Корейские рокеры, они же, по выражению одного хорошего человека, как наша либеральная оппозиция – т.е. вроде они и есть, но…

Оцените материал

Просмотров: 25026

Дискотека по-корейски: вторая половина августа

Юлия Любимова · 31/08/2011
Лучший рэп-альбом года и другие новинки хит-парадов

©  Drunken Tiger

Leessang

Leessang

Сегодня у нас довольно странная коллекция, что называется, поскребли по сусекам: культовая пара рэперов, Super Junior, длинный смотр новичков и немножко к-рока. Такое впечатление, что все, кроме Leessang, постарались выпустить более-менее мощные песни в начале месяца или будут выпускать их в сентябре, чтобы не попасть под колеса Super Junior с их хитом «Mr. Simple».


1. Рэперы Gary и Gil из Leessang, поначалу эксплуатировавшие образ рапсода из народа или, если угодно, working class hero (см. их ранние видео «Leessang Blues» или «Rush»), на самом деле никогда не писали музыку ни простую, ни прямолинейную. Это одни из самых интересных корейских рэперов; мы уже слышали их в прошлом выпуске. В августе у них вышел седьмой альбом, «AsuRa BalBalTa», и моментально сделал all-kill в онлайн-чартах — оккупировав после релиза все 10 первых позиций хит-парадов.

Можно сказать, что культовый статус Leessang получили благодаря «нужным знакомствам» — на «AsuRa BalBalTa» в качестве гостей не засветился только ленивый (Tasha/Yoon Mirae, Baek Ji Young, 10 cm, Harim, Dynamic Duo и др.). Но группе Leessang привычно работать с музыкантами разных стилей — они делали обычный балладный рэп («The Girl Who Can't Break Up, The Boy Who Can't Leave»), соединяли рэп с блюзом, записывали песни вместе с рокерами (см. «Run», совместный с YB) и т.д., но при этом всегда оставались самими собой.

Таков и нынешний альбом — разнообразный, но узнаваемый и отшлифованный, с интересными аранжировками и страннейшими ходами. Там есть easy listening, которое на самом деле не совсем easy, есть почти регги, под конец оборачивающееся почти фолком, есть почти рок-номер, одновременно резкий и мелодичный; есть небезынтересный ремикс уже слышанного нами «Grand Final» и несколько песен просто кристальной красоты с фирменным эмоциональным рэпом Gary. Мне вообще «нетитульная» часть альбома (кроме двух треков, о которых ниже) понравилась гораздо больше, чем то, что пошло на промоушен.

Два же титульных трека — менее экспериментальные и более мягкие. У композиции «You’re the Answer to a Guy Like Me» (feat. Harim) богатая оркестровая аранжировка с гладкой фортепианной мелодией, а выпущенная отдельно вперед альбома «Turned Off the TV», видео на которую мы будем смотреть, — хоть оркестром похвастаться не может, все же очень мелодичная и спокойная песня. Leessang провели мощнейшую пиар-поддержку будущего релиза, показывая тизеры, в которых всевозможные звезды выключают телевизор, а затем и само небанальное видео. Это один из самых сильных корейских альбомов этого года — не пропустите.

Leessang - «Turned Off the TV» (feat. Tasha, Kwon Jungyeol of 10 cm)



2. А теперь о тех, под чьи колеса никто не хотел попадать в этом месяце. Агентство SM Entertainment удивило всех неожиданным релизом видео на песню группы Super Junior — «Superman». Неожиданным, потому что этой песней SuJu сопровождали свои первые выступления в хит-парадах с синглом «Mr. Simple» (для comeback и goodbye stages популярным группам обычно отводят место для двух песен в телевизионных хит-парадах) — и такие песни-компаньоны обычно бывают из b-sides. «Супермена», однако, в первой версии альбома вообще не было; он был выпущен отдельно цифровым синглом и вошел во вторую версию альбома.

©  SM Entertainment

Super Junior

Super Junior

Про видео можно сказать только, что если бы оно не было выложено на официальном канале агентства, я бы подумала, что это фан-творчество, когда старательный фан монтирует клип на песню, собирая кадры из различных живых выступлений и фотосессий, подгоняя изображения под голос поющего в тот или иной момент члена группы. То есть по-хорошему, не SM бы с их финансовыми и творческими возможностями такую халтуру выдавать. Но сама по себе песня под стать названию — просто супер. Монотонность, доведенная до совершенства, звучащая лучше всякого разнообразия и демонстрирующая фирменное звучание как SuJu, так и общего стиля групп SM Entertainment.

Super Junior — «Superman»



3. Пара более-менее классических песен: к-поп и танцевальный хип-хоп. Начнем с «Be Mine» бойз-бенда Infinite. Это группа агентства Woollim Entertainment (к нему же относятся рэперы Epik High), состоящая из семи человек: Sunggyu — лидер, Dongwoo, Woohyun, Hoya, Sungyeol, L (Myungsoo) и Sungjong. Они дебютировали год назад и снискали себе популярность песнями «Can U Smile» и «Before the Dawn (BTD)», хорошо синхронизированная хореография которой вообще и «движение скорпиона» в частности пришлись по душе публике (да и песня, пожалуй, их лучшая до сих пор). В конце июля они выпустили свой первый альбом, «Over the Top», сингл с которого, «Be Mine», вышел в хит-парады.

©  Woollim Entertainment

Infinite

Infinite

В «Be Mine» Infinite умудряются звучать как Infinite и одновременно переносить нас в дискотеку 80-х. Я всевозможные хиты синти-попа и диско страшно люблю — дайте мне побольше a-ha и Alphaville, а то и Joy с Сандрой. Поэтому этот честный экскурс Infinite в старый европоп мне тоже нравится. К тому же у песни — уже можно смело говорить, несмотря на молодость группы, — их фирменная хореография; она в этот раз несколько проще, чем в «BTD», но узнаваема, с большим количеством синхронных движений и жестов. И живьем они по-прежнему звучат хорошо, уверенно прокладывая себе дорогу в топ-10 танцевальных идолов, которые могут и танцевать, и петь, не полагаясь на фонограмму (среди общепризнанных лидеров, кстати сказать, — TVXQ!, SHINee, SISTAR и Beast/B2ST). На альбоме есть и другие небезынтересные песни совершенно в ином стиле, например соло Sunggyu «Because».

Infinite — «Be Mine»



Crispi Crunch. Обложка сингла «Thumbs Up»

Crispi Crunch. Обложка сингла «Thumbs Up»

4. Рэп-дуэт (в прошлом трио) Crispi Crunch агентства JS Prime Entertainment нешуточно подогрел интерес к своему нынешнему релизу серией хулиганских тизеров: сначала прикуривая нестандартным образом, потом с гомосексуальным почти что поцелуем, что для Кореи в разы более радикальное хулиганство, чем для нас (потом все это натуральным образом было обращено в шуточный фан-сервис), а затем и откровенно комедийный, где дуэт достает съемочную бригаду тем, что трясет камеру, за что получает по полной. И вот вчера они выпустили песню «Thumbs Up» − довольно типичный, но заводной и прилипчивый образец корейского танцевального хип-хопа; видео можно вкратце описать словами: лавры Бивиса и Батхеда героям покоя не дают.

Crispi Crunch - «Thumbs Up» (feat. Sori)


{-page-}

 

5. А теперь — смотр новичков. Как сказал один остроумный комментатор, куда катится к-поп? Вначале были миленькие девушки-идолы, потом девушки сексуальные, а потом простые идеи кончились − и все стали выпендриваться, кто как может: стали выпускать в свет группы, похожие на Леди Гагу, двурасовые, большегрудые; в общем, см. ниже.

©  South Park Entertainment

Elizabeth

Elizabeth

Девичий дуэт Elizabeth агентства South Park Entertainment (да, меня название агентства тоже повеселило), состоящий из ZENI.KIM (Kim Youngjoo) и S. Cat (Myung Jungah) — к слову сказать, немолодых для идолов, 22 и 23 года соответственно — только-только дебютировал в августе и сразу же привлек внимание своим видео и резкой по звучанию дебютной песней «Ppappa Pierrot», про которую известно, что ее создали Jung Changwook и Ham Seunghyo, писавшие некоторые песни f(x), а видео снял Seol Junoh. И сама песня, и видео (можно сказать, дешевое, но я думаю, что одновременно оно и задумывалось как другое), очевидно, призваны быть заявкой на отличность группы от остальных дебютантов. Это работает. Реакция публики была совсем не однозначная. Но если говорить только о видео, то оно то ли заявка на то, чтобы быть впереди Кореи всей среди поп-звезд, тянущихся за недостижимым, но таким привлекательным образом Леди Гаги (ср. с ее видео на «Bad Romance»), то ли честное отсутствие оригинальности: приглядишься, а оно не только Гагу, но и несколько недавних видео к-попа напоминает.

Сказав все это, надо все же заметить, что я второго такого резкого девичьего дебюта за последний, скажем, год не припомню — разве что приходит в голову Rania, но они, хоть и дебютировали резковато и скандально, все же совсем в другом стиле и с гораздо более серьезной и профессиональной пиар-поддержкой.

Elizabeth − «Ppappa Pierrot»



©  Paramount Music

Chocolat

Chocolat

6. Смотр новичков №2: теперь двурасовая группа, упоминавшаяся выше — Chocolat, состоящая из Min Soa, Jae-Yoon, Juliane, Tia и Melanie (у трех из девушек американские отцы и корейские матери). Агентство Paramount Music, создавшее Chocolat, заявило, что группа будет работать на стыке клубной и электронной музыки — смеси диско в стиле «Roly Poly» группы T-ara и танцевальной музыки, как «I Am the Best» 2NE1. Пока можно только сказать, что ну да, несколько напоминает и то и другое, т.е. оригинальностью не блещет. Но для дебюта вполне прилично — видали мы много хуже, а тут есть мелодия запоминающаяся. Теперь, пропиарившись на «экзотичности», девушкам надо будет какими-то другими путями пробивать себе дорогу в столпотворении нынешних идолов, так что посмотрим, что они дальше будут делать и как у них дела пойдут.

Chocolat — «Syndrome»



7. Смотр новичков №3: Swing Girls, также известные как «D-cup group» (т.е. группа с бюстом размера D) и состоящие из Seon In (лидер), Baha, Eun Yul, Jenny и Aran, возрастом от 23 до 27 лет (довольно великовозрастные даже для идолов как таковых, не говоря о дебютантах). Название, как водится, не имеет никакого отношения к свингу — это пюре из «S» (как в «S-line» — выражении, использующемся, чтобы описать идеальную женскую фигуру) и «wing». Честное слово, я бы их проигнорировала за пиар на сиськах, как я игнорировала группу толстых идолов Piggy Dolls (с которыми, похоже, обрисованный в начале смотра новичков тренд и вышел на поверхность в начале этого года) за омерзительное название. Но, справедливости ради, такого рода детская непосредственность и прямолинейность вместе с туалетным юмором — одна из неотменимых черт к-попа.

©  Swing Girls

Swing Girls

Swing Girls

На мой взгляд, в том, что касается музыки, этот дебют, хоть и был успешным (Swing Girls попали в топ-10 в некоторых чартах), из отсматриваемых нами сегодня новичков наименее интересный, и был включен в нашу подборку исключительно потому, что подходящая компания подобралась — про песню совсем нечего сказать, кроме того, что автотьюн — это зло. Но понаблюдаем: может, они еще чего могут — в следующих синглах.

Swing Girls — «Run x3»


©  Top Class Entertainment

Stellar

Stellar

8. Смотр новичков №4: в отличие от предыдущих трех юная девичья группа Stellar агентства Top Class Entertainment (состав: Ga Young, Jeon Youl/Jun Yool, Lee Seul и Joa) —обычный дебютант, без всяких выкрутасов. Ее создал Eric, актер, а также лидер и рэпер популярнейшей в прошлом группы Shinhwa (официально, впрочем, не развалившейся и по сей день), решивший таким образом поделиться опытом, накопленным за свои тринадцать лет в индустрии развлечений. Кстати сказать, не он один таким образом делится опытом: мы уже видели в прошлом выпуске молодых идолов Teen Top, управляемых согруппником Эрика Andy Lee.

Песня, на мой взгляд, звуковой кошмар, но по крайней мере в видео было вложено энное количество труда и денег и в нем что-то происходит. Кибер-девушки проникают к плохишам, держащим в заточении их босса (Эрик снялся в видео, но, кроме последнего рэпового куска, все действие пролежал на столе), и побеждают всех нарочито условно, с оружием, стреляющим со звуком (и цветовой гаммой) мечей из «Звездных войн». Забавно, что канал KBS забанил это видео в числе прочего и за насилие — MBC и SBS пропустили его спокойно.

Stellar — «Rocket Girl» (feat. Eric)



9. И в завершение смотра новичков — №5, мальчиковая группа Twilight, тоже обычная, даже чересчур. Группа создана агентством TGN Entertainment, в прошлом году планировавшим (ну или по крайней мере заявлявшим об этом) запустить огромный бойз-бенд из 17 участников под именем 20star. Очевидно, планы изменились, потому что в начале августа агентство выпустило в свет семь юношей, часть которых — из тех семнадцати, под именем Twilight (Minyoung, Siwan, Siwoo, Sangmin, Zeno, Jaeyoon и Heechun).

©  TGN Entertainment

Twilight

Twilight

Неудачно в этом дебюте то, что на нем большими буквами написано «хотим быть как 2PM, когда станем большими». Когда я его впервые услышала, то сначала подумала, что это один из пропущенных мной ранних добивочных треков с какого-то сингла 2PM, пока не осознала, что голоса другие. А так — это группа из семи юношей (как и 2PM были вначале) с умеренно эмо-брутальным стилем (черно-белая одежда, кожаные жилетки со всякими заклепками). Структура песни, электронный бит, рэп-вставки — все в стиле брутальных идолов из 2PM. Даже и название песни у 2PM такое тоже уже было. Ну что ж, хотя бы ориентиры заданы четко — 2PM как-никак главная группа одного из трех ведущих агентств Кореи. Надо, однако, заметить, что в противовес всему вышесказанному песня сама по себе, если слушать ее в отрыве от контекста, совсем даже и неплохая.

Twilight — «Without You»



©  Sony BMG

Nemesis

Nemesis

10. Напоследок — вовсе не к-поп. Созданная в 2001 году корейская глэм-рок/visual key группа Nemesis (состав: Noh Seungho, вокал; Ha Sebin, лид-гитарист и лидер; Jeon Gwiseung, гитара; Choi Sungwoo, бас; Jung Euyseok, ударные) выпустила третий альбом, «The Piano», с титульным синглом «Ending Credit». Название альбома говорит нам, что там много фортепиано — не то чтобы на прошлых альбомах его было мало, см., например, «Sad Love Waltz» или «La Rose De Versailles». И не то чтобы мне песня особо нравилась — она, как и вообще группа, звучит слишком похоже на стандартно бронебойный j-rock — но захотелось группу показать. Корейские рокеры, они же, по выражению одного хорошего человека, как наша либеральная оппозиция — т.е. вроде они и есть, но… В общем, есть и эта группа, и Boohwal, и Seo Taiji, и YB (Yoon Do Hyun Band) — да в общем много кто есть, но они по большей части вне мейнстрима и сами в руки не идут, на них надо специально охотиться. Так что, если зверь вдруг сам попался, почему бы не показать?

Nemesis — «Ending Credit»

 

 

 

 

 

Все новости ›