Рынок развлечений является зеркальным отражением состояния экономики страны.

Оцените материал

Просмотров: 10656

Билетные агенты правят миром

Маргарита Остроменская · 30/09/2011
Создатель сервиса продажи билетов «Контрамарка» МИХАИЛ ЕВГРАФОВ рассказывает, кто на самом деле заказывает музыку на концертно-гастрольном рынке

©  Алексей Антонов / ИТАР-ТАСС

Билетные агенты правят миром
На дне открытых дверей программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Михаил Евграфов — учредитель сервиса продажи билетов «Контрамарка» и исполнительный директор проекта «Всемирная сеть», дочернего предприятия «Первого канала», — рассказал о текущей ситуации на рынке развлечений и о том, в чем особенности билетной политики в России.


Я провел в билетном бизнесе немалое количество времени, организовал билетную компанию и понял, что билетное агентство в том виде, в котором оно сейчас существует, — это организация, которая может конкурировать с Центральным банком. Билетные агенты — одни из главных игроков на рынке развлечений. Именно им принадлежит управление рынком, участие в его росте и сжатии.

Чрезвычайно важно то, как выглядит рынок. Как вы, наверное, знаете, мы живем в эпоху периферийного капитализма. Это общество с биполярным уровнем потребления, разделенное на две части. Есть большое количество бедных людей и небольшое количество богатых. Периферийный капитализм свойствен таким странам, как Россия, Индия и Бразилия.

Как оказалось, рынок развлечений является практически зеркальным отражением состояния экономики, которое существует в стране. Если вы хотите знать, что происходит в стране, вы можете взять концерт популярного артиста, посмотреть, как распределена билетная программа и как покупаются эти билеты.

Я приведу конкретный пример с концертом Элтона Джона, который я делал в 2004 году. Как там распределялась билетная программа? Она должна покрывать все расходы артиста и соответствовать сложившейся традиции ценообразования. Первые ряды, как правило, очень дорогие, потому что на них есть спрос. Билет в первый ряд в Кремле стоит 50 тысяч рублей. Последний ряд балкона — 600 рублей. Как же покупаются билеты? В первую очередь покупаются самые дорогие и самые дешевые, за ними стоят очереди. Но вот какая история: вы не можете сделать половину зала по 50 тысяч, а половину — по 600 рублей. Соответственно, второй ряд должен стоить 45 тысяч, потом 40, и так далее до 600 рублей. Но возникает ступор, когда человек хочет купить хороший дорогой билет и у него есть на это деньги, а таких билетов больше нет. Ему предстоит купить билет где-то в середине, но туда он идти не хочет. А тот, кто хочет идти в середину, кому не важно сидеть на первом ряду, — у него нет 30 тысяч. Поэтому вот эта средняя часть билетов не продается. Это является прямым показателем того, что страна не имеет среднего класса. Так по рынку развлечений можно следить за экономической ситуацией в стране.

Я уже сказал о том, что билетные агенты правят миром. В тот момент, когда у меня на столе оказалась идея агентства «Контрамарка», я был потрясен, какая это гениальная идея — электронные билеты.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Alex Mitrakov· 2011-09-30 19:37:55
    Заголовок броский, но сама статья - пустышка, "ниачём"
  • Dmitry Samorodok· 2011-09-30 20:12:51
    Согласен, статья фуфло.
  • Aleksey Iskrov· 2011-10-01 17:24:58
    Ага, хотя бы чуть-чуть рассказали как формируются эти нереальные цены на концерты в Москве-Питере. Почему билеты в 2-3 раза дороже чем в Европе-Америке?
  • atmoravi· 2011-10-03 11:10:09
    поддержу других комментаторов - тема не развернута. как будто только вступление без развернутого продолжения.
    почему билеты так дороги и почему билетные агентства раз уж они так сильны не делают ничего для популяризации музыки, новых имен? почему не вкладываются в создание современных площадок?
Все новости ›