Страницы:
«Милиционеры — совершенно незащищенный класс»
Д. Б.: Согласен. Следующий трек как раз на тему правового беспредела.
Ш. Б.: Ну все понятно.
В. Ш.: А ты знаешь, какие у них зарплаты?
Д. Б.: Знаю, что маленькие.
В. Ш.: Ну что-то там порядка восьми тысяч рублей в месяц.
Ш. Б.: И социально они не защищены. Смотри, у нас с Васей есть опыт жизни за границей. Вася жил в Америке, я — в Австралии. Там невозможно себе представить, чтобы представители закона брали взятки, разве что на каком-то немыслимо высшем уровне, куда не подберешься. Обычный полицейский и вся его семья настолько социально защищены, что им нет смысла брать взятки. Однозначно, надо менять систему, а не обвинять во всем ментов.
М. Л.: Это такая же болезненная тема, как коррупция среди врачей, учителей или чиновников. Естественно, надо менять систему. Но, как и везде, много зависит от человека. Должна сказать, все ушедшие в милицию люди, которых я знаю, изменились не в лучшую сторону. То есть печать того, что я работаю в органах и у меня есть власть, она есть. И это печать зла... Я понимаю человека, который написал эту песню. С другой стороны, если снять с этих пляшущих людей милицейскую форму, то это будут обычные россияне, наши с вами сограждане. И можно про каждого снять такой клип.
Д. Б.: К фразе «все зависит от человека» добавлю, что у большинства в России низкие зарплаты, и если хочешь зарабатывать много денег, то не ходи работать в милицию.
В. Ш.: Очень легко обсирать людей, которые беззащитны. Вот эти бедные милиционеры, которые стоят на морозе, очень легко над ними издеваться...
М. Л.: Какие они бедные? Вы их «будки»-то видели?
В. Ш.: Я не сужу людей по форме их фигуры и лица. Это совершенно незащищенный класс. Просто сейчас пошла такая волна — обсирать милиционеров. Хорошо, давайте потом будем обсирать пенсионеров, алкоголиков, людей, больных чем-то...
Д. Б.: Василий, а вы долго рассчитываете оставаться в России?
В. Ш.: Вот на обложке альбома нарисовано 10 гитар. Пока вышел только первый диск — одна гитара.
Д. Б.: То есть предполагается 10 томов.
В. Ш.: 10 альбомов мне надо сделать. На 10 лет... сяду (смеется).
«Надо потребовать от “министерства пропаганды”»
Д. Б.: Следующий ролик. Рэпер Карандаш, трек «Все любят Родину...»
В. Ш.: Где ты их берешь?
Д. Б.: В интернете. Кстати, это довольно известный ролик — например, он вошел в десятку лучших клипов по опросам пользователей сайта Rap.ru за 2009 год.
В. Ш.: Мне кажется, мы сейчас должны обсуждать не эти ролики, а то, почему такие клипы не показывают по первой программе телевидения. Раз это все так прекрасно и актуально, почему этих клипов нет на «Первом», «России», НТВ, РЕН-ТВ и т.д.?
Д. Б.: Вы же прекрасно знаете ответ на этот вопрос.
В. Ш.: Нет, я не знаю. Что мы ходим вокруг да около? Я не слежу за рейтингом на YouTube. Я смотрю, что в телевизоре показывают, что смотрит вся страна. Интернет смотрит маленький процент наших сограждан. (Обращаясь к Марии.) Ты же сама говорила: чуть отъедешь от Москвы, там остается один телевизор.
М. Л.: Ну да, чем дальше в лес...
В. Ш.: Давайте лучше обсудим, почему у нас на «Первом канале» показывают одни и те же лица начиная с 1980-х годов. Почему канал «Россия» оккупировали...
Ш. Б.: Почему канал MTV перестал быть музыкальным...
В. Ш.: ...да, а там показывают ужаснейшие реалити-шоу. Мы говорим о том, чего нет. Это всё виртуальность. Этого нет. А у нас есть 149 миллионов человек, достойных знать об этих клипах из того источника, который у них есть. А у них есть только телевизор. Почему клип Noize MC не был нигде показан?
Д. Б.: Понятно почему — потому что он идет вразрез с политикой «министерства пропаганды», которое образуют федеральные телеканалы.
В. Ш.: Так вот надо потребовать от «министерства пропаганды», существующего на деньги налогоплательщиков, чтобы оно обеспечило информацией своих граждан.
Д. Б.: Оно же министерство пропаганды, а не министерство информации.
М. Л.: Можно, я сделаю маленькую ремарку в защиту интернета. Проект «Барто» — сетевой. Нас нет на российском телевидении. Я считаю, что сеть набирает очень хорошие обороты и вполне может уже считаться альтернативой ТВ. Допустим, когда у нас вышел клип «Кризис», он стал распространяться вирусно — в день прибавлялись сотни и сотни просмотров. Мы удачно попали в тему и аудиторию. И то же телевидение не смогло остаться в стороне: на НТВ показали кусок клипа. Хоть и не объяснили, кто поет и зачем, — слова с экрана прозвучали. А все благодаря бурной реакции на ролик в сети. То есть если в сети на что-то остро реагируют, то телевидение со временем уже не сможет закрывать на это глаза.
Д. Б.: К моменту выхода десятого альбома «Содержания» так уж точно.
В. Ш.: А я в этом не уверен. Я работал в конце 1990-х в Америке на сайте корпорации House of Blues — это такая большая сеть клубов. Я принимал участие в организации первых трансляций живой музыки в сеть. Это был 1999 год. Тогда дирекция этой корпорации, обычные бизнесмены, была уверена в успехе и нарастающей силе интернета. Сейчас 2010-й — прошло десять лет, почти ничего не изменилось. Благие намерения House of Blues провалились. О чем ты говоришь?
Д. Б.: Возможно, конкретно эта идея пришлась не к месту и не ко времени.
В. Ш.: Это то же самое, что говорить: мы завтра полетим на Марс и будем жить на других планетах. Интернет — это развивающаяся структура, которая пока очень переоценена. Разговоры должны быть предметные.
Ш. Б.: Мы недавно объездили весь Дальний Восток, города Хабаровск, Благовещенск... С интернетом там вообще беда. И всего три-четыре кнопки на ящике. Поэтому за этим, конечно, много будущего, но...
В. Ш.: Это не завтрашний день. И я тебе вот еще что скажу: всем этим интернетом в конце концов будут владеть те же самые корпорации, которые владеют сейчас телевидением.
Читать!
В. Ш.: Уже сейчас я не могу смотреть через интернет лос-анджелесские новости, что делал раньше. Пишут: у вас нет прав на просмотр этого видео в этом регионе. И всё...
Страницы:
КомментарииВсего:6
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454748
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345276
- 3. Норильск. Май 1272592
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898845
- 5. Закоротило 823967
- 6. ЖП и крепостное право 818702
- 7. Не может прожить без ирисок 790139
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765557
- 9. Коблы и малолетки 744425
- 10. Затворник. Но пятипалый 477936
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407801
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374080
Эти господа вовсе не дурачатся, не сиюминутными порывами необъяснимыми и не осознанными ворочают, они ко всему прикладывают голову. Это уникально, этого не достаточно.
ЧТО ЕЩЁ СКАЗАТЬ.. ПОДНИМУТ ЗАРПЛАТЫ.. УПАДЁТ РЕЙТИНГ У ПРОГРАММ ВРОДЕ КРИВОГО ЗЕРКАЛА.. ЛЮДИ ПЕРЕСТАНУТ ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ.. ВМЕСТО АШАНА ПОЙДУТ ТОЛПОЮ В ХРАМ.. (У КАЖДОГО СВОЙ) И ВСЁ У НАС БУДЕТ ПО НОВОМУ.. )))
РЕВОЛЮЦИЯ НЕ СОСТОЯЛАСЬ)) НО.. ВСЁ ВОЗМОЖНО..
ПРОБЛЕМА В ТОМ.. ЧТО ГОЛОДНОМУ И БЕЗРАБОТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕТ ДЕЛА И ДО ТВ.. И ДО КУЛЬТУРЫ.. А У НАС ТАКИХ.. САМИ ЗНАЕТЕ..
А ШУМОВ МОЛОДЕЦ.. ДАВАЙТЕ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ.. ПОКА НЕ ПОЗДНО
Клип Noize MC плох тем, что называет конкретного человека. Угу. Лично мне {полит.активисту} этот клип безразличен. Но я понимаю, что он хорош тем, что любая социальная критика всегда называет конкретного субъекта, к которому предъявляются претензии. Не обязательно фамилию – это может быть группа, класс и т.п. Но субъект обязательно должен быть.
А еще я понимаю, что социальная критика всегда актуальна – то есть, отвечает на те вопросы, которые актуально здесь и сейчас. Приводить же пример таких писателей как Салтыков-Щедрин (при всей моей любви к нему) нелепо – он жил, между прочим, даже не в прошлом веке.
А еще я понимаю, что социальная критика неразрывно связано с практическим действием. Потому призыв бойкотировать заправки «Лукойла» - это вообще-то, вариант. Потому что это метод (и очень даже ощутимый) воздействия на того самого субъекта критики. И рассуждать тут, что "а у других-то людей машин нет" – совсем смешно.
Да-да, единственное, что должен делать критик – так это идти суд. Угу. Так может говорить лишь тот, кто в них не разу не был.