Оцените материал

Просмотров: 13455

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.

Тагир Вагапов · 20/10/2009
Хаос с бантиком, вечеринки со свингом, передовик вонки-саунда, панк-ветераны из Тюмени и «Трагедия в стиле рок»

Имена:  Motor City Drum Ensemble · Арно Бернар · Льюис Бидл · Маркус Миллер · Нина Хаген · Софи Эллис-Бекстор

©  Caviarlounge

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Нина Хаген
21 октября, «Б1 Maximum»

Про Нину Хаген многое можно понять уже по ее официальной страничке. Сущий хаос, аляповатая феерия и сбоку бантик. Таких артисток на свете одна, две — и обчелся. Они могут годами ничего не записывать, подпевать чудовищным группам (Oomph! и Apocalyptica), сниматься в украинских фильмах ужасов, а на концертах петь много банальных и малоинтересных каверов («Riders On The Storm») и нести какую-то чепуху между песнями, все равно они у нас одни такие, мы за ценой не постоим. Кроме Нины, в мире осталась, пожалуй, лишь одна настолько эксцентричная поп-артистка, Грейс Джонс. Правда, та выпустила в прошлом году отменный альбом, но, если уж начистоту, могла бы этого и не делать, любовь народная всё равно бы только крепла. Хаген — королева «новой немецкой волны» в костюме школьницы и голосовым диапазоном на все случаи жизни — менее разборчива в связях, и, вместо того чтобы многозначительно молчать, предпочитает делать чепуху. Впрочем, говорят, и новый альбом Хаген не за горами — вдруг он будет не хуже старых?




Творческий суд с Лошадью и Курицей: Лепокурова
22 октября, «Цурцум-кафе»

©  www.myspace.com/lepokurova

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Второе мероприятие из серии клубных музыкальных ток-шоу Лошади и Курицы с участием молодых талантов. (Вот здесь можно посмотреть трейлер первого ток-шоу с участием группы «Лемондэй».) Слушается дело москвички Жени Лепокуровой, на свой страх и риск обзаведшейся живым бэндом. Нетрадиционной эстрадной песне Лепокуровой перемывают косточки и в блогах, и на OPENSPACE.RU — например, вот здесь. Имена «защитника» и «обвинителя», выступающих на процессе, пока держатся в секрете — скажем, что это люди профессиональные и довольно известные. Сбор гостей в 21:00. Вход свободный.


Onra
22 октября, Shanti

©  Mr Mass

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Вторая серия передовых вечеринок «That’s what I like!» в клубе «Шанти» (на первую месяц назад приезжал молодой английский продюсер Bullion). Новый гость тоже чрезвычайно хорош: молодой француз Арно Бернар, псевдоним которого — анаграмма имени, делает инструментальный хип-хоп с оглядкой на лос-анджелесский саунд, проработанный когда-то Джей Диллой и Мэдлибом, а теперь подхваченный энтузиастами со всего света. По-настоящему об Onra заговорили два года назад, когда вышел альбом «Chinoiseries», где в упругий, спотыкающийся хип-хоп обращена винтажная вьетнамская поп-музыка, чудом отрытая Арно (внуком эмигрантов из Сайгона) на исторической родине. Позже стало ясно, что французу не чужд и новый цифровой хип-хоп, футуристичный вонки. Тем интереснее, что же дальше за поворотом — различная урбанистичная электроника в последние годы переживает невиданный подъем. Для начала стоит просто прийти и послушать молодого меломана из французской столицы, играющего собственные треки вперемежку со старым фанком и лучшим передовым хип-хопом.




Софи Эллис-Бекстор
22 октября, «Б1 Maximum»

©  Caviarlounge

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Артистке Софи Эллис-Бекстор тоже, в общем-то, достаточно просто быть, как и Нине Хаген, выступающей на той же площадке днем ранее. Причины немного иные: достоверно известно, что одним своим существованием Софи вдохновляла многих талантливых мужчин на сочинение новых песен, Джоша Омма из Queens Of The Stone Age, например. Уникальный пример исключительно приятной и правильной глянцевой поп-музыки плюс в кои-то веки не корпоратив.




Фестиваль City Jazz
22 октября — 30 октября

Организаторы успешного летнего оупен-эйра «Усадьба. Джаз» продолжают приобщать Москву к разным сторонам джаза, совершенно напрасно представляющегося музыкой либо очень толстых, либо жутко высоколобых. Осенний фестиваль City Jazz составлен из разнокалиберных концертов, чаще всего на площадках, с джазом напрямую не связанных. Программа City Jazz вольно трактует понятие «джазовый концерт»: местами это больше походит на клубные вечеринки со свингом.

22 октября в новом клубе Copenhagen на территории завода «Арма» аккуратный певец Марк Юсим с ансамблем Big Beat Band споет классику поп-соула и современные хиты (из репертуара Джона Ледженда), электрофанковый ансамбль Guru Groove Foudation и умелая вокалистка Таня Барнышева доходят почти до хаусовых ритмов, после них фанковые пластинки будет крутить музыкант и художник Иван Языков («Корабль»), а ему подыгрывать трубач из состава Земфиры Константин Куликов. 23 октября в клубе «16 тонн» доминировать будут бразильские ритмы: известный московский светский персонаж и редактор-основатель журнала «ОМ» Игорь Григорьев, перековавшийся в певцы, покажет свою совместную программу с именитым бразильским саксофонистом и продюсером Лео Гандельманом. О главном событии феста — концерте прославленного басиста Маркуса Миллера — читайте ниже.

Закрытие City Jazz состоится 30 октября в клубе «Мастерская». Полная программа фестиваля опубликована на сайте.


Joker
23 октября, «16 тонн»

Еще один исключительно молодой передовик модного нынче вонки-саунда — вполне возможно, что самый лучший. Дабстеп двадцатилетнего бристольца не удручающе мрачный и не наследует традициям дэнсхолла и юкей-хардкора. Он сам по себе, с внятным сюжетом, хорошей мелодией, которая опирается на два-три восьмибитных «аккорда» — просто интересная, доступная и, что немаловажно, новая электроника. Джокера, как и недавнего столичного гостя Bullion, легко классифицировать, но очень трудно подобрать к нему аналоги. В дабстепе в последние годы было много новых имен и завораживающе стремительных взлетов, но звезда Джокера взошла, верится, не только быстро, но и гореть будет долго. До Москвы в расписании выступлений британца — культовый лондонский Fabric, после — город Манчестер. За столицу даже гордость берет.

«Digidesign»



«Кооператив Ништяк»
23 октября, Ex:Libris

©  kn.lenin.ru

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Непредсказуемая, как всегда, активизация старейшей группы сибирского панка. Тюменцы наведываются в столицу так же нечасто, как часто обновляется их дискография, и, может так случиться, опять пропадут из поля зрения на несколько лет. Так что всем сочувствующим (и особенно неофитам) следует взять на заметку вечер этой пятницы.

«КН» пробуют на зуб диджитал-хардкор



Motor City Drum Ensemble
23 октября, Ikra

Motor City Drum Ensemble — это, разумеется, никакой не ансамбль, а немецкий хаус-продюсер Данило Плессов, пластинки которого выходили на культовых лейблах Rush Hour, 20:20 и Compost. Для сведущих эти названия сообщат уже достаточно, для прочих сама за себя скажет музыка — в равной степени опирающаяся на веселый диско-хаус десятилетней давности, детройтское техно и меланхоличный дип-хаус. В последнее время MCDE, что называется, «в хайпе» — куда ни ткнись, везде Данило. Вот и Москве выпал черед лицезреть героя.

Весело спляшем



Маркус Миллер
24 октября, ММДМ

©  www.marcusmiller.com

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Пятидесятилетний Маркус Миллер, один из знаменитейших бас-гитаристов, когда-либо живших на планете, сюда наведывался уже не раз. Последний раз был год назад в том же ММДМ в составе супертрио S.M.V. Сейчас улыбчивый патриарх едет с сольной программой, и для большинства любителей джаз-фьюжна пропустить этот концерт — моветон. И их можно понять: как сказала бы публика помоложе, ММ «исправно доставляет».

Маркус Миллер на фестивале «Усадьба. Джаз» два года назад



«Трагедия в стиле рок»
24 октября, «Солянка»

Логичное развитие (и вполне вероятно, что даже кульминация) необычайно возросшего интереса к теме неофициального советского рока восьмидесятых (фестиваль «Золотое подполье», выставка «Хулиганы-80», многочисленные подкасты и микстейпы на тему, недавний реюнион «Альянса»). В двух залах «Солянки» всю субботнюю ночь будет звучать странный советский нью-вейв и рок, будет (будут) также и хедлайнер(ы), которого(ых) организаторам до сих пор удается скрывать (скорее всего, трио Padla Bear Outfit). Подогревать интерес к предстоящему празднику несуществующего рок-клуба призван красочный блог, где можно также ознакомиться с приблизительной музыкальной составляющей действа.

Тима Земляникин — подлинный герой русского андеграунда



El-B, MC Crazy D

24 октября, «Моспроект»

Вовсе не новичок, а прародитель дабстепа — на премьере резиденции Capital Bass, переехавшей в «Моспроект». В начале двухтысячных Льюис Бидл был видным деятелем островной электроники, а его мрачноватые релизы впоследствии вдохновили чуть ли не всю контору Hyperdub (Burial, Kode9, Ikonika, Joker) целиком. В текущем году лейбл Tempa уже выпустил ключевые треки Эль Би на компиляции «The Roots of El-B», а сам он готовит новый альбом убедительнейшего дабстепа. На концерте в Москве земляка поддержит популярный островной MC Крейзи Ди.




Children of Bodom
24 октября, «Б1 Maximum»

©  www.cobhc.com

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Страшно популярный в России финский пауэр-металлический квартет, чьи последние два альбома называются «Ты мертв еще?» и «Пьяный от крови». Вряд ли вам понравится, если вы еще не купили билет.




Rise Against
23 октября, «ГлавClub» (СПб.)
25 октября, «Б1 Maximum»

©  www.riseagainst.com

Нина Хаген, фестиваль City Jazz, Софи Эллис-Бекстор, Лепокурова и др.
Любителям американского панк-рока, который не скейт-, и не поп-, а посерьезнее. Образованные десять лет назад RA всю дорогу сидят на двух стульях: их любят и те, кто не чурается туповатого калифорнийского поп-панка — недаром стиль группы принято определять как мелодик-хард-кор, и жесткие ко всякого рода компромиссам любители «тру»-хард-кора их тоже в большинстве своем привечают за своих; в общем, исходя из этого, иллинойцы — прямые наследники Bad Religion. Немного странно, что концерт проходит не в каком-нибудь более демократичном месте, вроде «Точки» или «Плана Б», но разве это кого-нибудь должно остановить?

«Savior»

 

 

 

 

 

Все новости ›