Просмотров: 66937
Василий Бровко: «Колесников для нас снимал Путина на мобилу»
Генеральный директор «Апостол Медиа Групп» и телеканала «Пост-ТВ» рассказал ОЛЕГУ КАШИНУ о том, как зарабатывать в интернете
С Василием Бровко мы познакомились осенью 2005 года — ему было 18 лет, и он брал у меня интервью для несуществующего ныне сайта «Среда.орг». С тех пор пересекались пугающе регулярно — в 2007 году мы с нынешним кировским вице-губернатором Марией Гайдар вели на телеканале О2ТВ программу «Черное и белое», которую продюсировал Бровко, потом он же был продюсером еженедельной программы с моим участием на радиостанции «Маяк». Потом он же вместе с Андреем Колесниковым запускал журнал «Русский пионер» и звал меня для него писать. Сотрудничества не получилось, но на моих отношениях с Василием Бровко это никак не сказалось, они оставались вполне дружескими, и я всем всегда говорил, что есть такой Вася, который на наших глазах делает головокружительную карьеру и рано или поздно всех победит. В какой-то момент персона генерального директора «Апостол Медиа Групп» и телеканала «Пост-ТВ» заинтересовала OPENSPACE.RU. Редакция заказала мне интервью. Но к этому времени возникло одно дополнительное обстоятельство. С месяц назад, когда стало известно, что к концу июня журнал «Русская жизнь» перестанет выходить, то есть буквально на следующий день после того, как нам рассказала об этом редакционная бухгалтерша, — мне позвонил Василий Бровко и предложил поработать у него на телеканале.Приняв это предложение, я столкнулся с некоторыми проблемами, одна из которых — обещанное интервью для OPENSPACE.RU. Журналисту, очевидно, не стоит брать интервью у своего работодателя, это некрасиво и неэтично, и, может быть, мне стоило отказаться от этого задания редакции, но я решил не отказываться (и тем более не подписываться псевдонимом; вот это точно была бы жуткая пошлятина), хотя мне даже нечего сказать в свое оправдание. Разве что мне самому было интересно взять такое интервью, и все вопросы, которые я задал и не задал Василию Бровко, я задал и не задал бы ему и в том случае, если бы нас не связывали наши нынешние отношения.
— Скажи мне, кто ты. Как ты себя идентифицируешь, кто такой Василий Бровко.
— Я считаю себя продюсером. Продюсером... Да, в общем, продюсером, и все. Больше я себя никем не считаю.
— Ну, продюсеры бывают разные. Яна Рудковская тоже продюсер.
— Я медиаменеджер. Если говорить о людях, которых я считаю гуру в той профессии, которой занимаюсь, то здесь я буду не очень оригинален. Два человека — Константин Эрнст и [создатель Comedy Club Production] Артур Джанибекян, которых я считаю, безусловно, главными продюсерами в нашей стране.
— Эрнст понятно — почему Джанибекян?
— Джанибекян он очень интересен как человек, который фактически создал индустрию, философию и современный российский юмор. Человек, который из ничего создал компанию с капитализацией, по-моему, более 250 миллионов долларов. Это было сделано из ничего.
— И ты хочешь повторить его успех?
— Чтобы это было понятно, наверное, стоит рассказать, как все это начиналось. Год назад я работал в ВГТРК — такая сложная запись в трудовой книжке: директор дирекции прайм-таймового вещания радиопрограмм ГРК «Маяк» ВГТРК. И в какой-то момент понял, что получаю очень большую белую государственную зарплату на карточку, при этом ничего особо не делаю, и все основное рабочее время у меня уходит на определенные подковерные игры, которые там процветают. И, самое главное, мышление людей среднего звена в крупных государственных холдингах — оно абсолютно чиновничье, каждый стремится сделать ровно столько, чтобы его не уволили. Это было совершенно не мое мышление, и сейчас тоже не мое, в двадцать лет думать так было бы бредом полнейшим. И вот с такими мыслями я оттуда ушел, 9 января 2008 года написал заявление об увольнении. Со мной ушел мой нынешний партнер по бизнесу Олег Беркович. Мы вместе ушли, сели. «Ну что будем делать?» — «Давай делать бизнес». — «Давай». — «А как его делать?» — «А черт его знает». Стали делать бизнес.
— Где взяли деньги?
— Денег было 120 тысяч рублей у меня на карточке — то, что осталось от зарплаты, и 40 тысяч рублей у Олега. Андрей Колесников, мой большой друг, как раз тогда начинал делать журнал «Русский пионер». Я пришел к нему и сказал, что вот так и так... Он меня хотел пригласить на работу, я хотел с ним работать, и он сказал, что много платить не будет. Я ответил, что даже не хочу этот вопрос обсуждать, я просто хочу работать с тобой, мне нравится идея журнала. Сколько ты будешь платить, столько я и хочу получать. Тогда он мне смог платить две тысячи долларов. Вот это был первый доход «Апостол Медиа Групп».
— Компания уже тогда существовала?
— Компанию мы зарегистрировали 23 или 26 января, точно не помню. Название придумал мой сокурсник Александр Кабаков. И вот мы начали делать «Русский пионер», и те деньги, которые как бы была моя зарплата (понятно, что мы работали за десятерых), это как бы считался доход компании. Еще у нас был один проект — мы продвигали книгу «Осколки» бизнесмена Александра Коротенко. Там никаких особых денег тоже не было, были сложные витиеватые договоренности, но там была возможность оплачивать одного специалиста по прессе. Коротенко платил 45 тысяч рублей или 60, не помню, и была девушка, которая занималась его прессой, но плюс к тому она занималась еще одним нашим проектом за те же деньги. Денег у нас тогда не было вообще, часто на телефоны и бензин не хватало. Я помню, Олег ходил дней десять с отключенным телефоном, потому что тупо не было денег его оплатить.
Потом была книжка Надежды Копытиной «Хочу попасть в “Форбс”», за раскрутку которой мы получали 125 тысяч рублей в месяц. Копытина — это такой бизнесмен, раньше удачный, теперь неудачный. Тоже, кстати, такой момент интересный: почему-то те проекты, с которыми мы заканчиваем работать, очень быстро закисают. Вообще, Копытина занимается замороженными продуктами, возглавляет компанию «Ледова», и вот она написала книжку и хотела, чтобы мы ее продвигали.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая »
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451709
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343349
- 3. Норильск. Май 1268540
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897664
- 5. Закоротило 822089
- 6. Не может прожить без ирисок 782126
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758638
- 8. Коблы и малолетки 740831
- 9. Затворник. Но пятипалый 471158
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402997
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370416
- 12. ЖП и крепостное право 353123
"Самый просматриваемый выпуск «Нереальной политики» — с Наташей Королевой, его просмотрело за неделю 720 тысяч человек."
720 тысяч? За все время существования ролика количество просмотров не достигло этой цифры. Проверьте сами, детишки.
"Сегодня нашу среднюю программу, какую-нибудь Fake factory, за неделю просматривает 500 тысяч человек."
500 тысяч? Даже если сложить все просмотры всех выпусков, пятьсот тысяч не набежит. Посчитай сам, дружок.
И с оглашенными денежными оборотами, думаю, такая же ситуация.
Какой из этого можно сделать вывод? Не ведитесь на пустые слова – это в общем случае. А конкретно: Василий Бровко – врунишка.
P.S. Я не против молодых лидеров, не против быстрого успеха. Я против лжи и лизопопства. Печально, что деятельность продюсеров заключается именно в этом.
Нереальная политика сейчас же по РЕН ТВ идет, правильно?
Но в этом случае я вижу гиперскоростной карьерный рост)
Принципиально новые идеи и стали залогом успеха молодого медийщика.
Все проекты, а нереальная политика в особенности, показали совсем не плохие результаты как в инете так и на телевидении.
Мне кажется вы как раз верное слово подобрали. Прет) Ни что не стимулирует к успеху так как любовь к работе.