Он не открывает заново прошлое, он его переписывает.

Оцените материал

Просмотров: 19406

Рафаэль Саадик, Fucked Up, The xx и др.

Наталья Югринова · 12/07/2011
Страницы:



Взгляд назад

Шарлотта Генсбур

©  Jean-Baptiste Mondino

Шарлотта Генсбур

Шарлотта Генсбур

О чем был шум. 2009-й определенно стал годом Шарлотты Генсбур. Пока Ларсу фон Триеру за «Антихриста» выписывали направление на психотерапию, ее назвали лучшей актрисой Каннского кинофестиваля — и завертелось: очереди на интервью, фотосессии для обложек доброй дюжины журналов, а к концу года еще и постмодернистский видеоклип с грядущего альбома. Шарлотта словно расплачивалась по всем авансам, которые звездной девочке выдавали с рождения. Альбом с медицинским названием «IRM», третий в дискографии Генсбур за ту четверть века, что она поет на публику, продюсировал Бек (точнее, сочинил всю музыку, помог с текстами, сыграл, спел партии второго плана, записал и свел пластинку от начала до конца) — одного его имени оказалось вполне достаточно, чтобы запись попала в списки самых ожидаемых альбомов 2010-го.

За. Альбом «IRM» не столько о смерти, сколько о выживании — галлюциногенный сон о восхитительной странности жизни. Telegraph

Против. Записи Шарлотты Генсбур ни в коей мере не плохие записи, но они никак не утверждают ее в качестве профессионального музыканта. Cokemachineglow

Наше мнение. Тот случай, когда лучше один раз увидеть. Вживую, без продюсерской поддержки, Шарлотта Генсбур тускнеет и теряется; очаровательно неулыбчивая, строгая (что так хорошо работает на экране), перед тысячной толпой она выглядит зажатой. А когда Шарлотта старательно, но неумело берется за барабанные палочки, актрису (не певицу, увы) перестают спасать даже отличные мелодии — благодарить за которые, в общем, надо все равно не ее. Словом, порой музам лучше оставаться музами.

Где она сейчас. Только что снова снялась у фон Триера и готовит двойной альбом «Live and Unreleased», который выйдет осенью вместе с документальным DVD.

The xx

©  Young Turks

The xx

The xx

О чем был шум. Четверо двадцатилетних лондонцев поставили пару лет назад блогосферу на уши музыкой, в которой сильных эмоций было немного — они играли апатичную смесь черной и белой музыки в понимании, скажем, певицы Алии и The Cure. Несколько концертов, полдюжины песен в запасе, восхищенная строчка от Кортни Лав на странице MySpace-аккаунта, шестое место в списке будущих звезд NME — и над дебютом уже корпит продюсер Diplo (позже от его услуг, впрочем, отказались), а агенты составляют график концертного тура с Florence and The Machine. Любопытно, что группу слава не сломала, если не считать ухода осенью 2009-го гитаристки Барьи Куреши, — напротив, The xx остались ровно такими же застенчивыми тихонями, что и раньше, даже получив Mercury Prize за лучший альбом. В интервью они признаются, что с трудом справляются со свалившимся на них вниманием и считают его чрезмерным — мол, даже хваленая пустота в их записях появилась только оттого, что участники группы не могли изобразить на гитаре и клавишах ничего посложнее.

За. Дебют настолько цельный и глубокомысленный, что по всем правилам ему должны были предшествовать три-четыре более грязные и слабые записи. Pitchfork

Против. Вокальные партии тут разделены на двоих — между Роми Мэдли-Крофт, чье безжизненное придыхание граничит с пародией, и Оливером Симом, который поет так, словно прикусил язык. The New York Times

Наше мнение. Дабстеп-продюсер Skream как-то написал в твиттере, что The xx — это Burial с лицом. Лицо на самом деле вполне физическое — это ответственный за звук и ритм Джейми Смит, по эволюции которого вполне можно понять, что с группой все дальше будет только лучше. Начиная с простых дабстеповых ремиксов, Джейми переворошил чуть ли не все стили, вписывающиеся в изобретенную журналом The Wire парадигму hardcore continuum, записал отличный альбом ремиксов на последнюю пластинку Гила Скотта-Херона и в совершенстве научился заставлять свою призрачную, гипнотическую музыку звучать так, словно ее сочиняет сам ночной Лондон.

Где они сейчас. Скрываются от мира в студии и пишут второй альбом — выйдет он, скорее всего, в 2012-м.

The Teenagers

©  Julia Soler

The Teenagers

The Teenagers

О чем был шум. Выдавать французов The Teenagers за завтрашних звезд начали в конце 2007-го, тогда в их активе значился один лишь миньон с полупорнографической историей о том, как после бурной ночи девушка с «задницей, за которую можно умереть», украла у незадачливого любовника гитару — и понятно, что о потере гитары он печалится куда больше, чем о потере девушки. То ли циничный юмор, то ли французский акцент сработали: лейбл подписал группу прежде, чем она дала свой первый концерт. К дебютному альбому, «Reality Check», похабных раздолбайских рассказов под романтический синти-поп, застрявший на полпути от Сержа Генсбура к Spandau Ballet, стало еще больше. Ими The Teenagers умудрились очаровать журнал NME, а там и внушительную толпу легкомысленно настроенной аудитории до 16 и старше.

За. Нескладный поток подросткового сознания — именно то, что делает песню «Homecoming» такой гениальной. NME

Против. Это одна и та же шутка, повторенная одиннадцать раз подряд. Drowned In Sound

Наше мнение. The Teenagers вылетают из головы, как плохой анекдот, за считаные секунды. Их побасенкам про секс и выпивку не хватает рок-н-ролльного драйва, честности и оригинальности — с последним пунктом особая беда.

Где они сейчас. Работают над вторым альбомом, для чего выписали французского продюсера и диджея Фреда Фалька.​
Страницы:
Все новости ›