Дэймон Албарн крут, потому что он поехал не завоевывать Африку, а учиться у нее и продавать ей гитары.

Оцените материал

Просмотров: 16387

Бьорк, DRC Music, «Аукцыон» и др.

Наталья Югринова · 13/10/2011
Дэймон Албарн и конголезцы, параллели на «Юле» и ведьмы из Бруклина

Имена:  Бьорк · Дэймон Албарн · Леонид Федоров

Бьорк, DRC Music, «Аукцыон» и др.
Bjork
«Biophilia»

One Little Indian
****

Что это: Обвешанный мультимедийными примочками альбом самой чудаковатой певицы мира действует примерно как удав на кролика. Огоньки на экране, в которые можно тыкать пальцем, случайное бряцание на неопознаваемых инструментах и потусторонние гулы завораживают настолько, что музыку слушать, в принципе, не обязательно. Тем более что в случае с Бьорк вопрос стоит не в том, что она делает — мелодии сложных конструкций и тягучие вокализы, как всегда, на привычных местах, — а в том как. На «Biophilia» она куда ближе подобралась к совершенству, чем на прошлой пластинке «Volta»: оказывается, только в минимуме звука, в почти полном вакууме ее оголенные вокализы наконец приобретают нужную мощь. А когда Бьорк после редких арпеджио и замысловатой вокальной вязи швыряется ритмами сломанных двигателей, будто бы с плеча Venetian Snares, и поддает электричества в голос, необязательными становятся уже огоньки на экране. Наверное, именно такую музыку будут делать, когда машины истребят людей, а андроиды научатся видеть сны.

Трек на пробу 



DRC Music
«Kinshasa One Two»

Warp
****

Кто это: «“Битлз” были крутыми, потому что они завоевали Америку. Дэймон крут, потому что он поехал не завоевывать Африку, а учиться у нее и продавать ей гитары», — раздает респекты коллеге басист Blur Алекс Джеймс. Надо сказать, поделом: за дюжину лет охваченный африканской лихорадкой Дэймон Албарн не только записал сборник импровизаций «Mali Music», отправил Нормана Кука работать над альбомом «Think Tank» в Марокко и усадил ветерана афробита Тони Аллена за ударные в «The Good, the Bad & the Queen», но и, например, вывел в люди замечательных Тумане Диабате и Amadou & Mariam. «DRC Music» в этом смысле не столько очередная попытка экспорта экзотических музыкантов в цивилизованный мир, сколько, напротив, аргумент из серии «сами с усами». Конголезцы отлично справляются с дабом, грувом, раздетым до скелета блюзом, медитативными распевками, внезапным афротрансом и минимал-хаусом; север, юг, запад и восток сходятся в одном экстазе, а неровные ритмические узлы сухой перкуссии и нестройный хор добавляют какого-то околорелигиозного авангарда. Единственное, чего здесь не хватает — самого Албарна: узнать его можно только по будто утащенному с альбома Gorillaz треку «Hallo» и синтетическому риффу в «African Space Anthem», что как минимум обидно. Видимо, лучшему продюсеру человечества учиться у Африки надоело. Ах да: и торгует он теперь айпэдами.

Трейлер альбома



«Аукцыон»
«Юла»

«Геометрия»
***

Что это: Взяв на заметку изобретенный собою же принцип «все вертится», на новом альбоме «Аукцыон» ходит по однажды пройденным кругам: «Огонь» вспоминает про «Четыре с половиной тонны», в «Кожаном» можно услышать отголоски «Вернись в Сорренто», «Метелям» место в бесновато-фольклорном «Лиловом дне», «Летучая» словно выпала из первых совместных опытов Федорова и Волкова — и так далее, параллелей ровно одиннадцать. Только напоминает «Юла» не творческие мемуары, а стихийное бедствие, как будто сыгранные по памяти мелодии из прошлых времен выбились из-под контроля и устроили форменный балаган. И прелесть, и беда пластинки в этой шутовской избыточности, чрезмерности, звуковой анархии, от которой устаешь уже на середине. «Аукцыона», кажется, стало слишком много: когда за тобой одновременно гонятся прыгающий с кочки на кочку контрабас, спятившие духовые, престранные и сумбурные стихи Гаркуши и блаженные выкрики Федорова: «В семье не без урода!» — становится смешно, радостно, противно и страшно одновременно. Можно, конечно, возразить тем, что на «Девушках» происходил такой же бой без правил; но то, что там шло от широты души, здесь случается от перегруженной головы.

Трек на пробу



Prince Rama
«Trust Now»

Paw Tracks
****

Кто это: Бруклинских сестер Тараку и Нимай Ларсон легко перепутать с фанатами группы «Эпидемия» — черные балахоны, взлохмаченные волосы и тяжелый взгляд убеждают, что ничего доброго от них лучше не ждать. Музыка, в общем, это только подтверждает: сакральные песнопения и многоминутные ритуальные гимны дуэт исполняет так, словно готовится принести кого-то в жертву. Мистикой и ведьминской эстетикой сестры, выросшие в кришнаитской коммуне во Флориде (но сейчас вроде бы атеистки), увлеклись лишь недавно — еще на прошлом их альбоме, после которого у девушек начали брать автографы, царила ориентальная благодать и полная гармония с космосом. «Trust Now» записывался в пустой двухсотлетней церкви, и ощущение дрожащего пламени свечей и теней на сводчатых окнах передано до гусиной кожи точно. Впрочем, дело даже не в атмосфере, а в редком груве этой записи: орган, бас и перкуссия кружатся в диковинном водовороте, как дервиш в белой юбке, и оторваться от этого зрелища решительно невозможно. Эффект примерно такой же, как от недавнего альбома «Gang Gang Dance», если помножить его на церковное эхо и магию ведьм-кришнаиток.

Трек на пробу



The Stepkids
«The Stepkids»

Stones Throw
****

Кто это: Устав от ролей сессионных исполнителей при Алишии Киз, Лорин Хилл и 50 Cent, трое хипповатого вида парней из Нью-Йорка принялись заново изобретать веселый психоделический соул — музыку, еще сорок лет назад окончательно сдружившую белых и черных. The Stepkids так ловко сращивают космический фанк Джорджа Клинтона, свободные ритмы Сан Ра, психоделический грув Rotary Connection и Linn County и расслабленный саншайн-поп The Mamas & The Papas, что на голове сама собой пробивается прическа «афро», а на ногах отрастает десятисантиметровая платформа. Причем даже в современном контексте эти праздношатающиеся песни с вечной улыбкой на губах, обязательно спетые фальцетом и записанные на катушечный магнитофон, слушаются на ура. Видимо, всем нам хочется оказаться в параллельной вселенной, где Джими Хендрикс стал президентом, а Слай Стоун — министром культуры.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • Mukhamed Karanashev· 2011-10-13 16:39:40
    Чепуху вы про Юлу написали, честное слово.
  • Sergey Kachmar· 2011-10-13 17:57:58
    а я даже не читал сперва
    там и так все понятно

    больше интересно было почитать про Bjork and Prince Rama
    на вторых особо возлагаю надежды
    мисс Гвюд уже давно стала госпожой, хотя, женщины они же как вино...
    и творчество, соответственно, не?
  • Artem Pashchenko· 2011-10-13 18:07:27
    Чепуха про Юлу +1
  • Rogov· 2011-10-14 04:10:01
    Здравствуйте!

    Большое спасибо за сайт и раздел современная музыка вообще и за эту рубрику в частности. Открыл кое-что интересное для себя и надеюсь открою еще. Только вот вопрос:
    Почему такой узкий кругозор? Русской музыки вообще капля, я уже не говорю про музыку всего мира. Из обзоров создается такой впечатление что кроме американской (или американизированной, ну в лучшем случае англоязычной) никакой другой музыки не существует. Такое ощущение, что попал в "Совок" (простите), только наоборот. Было бы очень приятно видеть здесь новинки действительно РАЗНООБРАЗНОЙ музыки во всех смыслах (и обязательно с треками на пробу!!).
    Кроме того были бы интересны не только новинки, но и какие-нибудь редкости, экзотика, опять-таки самых разных стран.
    Вот недавно Курехина вспоминали - очень хорошо (правда тот же человек написал безобразный обзор на Растеряева - это не оскорбление но оценка профессионализма, не понимаете тему - не беритесь).
    З.Ы.
    Абсолютно не являюсь противником англоязычных песен, просто нужно глубже разбираться в музыке, или менять название раздела на "англоязычная музыка и кое что еще".
    Спасибо.
  • pechenugas· 2011-10-15 12:43:56
    претензия к Юле только одна-слишком короткий альбом

    странно, что вы не уставали от этой "звуковой анархии" на других альбомах, а здесь устали уже к середине
  • sashunator· 2011-10-17 17:26:30
    Бруклинские ведьмы оч крутые)
Все новости ›