Оцените материал

Просмотров: 16174

«Rome», Gang Gang Dance, Planningtorock и др.

Наталья Югринова · 27/05/2011
«Бойцовский клуб» от гоблина, подражание Морриконе с Джеком Уайтом и Норой Джонс, ритуальное шоу аборигенов из Бруклина и доктор Хаус, который играет блюз

Имена:  Джек Уайт · Дэнжер Маус · Нора Джонс · Хью Лори

«Rome», Gang Gang Dance, Planningtorock и др.
Tyler, The Creator
«Goblin»

XL
***

Кто это: Достойный ученик Канье Уэста по части того, как создать вокруг себя шумиху без особого на то повода, Тайлер Оконма должен решить исход того самого гамбургского счета, по которому можно судить возглавляемую им группировку Odd Future  «авангард современного хип-хопа», как утверждает портал Pitchfork. Его «Goblin» — первый альбом Odd Future, изданный на большом лейбле и получивший ценник, все прочее — самопальные микстейпы, слитые в сеть задаром, либо сайд-проекты в стороне от хип-хопа. Променяв школьную парту на микрофон, а учебник — на словарь нецензурной лексики, Тайлер битый час занимается тем, что от него и ждали: посылает мир куда подальше, брызжет желчью и ненавистью, призывает поджечь школу и всех убить, предварительно изнасиловав. Это «Бойцовский клуб», но без бойцового запала: слова тут злобно и неспешно цедятся под замедленный урбанистический бит, что в принципе не ново — теми же приемами пользуется пресловутый витч-хаус, и выходит куда страшнее. Самое интересное на поверку происходит вдали от бронебойных хитов с искореженным ритмом и невесть откуда взявшихся сладкоголосых рефренов. В редкие секунды Тайлер добавляет в общий котел звуки фортепиано и выдает что-то, больше напоминающее поэзию, чем матерные считалки. В такие моменты он смахивает на желторотую нахальную версию то ли Гила Скотта-Херона, то ли кого-то из The Last Poets; ради вот этого зерна неприкаянного уличного философа к нему и стоит присмотреться.

Трек на пробу



Gang Gang Dance
«Eye Сontact»

4AD
****

Кто это: Бруклинцы Gang Gang Dance привыкли выступать в галереях и музейных кварталах едва ли не чаще, чем на клубных площадках; их концерты напоминают ритуальное шоу аборигенов, а многослойная, построенная на избыточностях музыка вполне тянет на концепт-проект. С приходом на лейбл 4AD, обитель месмеристов и шаманов всех мастей, они как будто успокоились — и перешли от выдумывания трендов к расслабленному их возделыванию. Иногда даже слишком расслабленному: новый альбом стартует с 11-минутного гипнотического транса «Glass Jar» и кружится в нем, словно дервиш, до самого финала, изредка отвлекаясь на яркий синтезаторный рифф или эйфорическую плясовую. Звук музыканты по-прежнему пропускают через виртуальные жернова, пуская в расход все, что попадает под руку: наследство кислотных рейвов, стыдные приемы из нью-эйджа вроде шума воды и посвиста ветра в деревьях, вокальные глиссандо из болливудских мелодрам и прочую пеструю экзотику — ни дать ни взять Омар Сулейман в прочтении Тимбаленда. Чувствуется в этом всем какое-то механистическое, надуманное начало, но запись все равно качает: «Eye Contact» вполне мог бы сочинить запущенный в космос искусственный разум, который вдруг освоил, как выдавать грув.

Трек на пробу



Planningtorock
«W»

DFA
*****

Кто это:
Кривоносый андрогин, неуемно использующий питч-шифтер во славу зябкого синти-попа, — сценарий в общем-то знакомый, хотя бы по шведам The Knife. Что неудивительно: имя Planningtorock всплывало в титрах к прошлогодней их какофон-опере про Дарвина, а альбом «W» сводился Кристофером Бергом, который стоит за клавишами на каждом концерте Fever Ray. Да и по части масок, визуальных эффектов и прочей бутафории британка Жанин Рострон, придумавшая Planningtorock, ни в чем не уступает Карин Дрейер-Андерсон. Впрочем, дальше становится ясно, что это не столько параллельный перенос идей The Knife на новую землю, сколько встреча по касательной. Пока шведы наводят жуть и мрак, Planningtorock сообщает той же лаконичной электронике, скроенной по большей части из взвизгов саксофона, дрожи струнных и убористого бита, какую-то лихорадочную, безумную, экзальтированную живинку. Рострон флиртует с мелодией, выпускает на свободу полновесные поп-хуки, будто бы из загашников Энтони Хегарти и Флоренс Уэлч, — и держится с монаршей уверенностью в собственной безупречности. Это та самая угловатая, странная, но вполне годная для прайм-тайма музыка, которую должна бы делать Леди Гага, стремись она к балансу формы и содержания.

Трек на пробу



Danger Mouse and Daniele Luppi
«Rome»

Capitol
***

Кто это: Доказывать свою любовь к ретрокинематографу Брайану Бертону (он же продюсер Дэнжер Маус, делавший звук Gorillaz, Gnarls Barkley и Broken Bells) не приходится: записи, в которых он обходится без ностальгических струнных и ритмических линий, немедленно вызывающих состояние дежавю, можно пересчитать по пальцам одной руки. На «Rome» этот фетишизм дошел до геркулесовых столбов: получасовой альбом писался вместе с итальянским композитором Даниэле Луппи в общей сложности пять лет; дело происходило на студии, где когда-то сидели Эннио Морриконе, Пьеро Умилиани и Бруно Николаи; на воссоздание винтажного оборудования потратили бюджет небольшого фильма, для пущей достоверности Бертон выписал тех самых оркестрантов, что трудились над саундтреками к золотой классике спагетти-вестернов, — в живых их, к слову, осталось не так уж много. Получилось ровно то, что и должно было: обтерханный плюшевый звук, музыка пыльных ковбойских сапог и красавиц с оливковой кожей, бессловесные интерлюдии, которым отчаянно недостает сюжета. А пятиминутные выходы Норы Джонс и Джека Уайта окончательно превращают запись в артефакт из советского детства — аудиодорожки к сказкам и приключенческим фильмам, в которых своя песня была едва ли не у каждого дерева. «Rome» в этом смысле — запись со всех сторон симпатичная, но еще одно поколение она вряд ли переживет.

Послушать весь альбом



Hugh Laurie
«Let Them Talk»

Warner Bros.
***

Кто это: Живи Хью Лори в России, давно бы уже получил звание ветерана труда и льготы на электричество. Шутка ли, придумать самое смешное со времен «Монти Пайтон» британское телешоу, озвучить с десяток фильмов и мультиков, отпахать семь сезонов в роли бессменного циника в белом халате, сочинить пару романов, а теперь еще и выпустить блюзовый альбом. Прав на него, к слову, у бледнолицего бритта не больше, чем у Муслима Магомаева, что и вменяют ему в вину злопыхатели-критики. А ведь по части аутентичности к «Let Them Talk» как раз не подкопаешься: это превосходно сыгранные, прочувствованные, ироничные и невероятно живые блюзовые стандарты родом из Луизианы, Миссисипи, Нового Орлеана и Мемфиса. Мастеринг тоже хорош: и голос, и пианино звучат словно в двух метрах, так что верить (и подвывать) начинают даже соседские собаки. Хотя в вере как раз самая большая загвоздка: как бы ни уважал Лори блюз, ему приходится лицедействовать (в интонациях, небрежно имитирующих работяг с плантаций, или в чересчур салонных аранжировках), отчего в сторону уходит сама сырая, томительная, кровавая и потная суть этой музыки. Видимо, блюз — это все-таки состояние души доктора Хауса, а не Хью Лори. Хотя от весеннего авитаминоза лечат и тот и другой.

Ролик о создании альбома

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • montini· 2011-05-30 10:55:14
    Ничего непонравилось, особенно блюз...((
  • calibre10· 2011-06-07 12:00:29
    Согласен. блюз от дока Хауса......в общем ему лучше людей лечить, понарошку)), а не песни петь.
  • montini· 2011-06-19 01:33:14
    Пп-ха-ха-ха... точно!=)
Все новости ›