А что толку от миллиона анонимных придурков, посмотревших видео, случайно снятое мной на пресс-конференции демократа Каспарова?

Оцените материал

Просмотров: 25999

Как не надо снимать вирусное видео

Ольга Осипова, Роман Супер · 03/11/2010
Руководство от одного из создателей Buddha Sweetie Boys и топ-10 русских музыкальных вирусных роликов

Имена:  Евгений Устинов · Николай Воронов · Оксана Самойлова · Петр Налич · Эдуард Хиль · Юрий Демидович

©  Getty Images / Fotobank

 

 

В 2006 году чикагская группа Ok Go выложила на работавший около года видеохостинг-сервис YouTube свой бюджетный клип «Here We Go Again», где самозабвенно танцевала на беговых тренажерах. Неожиданно этот ролик собрал около миллиона просмотров за шесть дней, тем самым вознеся песню в британские и американские чарты и сделав группу известной. Это был один из первых случаев, когда «вирусное видео» и интернет-среда сработали эффективней традиционных способов раскрутки – через прессу, радио и ТВ.

Сейчас вирусные ролики уже не новость. Рекламные агентства предлагают их своим клиентам по прейскуранту. Леди Гага подтверждает свой статус новой «королевы попса» рекордными количествами просмотров в интернете – ее, кстати сказать, не вирусные, а старорежимно дорогостоящие и сложнопостановочные клипы (так сказать, большой эмтивишный стиль) первыми набрали совокупный миллиард показов. Музыканты, у которых нет такой финансовой поддержки, как у Гаги, спят и видят, как бы сделать такое видео, чтобы инициировать вирусную волну и получить большую аудиторию, как это получилось, скажем, у Die Antwoord. В российской ситуации, когда музыкальное радио в растерянности от падения аудитории и стагнирует, а музыкальное телевидение отказывается от клипов ради рейтингов, интернет-продвижение, в том числе и вирусное, выглядит чуть ли не панацеей. Ушлые интернет-дельцы уже предлагают директорам русских групп услуги по накрутке просмотров на видеоклипы их подопечных (примерный тариф 4 млн рублей за 1 млн показов). Если вы подумываете сделать вирусный ролик своими руками, мы вам предлагаем рассказ опытного человека, как этого делать НЕ надо, и комментированный список 10 самых популярных русских роликов, так или иначе связанных с музыкой. Чтобы не повторяться.


Роман СУПЕР
Как не надо снимать вирусное видео


Сидеть и думать, как бы вот мне записать видеоролик, чтобы он стал вирусным, тыщ на четыреста просмотров, – это какое-то дурацкое и бессмысленное занятие, конечно. Говорят, есть конторы, которые занимаются производством вирусов профессионально и гарантируют заказчику дефлорацию YouTube. Возможно, и есть какие-то беспроигрышные клише, собирающие аудиторию, но, мне кажется, настоящий вирус – он либо стихийный, либо это не вирус никакой.

Однажды в благословенной программе «Большой город», что пару месяцев вопреки известным человечеству технологиям и здравому смыслу выходила на канале СТС, мы попытались понять природу вируса. Была идея повесить на дерево камеру, стилизовать картинку под камеру наружного наблюдения и заставить двух актеров-мужчин, переодетых в ментов, целоваться у подъезда. Тогда как раз тема ментов была самой обсуждаемой из-за Евсюкова, и резонанс был бы наверняка. Идея всем понравилась, но руководство канала в последний момент немножко обосралось. Потом мы хотели понять, почему в YouTube так популярны видео, в которых ровным счетом ничего не происходит: сидит чувак – как правило, из Техаса или Алабамы, – широко улыбается и со слюной на губах вскрывает новенькую коробочку с каким-нибудь айфоном, потом крутит в руках этот айфон и говорит, что счастлив. И просмотров у этого видео чуть ли не миллион. Но это же абсурд какой-то: планете, покорившей космос, интересен вот этот прыщавый балбес с айфоном, пять, а то и шесть минут онанирующий на гаджет... Короче, мы решили посадить перед камерой красивую девушку, а у нас такая была – Таня Арно, и заставить ее вскрывать коробку с только что купленным пылесосом «Тайфун». Но и это телеканал как-то запорол. Феномен вскрывателей коробок остался загадкой.

Мы в конце концов сняли вот какую штуку: партизанским образом с двумя камерами проникли в один крупный магазин типа «Ашана». Операторы стояли на балконе, снимали со штативов статичные планы, чтобы потом можно было стилизовать картинку под камеры наблюдения, коими утыканы все магазины. На первом этаже, в широком холле прямо у входа, где людей всегда много, мы устроили буйство. Напоили водкой Стаса Ярушина и переодели его в дико трогательный костюм ростовой куклы – слон с огромными и добрыми глазами. Ярушин-слон устроил настоящий дебош, приставал и дрался с людьми, воровал продукты и кидался ими в покупателей... и под конец даже разломал стеклянный стенд. Всё это мы хитро смонтировали и отправили на сайт «Лайф.Ру» – там есть такой специальный раздел, куда простые русские люди присылают свои шокирующие видеоролики, типа МУЖИК ИЗ ДЕРЕВНИ БОЛЬШИЕ ЛУКИ ССЫТ НА ЛИЦО ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА! Или такое – ШОКИРУЮЩЕЕ ВИДЕО С ЧЕЛОВЕКОМ С ТРЕМЯ РУКАМИ. Вот и мы свой ролик отправили: БУХОЙ СЛОН ВЗБЕСИЛСЯ В МОСКОВСКОМ МАГАЗИНЕ! СЪЁМКА СКРЫТОЙ КАМЕРОЙ. Администраторы «Лайфа» ролик проглотили и повесили на сайте. За два дня – 60 тысяч просмотров. Комментарии посыпались... Одни увидели в этом ролике победу здравого смысла над безумным консюмеризмом. Другие безапелляционно заявили, что это вирусный ролик производства Бершидского... Потом этот ролик мы показали в «Большом городе», и с «Лайф.Ру» его удалили, поняли, что их обманули. Поэтому и здесь мы природу вируса до конца не поняли.

Что касается нашего проекта «Карма ТВ», то у нас никогда не было задачи собрать миллион просмотров. Каждый ролик – это вирус для своих. Все эти 6–7 тысяч человек, которые преданно смотрят каждый выпуск «Дыр», – это друзья друзей друзей. У клипов группы Buddha Sweetie Boys просмотров побольше, тыщ 40–50, но это значит лишь, что к этой цепочке «друзья друзей друзей» еще можно добавить пару-тройку общих друзей. Вот и все.

Buddha Sweetie Boys. «Просветление»


Мы играем не на очевидных стереотипах и клише, когда, например, сумасшедший офисянин вдруг начинает крушить компьютеры и биться головой о факс. Мы надеваем штаны, купленные за пару рупий в Индии, выходим на железнодорожное полотно у Белорусского вокзала, бреем головы и поем песню про просветление на мотив самой популярной в мире мальчуковой группы. И вот в этом неочевидном соитии получается какая-то фишечка, которая нравится и нам, и нашим друзьям.

А что толку от миллиона анонимных придурков, посмотревших видео, случайно снятое мной на пресс-конференции демократа Каспарова? Когда в самый пафосный момент, как только речь зашла о свободе свобод, кремлевские недоброжелатели запустили хуй с моторчиком. Никакого толку. Хотя это, наверное, яркий пример вируса. Тема кровавого путинского режима – беспроигрышная для западного интернет-зрителя. Хуй с моторчиком – это вообще гоголевский нос, архетип для интеллигенции и просто ржачный жест для всех остальных плюс еще чемпион мира по шахматам – то есть интересна каждая деталь по-своему. Каждый там нашел что-то свое. Вот тебе и вирус. Но как так подстроишь: разъяренный Каспаров, слова о свободе, хуй с моторчиком в этот момент должен подлететь к лицу шахматиста, а я с камерой должен оказаться в нужном месте в нужное время, да еще потом в сеть выложить... Нет-нет, я убежден, вирусное видео – это как ветрянка у детей, никогда точно не знаешь, когда она вылезет.
Страницы:

КомментарииВсего:5

  • vizza· 2010-11-04 08:49:42
    Евгений Устинов, солист из последнего видеоролика, несколько дней назад ушёл из жизни.
  • bezumnypiero· 2010-11-04 09:12:30
    http://www.youtube.com/watch?v=NdTMa1r_RR4

    Растеряев, Комбайнеры, 750 тыс.
  • specnazforex· 2010-11-04 13:31:04
    REVENUR.COM
  • Tania_Bo· 2010-11-06 16:11:17
    "В 2006 году чикагская группа Ok Go выложила на работавший около года видеохостинг-сервис YouTube свой бюджетный клип «Here We Go Again», где самозабвенно танцевала на велотренажерах".

    Даже при невнимательном просмотре этого клипа становится ясно, что участники чикагской группы Ok Go танцуют на беговых дорожках, а совсем не на велотренажерах.
  • Yoga· 2010-11-08 18:57:03
    Статья о вирусных ролика, а автор - человек, который не в теме ни разу, при всём уважении к его вкусу и творческим экспериментам. В России есть конкретные люди, которые регулярно и чётко делают самые вирусные ролики, вирусность которых определяется не друзьями друзей, а количеством просмотров и соответствующими рейтингами на adme и проч.
    С таким же успехом можно напечатать статью о театре, от имени человека, который его посещает раз в год.
Все новости ›