Оцените материал

Просмотров: 66897

Василий Бровко: «Колесников для нас снимал Путина на мобилу»

Олег Кашин · 22/06/2009
— Когда Тина Канделаки стала совладельцем компании?

— Тина сначала стала совладельцем «Пост-ТВ» — компании, которая зарегистрирована 23 декабря, — вместе с Андреем Колесниковым. Три соучредителя было — Тина, Колесников, я. После успеха «Нереальной политики» мы поняли, что надо развивать тему интернет-телевидения. Понимали, что каналы уже прицениваются к этому продукту и готовы его покупать, но не у кого пока его покупать. И была создана компания «Пост-ТВ», в которую вошли три человека — по 33,3 процента. «Апостол Медиа Групп» так и оставалась нашей с Олегом Берковичем, а потом мы тоже поменяли уставные документы, и сегодня там есть Олег, я и Тина.

Так появился телеканал «Пост-ТВ». Сейчас есть программа Глуховского, есть «Мужские игры» с Олегом Тактаровым, есть еще несколько программ, и сегодня наша задача — в ближайший месяц запустить еще порядка пяти социально-политических программ, построенных в первую очередь на хорошей журналистике. Создать очень качественное смысловое пространство. Для этого у нас уже сейчас все есть, и прежде всего аудитория. Мы имеем порядка 60—70 тысяч уникальных посетителей в день. Основная наша маркетинговая идея заключалась в том, чтобы сгенерировать как можно большее количество просмотров у одной программы. То есть создание эффекта телевидения. Сегодня суточная аудитория телеканала СТС, далеко не последнего в нашей стране, — два миллиона человек. Самый просматриваемый выпуск «Нереальной политики» — с Наташей Королевой, его просмотрело за неделю 720 тысяч человек; это цифра, очень сопоставимая с телевизионной аудиторией. Пилот программы с главными редакторами и Волочковой, который мы сняли для СТС, просмотрело 980 тысяч человек. Мы внедрили такое явление — интернет-пилоты. К нам приходят телеканалы, говорят: «Чуваки, давайте вот это раскрутим в интернете, а потом вы будет производить это для нас».

— Как РЕН-ТВ купило «Нереальную политику» и за какие деньги?

— Купило нормально — сели, договорились, людям нужен был продукт, у нас он был. Мы получили реальные деньги, совершенно реальную цену по сегодняшним кризисным временам. Это была заслуга Андрея Колесникова, который провел эффективные переговоры с руководством РЕН-ТВ. Если бы, наверное, не было его, нас бы не было на РЕН-ТВ.

— При этом «Нереальную политику» «Пост-ТВ» теперь не производит. Почему?

©  Евгений Гурко

Василий Бровко: «Колесников для нас снимал Путина на мобилу»
— Сейчас ее производит Андрей Колесников, сам — там есть какое-то ООО, наверное. У нас с Андреем отличные отношения, я по-прежнему восторгаюсь его журналистской деятельностью, очень рад за все его успехи. Он реально большой молодец: сделал то, что хотел сделать. Но у нас, наверное, были разные видения... Мне 22 года, я сегодня все вкладываю, чтобы рос бизнес и росла капитализация, и я готов тратить деньги так, чтобы хватало только на поесть и на бензин. У Андрея, наверное, была философия другая: семья, дети. Я такую позицию уважаю, но она стала причиной такого мирного хорошего расставания. Никаких обид нет.

— Совладельцем «Пост-ТВ» Колесников при этом остается?

— Нет, я отдал ему «Нереальную политику», забрал компанию и сайт. Мне интересно развитие интернет-телевидения, за этим будущее, это вопрос трех-четырех лет. Сегодня нашу среднюю программу, какую-нибудь Fake factory, за неделю просматривает 500 тысяч человек. Это больше, чем телеканал «Муз-ТВ», и зачем мне содержать телеканал, который стоит кучу денег, линейное вещание и так далее — зачем, если ту же аудиторию могу собрать в интернете?

— Очевидно, главный ваш конкурент — Russia.ru Константина Рыкова?

— Да.

— Принято считать, что ты ученик Рыкова, который хочет его догнать и перегнать.

— Я с Костей начинал и получил очень хорошую школу, но скажи, пожалуйста: много ли есть людей в рунете, которые не сотрудничали с Рыковым? Крайне немного. К Косте может быть любое отношение из-за его политических пристрастий или из-за чего-то еще, но никто не скажет, что он бездарный медиаменеджер. Он, конечно, талантливый медиаменеджер и сделал много успешных медиапроектов. У меня нет такого ощущения — типа мне нужно догнать его и перегнать или что я не должен подходить к его вотчине. То, что я работал у Рыкова, это всего лишь эпизод из моей биографии. Я работал у Рыкова, потом я работал на О2ТВ, потом я ушел на радиостанцию «Маяк», потом я ушел в собственный бизнес. Без каждого этого шага не могло быть следующего. Для Рыкова я делал проект «Среда.орг», и тогда я научился заниматься спамом в блогах. Мы там спамили во всех сообществах, чтобы к нам приходили читатели; я учился делать интервью, учился работать там с одним редактором и с какими-то колумнистами. Тогда же я застал процесс запуска газеты «Взгляд» и еще каких-то проектов. Мне было 18 лет, я в этом активно участвовал, присутствовал на совещаниях и так далее. Потом, когда я понял, что я не развиваюсь и стагнирую, решил уйти. Когда уходил, думал: кроме Рыкова, медиа не существует в принципе, и всё, что есть, это Рыков. Было ощущение полного ничтожества собственного, и с тех пор у меня сохранился комплекс мегадебилизма — я себя чувствую реальным дебилом в компании кого бы то ни было. И я тогда начал очень активно работать над собой, очень много читать, глотать информацию страшными объемами и постепенно, постепенно учился принимать решения. Работал тогда уже на О2ТВ — да, там было болото какое-то, но получилось отстроить там и отделы, и все остальное. Я был продюсером политического вещания, потом развлекательного вещания. Телевидение при этом я делать не умел. Пришел, помню, на первое совещание, там были многие люди, которые у нас сегодня работают, я пришел и сказал: «Чуваки, я не умею делать телевидение, но я очень быстро учусь». И мне очень многие вещи объясняли, и за это многим тоже, наверное, спасибо большое. И если бы не было О2ТВ, я бы так не окреп и меня бы не позвали на ВГТРК.

— Кто позвал?

— Архипов позвал (Сергей Архипов, руководитель дирекции радиовещания ВГТРК. — OS). Я просто понял, что на О2ТВ царит обман бесконечный, там не платили очень долго зарплату. Я им говорил: «Вот, чуваки, давайте я сделаю вот такую сетку, это будет самая крутая сетка». В том числе там был проект с Андреем Колесниковым, где он для нас Путина на мобилу снимал. И еще много всего, была программа «Разговор без правил», «Черное и белое», культовая, с удовольствием ее пересматриваю. И еще было очень много идей, и в какой-то момент я сказал: «Ребята, дайте вот эти смешные деньги, условно 50 тысяч долларов, и у вас все будет хорошо». Мне сказали: «Да, дадим, но потом». И в какой-то момент я понял, что такое «потом». Ехал на работу и понял бессмысленность всего происходящего. И просто пришел, взял свои вещи, написал заявление об увольнении и ушел — все. И слава богу, что это произошло. Ушел в никуда. Прошла неделя, и я начал работать на ВГТРК. Выбил себе там большую зарплату, начал работать. Это был перезапуск «Маяка» как раз, вечерней сеткой я занимался. Когда я оттуда уходил, опять же уходил в никуда с полной уверенностью, что это просто не мое. Я всегда так делаю, не цепляясь ни за какие вещи и научившись жить без денег абсолютно нормально. И каждый такой шаг повлиял на меня так же, как и Рыков.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • smolyak· 2009-06-22 19:18:33
    любопытно
  • akute· 2009-06-22 22:39:20
    да Василий как белка в колесе крутится. вообще гигант. не все могут на него равняться.
  • danila· 2009-06-29 18:42:59
    Ну что за гон!
    "Самый просматриваемый выпуск «Нереальной политики» — с Наташей Королевой, его просмотрело за неделю 720 тысяч человек."
    720 тысяч? За все время существования ролика количество просмотров не достигло этой цифры. Проверьте сами, детишки.

    "Сегодня нашу среднюю программу, какую-нибудь Fake factory, за неделю просматривает 500 тысяч человек."
    500 тысяч? Даже если сложить все просмотры всех выпусков, пятьсот тысяч не набежит. Посчитай сам, дружок.
    И с оглашенными денежными оборотами, думаю, такая же ситуация.
    Какой из этого можно сделать вывод? Не ведитесь на пустые слова – это в общем случае. А конкретно: Василий Бровко – врунишка.

    P.S. Я не против молодых лидеров, не против быстрого успеха. Я против лжи и лизопопства. Печально, что деятельность продюсеров заключается именно в этом.
Читать все комментарии ›
Все новости ›