Пусть это не локальная музыкальная революция, зато как минимум самый красивый русский альбом года.

Оцените материал

Просмотров: 13330

Stoned Boys, «Сансара», Йонси и др.

Наталья Югринова · 26/12/2011
Роберт Уайатт для ленивых, уральский оплот хипстер-культуры, томная грусть коротко остриженной девушки и саундтрек к рождественским хлопьям

Имена:  Андрей Ли · Билл Уэллс · Евгений Горбунов · Йонси

Stoned Boys, «Сансара», Йонси и др.
Stoned Boys
«Dangerous Skies»

Stoned Boys
****

Кто это. Евгений Горбунов — половина звонкого проекта Narkotiki, производящего на свет тонны развязных дискотечных кричалок уровня «Тусить, жевать жвачку, пока не умрешь!»; Андрей Ли — московский диджей и знаток экспериментального урбан-попа и бас-культуры, какой ее видит, скажем, лейбл Night Slugs. Дуэт Stoned Boys действует методами обоих сразу: кромсает, перекручивает и хамски обходится с небанальной электроникой, с тем чтобы ее шумовые огрызки внезапно сложились в законченную, осмысленную и цепкую фразу. Весь альбом «Dangerous Skies» — одна такая фраза: песни здесь текут, переливаются друг в друга самым невероятным образом, доказывая между делом, что покореженный рейв, музыка к видеоиграм, деформированный аквакранк и космические прог-роковые соло, будто сыгранные музыкальной открыткой на подсевших батарейках, — почти одно и то же. Причем в этом гибридном творчестве нет ни злобы, ни жестокости, с которой, например, разбирается с отжившими свое жанрами друг и кумир музыкантов Pictureplane, — только оторопь от того, что все получилось, и ошарашенная эйфория. Даже песни здесь называются так, словно люди впервые увидели вселенную: «Broken Diamonds», «Shining Liquid», «Glass Tunnel». Пусть это не локальная музыкальная революция, зато как минимум самый красивый русский альбом года.

Послушать альбом можно здесь.


«Сансара»
«Сансара»

Thankyou.ru
****

Кто это. Главному уральскому оплоту хипстер-культуры доказывать свою компетентность не приходится: альбом у «Сансары» уже восьмой, сомнительные лавры «выкормышей “Нашего радио”» далеко в прошлом, а в настоящем — вполне новаторское искусство. Тем не менее «музыкальное бюро», в которое переформатировалась группа Александра Гагарина, продолжает копошиться в модных стилях и методах, заигрывая не только с музыкальным, но и с мультимедийным пространством: мало того, что новую пластинку можно скачать легально и бесплатно, к ней еще можно создать собственную уникальную обложку. То же и в звуках: «Сансара» плодит сбитые ритмы и многоголосия (особенно много здесь вокалистки группы «Обе Две» Кати Павловой — и звучит она едва ли не уместнее, чем в собственной группе), хитрые электрические танцы и элегичные речитативы, вспоминает то гитарную хмурь Цоя, то бит-боксовые аккомпанементы певиц Камиль и Кимбры, то юродивую нежность CocoRosie. Хотя лучше всего ей удается переизобретать советское диско и перестроечный романтический нью-вейв, к которым, как к общему знаменателю, приводятся самые сильные вещи альбома — «Дзюдо», «Челка», «Фуэте». Есть в этом намеренном желании «быть на волне» что-то ненормальное, но, вполне может быть, для «Сансары» мода и вечные поиски себя как раз естественная среда обитания.

Послушать и скачать альбом можно здесь.


The Internet
«Purple Naked Ladies»

Odd Future / Sony Red
***

Что это. Дебютную пластинку самой лирической ипостаси многоликого коллектива Odd Future хочется обозначить неловким ярлыком «гипнагоджик-R’n’B» — слишком уж внушительное количество синтезаторной дремы маскирует томную грусть коротко остриженной девушки Syd The Kyd. Форма эта, может быть, ненавязчива и уютна, но напрочь лишена амбиций: «Purple Naked Ladies» звучит так, словно случайная подруга подпевает с заднего сиденья машины старенькой кассете Ginuwine или TLC. Иногда из нерешительного бита и мелодий, сыгранных и пропетых как будто с легким головокружением, все-таки рождается полночная химия, вроде взволнованных психоделических баллад «They Say» и «Cocaine». Но чаще магии не случается — The Internet не хватает какой-то банальной остроты чувств. Если это и сон, то из разряда тех, после которых понимаешь: реальность куда интереснее.

Трек на пробу



Bill Wells
«Lemondale»

Double Six
****

Кто это. Выдающийся мультиинструменталист и бородач Билл Уэллс поначалу играл экспериментальный джаз и даже возглавлял октет собственного имени, но в нулевых неожиданно для себя оказался на шотландской инди-сцене. Всеядность в коллаборациях (Уэллс переиграл с Изабель Кэмпбелл, The Pastels, Барбарой Моргенштерн, Айданом Моффатом и даже японским сектантом Тори Кудо) музыкант объясняет тем, что ему нравится думать, будто он способен воспринимать музыку очень широко. Новый альбом «Lemondale», записанный за один день в Японии при участии того же Кудо и, на минуточку, Джима О’Рурка, как будто отматывает время в обратную сторону. Ядро его — заурядные поп-мелодии в духе Мишеля Леграна, Берта Бакарака и Лало Шифрина, которые вдруг решили сыграть себя по джазовым правилам. «Lemondale» — альбом простой, лаконичный и доходчивый, но с очень правильным сумасбродством: если ведет труба, то к финалу она обязательно забьется в агонии, если пианино — к середине вылезет странный звук вроде работающего фена или позвякивающей тарелки. В общем, что-то вроде Роберта Уайатта для ленивых — и с порядочным шармом, за который в ответе японки, поющие голосами Летиции Садье и Астрид Жильберто.

Трек на пробу



Jónsi
«We Bought A Zoo» OST

Columbia
***

Кто это. Щемить сердца и щипать души режиссер «Ванильного неба» Кэмерон Кроу и исландские спецы по ангельскому симфоническому эмбиенту Sigur Rós умеют одинаково. Наверное, именно этим объясняется то, что музыку последних Кроу берет в свои фильмы уже второй раз. На саундтреке к рождественской мелодраме — про то, как американец с семьей восстанавливает старый зоопарк, — Sigur Rós действительно появляются в полном составе. Прямо посередине альбома дьявольской красоты айсбергом возвышается «Hoppipolla» с пластинки «Takk…» — и, пожалуй, это единственный момент на всю запись, когда к горлу и в самом деле подступает ком. Прочие паузы вокалист группы Йонси заполнял в одну голову, не считая помощи с оркестровками композитора Нико Мьюли. Звучат его короткие пьески на скрипучем пианино, дрожащих скрипках и детском металлофоне просто и до обидного скромно, как если бы партитуру хора в опере переписали под одного-единственного человека с не самым ярким тембром. Хотя здесь тоже нужна оговорка: на номерах, написанных еще раньше сценария (три самые громкие песни Йонси попросту одолжил со своего прошлогоднего альбома «Go»), и накал страстей, и мелодии, и звуки сходятся в правильной точке. Реванш музыкант берет еще лишь раз — на титрах: в песнях такой мощи, как «Gathering Stories», снег должен начинать валить крупными хлопьями на плечи зрителей прямо в кинотеатрах.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • pahompahom· 2012-01-09 08:31:09
    бородачь не виллс а муфат
Все новости ›