Искусство – невинный дискурс. Сказать «говно», «жопа», обоссать Христа – все это невинные шалости в сравнении с политикой!

Оцените материал

Просмотров: 13666

Артур Жмиевски: «Сегодня авангард должен быть не впереди людей, а позади них. Чтобы они сами были авангардом»

Екатерина Дёготь · 19/04/2011
Художник и куратор будущей Берлинской биеннале ищет искусство, которое реально может что-то изменить в этой жизни

Имена:  Артур Жмиевски

©  Courtesy KW Institute for Contemporary Art

Артур Жмиевски

Артур Жмиевски

ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ поговорила с куратором очередной Берлинской биеннале (она состоится в следующем году) о его планах, надеждах и разочарованиях. О Жмиевски как о художнике читайте здесь.


Екатерина Дёготь: Расскажи, много ли уже удалось собрать проектов из числа полученных заявок? Ведь это, в общем, новый способ организации биеннале?

Артур Жмиевски: Ну, кое-что есть. Пока выбрал шесть-семь.

Е. Д.: Какие регионы ты хотел бы вовлечь?

А. Ж.: Меня в основном интересует Европа, поскольку в ней сосредоточены наши стратегические интересы. Я имею в виду нас — европейцев, поляков, немцев. Франция, Россия, Австрия, Польша — этот, в общем, маленький и одновременно огромный круг, в котором для нас очень многое сосредоточено, и главное — наше будущее. То есть Китай и Индия меня не особенно интересуют, хотя я и знаю, какую большую роль они играют.

Е. Д.: Правильно ли я поняла, что ты хочешь не столько показать некие произведения, сколько представить людей, которые уже что-то реально делают в этом мире?

А. Ж.: Да, но и произведения, конечно, тоже. Я могу вообразить, что художественное произведение может представлять некий подход, которым художник стремится утвердить нечто, что переживет не одну-две-три выставки.

Е. Д.: То есть что-то вечное? Из мрамора?

А. Ж.: Может быть, и из мрамора, почему нет. Может, найти подобные примеры и не так просто, потому что обычно мы об этом не думаем, а думаем скорее о недолговечных, исчезающих со временем художественных акциях. Я пресыщен кратковременными акциями и проектами, которые показываются и исчезают.

Е. Д.: Но до недавнего времени эфемерное искусство считалось самым прогрессивным художественным движением.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:15

  • makemake· 2011-04-19 19:20:52
    Это очень крутое интервью. Спасибо!

    В добавление ссылка на материал, который, как мне кажется, как раз в ключе того, о чем говорит Артур Жмиевски: http://www.the-village.ru/flows/people-talking/posts/106811-social-politic-street-art
  • ot_kristiny· 2011-04-19 22:41:31
    да! какой убежденный!
  • UncleBob· 2011-04-19 23:31:38
    До чего много вокруг художников всяких людей, которые хотят их направлять куда-то. Кто из коммерческих соображений, кто из политических, кто из теоретических. А бедные художники, как полковые лошади: ничего бы без них никуда не двинулось, но куда именно двигаться им всегда командир скажет.
Читать все комментарии ›
Все новости ›