А что толку от миллиона анонимных придурков, посмотревших видео, случайно снятое мной на пресс-конференции демократа Каспарова?

Оцените материал

Просмотров: 24860

Как не надо снимать вирусное видео

Ольга Осипова, Роман Супер · 03/11/2010
Руководство от одного из создателей Buddha Sweetie Boys и топ-10 русских музыкальных вирусных роликов

Имена:  Евгений Устинов · Николай Воронов · Оксана Самойлова · Петр Налич · Эдуард Хиль · Юрий Демидович

©  Getty Images / Fotobank

 

 

В 2006 году чикагская группа Ok Go выложила на работавший около года видеохостинг-сервис YouTube свой бюджетный клип «Here We Go Again», где самозабвенно танцевала на беговых тренажерах. Неожиданно этот ролик собрал около миллиона просмотров за шесть дней, тем самым вознеся песню в британские и американские чарты и сделав группу известной. Это был один из первых случаев, когда «вирусное видео» и интернет-среда сработали эффективней традиционных способов раскрутки – через прессу, радио и ТВ.

Сейчас вирусные ролики уже не новость. Рекламные агентства предлагают их своим клиентам по прейскуранту. Леди Гага подтверждает свой статус новой «королевы попса» рекордными количествами просмотров в интернете – ее, кстати сказать, не вирусные, а старорежимно дорогостоящие и сложнопостановочные клипы (так сказать, большой эмтивишный стиль) первыми набрали совокупный миллиард показов. Музыканты, у которых нет такой финансовой поддержки, как у Гаги, спят и видят, как бы сделать такое видео, чтобы инициировать вирусную волну и получить большую аудиторию, как это получилось, скажем, у Die Antwoord. В российской ситуации, когда музыкальное радио в растерянности от падения аудитории и стагнирует, а музыкальное телевидение отказывается от клипов ради рейтингов, интернет-продвижение, в том числе и вирусное, выглядит чуть ли не панацеей. Ушлые интернет-дельцы уже предлагают директорам русских групп услуги по накрутке просмотров на видеоклипы их подопечных (примерный тариф 4 млн рублей за 1 млн показов). Если вы подумываете сделать вирусный ролик своими руками, мы вам предлагаем рассказ опытного человека, как этого делать НЕ надо, и комментированный список 10 самых популярных русских роликов, так или иначе связанных с музыкой. Чтобы не повторяться.


Роман СУПЕР
Как не надо снимать вирусное видео


Сидеть и думать, как бы вот мне записать видеоролик, чтобы он стал вирусным, тыщ на четыреста просмотров, – это какое-то дурацкое и бессмысленное занятие, конечно. Говорят, есть конторы, которые занимаются производством вирусов профессионально и гарантируют заказчику дефлорацию YouTube. Возможно, и есть какие-то беспроигрышные клише, собирающие аудиторию, но, мне кажется, настоящий вирус – он либо стихийный, либо это не вирус никакой.

Однажды в благословенной программе «Большой город», что пару месяцев вопреки известным человечеству технологиям и здравому смыслу выходила на канале СТС, мы попытались понять природу вируса. Была идея повесить на дерево камеру, стилизовать картинку под камеру наружного наблюдения и заставить двух актеров-мужчин, переодетых в ментов, целоваться у подъезда. Тогда как раз тема ментов была самой обсуждаемой из-за Евсюкова, и резонанс был бы наверняка. Идея всем понравилась, но руководство канала в последний момент немножко обосралось. Потом мы хотели понять, почему в YouTube так популярны видео, в которых ровным счетом ничего не происходит: сидит чувак – как правило, из Техаса или Алабамы, – широко улыбается и со слюной на губах вскрывает новенькую коробочку с каким-нибудь айфоном, потом крутит в руках этот айфон и говорит, что счастлив. И просмотров у этого видео чуть ли не миллион. Но это же абсурд какой-то: планете, покорившей космос, интересен вот этот прыщавый балбес с айфоном, пять, а то и шесть минут онанирующий на гаджет... Короче, мы решили посадить перед камерой красивую девушку, а у нас такая была – Таня Арно, и заставить ее вскрывать коробку с только что купленным пылесосом «Тайфун». Но и это телеканал как-то запорол. Феномен вскрывателей коробок остался загадкой.

Мы в конце концов сняли вот какую штуку: партизанским образом с двумя камерами проникли в один крупный магазин типа «Ашана». Операторы стояли на балконе, снимали со штативов статичные планы, чтобы потом можно было стилизовать картинку под камеры наблюдения, коими утыканы все магазины. На первом этаже, в широком холле прямо у входа, где людей всегда много, мы устроили буйство. Напоили водкой Стаса Ярушина и переодели его в дико трогательный костюм ростовой куклы – слон с огромными и добрыми глазами. Ярушин-слон устроил настоящий дебош, приставал и дрался с людьми, воровал продукты и кидался ими в покупателей... и под конец даже разломал стеклянный стенд. Всё это мы хитро смонтировали и отправили на сайт «Лайф.Ру» – там есть такой специальный раздел, куда простые русские люди присылают свои шокирующие видеоролики, типа МУЖИК ИЗ ДЕРЕВНИ БОЛЬШИЕ ЛУКИ ССЫТ НА ЛИЦО ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА! Или такое – ШОКИРУЮЩЕЕ ВИДЕО С ЧЕЛОВЕКОМ С ТРЕМЯ РУКАМИ. Вот и мы свой ролик отправили: БУХОЙ СЛОН ВЗБЕСИЛСЯ В МОСКОВСКОМ МАГАЗИНЕ! СЪЁМКА СКРЫТОЙ КАМЕРОЙ. Администраторы «Лайфа» ролик проглотили и повесили на сайте. За два дня – 60 тысяч просмотров. Комментарии посыпались... Одни увидели в этом ролике победу здравого смысла над безумным консюмеризмом. Другие безапелляционно заявили, что это вирусный ролик производства Бершидского... Потом этот ролик мы показали в «Большом городе», и с «Лайф.Ру» его удалили, поняли, что их обманули. Поэтому и здесь мы природу вируса до конца не поняли.

Что касается нашего проекта «Карма ТВ», то у нас никогда не было задачи собрать миллион просмотров. Каждый ролик – это вирус для своих. Все эти 6–7 тысяч человек, которые преданно смотрят каждый выпуск «Дыр», – это друзья друзей друзей. У клипов группы Buddha Sweetie Boys просмотров побольше, тыщ 40–50, но это значит лишь, что к этой цепочке «друзья друзей друзей» еще можно добавить пару-тройку общих друзей. Вот и все.

Buddha Sweetie Boys. «Просветление»


Мы играем не на очевидных стереотипах и клише, когда, например, сумасшедший офисянин вдруг начинает крушить компьютеры и биться головой о факс. Мы надеваем штаны, купленные за пару рупий в Индии, выходим на железнодорожное полотно у Белорусского вокзала, бреем головы и поем песню про просветление на мотив самой популярной в мире мальчуковой группы. И вот в этом неочевидном соитии получается какая-то фишечка, которая нравится и нам, и нашим друзьям.

А что толку от миллиона анонимных придурков, посмотревших видео, случайно снятое мной на пресс-конференции демократа Каспарова? Когда в самый пафосный момент, как только речь зашла о свободе свобод, кремлевские недоброжелатели запустили хуй с моторчиком. Никакого толку. Хотя это, наверное, яркий пример вируса. Тема кровавого путинского режима – беспроигрышная для западного интернет-зрителя. Хуй с моторчиком – это вообще гоголевский нос, архетип для интеллигенции и просто ржачный жест для всех остальных плюс еще чемпион мира по шахматам – то есть интересна каждая деталь по-своему. Каждый там нашел что-то свое. Вот тебе и вирус. Но как так подстроишь: разъяренный Каспаров, слова о свободе, хуй с моторчиком в этот момент должен подлететь к лицу шахматиста, а я с камерой должен оказаться в нужном месте в нужное время, да еще потом в сеть выложить... Нет-нет, я убежден, вирусное видео – это как ветрянка у детей, никогда точно не знаешь, когда она вылезет.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • vizza· 2010-11-04 08:49:42
    Евгений Устинов, солист из последнего видеоролика, несколько дней назад ушёл из жизни.
  • bezumnypiero· 2010-11-04 09:12:30
    http://www.youtube.com/watch?v=NdTMa1r_RR4

    Растеряев, Комбайнеры, 750 тыс.
  • specnazforex· 2010-11-04 13:31:04
    REVENUR.COM
Читать все комментарии ›
Все новости ›