калейдоскопа музыкальной жизни Москвы в своем дневнике

Имена:  Алексей Любимов · Сара Чанг · епископ Иларион

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Епископ Илларион

Епископ Илларион

Музыкальная жизнь Москвы состоит не только из крупных и шумных событий, но и из героических будней, странностей, слухов, новых трендов, важных локальных происшествий и не столь важных, но обязательных мейнстримных историй.
Епископ Иларион

В праздник Крещения сходила на авторский концерт епископа Илариона в Большой зал Консерватории. Звучит, конечно, смешно. Но ни хихиканья, ни проклятий у меня это мероприятие странным образом не вызвало. Хотя все к тому вело.

Это была первая моя встреча с творчеством епископа-композитора. Всё по-серьезному. За пультом — Владимир Федосеев. В программе два полотна — «Песнь восхождения» для оркестра и хора и «Рождественская оратория», в которой еще прибавились два солиста и протодиакон Александр Агейкин, солидно бубнящий отрывки из Евангелия. И как-то он вполне органично встроен во всю эту немудреную квазибарочную историю (при этом даже страшно представить, какие бури она вызывает в душах противников экуменизма). Вдруг поняла, что еще ни разу мне не пропевали евангельские сюжеты на родном для меня языке. Немножко даже представила себя прихожанином времен Баха — не все же Баха тогда слушали, была куча других композиторов, не такого высокого полета.

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Владимир Федосеев

Владимир Федосеев

В музыке епископа нет пафоса, мистики или чего-то еще, чего можно опасаться. Просто надо рассматривать это явление — довольно уникальное — не с точки зрения высокого композиторского постамента (хотя сам Иларион, судя по всему, совсем не прочь именно так себя рассматривать), а с точки зрения прикладного искусства. Что-то вроде Библии для детей.

Все это существует параллельно с той гипотетической новой ритуальностью, которую так ждет композитор Владимир Мартынов. Но никакого отношения к ней не имеет.

Композиторы «Пластики звука» для немого кино

Очередное событие филармонического абонемента «Живая дорожка», которая делается совместно с Виталием Пацюковым из ГЦСИ. Живые композиторы пишут музыку для немого кино. В данном случае это был фильм Вальтера Руттмана «Берлин — симфония большого города», 1927 год. Композиторы — из самого молодого на сегодняшний день объединения «Пластика звука» в составе: Ольга Бочихина, Владимир Горлинский, Андрей Кулигин, Сергей Ким, Алексей Наджаров, Алексей Сысоев, Алексей Сюмак.

Проект дико инновационный. Опять же приятно, как много у нас народилось композиторов, владеющих современными техниками — лет десять назад такое сложно бы было представить. Но сильных впечатлений он не принес. Саундтрек соткан из небольших лоскутиков разного авторства. Получается винегрет. Из-за этого кажется, что и фильм — тоже винегрет. И какой в этом прок?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • prostipoma· 2010-01-29 19:15:39
    О сьель- живой критик забрел на текущий спектакль ГАБТа ( разумеется потому как там -"воспитанница Курентзиса", это святое) ну просто Миклухо Маклай и папуасы!
    И, кстати, - архиепископ он, Иларион.
  • tridi· 2010-01-30 16:59:43
    Приятно читать музыкальные обозрения - главное, чтобы их было побольше, и чтобы
    мнения представляли бы разные точки зрения. Особенно хочется знакомиться с мнением общепризнанных музыкальных авторитетов.
  • karambolina· 2010-01-30 19:10:39
    Хорошая идея - жизнь же не только из highlights состоит.
Читать все комментарии ›
Все новости ›