Оцените материал

Просмотров: 28196

Дискотека по-корейски: июль

Юлия Любимова · 27/07/2011
12 лучших песен из хит-парадов: отбойный молоток, детский труд и веселый крэк

Имена:  Changmin · G-Dragon · Illinit · Ли Хьюн

©  Core Content Media

T-ara

T-ara

©  www.mblaq.jp

MBLAQ

MBLAQ

1. MBLAQ, дебютировавшие в конце 2009-го с разницей всего лишь в день с бойз-бендом Beast, о котором мы недавно говорили и который ураганом прошелся по онлайн- и ТВ-чартам с треком «Fiction», — бросились догонять вырвавшихся вперед соперников и выпустили мини-альбом «Mona Lisa» с одноименным главным синглом. Это танцевальная песня а-ля латино с по большей части акустическим звуком (в противоположность обычному электронному, который они пробовали сочетать с латино в песне «Oh Yeah» в начале своей очень недолгой карьеры) и приятными короткими соло лид-певца группы G.O. У песни не очень сложная, но, опять же, очень визуально приятная хореография, ведомая Thunder «в юбке», как сказал кто-то из комментаторов видео, для кого к-поп в новинку. «Юбки» разные в клипе и различных живых выступлениях. Продолжайте слушать и смотреть к-поп — и не такое станет привычным :)

MBLAQ — Mona Lisa

См. live здесь

2. Сейчас я стану одним из голосов в хоре обозревателей, всем скопом говорящих про новую песню группы T-ara «Roly-Poly» одно и то же — а что тут поделаешь? Всё на поверхности. Даже среди, в общем, никаким образом не интеллектуального к-попа «Тиара» (именно так читается название этой девичьей группы) выделяется уникальной малоосмысленностью своих хитов. Они стали известными благодаря коллаборации с Supernova — треком «TTL (Time to Love)», звучащим более остро и напряженно, чем их остальные песни. Вынесшая же их к славе «Bo Peep Bo Peep», которую я вам уже показывала, или «I Go Crazy Because of You» — это как раз та самая их манера и есть.

T-ara — это такой миловидный отбойный молоток к-попа: простота и бесконечная повторяемость довольно плоских элементов, которые, слившись в песне, тем не менее просто влезают в уши, вклеиваются в плей-лист и в подкорку и остаются там на веки вечные, к твоему вящему удивлению. Плюс некое чутье на моды и смена имиджа под каждую из них. Такова и песня «Roly-Poly» с их нового альбома, «John Travolta Wannabe»: сейчас модно ретро (от клипов в цветовой гамме сепии уже тошнит), соответственно наш отбойный молоток оборачивается в дискообертку; выпускается куча старомодных фото, снимают длинный (12 минут), амбициозный и сюжетный клип про домохозяйку средних лет, переносящуюся мысленным взором в свои позднешкольные годы, когда они с девчонками сбегали с уроков, чтобы так здорово отрываться, — и вуаля, продюсеры Shinsadong Tiger и Choi Gyusung в очередной раз создали хит. Есть, однако, в этой простоте и повторяемости какая-то особая прелесть, и, справедливости ради, хореография песни просто замечательная.

T-ara — «Roly-Poly»


Те, кто не хочет смотреть длинную историю, а хочет сразу услышать музыку и посмотреть танец, см. танцевальную/сценическую версию здесь или здесь.

©  YG Entertainment

2NE1

2NE1

3. 2NE1 в моем рейтинге третий месяц подряд — не верю своим глазам, но, оказывается, так тоже бывает. Песня «Hate You» — запоминающаяся и привлекательная, но, на мой взгляд, не настолько выделяющаяся из общего ряда, как мелодичнейший «перпендикулярный» майский релиз «Lonely» или «покажем вам язык» прошлого месяца «I Am the Best», и на их фоне несколько монотонная. Однако как же ее не полюбить, когда видео на нее — мультяшка, где девчонки спасают мир и мочат плохишей; геймерско-анимешный урбанистический экшн с промзонами, подозрительными барами и постапокалиптическими пустошами, но в своем ярком (во всех смыслах) стиле и даже самоироничный (нарисованная Park Bom, например, снимает себя на мобильник во время погони). Такое видео интереснее смотреть фанатам группы, которым оно дает простор для интерпретаций и веселья по поводу деталей, но думается, что и незнакомому с группой зрителю оно может быть интересно — просто как сюжетный мультфильм на неплохую танцевальную песню.

2NE1 — «Hate You»


©  JYP Entertainment

miss A

miss A

4. Выпущенный в свет год назад агентством JYP Entertainment девичий квартет miss A (в группе две китаянки — Fei и Jia и две кореянки — Min и Suzy) наконец-то начал оправдывать ожидания — первым полновесным альбомом «A Class» с главным синглом «Goodbye Baby», сделавшим all-kill (топ в большинстве чартов). Чтобы не показалось странным, что о какой-то из групп, дебютировавших год назад, я рассказываю как о новичках (см. GP Basic ниже), а о какой-то без подобных эпитетов, замечу, что, конечно, такое именование условно, и опускаю я его, говоря про группы, которые, несмотря на недавний дебют, уже успели войти в обойму. Так вот, девушки из miss A за год где только не засветились: Suzy сыграла одну из главных ролей в популярном сериале «Dream High», про жизнь подростков, жаждущих идольской славы, и вела телевизионный хит-парад; Min была постоянной участницей шоу «Oh! My School», и вообще они за год примелькались в телевизоре. Их главные до нынешнего времени синглы «Bad Girl Good Girl» и «Breath», которые мы уже видели (см. ссылку выше), занимали первые места в хит-парадах — как говорится, мал, да удал. Но их релиз этого месяца — это, пожалуй, первая песня группы, о которой я без авансов могу сказать, что ее стоит послушать. Конечно, видео эксплуатирует всё то же, что и все, но песня довольно драматичная для танцевального номера — цепляет.

miss A — «Goodbye Baby»


5. В одном из прошлых выпусков я сказала: «Lee Hyun снова был в хит-парадах не со своей группой 8Eight, а с индивидуальным совместным проектом». В июне 8Eight побывали-таки в хит-парадах с довольно скучно-стандартной балладой, каковых у группы, надо заметить, пруд пруди, поэтому в мой обзор не попали. И вот, глядишь, опять Lee Hyun под софитами с индивидуальным совместным проектом — с самым до сих пор успешным из них, даже имеющим собственное название — Homme, который состоит из него и Changmin из группы 2AM. Это был один из самых ожидаемых мной релизов месяца, и он не разочаровал, потому что новая их песня, «Man Should Laugh» — это классический Homme, ровно чего хотелось от них услышать. Как я уже говорила, когда первый раз показывала в «Экспрессе» обе группы, в которых работают участники Homme, они вроде бы и идолы, но нестандарт. И 2AM, и 8Eight (по большей части сам Lee Hyun) играют в той же песочнице, что и остальные идолы: валяют дурака и шутят шутки в тех же шоу, соревнуются с остальными идол-группами в спорте и пении, но они поют баллады, т.е. работают на площадке певцов более старшего поколения, ориентированных на более старшую аудиторию. На самом деле, вместо того чтобы — как, видимо, рассчитывал менеджмент — быть «и нашим и вашим», результат получается «ни нашим ни вашим»: стандартные идолы несравненно более популярны у своей аудитории, а более стандартные балладные певцы — у своей. А вот когда в один проект сходятся Changmin и Hyun, результат получается как раз в середине между идолами и балладами.

Нынешний трек сделан известным продюсером Bang Shihyuk («Hitman» Bang) — по тому же рецепту, что и первый (и доселе единственный) хит Homme «I Was Able to Eat Well», принесший им букет первых мест: это была и не баллада, и не идольская танцевальная песня; трек был чуть старомодный, одновременно аранжирован менее банально, чем стандартные баллады, и обладал привязчивой мелодией. «Man Should Laugh» — следующий шаг на этом пути поиска середины, скорее в сторону западной музыки, а не в сторону идолов или даже вообще довольно сегментированного и ригидного современного корейского попа. Это разбалтывание жанров внутри мейнстрима плюс неплохая аранжировка плюс сильнейшие балладные голоса с очень характерным и ярким тембром у обоих певцов. Живьем смотрится просто потрясающе.

Что забавно, так это то, что клип «Man Should Laugh» — почти клон «I Was Able to Eat Well». Это абсолютно та же история про двух парней, погнавшихся за одной девушкой, поссорившихся (подравшихся), а в результате оставшихся с носом, но нашедших (вновь обретших) настоящую мужскую дружбу.

Homme — «Man Should Laugh»


©  LOEN Entertainment

W&Whale

W&Whale

6. Fluxus-овские группы, как обычно, не совсем такие, как весь остальной к-поп (для сравнения см. Alex в прошлом выпуске). Квартет W&Whale, состоящий из Whale, Bae Youngjoon, Han Jaewon и Kim Sanghoon, в июле вернулся после двухлетнего перерыва с новым альбомом, «Circussss», и синглом с него «Break It Down». Видео, сделанное Digipedi (Wonmo Seong), не первая работа этого режиссера для W&Whale или других групп Fluxus; см., например, забавный клип 2009 года «High School Sensation». По звучанию трек «Break It Down» похож на официально выпущенную этой группой в  прошлом месяце песню «Circus» из саундтрека к ужастику «Кошки: глаза, которые видят смерть». Нынешнее видео, может, и не такое завораживающее, как страшные кошки из фильма, использованные в клипе «Circus», но все-таки и злобно-мстительное, и завораживающее, только в совершенно другой манере: все такое глянцевое, цвета такие чистые, а все же жалко бедного медведя с глазками-крестиками, которыми в манге (и манхве) обозначают покойников.

W&Whale — «Break It Down»


{-page-}
      

©  Brand New Stardom

Block B

Block B

7. Пришла очередь новичков: их в Корее каждый месяц выбрасывают на рынок по нескольку штук, так что, надеюсь, на каждый наш выпуск какой-нибудь любопытный молодняк найдется. Сегодня даже два. Начнем с Block B. Эта хип-хоп-семерка (название — акроним Blockbuster; состав: Zico — лидер, Lee Taeil, B-Bomb, Ahn Jaehyo, U-Kwon, Park Kyung и P.O), созданная известным корейским рэпером и продюсером Cho PD на его лейбле Brand New Stardom, дебютировала совсем недавно, в апреле, с клипом «Freeze», который сразу же забанила Комиссия по защите молодежи, присвоив ему рейтинг «от 19». Поэтому в чарты вышел другой трек с их дебютного сингла «Do You Wanna B», «Wanna B». Но просто так назвать их новичками как-то язык не поворачивается. Во-первых, Cho PD создал нешуточный хайп вокруг группы еще до их дебюта, пообещав потратить на них более миллиона долларов в рамках проекта «Создадим корейского Эминема». Он также рассказал про непривычный менеджмент группы: они сами пишут музыку, какую считают нужным, и только авторам принадлежит копирайт на нее, чтобы, как объяснил Cho PD, агентство не наживалось на  группе; у них намного больше свободы, чем у коллег, и в других вещах (например, они сами занимаются своим фан-клубом BBC — Block B Club). Во-вторых, сама группа сразу после дебюта уверенно растолкала всех локтями, быстро застолбив себе площадку на территории как корейского хип-хопа (в отличие от стандартных идолов, для которых рэп-вставки пишут, а они их потом послушно читают, Block B сами пишут рэп и читают его существенно лучше), так и поп-хип-хопа. Всего через два месяца после дебюта они выпустили свой первый мини-альбом, «New Kids on the Block», сингл с которого мы будем смотреть.

На мой взгляд, самый сильный трек этого альбома — открывающий, «Halo» (не в смысле нимб, а в смысле приветствие, судя по тексту), который представляет группу. В нем замечательно сочетаются четкий ритм, агрессия куплетов, мелодичность припевов и весьма разнообразный рэп, но его, к сожалению, можно только послушать. «Tell Them», первый сингл с альбома, — более мейнстримный, он как бы призван встроить группу в рынок, так сказать, погладив публику по шерстке более гладким и мелодичным, привычным к-поп-хип-хопом (как, впрочем, и не пошедший в хит-парады «Freeze» до него). Но в любом случае этот мини-альбом — заявка сильная. Едва ли не самый многообещающий дебют первой половины года.

Block B — «Tell Them»


©  GP Basic Entertainment

GP Basic

GP Basic

8. Второй выбор среди новичков сегодня — девичья группа GP Basic с песней «Jelly Pop». GP Basic (нынешний состав: Mui, Leah, Amet, Trinity, Zion и Janey) — самая юная по возрасту из девичьих идол-групп к-попа (имеются в виду уже официально дебютировавшие группы; ученики всевозможных агентств не в счет). Все, кроме одной, девушки родились в 1996 году, а эта одна — аж в 1998-м. Они дебютировали в прошлом августе с синглом «Game»; смотреть на начинающую танец 12-летнюю Janey (Park Kiho) мне так прям немного не по себе — сразу лезут в голову какие-то диккенсовские сцены про изнурительный детский труд. Агентство GP Basic Entertainment прошлой осенью попало в числе других под парламентскую проверку за то, что столь юные дарования выступают в не по возрасту сексуальной одежде и поют и танцуют не очень пристойные возрасту песни и танцы. Парадокс в том, что возрастной рейтинг телевизионных хит-парадов, в которых идолы призывно вихляют бедрами, рвут на себе рубашки и прочими способами источают сексуальность из всех пор, — «от 15 лет и старше», в то время как никаких формальных ограничений на возраст самих исполнителей нет. Так что получается, что идол-группа с возрастом участниц от 12 до 14 могла танцевать и петь в чартах, минимальный зрительский возраст которых должен быть не меньше чем на 1—3 года старше. Как бы то ни было, GP Basic почти год в хит-парадах не были и вот вернулись с новым синглом, перекрасившись в блондинок и выглядя малость повзрослее, но все так же в своем имидже кося под 2NE1. Песня, однако, довольно приятный, хоть и типичный для Кореи электронный микс хип-хопа с самым что ни на есть танцевальным попом. Что ж, посмотрим — доживут в этом бизнесе до возраста 2NE1, чем черт не шутит, может, и перещеголяют. Но, с другой стороны, десяток лет для идола — целая жизнь, пока можно по пальцам пересчитать идол-группы, просуществовавшие так долго.

GP Basic — «Jelly Pop»


©  www.illinit.com

Illinit

Illinit

9. Пока Аутсайдер в армии, Illinit занял место моего любимого корейского рэпера — ну, до тех пор, пока какой-нибудь другой из «моих любимых корейских рэперов», скажем Epik High или Supreme Team, не выпустит новый интересный сингл. Факт, что с его нового альбома, «Triple I», первый сингл с которого, «Lost», мы смотрели в прошлый раз, я оставила себе пол-альбома, что в некотором роде рекорд: я редко держу в плеере больше чем два-три трека с альбома — даже своих самых любимых групп. В июле Illinit выпустил второй сингл, «Perfume», на мой взгляд, ничем не уступающий первому, не в последнюю очередь благодаря завораживающему андрогинному голосу сэмплов припева.

Illinit — «Perfume»


10. Слушать эту песню Jang Woohyuk, бывшего рэпера легендарной идол-группы 90-х H.O.T., — как воспользоваться кривовато работающей машиной времени: слетать в 90-е, а потом вернуться в наше время, которое вроде и наше, да что-то тут не так. Трек вроде вполне современный, но какой-то не такой, как модные песни нынешних юношей-идолов, кружащих головы нынешним же девушкам. Создается впечатление, что какая-то часть Jang Woohyuk осталась навеки в 90-х, когда его бывшая группа гремела на всю Корею: получился такой бодрый танцевальный поп, злоупотребляющий автотьюном, но немножко со сдвигом. Слушать его, на мой взгляд, приятнее, чем предыдущий сингл Jang Woohyuk «Time Is [L]Over» с его майского альбома, в высшей степени амбициозно, но вряд ли пророчески названного «I am the Future» (играет с названием хита группы H.O.T. 1997 года «We are the Future»). Но «Weekend Night» стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть, как танцует легенда. Танцует, надо сказать, очень здорово.

Jang Woo Hyuk — «Weekend Night»


11. В июле еще одни подзабытые идолы вернулись на сцену в новой инкарнации. Девичья группа агентства SM Entertainment CSJH The Grace дебютировала шесть лет назад, в 2005-м, в составе Dana, Stephanie, Lina и Sunday (группа начала выступления под именем CSJH (акроним Chun Sang Ji Hee, написанного хангылем) или TSZX (то же самое в ханччи), потом была переименована в CSJH The Grace). Некоторые их синглы достигали первых мест в чартах, например «One More Time, OK?», но в общем они, несмотря на хвалимые критиками певческие способности, были умеренно успешными; главной девичьей группой своего агентства стали не они, а Girls’ Generation, дебютировавшие на два года позже. В 2009-м Stephanie сильно повредила спину, и группа была «поставлена на паузу»; после выздоровления она занялась сольной балетной карьерой, а Lina — актерской. В результате сейчас в хит-парады вернулась так называемая подгруппа, состоящая из Dana и Sunday, с песней «One More Chance».

©  SM Entertainment

CSJH-Dana & Sunday

CSJH-Dana & Sunday

По звучанию эта песня чем-то похожа на немного резковатые, но тем не менее вполне мейнстримные хиты самой молодой из девичьих групп этого агентства, f(x), но внешне ставка в клипе и живых выступлениях сделана на более взрослый и искушенный имидж. Благодаря этому имиджу, сильному вокалу девушек, а также тому, что более многолюдная в прошлом группа сейчас выступает как дуэт, критики называют их женским ответом TVXQ от SM Entertainment. Строит агентство такие планы или нет, пока говорить рано — во-первых, эта песня не слишком сложная, чтобы на ней показывать, на что способны Dana и Sunday, — соответственно, надо посмотреть, что дуэт будет делать в ближайшем будущем. Но, несмотря на простоту и довольно точное следование современным трендам, как бы вписывающим неновых идолов в нынешний контекст, все же песня небезынтересная, из тех, что как бы «проявляются» при дополнительных прослушиваниях.

CSJH-Dana & Sunday — «One More Chance»

См. также живьем в Music Bank

12. Закончим чем-нибудь веселым. Слово «крэк», помимо его прямого значения, метонимически используется для описания творческой продукции, обычно смешной, которую на трезвую голову, кажется, придумать было нельзя. Если бы G-Dragon, лидер и создатель большинства песен группы BIGBANG, злоупотреблял веществами, его карьера, я думаю, была бы менее радужной, чем она есть.  И тем не менее, слушая песню «I Cheated» (которую он исполняет вместе с комиком и популярным телеведущим, обладателем исключительно кислой мины Park Myungsoo — он выпустил несколько синглов, но гораздо более известен не как певец — и Park Bom из 2NE1), я могу только смеяться — «Крэк!» — закрывая лицо руками. Песня была написана для исполнения на шоу «Бесконечный вызов» («Infinite Challenge»), а потом спета на музыкальном фестивале этого шоу. Звучит забавно, по-дурацки — и невозможно перестать слушать. Они получили all-kill на первой неделе июля не зря — очевидно, не я одна не могу оторваться!

©  YG Entertainment

G-Dragon

G-Dragon

В скобках скажем, что, похоже, YG Entertainment сделало единственно возможный ход после аварии лид-певца BIGBANG Daesung, в которой погиб человек: Daesung остается в тени, а остальные члены группы занимаются соло-проектами. Кажется, такой расклад публика принимает спокойно — иначе, я думаю, у веселящегося G-Dragon не было бы топ-позиции в чартах.

GG (Park Myungsoo, G Dragon) (ft. Park Bom) — «I Cheated»
Послушать можно здесь. ​

 

 

 

 

 

Все новости ›