Оцените материал

Просмотров: 49203

Без прикидов

Андрей Лошак · 17/11/2008
Мы все — даже те, кто считают себя совершенно свободными, – давно уже разложены по полочкам с присвоенным нам штрих-кодом

©  Banksy / www.banksy.co.uk

Без прикидов
На прошлой неделе я посетил концерт группы Slipknot. Предвидя возмущение почтенной публики, поясню, что оказался на нем случайно. Просто один мой друг передвигается на коляске и очень любит «альтернативу». Он-то и уговорил меня сопровождать его на концерте. Теперь я ему за это даже благодарен. У меня было время о многом подумать, наблюдая с трибун «Олимпийского» за музыкантами и их беснующимися поклонниками. Жаль только, во время концерта нельзя было нажать на кнопку «mute». В тишине изучать происходящее было бы комфортнее.

Поблядуем, и домой

Slipknot выступают в масках и выглядят как персонажи подросткового хоррора. Сразу видно, что они разочарованы в жизни и не могут мириться со злом на Земле. Подчеркивается это с помощью слова «фак», которое действует на публику как магическое заклинание: достаточно его произнести, чтобы толпа начала визжать и прыгать от восторга. Речь вокалиста звучит примерно так: «Привет, факинг Москва! Мы рады вас видеть на нашем факинг концерте в этом факинг зале! За этими факинг стенами факинг мир сошел с ума, пойте вместе с нами эту факинг песню, вы, крэйзи факерс!»

Slipknot считаются одними из лидеров в так называемой альтернативной музыке. Хотя вряд ли кто-нибудь сможет объяснить, в чем именно заключается их альтернативность. Никакой сформулированной идеи у Slipknot нет. В этой невнятности послания, возможно, и кроется секрет коммерческого успеха «альтернативы». Группы вроде Slipknot торгуют иллюзией протеста. Купив билет на их шоу, подросток вроде как круто противопоставляет себя серой массе, но стоит концерту закончиться, как он благополучно сливается с ней обратно. Вспоминается анекдот про котенка, которого взрослые коты позвали ночью на блядки. В назначенное время он приходит на крышу, но тут начинается гроза, коты разбегаются, продрогший котенок прячется за трубу и думает: «Вот еще часочек поблядую — и домой!» Если слово «блядки» заменить на слово «бунт», получится точное описание того, что происходило на концерте в «Олимпийском».

Кооптация с особым цинизмом

На самом деле «альтернатива» как осмысленная оппозиция мейнстриму закончилась вместе с жизнью Курта Кобейна. Судьба сыграла над бунтарем злую шутку: презиравший массовую культуру музыкант стал ее героем. Когда третий альбом «Нирваны» возглавил мировые хит-парады, Кобейн впал в затяжную депрессию, закончившуюся выстрелом из ружья в голову. Все, что было потом, — это деградация идеи субкультурного бунта до уровня Slipknot и совсем уже беззубых «эмо», размазывающих в знак протеста сопли.

Механизм этого процесса вскрыт в книге канадцев Джозефа Хиза и Эндрю Поттера «Бунт на продажу». Подсказка дана в подзаголовке европейского издания книги: «Как контркультура создает культуру потребления». Это инквизиция отправляла инакомыслящих на костер. Капитализм действует намного изощреннее: он «присваивает контркультурные символы, лишает их смысла и превращает в товар». Социологи назвали это «кооптацией». Портрет Че Гевары на нижнем белье — это насильственная кооптация. Уильям Берроуз в рекламе Nike — кооптация добровольная. Башня Третьего Интернационала на крыше кондоминиума «Патриарх» в центре Москвы — кооптация с особым цинизмом.

Человек из IKEA

Первым движением нон-конформистов, как известно, были хиппи. Они протестовали против обезличенности и самодовольства Америки 50-х. Длинные волосы, сандалии и наркотики должны были подчеркнуть их индивидуальность. В замечательном фильме британского документалиста Адама Кертиса The Century of the self показано, как происходила кооптация первого бунта против системы. После непродолжительной растерянности производители поняли, что нон-конформисты — тоже потребители, просто они хотят покупать товары, которые будут их выделять в мире конформизма. Как сказал глава одной из торговых сетей: «We must conform to the non-conformism». Рынок наводнили непохожие друг на друга вещи, маркетологи изобрели фокус-группы, чтобы оперативно отслеживать предпочтения потребителей, рок-музыка превратилась в модный товар. Бунт подавился жирным куском мяса. Помню, меня настолько впечатлила эта простая констатация фактов, что, когда на следующий день после просмотра фильма я встречался по делам с пиар-менеджером компании ИКЕА, я не удержался и пересказал ей увиденное. Мне казалось, что ИКЕА с ее функциональным разнообразием — это как раз ответ общества потребления на желание масс казаться индивидуальностями.

— Я знаю, о чем вы говорите, - устало сказала пиарщица. Встречу она назначила в кафе Starbucks, недавно открывшемся в «Меге». — Это называется lifestyle marketing. Нас учили, что мир, в котором люди хотят бороться с конформизмом, — это не угроза бизнесу, а потрясающая возможность.

Такого подготовленного ответа я не ожидал. Меня, правда, сразу насторожило, что пиарщица, заказывая «латте», сделала ударение на первый слог. Так говорят только в Италии и на родине Starbucks. Но все равно я не думал, что вещи, показавшиеся мне откровением, давно уже стали азбучной истиной по ту сторону баррикад. С другой стороны, чему, как не этому, учить в американских бизнес-школах, дипломы которых позволяют возглавлять пиар-отделы в представительствах крупных западных компаний.

Мы все — даже те, кто считают себя совершенно свободными, — давно уже разложены по полочкам с присвоенным нам штрих-кодом. Мало того, именно нонконформистское желание выделиться, противопоставить себя продажному миру мейнстрима и заставляет быстрее вращаться механизм конкурентного потребления. Как представитель определенного мировоззрения (а если предположить, что сайт OPENSPACE.RU — это социальная сеть, то, думаю, меня поймут многие), я имманентно нахожусь в оппозиции к массовой культуре, власти, корпорациям, — словом, ко всему, что несколько расплывчато называется «системой» и поддерживается большинством. Речь идет не об открытом противостоянии, а, скорее, о врожденной идиосинкразии ко всему, что тебе пытаются навязать.

Подобная позиция требует своих знаков отличия. Не без усилия над собой перечислю некоторые свои «позиционные» приобретения. Итальянский скутер «Веспа» радовал меня ровно один год, пока следующим летом я не обнаружил, что пол-Москвы разъезжает на ретро-скутерах. То же самое в разное время случилось с автомобилем «Мини», палестинским платком, кедами Converse, поездкой в Камбоджу, книгой No logo (что само по себе — парадокс), альбомом группы «Кровосток» и т.д. Всякий раз, когда какая-либо вещь становилась слишком популярной, появлялось желание от нее отмежеваться, приобретя взамен что-то по-настоящему уникальное и недоступное для широких масс. Но даже если вообще перестать покупать и начать, например, шить одежду из вторсырья, найденного на помойке, то и это, как только у вас станет получаться круто, обязательно будет кооптировано и появится на следующий год в магазине Zara.

С криком «фак»

Капитализм, как Робин Бобин, переварит все. В лучшем случае проглоченное вызовет у него легкую отрыжку. Герберт Маркузе называл это «репрессивной толерантностью». Единственный для бунтаря выход — выйти за легитимные пределы системы, совершив антиобщественный поступок. Ну, или повзрослеть.

Пожалуй, самым последовательным хиппи был Чарльз Мэнсон. Он тоже носил длинные волосы и фенечки, пел под гитару и ратовал за свободу от рамок цивилизации. Просто он пошел дальше, сделав раскольниковский выбор в пользу вседозволенности. Мэнсон расширил границы индивидуальной свободы, за которую так ратовали идеологи нонконформизма, в результате лишившись ее пожизненно. Другим убежденным хиппи был Эбби Хоффман. Всю жизнь он призывал к нарушению норм: глотал ЛСД, писал на лбу матерное слово, блеял козлом в прямом эфире, в общем, вел себя натурально как Петруша Верховенский из «Бесов». Закончил он суицидом, приняв смертельную дозу барбитуратов — что для контркультурного героя немного тривиально. Хоффман не захотел взрослеть — в этом была его личная трагедия.

В отличие от хиппи, панк, давший импульс множеству молодежных субкультур, по-прежнему not dead. Я всегда сочувственно относился к идеям панка, хотя какая-то доля жульничества в нем была изначально. Группу Sex Pistols придумали выпускники арт-колледжа Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд. В проекте изначально был заложен эстетический протест — «шоковые ценности», этика панка сформировалась несколько позднее. Стоит ли удивляться, что спустя 30 лет вокалист группы Джонни Лайдон, тряся поредевшим ирокезом, рекламирует по британскому телевидению сливочное масло. Его можно поздравить — он вовремя повзрослел, хотя иногда думаешь, что лучше бы застрелился.

То, как контркультурный протест выродился в погоню за внешней крутизной, остроумно описано Хизом и Поттером в «Бунте на продажу»: «Каждый раз, когда новый символ бунта становится кооптированным системой, бунтари контркультуры вынуждены идти дальше, чтобы доказать свою альтернативность, отмежеваться от презираемых масс. Панки начали с ношения многочисленных колец в ушах. Когда это стало слишком распространенным, они перешли к протыканию носа, затем бровей, языка и пупка. Когда это стали делать школьницы, бунтари переключились на «первобытные» стили — например, используя балинезийские ушные блоки и ампалланг». Если контркультура заканчивается соревнованием в количестве телесных отверстий, прыжками в масках и страшными криками «фак» со сцены, то, выходит, грош ей цена.

Без прикидов

Но можно взрослеть, не превращаясь в Джонни Лайдона. Бывает, что умудренные жизнью бунтари возвращаются к проверенному дедовскому способу, то есть к легальной политической борьбе. Вот, например, мой давний приятель Дмитрий Бахур — в прошлом нацбол, метавший яйца в режиссера Михалкова, — теперь занимается реформаторской деятельностью в духе европейских умеренных левых. Выбив неправительственный грант, он организует по всей стране молодежные органы самоуправления. «Пусть с детства учатся защищать свои гражданские права!» — решительно говорит Бахур. У него на ногах ботинки «Прощай, молодость!». На его голове нет никаких металлических украшений, если не считать титановой пластины на правой стороне черепа, — следствия кровавых столкновений с органами правопорядка.

А где же кризис? — резонно спросят читатели раздела «Общество». Тут можно пофантазировать. Книга «Бунт на продажу» написана в 2004 году и описывает явления последних сорока лет, происходившие на фоне непрерывного экономического роста, когда конкурентное потребление по своему накалу стало походить на гонку вооружений. Если допустить, что нынешний кризис — это всерьез и надолго, то вместе со всеобщим падением потребления сойдет на нет и контркультура, построенная на показном противодействии миру чистогана. Люди снова начнут ценить идеи и поступки, а не прикиды и позы. «Спектакль» закончится, и начнется настоящая жизнь.


Другие колонки Андрея Лошака:
Аривидерчи, нулевые!
Не просыпайся

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:29

  • mrbspb· 2008-11-17 22:08:09
    парадоксально, но настоящий протест начинается там, где исчезает собственно протест и возникает безразличие. если человек не протестует против системы, ТНК и подобных тривиальностей, а просто перестает их замечать, то свобода сама находит его. тогда люди вместо покупки значков и футболок с Че читают его программные тексты, а вместо попыток выделиться (что, по сути, бессмысленно и греховно) ищут пути к объединению. грубо говоря, если ты видишь рядом с собой человека с точно такой же сумкой, как у тебя, то не переходишь немедленно на другую сторону улицы, а внутренне радуешься, что у вас есть что-то общее, раз вы выбрали одинаковые сумки.

    если человек умерит свою гордыню и тщеславие, то маркетологи и рекламщики не смогут на них наживаться. вместе с этим, предметы потребления не должны информационно кодироваться, тогда потребитель перестанет их различать и, следовательно, потеряет интерес к самому потреблению. ну и тут же мы имеем рай на земле и всеобщее благоденствие. юху.
  • freezeburn· 2008-11-17 23:40:00
    > Первым движением нон-конформистов, как известно, были хиппи.

    Буууууу, какая неожиданная, право, глупость.
  • FruTruten· 2008-11-18 16:00:21
    >Всякий раз, когда какая-либо вещь становилась слишком популярной, появлялось желание от нее отмежеваться, приобретя взамен что-то по-настоящему уникальное и недоступное для широких масс.
    смысл этой фразы стал мне ясен уже в 12 лет... значит ли это то, что я закончила вест этот альтернативный бред? нет. все точно также. неужели людей и их поступки настолько можно изучить и просчитать?
  • kro-p· 2008-11-19 14:57:15
    to FruTruten
    > неужели людей и их поступки настолько можно изучить и просчитать?
    людей - нет, групп людей - запросто
  • ettaetta· 2008-11-19 23:14:11
    спасение в буддизме. где всегда отрицается противопоставление. может именно их мы и не можем разложить по полочкам :)

    а вообще по тв-ву Slipknot трудно судить о суб-культуре в общем. это всё равно что говорить о последнем альбоме металлики как о всем направлении трэш металла. понимаю, что для Андрея это стало толчком, он не бывал на подобных концертах и не слушал такую музыку... но всё же не надо быть столь категоричным. однако полностью разделяю его точку зрения относительно нонкомформисттов и иже с ними.

    в общем очерк как всегда поразил своим многоранным подходом и спасибо Андрею за это...

    ух, еле сдерживаюсь, чтобе не написать: спасибо за то что Вы есть!
    уупс. написала :))))
  • Yaya· 2008-11-22 22:26:31
    Когда это Петр Верховенский козлом блеял? Батенька, вы что-то напутали
  • ALEXVS· 2008-11-24 12:13:02
    Андрей Лошак сам не более чем "трендовый" покупатель - классический посетитель Солянки осознавший в какойто момент что его акт консьюмеризма уже кем-то повторен, и теперь ему нужно потребить что-то новое дабы его индивидуальность была признана

    Его мало волнует что в Камбоджу люди ездили еще 50 лет назад, большинство читало "NO LOGO" во времена когда она только появилась, на Веспе каталась вся Италия - и все что он делает это лишь классический посыл пост-модернизма с его цитированием

    Консьюмер рассуждающий о том как всё материально и примитивно начитавшийся французской экзистенциальной и социальной философии это конечно апогей Апокалипсиса

    И пока у Андрея Лошака не произойдет отчуждения ЕГО ЛИЧНОСТИ от АКТА КОНСЬЮМЕРСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ он так и останется Андреем Лошаком ноющим что "малолетние ублядки накупили себе Весп", пока люди сделавшие шаг вперед будут просто наслаждаться своей жизнью
  • pshhh· 2008-12-15 13:50:10
    статья очень понравилась.
    спасибо
  • arsenyevrodion· 2009-02-02 10:58:17
    Мне очень понравилась фраза «We must conform to the non-conformism». Я хочу нарисовать плакат, взяв эту цитату в качестве темы. Вот только не могу найти в интернете, кто же является ее автором.
    После небольшого серфинга по немногочисленным строчкам результатов популярных поисковиков нашел лишь http://www.sowal.com/bb/local-government/19049-new-big-blue-signs-sowal-2.html
    Там некая frorida girl использует эту цитату, тоже без указания автора.
    Андрей, буду весьма признателен, если вы каким-нибудь образом намекнете на авторство, например используя адрес моей электропочты arsenyev.rodion@gmail.com. Спасибо за то, что вы делаете.
  • volhv· 2009-02-04 16:04:59
    «Сопротивление можно сделать чисто внутренним, и тогда это называется «внутренняя эмиграция» (Г. Грасс, «Жестяной барабан»). Андрей, отличная статья: все, о чем написано, отчаянно знакомо и почти благополучно забыто – эти самые поиски альтернативы и бунта. Через это все проходят лет этак в 14, только с разными результатами, и в финальной графе «итого» не обязательно должны значиться суицид и взросление. Примкнуть к субкультуре, чтобы выразить свой протест и недовольство миром – действие, кажущееся неизбежным в пубертатный период, но вовсе не обязательное, как выясняется после. Чтобы «противопоставить себя продажному миру мейнстрима», не надо вешать на себя унитазные цепочки, выстригать ирокезы и подпрыгивать на концертах сомнительных панк-команд. Достаточно просто найти и почувствовать в этом мире СЕБЯ. Детишки, восторженно подпевающие Slipkhot, пока в поиске - это ИХ собственная история взросления. Кто сказал, что у тебя должна быть такая же? И кто сообщил, что НАДО взрослеть? «Свобода – не цель, к которой следует стремиться. Свобода должна быть в самом начале, а не в конце, ее не следует отождествлять с неким отдаленным идеалом». А свободны мы до тех пор, пока в нас сидит ребенок. Которому наплевать, что у кого-то – такой же скутер, кеды, книжки и прочие радости бытия. Ему важны сиюминутные ощущения от всего этого, его ЛИЧНЫЕ ощущения. Ну и что с того, что сотни других людей слушают альбомы «Кровостока» и читают «No logo»??? Если напрягает такой пустяк, значит, вышеупомянутые музыка и книжка были важны не сами по себе, а как некая иллюзия протеста. Значит, они не важны лично для вас, они ничего вам не дали и никак вас не изменили. Мне по барабану, сколько миллионов прослушает альбомы Кобейна. Это не отменяет и не перечеркивает его ценность и новизну для меня лично. Он сам, кстати, «презиравший массовую культуру», обожал слушать ABBA. Это был его личный выбор - свободы в мыслях и пристрастиях. Кто мешает вам сделать то же самое и перестать заморачиваться на внешние атрибуты протеста? Лучший способ быть оригинальным и восстать против мира потребления – стать искренним с самим собой. Вливаясь по инерции в толпы панков, хиппи, нацболов и иже с ними, ты просто переходишь из одной ГРУППЫ (мещан, обывателей и т. п.) в другую, но тебя самого в этой группе нет. Ты сливаешься с фоном. Ты хочешь бунта – а сам позволяешь поставить себя на упомянутые полочки и присвоить себе штрих-код, вписать себя в такую же стерилизованную и предсказуемую жизненную историю, хотя и с красочным обрамлением в виде пирсинга, косух и пивных бесчинств. Это твоя самодельная маска. Единственный настоящий панк, которого я знаю - Егор Летов – утверждал: «Мир держится – пока ещё держится! – на КАЖДОМ из нас – живом и непобедимом». Не факт, что, калеча себя в «столкновениях с органами правопорядка», за компанию истребляя всех иных и прочих, ты сможешь победить государство. Можно просто создать на фоне, который вызывает идиосинкразию, собственную историю. Недавно в моем городе колоритные панк-подростки с ирокезами, ботинками на толстой подошве и разрисованными лицами стали…раздавать еду бездомным и малоимущим. Т.е. они все так же слушают панк-рок, скачут на концертах, выкрикивают там «фак!», но каждое воскресенье собираются и кормят тех, кого не может прокормить государство. И это их личное внутреннее сопротивление.

    P.S.: «Мир делает деньги на прямом бунте против себя. Я видел в каталоге Duty Free швейцарские часы Swatch с портретом Че Гевары. Мне кажется, что если бы Че Геваре показали эти часы перед его экспедицией в Боливию, он махнул бы на все рукой и стал бы разводить тюльпаны» - из интервью В. Пелевина, 1999г. Я всегда думала, что тюльпаны ничем не хуже революций:-)
  • pujib· 2009-02-05 12:56:18
    Настоящая Альтернатива - в выходе за пределы антиномий Система-Альтернатива и в деполяризации мышления. Тогда исчезнет потребность быть или являться чем-то или кем-то, не нужно будет подпитывать вечно голодное Эго, пища которого - отличия.
  • smirnov_poet· 2009-02-05 18:03:35
    Look должен соответствовать тебе
    Иногда это выглядит радикально, но иначе разовьется фрустрация
  • pocket_knife· 2009-03-01 00:49:33
    хвала кризису! кризис - последняя надежда привести человечество в чувства и вернуть ему здравый смысл. "нон-конформисты — тоже потребители, просто они хотят покупать товары, которые будут их выделять в мире конформизма".
    подобные явления хорошо описаны у Жана Бодрийяра в "К критике политической экономии знака" 1972г.

    спасибо Вам. хорошая статья, своевременная.
  • kajlas· 2009-03-21 12:38:31
    лучший способ быть особенным, быть человеком, быть порядочным, честным, не жадным, не порочным. А это намного труднее, и это к сожалению не продается и заработать на этом вряд ли получится.
  • parasite666· 2009-04-17 19:19:10
    Вы, блин, умники! Прошел бы мимо, если бы автор не поносил слипов.
    Вы чем лучше? Вы в подростковые годы (если вы сейчас не подростки) чем занимались? Клей нюхали по подвалам? Или дрочили потихоньку на сиськи из плэйбоя? Кто вообще говорит о культуре в России? У нас нет культуры. Из-за таких как вы, которые 70 лет у власти сидели.
    А теперь, когда вы разозлились, слушайте. Вы тут так умно говорите, науку любите? Вот вам наука. Есть такая наука - этология называется. Поведение животных изучает. И человека, соответственно тоже.
    Так вот, шумные сборы отроков в популяции - не нонсенс среди животного мира. Даже у слонов есть свои "банды", которые нападают на слабых. Они шумят и бесятся. Это инстинкт. Не нравится - застрелитесь. Ваши слова только подтверждают то, что человечество недалеко убежало от обезьян. На четвереньках бегать неудобно. Может вам ещё гром по ушам децибелами бьёт? Принцип прост - не нравится, не слушай.
  • Czistoswet· 2009-04-22 20:29:29
    Для меня звуки,извергаемые SLIPKNOT намного приятнее, чем пения японских гейш (кто не слышал, то советую послушать). И дело тут не в нон-конформизме или протесте. Просто человек ищет свой внутренний мир через развитие внутреннего мировосприятия. Таким образом и создаётся мировоззрение, основанное на родовом подсознании (расовом инстинкте) и воспитании в семье и обществе. Раньше личность создавалась народными обрядами и обычаями,то есть традицией. Сейчас государство РФ как и весь мир пытаются создать мультикультурную потребительскуюмассу обывателей. Кто взрослеет своим умом, тот идёт против такого государства.
    А Лошак хоть взрослый, но сам себя раскрыл: "Итальянский скутер «Веспа» радовал меня ровно один год, пока следующим летом я не обнаружил, что пол-Москвы разъезжает на ретро-скутерах. То же самое в разное время случилось с автомобилем «Мини», палестинским платком, кедами Converse, поездкой в Камбоджу, книгой No logo (что само по себе — парадокс), альбомом группы «Кровосток» и т.д. " То есть Лошак не Личность, развивающаяся по спирали по направлению к одной внутренней цели, а беЗхарактерный "пластилин", меняющий словно флюгер напраление своих мыслей. Если нравится человеку самокат, то он будет ездить на нём, не взирая на количество катающихся на самокатах. А менять трэнд и является конформизмом.
  • Lockjaw· 2009-04-23 12:46:03
    Прежде всего хотел бы сказать, что очень люблю Ваши репортажи. В ваших словах несомненно присутствует некая истина, однако, на мой взгляд, стоило несколько глубже изучить саму суть вопроса. Лично мне непонятно, почему вы считаете, что эмо протестует исключительно соплями? Само движение зародилось в начале-середине 80х, вылившись из тогдашнего панка и хардкора, а уж у них-то протесту было хоть отбавляй, при этом, так сказать "трушного" и самого что ни на есть. Те же самые Слипнот, насколько мне известно, никогда не призывали к некоему протесту, борьбе - всем изначально понятно, что это - не более чем имидж. Все равно как группа U2 с их неизменным Боно - призывают к миру, поддерживая тиранов ;-). Не стоит принимать все так близко к сердцу. В плане подобного рода музыки в России, у нас действительно провал, однак, есть при этом более чем достойные команды, при этом - даже не аналоги западных, а действительно самобытные. Никто не спорит, что влиял-то на них как раз в первую очередь тот самый пресловутый запад, однако, наши-таки умудрились привнести свой колорит (подобно тем же System Of A Down).
  • ved4· 2009-04-24 00:08:22
    Несколько провокационная статья, об этом говорит уже само употребления названия Slipknot (почему бы не написать "одной известной зарубежной рок-группы, как делают многие авторы). Я перешёл на эту страничку по ссылке vkontakte.ru, носящей тоже весьма провокационный характер.(причём мало относящийся к этой статье)
    Нравятся Ваши репортажи, Андрей. Скажу даже, что они интересовали меня всегда больше других, однако, данный ход явился чёрным пятном на вашей репутации в моих глазах.
    Я уверен, что около 90% населения РФ даже не подозревает о том, что такое Индивидуальность, Личность, просто не задумываются об этом, жизнь идёт по схеме, "идеалы" и "ценности" уже давно навязаны совком и последующими событиями 90-х.
    И в конце концов, всем уже давно плевать на идеологию в музыке, кроме, разумеется 13 летних детей. Что ж, они тоже повзрослеют. Лично я просто слушаю музыку, наслаждаюсь ей, считаю Slipknot профессионалами. То, что на западе рок является частью шоу-бизнеса уже давно не секрет. Однако там также есть широкий спектр DIY коллективов.

    p.s.: К слову сказать, не такой уж плохой путь - "иллюзия бунта". "Творчество заставляет людей думать" - М.Мэнсон. В чём-то он прав. Участвуя в "бунте", люди хотя бы задумываются о чём-то, у них появляются идеалы, далеко не отрицательные.
    Недавно я включил телеканал НТВ, и узрел поистине ужасную картину. В одном из сюжетов, так сказать, пропагандировался рэпер Сява(читай образ быдла), то есть Ваши коллеги мягко втирают в мозг зрителям установку "Хэй, парень, гляди, он матерится как ты, ты такой же, ты тоже не плох, ты занял своё место в мире". Разложение объекта по ту сторону экрана, не менее.
  • DeathByPen· 2009-04-24 01:55:46
    Извините конечно, пишу по памяти:
    Иногда находишь девственный материк свежей идеи , а потом в лесу початый презерватив! Станислав Еже Лец
    Так вот к чему, как только на свет появляется идея- все начинают возводить её в ранг массовости , тем самым пропадает вся смысловая подоплёка онной! Делайте выводы!
  • Jaspa· 2009-04-24 20:52:26
    Прочитал статью... Есть несколько вопросов...
    А короче нельзя было? Ты желчью экран не зплевал пока писал? Я столько желчи в одном месте еще не видел! Ты так упороно лажал Slipknot, что похоже даже не заметил, что слово Фак в твоей статье произносится на ровне со слипами, если не больше. Маски.... Они то хоть иногда их снимают и живут своей жизнью, а Ты помнишь, как твое истенное лицо выглядит? Если уж взялся лажать кого-то узнай побольше о том, кого ты лажаешь.
  • Jaspa· 2009-04-24 20:56:27
    Прочитал статью... Есть несколько вопросов...
    А короче нельзя было? Ты желчью экран не зплевал пока писал? Я столько желчи в одном месте еще не видел! Ты так упороно лажал Slipknot, что похоже даже не заметил, что слово Фак в твоей статье произносится на ровне со слипами, если не больше. Маски.... Они то хоть иногда их снимают и живут своей жизнью, а Ты помнишь, как твое истенное лицо выглядит? Если уж взялся лажать кого-то узнай побольше о том, кого ты лажаешь.
  • Korey· 2009-04-26 15:21:09
    мдя
    половина статьи полный бред
    Slipknot лучшая металл группа! и никак они не относятся к Альтернативе!
  • PainSF· 2009-05-20 19:07:59
    Ну вобщем то впринципе Slipknot и альтернатива как токовые объекты вещи разные....Slipknot это NU-METAL ...настоящий метал впринципе альтернативной музыкой считать не стоит и как музыку - протест я метал тоже не считаю...согласен ,были моменты на альбоме 99г. когда Slipknot играли полнейшую мазафаку,но по истечени времени они уж повзрослели и это очень заметно,просто если уж решили завести об этом тему,почитали б тексты Slipknot...впринципе их за альтернативу не считаю...То что они якобы обижены жизнью и т п., ну людям из такой дыры как Дэ Мойн штат Айова это свойственно...только у них люди вкладывают свое недовольство и протест (как Вы выразились) в музыку, а у нас молодежь из такой же дыры жрет водку, устраивает драки и дебошь на местных дискотеках и отнимают мобильные телефоны у прохожих....
    Далее "На самом деле «альтернатива» как осмысленная оппозиция мейнстриму закончилась вместе с жизнью Курта Кобейна." Совершенно не согласен...Нирвана это впринципе тоже не альтернатива....куда альтернативнее тот же хардкор проект Biohazard....и протест мейнстриму не закончен ...если поковырять интернет...то там такой протест мейнстриму найти можно...что Курт Кообейн медленно курит в сторонке....
    Впринципе не надо было так глубоко ковырять тему в комформизм и прочее человеку которой,как я как я считаю, не разбирается в тяжелой музыке вообще...Вам ,мне кажется круче удастся написать статью про нашу поп музыку ,но уж не как про тяжелую....
    Если все же решите изучить тяжелую музыку поглубже то советую посмотреть 2 части документального фильма о метале как о культуре "Путешествие металиста",возможно вы измените свой взгляд по поводу тяжелой музыки....
  • kornster· 2009-06-03 10:56:57
    Всё очень хорошо, да вот только причём здесь Slipknot? То, что автор назвал их "альтернативой" означает только то, что он соверешенно не разбирается в музыке. Нет такого музыкального направления "альтернатива". Slipknot играют метал, Курт Кобейн, царство ему небесное, с Нирваной играли Грандж. Чё за альтернатива? А текст песен слипконт автор навернека тоже не разу не видел, а на слух врят ли что-то воспринял. Там ничего нет про зло на земле. Скорее наоборот, имидж многих метал групп, в частности слипкнот состоит в том, что это они должны быть типа злыми. Ай... Да что я тут распинаюсь. Автор, прежде чем что-то писать - разбирись как следует!
  • NSEngineer· 2009-06-07 15:44:12
    Ожидаемо было увидеть здесь столько комментариев от поклонников группы Slipknot. Еще более ожидаемо было увидеть здесь всю музыкальную неграмотность автора статьи. Даже не хочется с ним спорить, т.к. современная альтернативная сцена - не его конек. Да и "спорить" то - это громко сказано. Уверен на 100%, автор сюда даже не заходит.
    Лучше бы Андрей вообще не попал на тот концерт и продолжал бы восхищатся своей любимой музыкой.

    Комментирующим: полистайте хотябы (!) википедию и ознакомтесь с такими понятиями как альтернативный рок, альтернативный метал и мазафака.
  • PainSF· 2009-07-07 15:41:12
    NSEngineer

    а что,википедия это только все где можно узнать точную информацию о каком либо данном предмете или объекте....
    там,кстати,тоже бывают статьи не совсем правильные....
    а то что альтернатива это не стиль музыки , а это скорее молодежное движение знают тоже не многие....
    и что такое альтернативный метал,на википедии я не нашел...мне было просто интересно что же вы под этим понятием подразумевали....я думаю вам то самому стоило бы побольше об этом всем узнать...
  • nebuhada· 2009-07-17 11:58:10
    Ок. Все так. Спасение есть - и оно в словах Камю! ;-)) Который описал примерно то же, что здесь, но добавил - будьте абсурдными. Но что делать - он уже неабсурдно помер, а у нас по его словам жить не получается?!
  • jajaja· 2010-01-17 01:02:33
    называя альтернативой слипнот, андрей имел ввиду музыку которая противостоит мейнстриму, типо антипоп такой, которую по мтв только ночью показывают и говориться в этой статье про то, что такая альтернатива не что инное, как зеркальное отражение того чему она "противостоит"

    когда панки кормят бездомным по выходным это называется скорее всего "еда вместо бомб", и они не орут "вак" на концертах, там другие "лозунги", по себе знаю... советую всем в гугл вбить слово diy
  • jajaja· 2010-01-17 01:04:16
    принцип diy вкраце...

    Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью.
Все новости ›