Дэймон Албарн крут, потому что он поехал не завоевывать Африку, а учиться у нее и продавать ей гитары.
Дэймон Албарн и конголезцы, параллели на «Юле» и ведьмы из Бруклина
«Biophilia»
One Little Indian
****
Что это: Обвешанный мультимедийными примочками альбом самой чудаковатой певицы мира действует примерно как удав на кролика. Огоньки на экране, в которые можно тыкать пальцем, случайное бряцание на неопознаваемых инструментах и потусторонние гулы завораживают настолько, что музыку слушать, в принципе, не обязательно. Тем более что в случае с Бьорк вопрос стоит не в том, что она делает — мелодии сложных конструкций и тягучие вокализы, как всегда, на привычных местах, — а в том как. На «Biophilia» она куда ближе подобралась к совершенству, чем на прошлой пластинке «Volta»: оказывается, только в минимуме звука, в почти полном вакууме ее оголенные вокализы наконец приобретают нужную мощь. А когда Бьорк после редких арпеджио и замысловатой вокальной вязи швыряется ритмами сломанных двигателей, будто бы с плеча Venetian Snares, и поддает электричества в голос, необязательными становятся уже огоньки на экране. Наверное, именно такую музыку будут делать, когда машины истребят людей, а андроиды научатся видеть сны.
Трек на пробу
DRC Music
«Kinshasa One Two»
Warp
****
Кто это: «“Битлз” были крутыми, потому что они завоевали Америку. Дэймон крут, потому что он поехал не завоевывать Африку, а учиться у нее и продавать ей гитары», — раздает респекты коллеге басист Blur Алекс Джеймс. Надо сказать, поделом: за дюжину лет охваченный африканской лихорадкой Дэймон Албарн не только записал сборник импровизаций «Mali Music», отправил Нормана Кука работать над альбомом «Think Tank» в Марокко и усадил ветерана афробита Тони Аллена за ударные в «The Good, the Bad & the Queen», но и, например, вывел в люди замечательных Тумане Диабате и Amadou & Mariam. «DRC Music» в этом смысле не столько очередная попытка экспорта экзотических музыкантов в цивилизованный мир, сколько, напротив, аргумент из серии «сами с усами». Конголезцы отлично справляются с дабом, грувом, раздетым до скелета блюзом, медитативными распевками, внезапным афротрансом и минимал-хаусом; север, юг, запад и восток сходятся в одном экстазе, а неровные ритмические узлы сухой перкуссии и нестройный хор добавляют какого-то околорелигиозного авангарда. Единственное, чего здесь не хватает — самого Албарна: узнать его можно только по будто утащенному с альбома Gorillaz треку «Hallo» и синтетическому риффу в «African Space Anthem», что как минимум обидно. Видимо, лучшему продюсеру человечества учиться у Африки надоело. Ах да: и торгует он теперь айпэдами.
Трейлер альбома
«Аукцыон»
«Юла»
«Геометрия»
***
Что это: Взяв на заметку изобретенный собою же принцип «все вертится», на новом альбоме «Аукцыон» ходит по однажды пройденным кругам: «Огонь» вспоминает про «Четыре с половиной тонны», в «Кожаном» можно услышать отголоски «Вернись в Сорренто», «Метелям» место в бесновато-фольклорном «Лиловом дне», «Летучая» словно выпала из первых совместных опытов Федорова и Волкова — и так далее, параллелей ровно одиннадцать. Только напоминает «Юла» не творческие мемуары, а стихийное бедствие, как будто сыгранные по памяти мелодии из прошлых времен выбились из-под контроля и устроили форменный балаган. И прелесть, и беда пластинки в этой шутовской избыточности, чрезмерности, звуковой анархии, от которой устаешь уже на середине. «Аукцыона», кажется, стало слишком много: когда за тобой одновременно гонятся прыгающий с кочки на кочку контрабас, спятившие духовые, престранные и сумбурные стихи Гаркуши и блаженные выкрики Федорова: «В семье не без урода!» — становится смешно, радостно, противно и страшно одновременно. Можно, конечно, возразить тем, что на «Девушках» происходил такой же бой без правил; но то, что там шло от широты души, здесь случается от перегруженной головы.
Трек на пробу
Prince Rama
«Trust Now»
Paw Tracks
****
Кто это: Бруклинских сестер Тараку и Нимай Ларсон легко перепутать с фанатами группы «Эпидемия» — черные балахоны, взлохмаченные волосы и тяжелый взгляд убеждают, что ничего доброго от них лучше не ждать. Музыка, в общем, это только подтверждает: сакральные песнопения и многоминутные ритуальные гимны дуэт исполняет так, словно готовится принести кого-то в жертву. Мистикой и ведьминской эстетикой сестры, выросшие в кришнаитской коммуне во Флориде (но сейчас вроде бы атеистки), увлеклись лишь недавно — еще на прошлом их альбоме, после которого у девушек начали брать автографы, царила ориентальная благодать и полная гармония с космосом. «Trust Now» записывался в пустой двухсотлетней церкви, и ощущение дрожащего пламени свечей и теней на сводчатых окнах передано до гусиной кожи точно. Впрочем, дело даже не в атмосфере, а в редком груве этой записи: орган, бас и перкуссия кружатся в диковинном водовороте, как дервиш в белой юбке, и оторваться от этого зрелища решительно невозможно. Эффект примерно такой же, как от недавнего альбома «Gang Gang Dance», если помножить его на церковное эхо и магию ведьм-кришнаиток.
Трек на пробу
The Stepkids
«The Stepkids»
Stones Throw
****
Кто это: Устав от ролей сессионных исполнителей при Алишии Киз, Лорин Хилл и 50 Cent, трое хипповатого вида парней из Нью-Йорка принялись заново изобретать веселый психоделический соул — музыку, еще сорок лет назад окончательно сдружившую белых и черных. The Stepkids так ловко сращивают космический фанк Джорджа Клинтона, свободные ритмы Сан Ра, психоделический грув Rotary Connection и Linn County и расслабленный саншайн-поп The Mamas & The Papas, что на голове сама собой пробивается прическа «афро», а на ногах отрастает десятисантиметровая платформа. Причем даже в современном контексте эти праздношатающиеся песни с вечной улыбкой на губах, обязательно спетые фальцетом и записанные на катушечный магнитофон, слушаются на ура. Видимо, всем нам хочется оказаться в параллельной вселенной, где Джими Хендрикс стал президентом, а Слай Стоун — министром культуры.
Трек на пробу
КомментарииВсего:6
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452102
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343567
- 3. Норильск. Май 1269570
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897883
- 5. Закоротило 822432
- 6. Не может прожить без ирисок 783982
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760908
- 8. Коблы и малолетки 741711
- 9. Затворник. Но пятипалый 472857
- 10. ЖП и крепостное право 408167
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404002
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371308
там и так все понятно
больше интересно было почитать про Bjork and Prince Rama
на вторых особо возлагаю надежды
мисс Гвюд уже давно стала госпожой, хотя, женщины они же как вино...
и творчество, соответственно, не?
Большое спасибо за сайт и раздел современная музыка вообще и за эту рубрику в частности. Открыл кое-что интересное для себя и надеюсь открою еще. Только вот вопрос:
Почему такой узкий кругозор? Русской музыки вообще капля, я уже не говорю про музыку всего мира. Из обзоров создается такой впечатление что кроме американской (или американизированной, ну в лучшем случае англоязычной) никакой другой музыки не существует. Такое ощущение, что попал в "Совок" (простите), только наоборот. Было бы очень приятно видеть здесь новинки действительно РАЗНООБРАЗНОЙ музыки во всех смыслах (и обязательно с треками на пробу!!).
Кроме того были бы интересны не только новинки, но и какие-нибудь редкости, экзотика, опять-таки самых разных стран.
Вот недавно Курехина вспоминали - очень хорошо (правда тот же человек написал безобразный обзор на Растеряева - это не оскорбление но оценка профессионализма, не понимаете тему - не беритесь).
З.Ы.
Абсолютно не являюсь противником англоязычных песен, просто нужно глубже разбираться в музыке, или менять название раздела на "англоязычная музыка и кое что еще".
Спасибо.
странно, что вы не уставали от этой "звуковой анархии" на других альбомах, а здесь устали уже к середине