Все одиннадцать с чем-то тысяч пришедших на концерт когда-то занимались под эту музыку сексом.

Оцените материал

Просмотров: 19001

Возрастной ценз

Сергей Степанов · 11/11/2011
Судя по концертам, переживающие вторую молодость Portishead, Duran Duran и Стинг не нужны никому, кроме старых поклонников

Имена:  Стинг

©  Getty Images / Fotobank

Концерт Duran Duran в Лас-Вегасе. Сентябрь 2011

Концерт Duran Duran в Лас-Вегасе. Сентябрь 2011

За последние полгода у меня сорвалось столько концертных планов, что впору было фиксировать личный антирекорд: Pulp в Европе, Radiohead в Нью-Йорке, Пи Джей Харви хоть где-нибудь, — да и пропускать презентации дебютного альбома Zorge было, чего уж там, обидно. Чтобы показать язык Европе с Нью-Йорком, пришлось дождаться осени, ознаменованной для меня тремя подряд визитами подданных ее величества: группы Portishead, группы Duran Duran и Стинга.

Portishead я до 2011 года живьем не видел ни разу: ударную пятилетку, проведенную мной в разъездах по концертам и фестивалям, группа провела в творческом отпуске, а после возвращения в бизнес океан Portishead перелетали лишь однажды. Их теперешняя гастрольная активность, увенчавшаяся пусть и коротким, зато первым за чертову дюжину лет турне по США и Канаде, стала приятным сюрпризом для поклонников и не очень — для тех же Radiohead, с некоторых пор вынужденных делить с бристольцами не только вторую половину названия, но и концертного барабанщика Клайва Димера.

Так или иначе, обстоятельства места и времени монреальского камбэка Portishead сложились идеально — именно их концертом в городе официально закрылся сезон оупен-эйров. Выбранную для шоу Portishead площадку — старый порт с роскошным видом на ночной Монреаль — я люблю, как никакую другую, а погода внезапно выдала что-то вроде бабьего лета, так что к вечеру в воздухе было по-осеннему свежо, но не холодно. В общем, к моменту выхода группы на сцену от его знаменательности (как верно заметил кто-то из коллег, более или менее все одиннадцать с чем-то тысяч пришедших на концерт когда-то занимались под эту музыку сексом) не отвлекало ничто.

©  www.portishead.co.uk

Концерт Portishead в Монреале. Октябрь 2011

Концерт Portishead в Монреале. Октябрь 2011

Концерт с первых минут аккуратно балансировал между песнями с трехлетней давности альбома «Third» и трип-хоповой классики образца «Dummy» (второй альбом «Portishead» был представлен всего двумя песнями) — и даже нашел время на издававшийся отдельным синглом «Chase the Tear». Звучали Portishead при этом не то чтобы дико круто (особенно на фоне того, что из года в год проделывают на сцене их земляки Massive Attack), но меня, например, это совершенно не удивило. Во-первых, их музыка, по-моему, слишком холодна, независима и самодостаточна, чтобы расцветать живьем какими-то новыми красками. А во-вторых, к чему выпрыгивать из штанов, когда у микрофона Бет Гиббонс, от голоса которой будет рвать на части без всякого — твоего или ее — на то желания.

Спрятавшись под растрепанной копной волос и укрывшись серой телогрейкой, от себя тринадцатилетней давности Гиббонс отличалась разве что отсутствием постоянно зажженной сигареты — и, по правде, примерно то же самое можно было сказать и о ведомой ею группе. С одной стороны, это довольно странно — «Third» совсем не напоминал ранние записи Portishead и вместе с тем был безоговорочно лучшим альбомом года. С другой — чему тут удивляться: никому из одиннадцати с чем-то тысяч вежливо хлопавших каждой песне зрителей не было до «Third» никакого дела.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›