На самом деле Гомеш, Серра и Тарантино работают на одном поле. Тарантино, возможно, один из последних режиссеров, снимающих экспериментальное кино в рамках голливудской системы.

Оцените материал

Просмотров: 33808

Оливье Пер: «Появилось первое поколение талантливых режиссеров, у которых нет зрителя»

Борис Нелепо · 15/09/2010
БОРИС НЕЛЕПО поговорил с новым директором фестиваля в Локарно о том, что случилось с кинематографом в XXI веке

Имена:  Альберт Серра · Бертран Бонелло · Брийанте Мендоса · Брюс Ля Брюс · Мигель Гомеш · Оливье Пер · Педро Кошта · Поль Веккиали · Рауль Уолш · Рая Мартин · Серж Бозон

©  Павел Гусаров

Оливье Пер - Павел Гусаров

Оливье Пер

Оливье Перу — 39 лет, он бывший кинокритик и составитель программ во французской Синематеке. С 2004-го по 2009 год Пер возглавлял «Двухнедельник режиссеров» — параллельную программу Каннского фестиваля, куда попадало все, что не укладывается в общепринятые рамки и нарушает конвенции кино. Когда в конце прошлого года синефильские издания во всем мире подводили итоги десятилетия, в списки попали многие из фильмов и режиссеров, открытых именно Пером.

Начиная с этого года Пер возглавляет кинофестиваль в Локарно — это респектабельное и чинное мероприятие под его руководством было радикально переформатировано. В программе — эклектичный набор премьер и событий: порнохоррор Брюса Ля Брюса «Зомби из Лос-Анджелеса», «Карамай» — шестичасовой документальный фильм из Китая о трагической гибели детей от пожара (им было запрещено эвакуироваться, пока не спасутся местные чиновники), одиннадцатичасовой (правда, разбитый на пять частей) документальный фильм «Мафруза» Эммануэль Демори, уникальная ретроспектива Эрнста Любича, мировая премьера «Гадкого утенка» Гарри Бардина, а также специальные программы новых работ тайных классиков французского кино — Жан-Мари Штрауба и Люка Мулле. При этом в жюри ни одной медийной фигуры, в основном режиссеры из числа тех, кого Пер поддерживал еще в Каннах. Президент жюри основного конкурса — сингапурец Эрик Ку, жюри короткометражной программы «Леопарды завтра» возглавил аргентинец Лисандро Алонсо.

Свой новый фестиваль Оливье Пер представил московской публике в кинотеатре «35 мм», в рамках мероприятия «Festival del film Locarno. Вечер в Москве». Для показа он выбрал картину Германа «Мой друг Иван Лапшин», в 1986 году принимавшую участие в фестивале.

В продолжение сразу нескольких тем, которые в течение года обсуждались на OPENSPACE.RU, БОРИС НЕЛЕПО поговорил с Пером о киноманских рейтингах, новом поколении режиссеров, устаревшей системе дистрибуции, фестивальном движении и потери связи режиссера и зрителя.


— Мы с вами встречаемся в очень интересное время. Подошли к концу нулевые, во всем мире подводятся итоги десятилетия. И вдруг стало понятно, что самыми интересными оказались те изначально вроде бы незаметные фильмы, поддержанные параллельными программами вроде вашего «Двухнедельника режиссеров»...

— Появились совершенно новые молодые режиссеры. Они талантливы и владеют необычным умением снимать кино в ситуации полной независимости и свободы. Я бы сказал, что их отличает поэтическое отношение к реальности и миру. То, что они делают, находится между современностью и истоками кинематографа, самого простого кинематографа, основанного на запечатлении реальности в честном и поэтическом ключе. Это меня очень интересует. Своего рода троица нового кинематографа для меня — Альберт СерраМигель Гомеш и Лисандро Алонсо.

Кадр из фильма Раи Мартина «Короткий фильм о Филиппинах»

Кадр из фильма Раи Мартина «Короткий фильм о Филиппинах»

Но их невозможно обобщить в движение. Я пытался связать их эстетику, к чему они сами относятся очень настороженно. Это глубокие индивидуалисты, которые не чувствуют себя частью ни национального кинематографа, ни каких-либо объединений.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • Ab· 2010-09-16 03:27:25
    «Франция» не экспериментальное кино, а мелодрама и военный фильм. Но проблема в том, что девяносто процентов зрителей и критиков уверены, что именно это и есть экспериментальное кино, странное и радикальное."

    Интервьюер! Обязательно донесите эти слова до своей коллеги Кушнаревой. Да и сами поразмыслите. А то, волею одного киносайта (к которому причастен Б.Н.), у нас образовался французский экспериментатор Серж Бозон. А тут выясняется, что он сам и не знал! Хотя, конечно, Вы можете сказать что контекст главнее того, что думает о себе сам режиссер. В этом случае можно будет порадоваться, что вы его в какой-то более эзотерический круг не включили!
  • revelateur· 2010-09-16 11:14:12
    Ab, мы с моей коллегой Кушнаревой как раз пытаемся на протяжении долгого времени донести ровно эту мысль. Я специально проверил, мой текст про Бозона начинается со слов: «Франция» — музыкальное военное кино в традициях Барнета и Пырьева». И это не новость: я сам хорошо знаком с Сержем и знаю, как он себе представляет свой кинематограф.

    Проблема о которой говорит Пер в этом интервью, заключается в том, что зрители (и это можно было проверить в России, поскольку картина Бозона проехала по многим городам) воспринимали «Францию» как экспериментальное кино. Как только в фильме солдаты начинают петь sunshine pop, у многих зрителей происходит сбой матрицы и они отказываются дальше воспринимать кино. Мы с Пером обсуждали именно этот парадокс: что вот, есть режиссер, у которого есть желание обращаться к широкой аудитории, не замыкаться в экспериментальной маргиналии, а зрителя даже для него уже нет. Поэтому я не очень понял, что именно вы хотели бы донести до Кушнаревой.
  • fosca· 2010-09-16 12:00:34
    в тексте про "Францию" мы с коллегой не занимались обслуживанием режиссера Бозона и арт-кино, а думали, совершенно абстрагировавшись от того, как должно посмотреть фильм 90% зрителей да и посмотрит ли вообще. есть такой жанр - чисто свободно подумать без привязок к формату. к культурной журналистике, занятой продвижением определенных продуктов, он отношения не имеет.

    что не исключает того, что лично Бозону, по моим сведениям, текст очень понравился.
Читать все комментарии ›
Все новости ›