Оцените материал

Просмотров: 21949

Light Asylum, Clams Casino, Фиона Эппл и др.

Наталья Югринова · 22/09/2011
Черная женщина в цепях, звукоинженер из Grizzly Bear, диджей Майло и другие громко обсуждаемые или почти забытые музыканты месяца

Имена:  Крис Тейлор · Майк Вольпе · Фиона Эппл

©  Jeff Elstone / Mexican Summer

Light Asylum

Light Asylum

Light Asylum

О ком шум. Меньше чем за год дуэт Light Asylum вырвался из бруклинского андеграунда, где слыл новой звездой гей-движения, в любимцы блогеров и музыкальных журналистов.

Light Asylum — это клавишник и продюсер Бруно Ковьелло, чьи главные достижения до поры до времени упирались в композицию для фильма «Party Monsters», и грозного вида вокалистка Шеннон Фанчес, в цепях и кожаных штанах, — черная смелая женщина, на которую впору вешать табличку «Не влезай, убьет!». Голос Фанчес, певшей раньше вторые партии для !!! (Chk Chk Chk), Telepathe и TV on the Radio, — нечто среднее между колокольным набатом, разгневанной Грейс Джонс и надменным Эндрю Элдричем. Низкий, мужской, громоподобный тембр с интонациями тюремной надзирательницы пробирает насквозь. Антураж под стать: напыщенные синтезаторы, пластмассовая драм-машина, туман и зеленый лазер, постпанк, нью-бит, готический электропоп.

Light Asylum. «A Certain Person»


За. Они превращают взрослых людей всех полов в немеющих от восторга тетенек, не способных справиться с эмоциями. По крайней мере один мужчина в годах при нас признался, что рыдал на их концерте. The Fader

Против. Легко запоминающиеся, но сыроватые. The New York Times

Наше мнение. Light Asylum — явление уникальное: пользуясь, в общем-то, бесхитростными музыкальными приемами, они выглядят настоящими пришельцами из будущего. Так свежо, ярко и весомо на эстетике восьмидесятых не паразитировал еще никто.

Где они сейчас. Подписались на лейбл Mexican Summer, который коллекционирует музыкантов со странностями всех мастей, от Dungen до Джона Карпентера; в июне здесь вышел (в том числе на виниле), четырехтрековый миниальбом Light Asylum «In Tension». Откатали горячее фестивальное лето и пишут дебютный альбом.


CANT

©  Warp Records

Крис Тейлор

Крис Тейлор

О ком шум. Басист Grizzly Bear Крис Тейлор слывет по совместительству одним из умнейших звукоинженеров инди-мира; его послужной список простирается от Соланж Ноулз до Dirty Projectors и Артура Рассела (Тейлор занимался мастерингом неизданных его работ). Так что сольная карьера была делом времени — правда, времени довольно долгого: первый трек проекта CANT музыкант опубликовал еще осенью 2009-го, а продолжил начатое только этим летом. Шумиха вокруг Тейлора вызвана тем, как легко он ушел с территории Grizzly Bear в модный экспериментальный синти-поп — за что теперь ему одновременно расписываются в уважении и вставляют по первое число.

CANT. «Believe»


За. Тейлор запросто исследует стили, которые выходят далеко за пределы зоны комфорта Grizzly Bear. Его ждет прекрасное будущее, отнюдь не сводящееся к роли музыканта в известной инди-рок группе. Obscure Sound 

Против. Если придираться, чувственные композиции на альбоме — словно мыльные пузыри: они проплывают мимо с важным видом и искристым очарованием, но под более пристальным взглядом лопаются. Pitchfork об альбоме «Dreams Come True»

Наше мнение. CANT натыкается ровно на те подводные камни, которые можно ожидать от проекта продюсера с высшим образованием: на альбоме, зацикленном на аранжировки, решительно не хватает хороших мелодий, зато от прорвы идей, впихнутых под одну обложку, кружится голова. Тейлору срочно требуются редактор, приличный вокалист и композитор; соседи по Grizzly Bear в этих ролях смотрелись неплохо.

Где он сейчас. 13 сентября выпустил на собственном лейбле дебютный альбом «Dreams Come True», записанный вместе с Джорджем Льюисом-младшим (Twin Shadow), а двумя неделями раньше дал свой первый сольный концерт. Работа над новым альбомом Grizzly Bear, по слухам, в самом разгаре.


Clams Casino

©  Tri Angle Records

Майк Вольпе

Майк Вольпе

О ком шум. Незадачливый 24-летний студент медакадемии из Нью-Джерси Майк Вольпе — очередной пример в хрестоматии успеха MySpace-революции: пару своих битов он прислал на пробу вонки-рэперу Lil B, тот оценил и дал рекомендации, заказы на инструменталы начали расти, а с первым полноценным микстейпом Clams Casino попал под радар Stereogum, Pitchfork и Gorilla vs. Bear. Выяснилось, что без речитативов (зато с легко опознаваемыми сэмплами голосов Адели, Бьорк, Imogean Heap и Жанель Монэ) эти размытые, таинственные биты звучат даже лучше — и здорово попадают в струю гипнагоджик-хопа, одновременно напоминая Washed Out, Даниэля Лопатина и Forest Swords; правда, ни о ком из них Вольпе, как он утверждает, никогда не слышал.

Clams Casino. «Gorilla»


За. Вольпе просто делает все как надо: он режет голоса на призрачные сэмплы в самые экспрессивные моменты, а его умение сделать так, чтобы душа сначала развернулась, а потом свернулась, не позволяет трекам слишком расплываться. Pitchfork о «Rainforest EP»

Против. Clams Casino — один из множества многообещающих инструментальных продюсеров на передовой хип-хопа, которым еще только предстоит сказать решающее слово. One Thirty BPM 

Наше мнение. Загадочные, живописные «минуса» Clams Casino способны примирить с хип-хопом даже заклятых его ненавистников. Осталось проверить Майка Вольпе на «синдром первого альбома» — поголовное наваждение записывать провальные дебюты после очень сильных EP.

Где он сейчас. Лейбл Type этим летом перевыпустил распространявшийся прежде бесплатно «Instrumentals Mixtape», а культовый импринт Tri Angle издал миниальбом «Rainforest». Clams Casino продолжает учиться на физиотерапевта, а в свободное время дает концерты, записывает в студии ремиксы и готовит дебютный лонгплей, дата выхода которого пока неизвестна.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›