Оцените материал

Просмотров: 12689

Жан-Мишель Жарр, СБПЧ Оркестр, Gogol Bordello, Аида Ведищева и др.

Тагир Вагапов · 17/11/2008
Русский химик с коллекцией синтезаторов, кейптаунский парень с гитарой, возвращение цыганщины и оркестр равных прав и возможностей

Имена:  Евгений Гудзь

©  Gala Records

 Жан-Мишель Жарр

Жан-Мишель Жарр

Жан-Мишель Жарр
17, 21 ноября, Государственный Кремлевский дворец
19 ноября, БКЗ «Октябрьский» (СПб)

©  Gala Records

 Жан-Мишель Жарр

Жан-Мишель Жарр

Неувядающий плейбой, суперстар электронной музыки, а с недавних пор еще и русский химик, Жан-Мишель Жарр в 1997 году поставил на уши всю Москву, отмечавшую тогда 850-летие. Размах соответствовал дате — лазерное шоу француза проецировалось на здание МГУ, а свидетелями концерта стали три с половиной миллиона москвичей и гостей столицы, что даже по меркам гигантомана Жарра — ого-го какой результат (Книга рекордов Гиннесса тоже не осталась в стороне, впрочем, композитор внесен в нее как минимум пять раз). В этот раз шоу приспособлено для закрытых помещений, а звучит на нем главный альбом — «Oxygene», которому недавно стукнул тридцатник. К юбилею альбом был перезаписан, переиздан и отрепетирован заново — полностью живьем на аналоговых синтезаторах из коллекции Жарра. Всего синтезаторов на концерте обещают больше пятидесяти, а помогать музыканту с ними управляться будут еще трое мастеровитых музыкантов. Также обещают 3D-видеоряд.

Madball
17 ноября, «Точка»
18 ноября, «Орландина» (СПб)

©  www.myspace.com

 Madball

Madball

История Madball началась, когда лидеру группы Фредди Крициену было всего 12. К тому времени юноша был уже закален сценой, так как с шести лет ездил на гастроли с группой сводного брата Agnostiс Front, одной из главных сил зарождавшегося тогда нью-йоркского хардкора. В первоначальный состав Madball вошли участники тех же Agnostic Front, даже брат присоединился, став басистом. Сейчас Madball празднуют 20-летие, Фредди уже 32, и люди в группе играют уже совсем другие. Что, в общем-то, совсем не важно — на бронебойный хардкор ньюйоркцев это ничуть не повлияло. Концерты их тоже завидная константа, в которой не приходится сомневаться — за чем пришел, то и получишь, это примерно как в спортзал сходить. Да и посмотрите только на этих людей. Гаранты!

СБПЧ Оркестр
19 ноября, Ikra
21 ноября, «Сочи» (СПб)

©  Иван Рябов

 СБПЧ Оркестр

СБПЧ Оркестр

Питерский тележурналист Кирилл Иванов для себя и немногих друзей придумал альбом стихов для взрослых детей, прочитанных под шумовой саундтрек, и назвал этот проект «Самое большое простое число». Идея сначала понравилась приятелям Кирилла — электронному дуэту «Елочные игрушки», когда-то похваленному Томом Йорком и журналом The Face; Саша Зайцев и Илья Барамия в этот момент как раз вовсю экспериментировали с электронными подложками к неритмичным стихам молодых поэтов, и они взяли на себя доводку музыкальных набросков Иванова на себя. Дебютный альбом СБПЧ вышел в прошлом году на лейбле «Снегири», генеральный продюсер которого, Олег Нестеров, счел его одной из первых примет рождения жанра «новая городская поэзия», и, к удивлению создателей, попал в какое-то яблочко. На выступлениях «Елочных игрушек» стали собираться девицы, не спускавшие влюбленных взглядов с высокого синеглазого парня у микрофона. Альбом получал похвалы от журналистов, а метросексуальный журнал GQ даже выдал Иванову звание «Музыканта года», поместив его на групповую обложку позади Валентина Юдашкина.

Новый проект Кирилла и «Елочных игрушек» вырос из концертов, на которых музыканты играли новые песни, приглашая к коллаборации всех желающих — кто угодно из зрительного зала мог подудеть в игрушечную дудочку и почувствовать себя на равных с музыкантами. Тот же коммунный принцип был выбран главенствующим при записи нового альбома Иванова—Зайцева—Барамии, так СБПЧ превратился в Оркестр. К созданию песен были привлечены музыканты из дружественных групп — 2H Company, «Новые праздники», «ОбщежитиЕ», Verba, Klever, а также гора-шансонье Стас Барецкий и 19-летний ритмостихоплет Ларик Сурапов. Причем по условиям проекта их вклад в общее дело был абсолютно добровольным и ничем не ограниченным — писали, пели и играли кто во что горазд. А Иванов и «Елочные игрушки» затем попытались свести больше полутора десятков разных взглядов и вкусовых систем в какую-то единую картину, которую и представят в Москве и Петербурге. Картина получилась интересная — есть что послушать и о чем поговорить. Недаром пластинка еще не вышла, а ее уже записали в лучшие диски года.

Alarm Will Sound
19 ноября, ММДМ
20 ноября, Эрмитажный театр (СПб)
22 ноября, Малый зал Филармонии (СПб)

©  www.alarmwillsound.com

 Alarm Will Sound

Alarm Will Sound

Оркестр о двадцати головах Alarm Will Sound появился в Нью-Йорке в начале двухтысячных и прославился талантливыми переложениями Стива Райха, Джона Адамса, Вольфганга Рима и других неоклассических композиторов. Минимализмом и импровизационной музыкой ансамбль, впрочем, не ограничивается — в репертуаре Alarm Will Sound есть и джаз, и популярные мелодии, и даже целый диск акустических прочтений работ Aphex Twin. Выступление «одного из самых живых и оригинальных американских ансамблей» (New York Times) в Москве состоится в рамках 15-го Международного фестиваля искусств «Арт-ноябрь».

Gogol Bordello
20 ноября, Rock Hall

©  Eliot Ferguson

 Gogol Bordello

Gogol Bordello

Да — иногда они возвращаются. Панк-цыганщина Gogol Bordello предсказуемо нашла в Москве благодарного слушателя. Группа Евгения Гудзя, представляющегося как Юджин Хатц, весело и бойко дает горлопанские концерты: лучший друг Мадонны рифмует русский мат с английским и скачет козлом по сцене, стенам и рукам зрителей, его многочисленная труппа выдувает медь и выбивает пыль, а разгоряченная публика разве что на люстрах не висит. Обещают обновленную программу.

Yoav
20 ноября, «Б2»
22 ноября, «А2» (СПб)

Юноша Йоав, уроженец Кейптауна и покоритель хит-парадов, к нам тоже совсем недавно приезжал и, вопреки нашим осторожным прогнозам, возвращается. «Босоногий мальчик» сыграет на семилетии клуба «Б2», в котором дал и первый московский концерт при большом скоплении барышень.

©  Emilie Elizabeth

 Yoav

Yoav

Певца здесь особенно полюбили: на радио «Максимум» Йоав весь текущий год пребывает в горячей ротации, а российское издание дебютного альбома вмиг распродали. Теперь готовится переиздание с ремиксом от неких уральских диджеев. Голосистый Йоав, напомним, исполняет мелодичный поп-рок, но не самым традиционным способом — из своей драгоценной шестиструнки он извлекает одновременно и ритм (отстукивая затейливый бит на корпусе гитары), и мелодию.

Аида Ведищева
20 ноября, ЦДХ

Именно голосом этой иркутянки спеты песни, которые буквально записаны на подкорку головного мозга нескольких поколений россиян — «Песенка о медведях», «Лесной олень», «Вулкан страстей», «Чунга-чанга» и «Колыбельная медведицы». Но блистательной карьеры на родине у певицы, с необычайно сексуальным нервом в голосе, не сложилось — ее имя изымали из титров кинохитов, и она всегда оставалась за кадром. В 1980 году Аида с семьей эмигрировала в США, где все начала заново под псевдонимом Amazing Aida и добилась некоторого успеха в лас-вегасских казино с бродвейским репертуаром. С 1989 года Аида редко дает концерты на постсоветском пространстве. В очередном таком ностальгическом мероприятии также примет участие Александр Ободзинский, племянник другого недооцененного советского исполнителя Валерия Ободзинского — разумеется, с песнями великого родственника.

Tiamat
20 ноября, Port (СПб)
21 ноября, «Точка»

©  Ireth

 Tiamat

Tiamat

Концертом в «Точке» завершится большой российский тур шведских готик-рокеров (в прошлом — дэт-металлистов), не так давно выпустивших новый, первый за 5 лет, альбом «Amanethes».


Еще по теме:
Евгений Гудзь : «Сам состав группы, сам саунд — он universal»
Йоав: «Я не стану мастером фламенко»

Ссылки

Все новости ›