Их мотто – национальные мотто: дайте мне еще один шанс; я буду работать больше, и у меня все получится; дайте мне попробовать еще раз; давайте хорошо поработаем.
ЮЛИЯ ЛЮБИМОВА о корейской фабрике звезд: как их делают, как они работают и что у них получается
Премьера колонки на OPENSPACE.RU: ЮЛИЯ ЛЮБИМОВА открывает нам глаза на удивительный мир азиатской поп-музыки.Если бы кто сказал мне год назад, что я буду слушать корейскую попсу и восхищаться ею, — покрутила бы пальцем у виска: мол, какая только ахинея человеку в голову не придет. Я слушаю совсем другую музыку. И зря бы покрутила. Теперь я вывешиваю в своем блоге новинки корейских хит-парадов, обсуждаю с друзьями, у какой половины расколовшегося бойз-бенда дела идут лучше, а музыка интереснее, и мой огромный жесткий диск под завязку забит корейскими телепередачами.
Читать!
SHINee — Ring Ding Dong
Конечно, мне тут же понадобилось посмотреть, что же еще и как вообще. Я шла по ссылкам. Там — сияло, сверкало, переливалось, вгрызалось в уши и было прекрасно, как сама красота. Я тонула в море непроизносимых имен и названий — но оторваться было все так же невозможно.
С непривычки они все действительно кажутся одной и той же группой. Вроде бы нереально отличить друг от друга эти десятки одинаковых бойз-бендов, которые называются непонятными аббревиатурами и какими-то неведомыми, но очень похожими корейскими словами. Это, конечно, не их вина, а моя проблема: проблема зрителя из другой культуры. Нам с непривычки и сами азиаты кажутся на одно лицо (я сама этим страдала) — что звучит глупо и оскорбительно для них, но, не переставая быть глупым и оскорбительным, вполне реально для нас.
Все корейские бойз-бенды состоят из некоторого количества красивых азиатских юношей (в среднем 5—7), которые поют (в каждой песне есть соло-партии для всех участников группы), одновременно вытанцовывая сложную хореографию; их видео сияют и сверкают при помощи новейших компьютерных технологий; они все хорошо звучат и выглядят live. Привыкнув к американо-европейской поп-сцене, где разнообразие внешнего вида певцов и их исполнительской манеры — норма, поначалу, конечно, всё в k-pop кажется бесконечным самоповтором.
Дьявол, как водится, в деталях. Неполиткорректное признание: когда я смотрела то самое свое первое видео SHINee «Ring Ding Dong», я смогла выделить только Taemin1 — и то не по лицу, а по красным штанам. Моим развлечением следующего получаса стало идентифицировать одного и того же певца в «красной» и «черной» версии танца. Теперь сравните: когда Taemin впервые встретил Minho (другой участник группы; сейчас, по прошествии времени, они кажутся мне разными, как Кобзон и Лещенко), он не мог поверить, что у кого-то могут быть такие огромные и круглые глаза.
У них разные глаза. У них разный стиль музыки внутри общего к-попа, разная хореография и разная манера пения. А уровень профессионализма — одинаково высокий. Ну, может, не одинаково. Но средний уровень ровно высокий.
Так что пришло время признаться: я всерьез люблю корейский поп. Я ахаю по поводу их индустрии развлечений — и кошусь на нее с недоверием и неприязнью. Во мне борются неприятие страшно эффективной машины по созданию идолов, с ее четко очерченным минимумом свободы и максимумом подчинения, и восхищение тем, что этой машине удается.
Как работает корейская фабрика звезд
Когда нужно говорить о большом явлении более-менее кратко, неизбежно приходится упрощать и схематизировать. Заранее прошу за это прощения у читателя, но давайте посмотрим, как работает корейская индустрия по созданию юных звезд поп-культуры — так называемых идолов.
В отличие от нашей «Фабрики звезд», American Idol или британского Pop Idol (и прочих идолов франшизы) в корейской фабрике звезд выращивание идолов — не то, чем зарабатываются рейтинги и деньги. Это то, что позволит заработать, но позже. Корейские агентства индустрии развлечений растят идолов, чтобы выпустить их в свет в качестве готовых поп-звезд и чтобы они принесли потом агентству много денег, отрабатывая свои, чаще всего очень жесткие, контракты. Само выращивание и тренировка в большинстве случаев остаются за кадром. Конечно, реалити-шоу о создании идолов есть. Например, MTV B2ST, освещавшее путь к дебюту группы B2ST/Beast. Или шоу Hot Blood 2008 года, в котором показывалось, как учатся и живут idol-wannabes, из которых впоследствии будут созданы группы 2AM и 2PM (кроме того, в этой передаче создавались условия, чтобы сделать ее более зрелищной: команду учеников отправили куда-то типа армейского лагеря). Или см., например, запущенное в прошлом ноябре на MBC шоу Star Audition: The Great Birth (или, в другом переводе, The Birth of a Great Star Audition), где нынешние корейские идолы проводят кастинг в разных странах (2PM — в Таиланде, Kara — в Японии, Super Junior — в Китае), чтобы отобрать будущих учеников агентств.
Фокус в том, что такие шоу — капля в море всевозможных реалити- и variety-шоу, идущих на корейском телевидении, где идолы стаптывают лапти, чтобы отработать то, что агентства потратили на их создание. И среди сотен настоящих звезд, выпускаемых ежегодно агентствами без всякого участия ТВ, те, чье создание показывали, — крупинка.
Корейские агентства индустрии развлечений — большая и поразительно эффективная машина. Как гиганты со стажем вроде SM Entertainment, так и агентства помоложе, например YG Entertainment (главы агентств занимают три первых места в рейтинге самых влиятельных лиц к-попа),
Читать!
___________________
1 Корейская фонетика сильно отличается от русской, и мне бы не хотелось вступать в дискуссии по поводу того, каким именно образом нужно транслитерировать большую часть имен, которые я буду употреблять в этом тексте. В современных английских источниках, описывающих реалии к-попа (несмотря на то что встречаются разные версии написания одного и того же имени или названия и уже в этой транслитерации теряется часть звуков), существует более-менее устоявшаяся традиция их написания. Поэтому все имена в этой статье написаны латиницей.
2 По сравнению со, скажем, японскими корейские агентства — молодые. SM Entertainment, например, существует с 1995 года, в то время как японское Johnny & Associates, Inc. работает с 1962-го. Так называемые Johnny’s (питомцы агентства) имели возможность вырасти и измениться вместе с индустрией и обществом, поэтому в Японии начинающие ученики агентств возрастом ближе к верхней границе второго десятка обычное дело, в то время как в Корее — редкое исключение.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:14
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451842
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343433
- 3. Норильск. Май 1268750
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897719
- 5. Закоротило 822179
- 6. Не может прожить без ирисок 782659
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759461
- 8. Коблы и малолетки 741027
- 9. Затворник. Но пятипалый 471607
- 10. ЖП и крепостное право 407978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403247
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370637
Так что, все очень верно сказано вот этой фразой из начала: "Это был ужасный попсовейший поп, клише-расклише". Дальше продолжение не нужно.
А откуда все эти красавчики получают прибыль? С продажи альбомов, как на Западе, или с выступлений, как в России?
транскрипция корейского языка в русский устоявшаяся есть см. система Концевича.
если бы идолы жили с продаж альбомов они бы давно умерли с голоду вместе со своими лейблами. в корее 80% населения - пользователи интернета. качают все и часто бесплатно. дошло до того, что идолы вообще перестали записывать альбомы (а они это раньше делали), а выпускают в основном только синглы и EP - это удобнее для цифровых продаж. реально заметные продажи альбомов у них есть только в японии, у тех кто смог туда пробиться.
JYPE не самый интересный лейбл в смысле производства идолов, у них более интересна стратегия поиска новых заработков и пиара. по идолам классическая и старейшая фабрика SM - 100500 человек одного пола на сцене без ярких индивидуальностей, а у YG совсем другой подход не похожий на то что делают остальные ну и директор там сам бывший идол.
бойбэнды это самое неинтересное что есть в корейском попе, извините.
Но она совершенна и прекрасна. Это китч, возведенный в искусство, идеальный и безупречный - фантастически профессиональный, выверенный до полужеста и полувздоха маркетинговый продукт, устоять перед которым невозможно :)
Что характерно, никакие "ты же взрослая девочка", "у тебя высшее образование, как ты можешь это смотреть", "ты же училась музыке и любишь классику, как ты можешь это слушать" в случае с корейским попом не катят :)
...а есть еще корейские теледрамы... :) :)
Вы мужчина, Вам бойзбэнды и не должны быть интересны :))))
>бойбэнды это самое неинтересное что есть в корейском попе, извините.
А можно топ-10 самого интересного, раз уж речь зашла? В познавательных целях?