Ну какого еще влиятельного корейского бизнесмена можно представить себе вытанцовывающим нелепые па в бриджах и белых гольфах?
Возвращение «Восточного экспресса» по заявкам читателей: 25 песен из хит-парадов Кореи в финальном выпуске
Ну, а теперь действительно последний выпуск. Большое спасибо всем, кто проголосовал за возвращение «Восточного экспресса» в «Столе заказов», и извините, что радость была недолгой. Обстоятельства сильнее нас, но даже в таких обстоятельствах OPENSPACE.RU старается держать слово. Пусть же напоследок «Экспресс» будет длинным, как товарный состав: читайте про все самое блестящееЧитать!
Если кого-то удивляет, что такая сравнительно небольшая страна, как Корея, производит в месяц такое количество (поп)музыки, про которую хочется поговорить, вот вам факт — к размышлению. Заявки на участие в 4-м сезоне соревнования Superstar K на канале M!Net, которое проводит агентство CJ E&M, подали больше 2 млн человек (см. счетчик). Это шоу, где любители поют, а их судят известные профессионалы. Победители получают контракты, добравшихся до полуфинала/финала различные агентства записывают в ученики. Все население Южной Кореи — около 50 млн. Даже если сделать скидки на то, что: а) должно быть много дубликатов и недействительных заявок; б) заявки подают экспаты и просто авантюрные подростки со всего мира; в) цифра может быть несколько завышена; г) это уже 4-й сезон очень популярного шоу, раскрутившего немало молодых исполнителей (Huh Gak, John Park, Ulala Session и Busker Busker, о которых ниже, и др.), — даже если сделать скидку на все это, все равно получается, что какое-то уму непостижимое количество корейцев, достаточное, чтобы заселить большой город, хочет петь профессионально и готово ради этого рубиться в очень жестком турнире с конкуренцией в десятки тысяч человек на место. И ведь Superstar K — не единственное шоу такого формата. Есть и другие. Это заставляет задуматься не только о национальном характере, но и о музыкальной культуре и музыкальной индустрии Кореи, не правда ли?
1. Я давно ждала повода написать про одну из самых неординарных личностей к-попа, Park Jin-young, он же JYP, J.Y. Park (на американский манер) и The Asiansoul. Он одновременно является успешным певцом и основателем (а долгое время и CEO) одного из трех крупнейших музыкальных агентств Кореи, названного его инициалами JYP Entertainment. По-хорошему, я бы с удовольствием посвятила ему целую статью, но, хоть интернет и безразмерен, за прошедшие два месяца много чего еще произошло, и все на свете в одну статью не впихнешь. Так что вкратце — несколько фактов про этого деятеля.
За свою 20-летнюю карьеру певца JYP исполнил огромное количество хитов. Сегодняшнему слушателю трудно полюбить их, так сказать, с нуля, если услышать их через 10 лет, — потому что на них, конечно, лежит печать времени. Сейчас те песни кажутся трогательными и безвкусными, как и многие другие хиты 90-х. Но JYP, безусловно, легенда к-попа. Как гремел «Elevator», какой скандал вызвал танец! На счету JYP семь полновесных альбомов и два EP, он продюсировал более 30 альбомов и более 20 синглов других исполнителей — в качестве свежего примера см. Se7en в январском выпуске «Экспресса» и песни групп агентства JYP ниже в этом выпуске. Любопытно, что «свои» группы имеют право отказаться от песен, которые Park Jin-young им предлагает, — и нередко отказываются, особенно 2PM. Такой вот неожиданный плюрализм. Но это, однако, не отменяет того факта, что идолы агентства боятся его, как и положено. По его словам, у JYP нет никакого безумного богатства, несмотря на все перечисленные достижения: он инвестирует назад в компанию все, что зарабатывает, — и даже берет в долг.
Полноценная продюсерская деятельность Park Jin-young началась с группы g.o.d., которую он сначала тренировал в качестве наемного менеджера. Агентство JYP Entertainment, которое он открыл в 97-м, управляет такими певцами и группами, как Lim Jeonghee, Wonder Girls (см. ниже), 2PM, JOO, San E, JJ Project (см. ниже). В тот же конгломерат входит и несколько полуотделенных от него компаний, таких, как принадлежащее Rain, выросшему в JYP Ent., агентство J.Tune Camp с группой MBLAQ, Big Hit Entertainment, куда приписаны 2AM, 8Eight и проект-группа Homme, а также AQ Ent., управляющее группой miss A.
Если бы он был идолом, корейские СМИ говорили бы о нем как об «идоле четвертого измерения», как они любят именовать экстравагантных идолов, чье поведение выходит далеко за рамки стандартного. Чтобы понять, что они имеют в виду, взгляните на прозрачные полиэтиленовые штаны. Это в Корее! В 90-е! Хотя даже танец из видео ниже уже много говорит о JYP. Ну какого еще влиятельного корейского бизнесмена можно представить себе вытанцовывающим нелепые па в бриджах и белых гольфах? Park Jin-young также не боится новых видов деятельности. Не далее как в прошлом году он решил попробовать себя в качестве актера и снялся в комической роли учителя-неудачника в драме Dream High, которую выпустило его же агентство, — по-моему, роль подошла ему, как перчатка.
Как уже было сказано, у JYP море хитов. Мои любимые среди них довольно недавние — «No Love No More» с мини-альбома 2009 года «Sad Freedom» и «Your House» с «Back to Stage» 2007 года. Вы можете послушать другие тут.
В эгоцентричном (и эксцентричном) видео на песню «You’re the One» с нового альбома «Spring — 5 Songs for 1 New Love» JYP демонстрирует все очарование своего фирменного «идиотского» стиля танца. Но если быть серьезным, то по поводу центрального блока хореографии я просто снимаю шляпу, да и песня хороша — ненавязчивая и беззаботная, и современная, и очень в стиле JYP.
J.Y. Park — «You’re the One»
2. Xia Junsu первым из членов JYJ (отколовшейся тройки легендарного бойз-бенда TVXQ!) выпустил сольный альбом, названный по-поттериански — «Tarantallegra». Тут так и просится шутка про то, что послушаешь «Таранталлегру» — и пойдешь в неконтролируемый пляс, как будто попав под соответствующее проклятие. Но на самом деле и песня, музыка для которой написана самим Junsu, а слова — его братом-близнецом Juno, и видео, да и весь альбом заслуживают большего, чем ленивая шутка. Песня «Tarantallegra» с самого захода, где смешиваются электроника со струнными басами и акцентированными ударными (и вообще с довольно обильным для к-попа басом), завладевает вниманием и удерживает его до самого конца — не без помощи мрачноватых речитативов «What music would you listen to», читаемых Flowsik из американской корейской группы Aziatix, и восточных струнных украшений (восточных — в арабском стиле, а не азиатском).
Хореография тоже небезынтересная. Созданная и воплощенная The Slaughter Project Dance Company (работавшими с такими звездами, как Кристина Агилера и Мэрайя Кэри), она как бы продолжает традицию из «Mirotic» тех времен, когда существовала только одна группа TVXQ!, а не две половинки. Но здесь все сфокусировано на одном Junsu, а танцор он, чего уж там, великолепный. Множественные планы, несколько смен костюмов, да и сами образы по драматизму и даже внешнему виду близки к образам из мюзиклов, в которых Junsu поет, — например, он исполняет роль Смерти в «Элизабет». Видео также отличает педалированная сексуальность если не в стиле Леди Гаги, то не без ее влияния.
Меня в «Таранталлегре», признаться, раздражал автотьюн, но, с другой стороны, общепризнанно, что Junsu (который, заметим в скобках, теперь Xia, а не Xiah, как раньше, из-за копирайта на его сценическое имя, похоже, принадлежащего SME) — один из лучших идол-вокалистов Кореи, так что он может себе это позволить — ведь всем понятно, что автотьюн тут не для вытягивания голоса, а, так сказать, для красоты. На альбоме также есть и всякие нетанцевальные вещи, демонстрирующие вокал Junsu во всей красе, в частности, пара превосходных баллад.
Xia Junsu — «Tarantallegra» (ft. Flowsik of Aziatix)
{-page-}
3. BIGBANG переиздали свой альбом «Alive» с добавлением трех новых песен (композиция «Ego» уже была
Читать!
BIGBANG — «Monster»
4. Пришло время агентству SM Entertainment отщипнуть кусочек и от девичьей группы агентства SNSD aka Girls’ Generation (от бойз-бенда Super Junior их отщипывали многократно) и запустить его в плавание в виде подгруппы. Первый в истории SNSD-шный юнит состоит из трех девушек и назван Taetiseo (TTS), по начальным слогам их имен (Taeyeon, Tiffany и Seohyun), — и, конечно же, Taetiseo собирали первые места в телевизоре весь май. Как по мне, так «Twinkle» всяко лучше летаргичного прошлого релиза «больших SNSD», «The Boys», но не оставляет ощущение, что это какая-то инсайдерская шутка и Taetiseo сыграли в Wonder Girls четырехлетней давности. Хотя звучит здорово, да и смотреть приятно.
Taetiseo — «Twinkle»
5. А Wonder Girls тем временем приглашают всех повеселиться (их новый альбом называется «Wonder Party») заводной и страшно прилипчивой композицией «Like This». Что сказать? Давно пора! Главной девичьей группе агентства JYP есть что показать помимо ретро-стилизаций. Приятно также видеть клип, снятый не в «коробке». В данном случае действие разворачивается возле шопинг-центра, да к тому же с танцевальным флэшмобом (флэшмобы в этом агентстве делать любят, чему свидетельством оба сезона драмы Dream High). Как бы там ни было, вот уже месяц слушаю эту песню и каждый раз, когда она звучит, начинаю пританцовывать. Ну очень заводная! И хореография замечательная: если 2NE1, чей камбэк вроде бы обещается в обозримом будущем, не отчебучат чего-нибудь в этом плане (они могут!), то танец из «Like This» претендует на то, чтобы стать моей хореографией года девичьей группы.
Wonder Girls — «Like This»
6. Leessang выпустили восьмой полнометражный альбом «Unplugged» с хет-триком очень разных видео, в свою очередь, на очень разные песни, в которых этот рэп-дуэт демонстрирует широту своего жанрово-стилевого диапазона. На мой взгляд, прошлый альбом, «AsuRa BalBalTa», был сильнее (я даже выбрала его альбомом года), но Leessang — это своего рода знак качества в к-хип-хопе. Так что смотрите и слушайте: 1) напористый микс рока и рэпа «Someday», где Gary и Gil снова сотрудничают с Yoon Dohyun, фронтменом рок-группы YB — да-да, тем самым, который перепел Цоя. 2) Песню о призвании музыканта «Pursuing the Happiness» (feat. Jo Hyuna of Urban Zakapa). И 3) «Hard to Be Humble», кавер песни Cho Youngnam, где в видео социальная критика реализуется с детской непосредственностью (буквально) и где припевы исполняет Jang Kiha. Это самое веселое и сюжетное видео, поэтому его и будем смотреть, но замечу, что мне меланхоличный и напряженный рэп Gary в «Pursuing the Happiness» больше всего по душе.
Leessang — «Hard to Be Humble»
7. Дебютировавшая в 1999 году и прошедшая через быстрый взлет на вершину славы, гигантский секс-скандал и бан на ТВ и даже через операцию по удалению кисты на голосовых связках, Baek Jiyoung (голос которой мы уже слышали на песне «Will Love Come?») в свои 36 зажигает не хуже идолов. Она начинала карьеру с внесения латиноамериканских ритмов в к-поп (см. «Choice», «Dash»), вернулась после вызванной скандалом паузы в 2006-м как балладная дива (см. «All I Need Is Your Love»), после чего утвердилась в положении как балладной, так и танцевальной исполнительницы. В общем, к настоящему времени она вполне себе легенда. В своем новом мини-альбоме «Good Boy» она демонстрирует, во-первых, свои нешуточные вокальные способности в лирической композиции «Voice» feat. Gary of Leessang (аудио целиком здесь) — укоризненно поглядев в сторону многих девичьих групп, заметим, что вот есть же певицы, которые и наверху второй октавы звучат приятно, а не визгливо. Во-вторых — умение всех заткнуть за пояс и в танцевальной песне тоже.
Baek Jiyoung — «Good Boy» feat. Jonhyung of Beast
{-page-}
8. Infinite выпустили мини-альбом «Infinitize». В видео на «The Chaser» сбывается мальчишеская мечта покататься на всем,
Читать!
Infinite — «Only Tears» (live)
См. также живую версию «The Chaser» и пресловутую синхронную хореографию группы в танцевальной версии.
9. Heo Youngsaeng из SS501 выпустил второй сольник (песню с первого «Let It Go» мы слышали в прошлом году). Мне немного жаль, что титульной была выбрана композиция «Crying» — хотя ничего плохого про нее я сказать не хочу. Просто она довольно мейнстримная, а на альбоме есть еще более жесткая песня «Intimidated» и баллада «Maria», звучащая как J-rock. Хотя сонно-медленная хореография «Crying», производящая впечатление танца под водой, небезынтересна. Как бы то ни было, вполне достойный EP получился. Посмотрим, что в этом году выпустят в качестве соло-проектов остальные члены группы, последнее время выступающие по отдельности. В 2011-м они все имели успех.
Heo Youngsaeng — «Crying»
10. Тролль выпуска — в очередной раз дуэт Norazo. Они на сей раз троллят с детским хором, в гармонии с текстом песни, написанным — по крайней мере, по официальной версии — восьмилетним мальчиком по имени Lee Jungin, сыном Lee Youngjun, который, в свою очередь, придумал слова к главному хиту Norazo «Superman». Новое видео Norazo не может не нравиться, потому что в нем обыгрывается «Леон» Люка Бессона, но это все не про месть, а про «из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки». Весело!
Norazo — «Woman Person»
11. Баллада выпуска. Подзабытый балладный дуэт December вернулся в хит-парады с песней «She’s Gone». Хотя чего уж там: дебютировавшие в 2009 году DK и Yoonhyuk (CS Happy Entertainment) пока еще не были в «первой лиге», что, впрочем, часто становится судьбой маленькой группы маленького агентства. У них на счету полдюжины синглов (мой любимый — «Lesson in Love»), но пока они заработали лишь репутацию, достаточную, чтобы их приглашали петь на саундтреках, а DK позвали в «Бессмертную песню — 2», где он имел возможность продемонстрировать свой мощный вокал. Видео на банальный сюжет — любовный треугольник — трактует его довольно небанально, а акцентированно гитарная аранжировка прекрасно оттеняет голос DK, вот только бы еще они не танцевали в живых выступлениях, совсем бы хорошо было — все ж не идолы :)
December — «She’s Gone»
12. Видео выпуска. Рэпер Verbal Jint, песню с прошлого альбома которого мы слышали в сентябре, выпустил новый альбом «10 Years of Misunderstandings» с видео на песню «You Deserve Better». По звучанию это довольно мейнстримный для настоящего времени к-хип-хоп, а вот видео необычное. Честно признаюсь, что по своей привычке смотреть клипы вполглаза, слушая музыку скорее, чем смотря, я все важное прозевала и никак не могла понять, почему VJ всю дорогу присутствует в доме ссорящейся пары и почему Sangchu из Mighty Mouth, сыгравший там довольно неприятного типа, потрепал его по голове. Все становится понятно, если в районе 2:55—3:00 не читать что-то в другой вкладке, а смотреть. Как бы то ни было, привыкнув к прямолинейно-мелодраматичным видео к-попа, приятно встретить что-то, снятое с подобной точки зрения.
Verbal Jint — «You Deserve Better» feat. Sanchez of Phantom
{-page-}
13. Смотр новичков. A-JAX (состав: Hyeongkon, Jaehyung, Yunyoung, Hyojun, Sungmin, Seungyub и Seungjin),
Читать!
A-JAX — «Never Let Go»
Официальный дебютный сингл A-JAX «One 4 U» — еще более драматичный. В общем, в DSP знают, что делают, — хотя да, пока все это напоминает SS501 — старый и популярный бойз-бенд этого агентства, в настоящий момент не действующий как группа, но и официально не распущенный (см. одного из членов этой группы, Heo Youngsaeng, в п. 9 выше).
14. Смотр новичков — 2. JYP-многостаночник не только выпустил сольный альбом (см. п. 1) и альбом Wonder Girls (см. п. 5), но и запустил новый бойз-бенд, зовущийся JJ Project. Точнее — дуэт, что само по себе привлекает внимание, потому что среди главных агентств такой ход — почти невидаль. Дуэт состоит из JB и Jr., лучших друзей, вместе поступивших тренироваться в JYP и вместе — очень повезло! — выпущенных в свет. Они были вынуждены взять сценические псевдонимы, потому что оба юноши являются полными тезками знаменитых музыкантов: в случае JB — великого и ужасного Im Jaebeom (см. некоторые песни в его исполнении: « For You», «Empty Glass»), а у Jr. тезка и вовсе глава их агентства Park Jin-young.
Оба юноши сыграли во втором сезоне драмы Dream High, и хотя она, в отличие от первого сезона, с треском провалилась, публике они приглянулись. Дебютная песня JJ Project «Bounce» звучит как «объедки» 2PM (ср. с «Hands Up» и «Electricity») — в той же мере, наверно, как дебютный трек BtoB звучал как Beast. Но взятая сама по себе, песня очень даже привлекательная, с бодрым видео и забавными танцевальными элементами («shake it and shake it for me»).
JJ Project — «Bounce»
См. живьем тут. Обратите внимание, как умело распределены строки, чтобы в живом выступлении пение не страдало от хореографии.
15. Смотр новичков — 3. Дуэт 2BiC, поющий в стиле соул/R’n’B и состоящий из Jihwan и Junhyung (название расшифровывается как to be continued, но, глядя на исполнителей, думаю, некоторая игра и с «двумя», и с «big» подразумевалась), выращенный композитором Cho Youngsoo, дебютировал в мае со стандартной балладой «I Made Another Girl Cry» и смог впечатлить публику своими вокальными способностями. За прошедшие с тех пор два месяца 2BiC просто метали релизы: совместная запись с девичьим дуэтом Davichi «If It’s Like Tonight», сингл «Promise You». A сейчас эти двое выпустили мини-альбом «HU+MAN», и хотя я не большой любитель современного корейского соула, равно как и R’n’B, но как-то совсем невозможно не впечатлиться — поют они просто как птицы. Ailee читает гостевой рэп и тоже поет.
2BiC — «Love Again» feat. Ailee
16. Еще интересные дебюты:
— группа Cross Gene агентства Amuse Korea/Universal (состав: Takuya, Casper, Sangmin, Shin Wonho, J.G. и Yongsuk) примечательна тем, что она «интернациональная» — в ней есть, помимо корейских, китайские и японский юноши. Китайскими уже никого не удивишь (см. Super Junior, двусоставных корейско-китайских EXO или miss A), а вот добавление третьей нации, японца Takuya, очевидно, делает ее интернациональной. Takuya, конечно, создает прецедент, но пока помимо того факта, что группа дебютировала сразу с EP («Timeless: Begins»), а не синглом, мое внимание больше всего привлекла хореография дебютной песни «La-Di Da-Di», созданная Kento Mori, — необычная вообще и особенно в сидячей части и в конце, где идет «медвежий танец», — хорошо описывающаяся английским словом «dorky». Это один из самых неординарных танцев года! Сам EP звучит усредненно по-западному, чему причиной, очевидно, интернациональная команда продюсеров.
Cross Gene — «La-Di Da-Di»
— бойз-бенд VIXX, собранный Jellyfish Entertainment из шести финалистов реалити-шоу Mydol на канале M!Net (название группы «расшифровывается» как Value in Excelsis… ну, без комментариев; состав: N, Leo, Ken, Ravi, Hongbin, Hyuk) — примечательны выступлениями в музыкальных промо-шоу без вокальной подложки, что, в общем, сильно само по себе, а тем более для дебюта. Вот бы им еще песню поинтереснее, и вообще все хорошо будет. Впрочем, мне не очень понятно, почему именно VIXX были осыпаны комплиментами, когда и A-JAX выше, и JJ Project тоже поют живьем, а VIXX через некоторое время в хит-парадах стали использовать подложку.
VIXX — «Superhero»
— Juniel примечательна тем, что это первая девочка — рок-идол, которую запускает FNC Media («дом» FT Island и CN Blue), к тому же — солистка, одиночка. FNC Media таким образом, очевидно, пытаются создать свою IU — посмотрите, как Juniel выступает с гитарой в хит-парадах. Она уже записала мини-альбом «Ready Go» и сингл «Forever» в Японии, а сейчас официально дебютировала в Корее. Юноши из CN Blue ей всячески помогают и играть, и пиариться, участвуя в записи песен и снимаясь в видео. Дебютный альбом Juniel называется «My First June»; титульный трек «Illa Illa» — довольно бойкий и одновременно милый. Паршиво только, что в видео музыка прерывается ради нарратива, но так, к сожалению, бывает сплошь и рядом.
Juniel — «Illa Illa»
— GM Contents Media запустило в самостоятельное плавание «младших сестренок» T-ara (это тот же конгломерат компаний под шапкой M!Net, что и Core Contents Media, куда приписана T-ara) — девичью группу Gangkiz, состоящую из семи человек: Jihyun (лидер), Sooeun, Esther, Haein, Hyeji, Somin, Eunbyul. Название выбирали через онлайн-голосование — остановились на Gangkiz, потому что, мол, оно ассоциируется с имиджем cute bad girls; «младшими сестренками» же их можно назвать только по бизнесу — сама по себе группа довольно возрастная, от 23 до 29 лет. За два месяца группа выпустила два EP, «We Became Gang» и «MAMA» — как видим, не только у юношей-дебютантов в этом году так песни называются. Реакция публики пока смешанная, потому что у фан-клуба T-ara и вообще многих слушателей есть целый ряд претензий к компании по поводу того, как они обращаются с этой группой, — а тут, вместо того чтобы перестать экспериментировать с составом T-ara, угрожая девушкам увольнением и неожиданно добавляя малолетних новых членов, агентство вывело на рынок конкурентов. Но эта коллизия к музыке прямого отношения не имеет, если же говорить про песни, то «MAMA» — совершенно мейнстримная, но мелодичная и слушабельная. У видео две версии — обычная и танцевальная, про которую можно сказать, что кому-то лавры Rania покоя не дают, и хоть дерзости на совсем уж откровенный танец, как у Rania, тут у создателей не нашлось, все же, когда видео было выпущено (а танцевальная версия вышла раньше обычной), я за первый просмотр вообще не поняла, что за песня была, — так я была зачарована колыхающимися голыми животами.
Gangkiz — «MAMA»
{-page-}
17. С молодняком закончили, вернемся к героям хит-парадов чуть постарше — ну или не до такой степени
Читать!
MYNAME— «Hello & Goodbye»
18. Еще одни прошлогодние новички, Teen Top, за плечами которых несколько больше релизов, чем у MYNAME, выпустили мини-альбом «aRtist». У титульного трека «To You» припев потрясающе мелодичный, и хотя звучит их «to you» скорее как «do you», что угодно простишь за прелесть мелодии.
Тем временем группа Shinhwa — член которой Andy владеет и руководит агентством, где растут и хорошеют Teen Top, — показывает настоящий мастер-класс variety во всевозможных шоу, но главное — в своем, The Shinhwa Show (Shinhwa Broadcast) на кабельном канале jTBC. Если рекомендовать одну передачу, чтобы зритель понял, что такое корейские variety-шоу, сфокусированные на одной поп-группе, это — идеальное. Во-первых, оно в эфире сейчас, по субботам, соответственно очень легко найти его с субтитрами, и во-вторых, по мере того как ветераны Shinhwa отрясают ржавчину, шоу только становится лучше. Я называла Super Junior королями variety? Ну, это пока старшие товарищи из Shinhwa были в отпуске. Мастер-класс, как и было сказано. Будем надеяться, что они передадут свой опыт подопечным Andy из Teen Top, а пока послушаем «To You».
Teen Top — «To You»
Хореография «To You» самую малость расхлябанная и очень динамичная, что само по себе напоминает хореографию Shinhwa, только переосмысленную в соответствии с современными трендами, а танец Teen Top на кубах в живых выступлениях заставляет вспомнить и конкретный знаменитый танец Shinhwa со стульями из «Wild Eyes». Так что хотя бы в этом преемственность уже есть.
19. Недавние громкие дебютанты B.A.P вернулись закрепить успех синглом «Power». Поразительно, но эта песня — ровно такая же, как и дебютная. Она сделана по тому же принципу, даже с теми же элементами (как, например, вставка скоростного рэпа Zelo) и очень похожей хореографией — но мне это в данном случае видится не минусом, а плюсом. Потому что гораздо чаще с новичками случается, что их первый сингл сильный, а на второй-третий запала не хватает (см. п. 10). B.A.P же уверенно закрепились в обойме. Почти 3 млн просмотров на YouTube для любой группы показатель, а для новичков — и подавно. (Конечно, такое количество просмотров не значит, что видео посмотрели 3 млн человек. Но это значит, что у группы уже есть немаленький активный фан-клуб, члены которого готовы тратить дни на то, чтобы накручивать счетчик, просматривая видео сотни и тысячи раз, а это, в свою очередь, повышает wow-фактор группы и расширяет потенциальную аудиторию. На продажи это, однако, влияет лишь очень опосредованно.)
B.A.P — «Power»
20. Таким группам, как две, о которых я говорю ниже, обычно не очень везет не только собственно в бизнесе, но даже и в моей колонке: они умудряются выпускать новый материал в месяц, когда и без них всего навалом. Поэтому я о них до сих пор и не писала. Но это как-то несправедливо. В менее насыщенный большими релизами месяц и им бы место нашлось. Так что подвиньтесь, более успешные коллеги! Будем говорить о добротных середнячках.
Dalmatian, существующая c 2010 года группа агентства IS Entermedia Group (самая главная звезда агентства — ныне находящийся в опале MC Mong), радикально сменили имидж с пушистенького и симпатичненького, под стать названию, на гораздо более брутальный. До сих пор они были известны миленькой песней «That Man Opposed», и хотя члены группы мелькали в variety-шоу, нельзя сказать, чтобы группе удалось как-то особенно выделиться в толпе новых идолов, и без новых песен их подзабыли. Между предыдущим и нынешним релизами в составе группы случились изменения (изначально там были Inati (лидер), Jesu, Daniel, Youngwon, Dari (в настоящее время служит в армии) и Day Day, который был заменен на Simon). Их новый альбом «State of Emergency» уж точно привлекает внимание хотя бы благодаря видео, несколько неприятному (я бы даже сказала антисанитарному — ну зачем же она без перчаток-то?).
Dalmatian — «E.R.»
21. Мои любимые неудачники к-попа, группа F.Cuz (читается как focus; нынешний, недавно обновившийся, состав: Jinon (лидер), Kan, Yejun, Raehyun, Daegun; агентство Can Entertainment; дебютировали чуть раньше Dalmatian в том же 2010-м). F.Cuz благодаря тому, что их промоушен долгое время был сосредоточен на Японии, там популярны больше, чем в Корее. Сейчас они выпустили третий мини-альбом, «For Century Ultimate Zest», с титульным треком «No. 1». Как и в случае с Heo Youngsaeng (см. выше), мне нетитульные нравятся больше, например, «Rise Up».
F.Cuz — «No. 1»
{-page-}
22. Микс рэперов с комедиантами в корейской музыке — зачастую беспроигрышная комбинация. На сей раз юморист
Читать!
Hyungdon and Daejoon — «Olympic Highway» (feat. MC Nal Yoo) (короткая версия)
23. Хип-хоп-дуэт DOZ (Yoo Joonsung, Lee Kiuk/Kiwook), с недавних пор работающий под небольшим инди-лейблом Sniper Sound (MC Sniper, Illinit, Outsider), в мае выпустил аж целые две вещи — мини-альбом и сингл. На альбоме центральное место занимает дилогия из песен «Love Is Over» и «Bad Boy» со сквозным сюжетом, а сингл «I’m a Country Guy», как и следовало ожидать из названия, описывает жизнь парня из сельской местности.
DOZ — странный фрукт. Они стали более-менее активно выпускать музыку с 2010-го (вообще они довольно плодовиты), и она часто балансирует на грани комедии или пародии. Хотя точнее было бы сказать, что у них почти всегда присутствует некий сдвиг. Скажем, если сравнивать их с еще одним комическим дуэтом, Norazo (см. выше), то помимо того, что Norazo комедийные рокеры, а не рэперы, конечно, последних на полном серьезе воспринимать никак невозможно, а у DOZ смещение от всамделишности к пародии более тонкое. Или даже так: у Norazo комическое везде — и в видео, и в текстах, и в музыке. А у DOZ — по большей части в видео. Вот, например: музыка совершенно не комическая, а видео намеренно дурацкое. Кстати, эту манеру снимать нарочито любительски выглядящие видео DOZ сохранили и до сегодня — см. ниже.
DOZ — «I’m a Country Guy»
24. Не к-поп выпуска. Молодая группа Ulala Session (состав: Im Yuntaek (лидер), Park Seungil, Kim Myeonghun, Park Kwangsun) известна двумя вещами. Во-первых, в прошлом году они победили в третьем сезоне соревнования Superstar K3 на канале M.Net, где уже виденные нами Busker Busker заняли второе место. (Упомянем в скобках, что Busker Busker тем временем выпустили свой первый мини-альбом, почти вдогонку к большому альбому, о котором см. по ссылке. Новый EP называется «Finishing» (или «Wrapping Up»), и он столь же прекрасен. На титульный трек снято видео: «If You Really Love Me».)
Во-вторых, у Yuntaek, лидера Ulala Session, четвертая, неоперабельная стадия рака желудка. Он тем не менее относится к своей болезни более чем стоически. Как он сказал на пресс-конференции в мае, «мое состояние не улучшается и не ухудшается <…>. Я даю своему лечащему врачу расписание моих выступлений на ТВ и радио, и мы расставляем химиотерапию вокруг занятых дней. Иногда из-за химиотерапии, которая должна быть каждые две недели, будет получаться, что я не смогу выступать в “Бессмертной песне — 2” (где группа в настоящее время ведет активный промоушен. — OS), но тогда я буду просто болтать с ведущими».
На самом деле Ulala Session и к-поп, и не к-поп. Они вписались в обойму и работают во многих жанрах — таких, как OST или баллады — как и все остальные, будь то поп-певцы или рокеры; они не играют на гитарах и проч., но зато все четверо поют, и все на правах солистов. В целом же они слишком самобытные и самостоятельные, чтобы считаться к-попом (на днях они вышли из-под менеджмента CJ E&M, куда приписались после победы в Superstar K3, чтобы создать собственную Ulala Company). За прошедшие два месяца Ulala Session выпустили большой двухчастный альбом «Ulala Sensation», в первой части которого собрана музыка энергичная и в широком смысле танцевально-веселая (см. ниже), а во второй — более мрачная и балладная (см. «I Didn’t Write It»), а также выпустили песню к драме Bridal Mask («Goodbye Day»). Они поют каверы в «Бессмертной песне — 2», показывая себя как блистательную и безбашенную перформерскую команду (см., например, тут — но то, что из них получатся выдающиеся перформеры, было ясно, я думаю, уже во время Superstar K), и даже женятся — так как они не идолы, то им можно. В общем, они живут каждый день так, как будто он последний, с полным осознанием, что у них может быть очень мало времени, чтобы сделать все, что хочется. Поэтому давайте послушаем песню с оптимистичной части альбома.
Ulala Session — «Beautiful Night»
25. И еще один не к-поп: вот этот уже точно совсем не. Рокеры-психоделики с немецким названием Guckkasten (я их упоминала, когда говорила про Leessang, которые вместе с Guckkasten создали песню «Kyuksantawoo») выбили джекпот. Им удалось вписаться во второй сезон шоу «Я певец» (Survival! I Am a Singer) — это популярнейшее соревнование, по формату напоминающее наше «Достояние республики», но серьезнее и качественнее, — и даже с разбегу победить в первом отборочном туре, что дало им право порекламировать свой старый хит «Mirror» в эфире. Все это вместе позволило им привлечь такое внимание к новому синглу, какое им раньше бы и не снилось. Новая песня «Montage» — очень типичный Guckkasten, чем, в общем, и хороша: агрессивный звук, высокий сильный голос вокалиста Ha Hyunwoo, мелодические трюки в верхнем регистре и драйва на десятерых.
Guckkasten — «Montage»
PS: в этом гигантском выпуске нескольких громких релизов тем не менее нет. Это называется «значимое отсутствие» :)
КомментарииВсего:5
Комментарии
-
Спасибо большое про обзор. Не знала про скандал Джи Ен, хотя ее очень люблю и рада ее нынешней счастливой личной и профессиональной жизни. И да, она потрясающая женщина!
-
спасибо, это было круто! правда, до сих пор не понимаю, почему вы не интересуетесь японской поп-музыкой. несмотря на всё разнообразие моими любимцами остались blockb, у них какая-то энергия особая, по-моему
-
маленькая победа продвинутого меньшинства :) Спасибо за колонку Юлии и openspace, все только начинается!
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444106
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340537
- 3. Норильск. Май 1268370
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897646
- 5. Закоротило 822060
- 6. Не может прожить без ирисок 781816
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758349
- 8. Коблы и малолетки 740761
- 9. Затворник. Но пятипалый 470906
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402854
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370317
- 12. Винтаж на Болотной 343191