На основании многочисленных таблиц мы можем составить фоторобот российского мейнстрима.

Оцените материал

Просмотров: 38335

Поп-механика

Игорь Лисник · 21/10/2009
ИГОРЬ ЛИСНИК проанализировал статистику, чтобы представить объективную картину российской попсы

©  Игорь Скалецкий

Поп-механика
Вряд ли кто поспорит, что наиболее точным показателем популярности любого артиста является голосование зрителей и слушателей. Причем голосование рублем, а не просто поддержка любимца в чартах журналов, радиостанций и телеканалов, которое стало максимально распространенным с появлением смс-сервисов. Многочисленные теле- и радиочарты не представляют интереса для нашего анализа, поскольку способны иллюстрировать популярность артиста N только у аудитории канала или радиостанции X. Плюс любая станция, канал или издание подчиняются самоограничениям в виде редакционной политики.

Совсем другое дело покупка компакт-диска. Потребитель в этом случае не просто тратит некую сумму денег — он находит время на поход в магазин, ищет там диск любимого артиста и т.д. И как бы справедливо ни жаловались на повсеместное пиратство российские музыканты и сотрудники лейблов, чарты продаж «легальных» магазинов примерно отражают картину и пиратских продаж: пиратят ведь тех, кто лучше продается. Иначе зачем пиратить? И странно было бы предполагать, что поклонники одного музыканта организованнее и законопослушнее других, что одни покупают лишь дешевую штамповку, а другие — исключительно подарочные издания.


1. Кто и как составляет чарты продаж альбомов?

На сегодняшний день составлением чартов продаж в России занимаются три компании: журнал «2М. Музыкальный магазин», информационное агентство «Интермедиа», а последние пару лет — журнал Вillboard Russia, дальний родственник которого, американский Billboard, вот уже 50 лет еженедельно публикует отчеты о продажах альбомов на территории США. Механизм формирования чарта у каждой компании различен, поэтому различаются и получающиеся на выходе карты российской поп-музыки. OPENSPACE.RU вник в нюансы российского чартообразования и свел результаты за последний год в собственную единую таблицу.


«2М. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Журнал «2М. Музыкальный магазин» (www.2m — online.ru) в своей бумажной версии был инициатором публикаций данных о продажах на рынке лицензионных физических носителей. Журнал распространялся среди представителей индустрии, а также лежал на прилавках некоторых музыкальных магазинов как «подарок покупателям». Увы, занять свою нишу на рынке он не успел — в Россию пришел журнал Billboard. И даже инвестиции звукозаписывающей компании «Монолит» не придали сил угасающему пионеру шоу-биз-мониторинга. Хотя в самом журнале, естественно, так не считают. И до сих пор говорят, что их рейтинг, составленный по данным торговых сетей — конечных продавцов аудиопродукции, наиболее точен.

Страницы:

Ссылки

КомментарииВсего:10

  • AScannerDarkly· 2009-10-21 18:24:34
    А кто такие "Аквариум", где-то в серединке?
    А разве скачивание хитов на телефон это объективное сопоставление? Это какая-то совсем зелёная молодёжь покупает рингтоны, вообще бесплатное осуществление этой операции распространено достаточно широко.
    А как же группа фабрика? Не дотянула, видимо... А Галкин слился потому что по совместительству?
    Выходит, что те кто жаждет реализовать себя на корпоративах не уделяют внимание народному голосованию. Однако все радуются, когда в топе.
    Я, думаю, что оценка верна, для мейнстрима-2, а первый мейнстрим никаким оценкам не поддаётся.

    Игорь Лисник • 21/10/2009 Поп-механика
    Сергей Евдокимов. Замкнутый «Шире круг», 20.10.2009
    Денис Бояринов. Каков поп? 19.10.2009


    Трилогия, ребзя.
    Я предлагаю конкурс читателям OPENSPACE!
    Даже два конкурса! На лучший анализ трилогии о классификации попсы!
    На выполнение фоторобота мейнстрима по сценариям Игоря Лесника, может народ из другого какого раздела подключится. 10$ за первое место, единичные работы рассматриваются, как техническое поражение (не зачёт) в отсутствие конкуренции.
  • leesnick· 2009-10-21 18:32:24
    ну, так и задумывалось, видимо, как трилогия. "Аквариум" не входит в десятку самых продаваемых артистов, к сожалению. Что касается рингтонов, то если вы обратили внимание - у нас не рейтинг бесплатных закачек, а данные от операторов мобильного контента.

    Фабрика - да, не дотянула. Это целиком и полностью группа для корпоративов. Галкин слился потому, что он юморист, а не певец. И сольных альбомов у него не было.

    и вывод у вас немного не правильный. те, кто жаждет реализовать себя на корпоративах, в первую очередь уделяют внимание медийному шуму, а не концертам-альбомам-дискам. да, место в топе всякому приятно. но, как показывает исследование, "корпоративные" артисты в них попадают не сильно часто.
  • AScannerDarkly· 2009-10-22 12:57:17
    Благодарю. Вот я и хотел сказать, что рейтинг бесплатных закачек был бы многим объективнее (уверен, +аргумент в вашем исследовании), понятно, что это не инструмент. Ну, про трилогию следует к boyarinov обратиться.
    Спасибо, это трудоёмкое исследование и, возможно, ближе вас к цели не подбирался никто.
  • leesnick· 2009-10-22 13:11:44
    не-не. рейтинг бесплатных закачек - не совсем хороший показатель. дело в том, что бесплатно можно скачать и не очень любимого артиста - для ознакомления. это как с телевизором: ну идет по мтв дима билан и идет, я даже клип его могу смотреть. но это не значит, что он мне нравится. примерно так. я поэтом не брал бесплатные закачки вообще. а исследовал именно те механизмы, которые связаны с "честным отъемом денег у населения". спасибо, рад, что вам понравилось
  • mayhnaus· 2009-10-22 14:01:31
    В целом, статья неплохая...

    Разве что:

    > Правда, скептики, ищущие стопроцентной честности и беспристрастности, смогут
    > придраться и к рейтингу Billboard — в конечном счете он выпускается компанией,
    > связанной со звукозаписывающим лейблом «Стиль рекордз» и сетью магазинов
    > «Настроение». Как и в случае с «2М. Музыкальный магазин», получается, что
    > игроки рынка мониторят сами себя. И иных гарантий, кроме их «честного слова», у > публики не имеется.

    Учитывая, что в чартах этих днем с огнем не сыщешь релизов Стиль Рекордс, было бы странно подозревать их в ангажированности... Больше напрягает далеко не полный охват всей розницы. Но ведь это, как говорится, work in progress
  • leesnick· 2009-10-22 14:50:04
    ну, если вы формулировку внимательно посмотрите, то там так и написано "скептики могут придраться". мы, в общем, тоже немного придираемся, но не настолько, потому и говорим о "гарантии международного брэнда". я, кстати, не помню были ли там релизы стиль-рекордз. возможно, что и попадались, но в лидерах не были. а то, что не охвачены все сети - это проблема. не у всех есть даже электронный учет продукции и т.п. много факторов, в общем, который не позволяет билборду быть у нас столь же точным мониторщиком рынка, как в штатх.
  • AScannerDarkly· 2009-10-22 19:04:23
    Как правило, для ознакомления компании предлагают всё это дело прослушать совершенно бесплатно, разве нет? Люди пользуются качественными услугами контента, а потом скачивают из другого источника. Я никогда этим не занимался, потому не уверен... Так представляю, наверное, там что-нибудь в мышеловке...
  • leesnick· 2009-10-23 09:58:52
    м-м-м... вы имеете ввиду рингтоны? не знаю, честно говоря, я скачивал рингтоны очень давно. но в нашем случае вопрос к оператором был сформулировал следующим образом: мы просили у них топ закачек рингтонов на основе композиций отечественных артистов. возможно, у кого-то из операторов мобильного контента и есть "ознакомительный вариант", не буду утверждать, чтобы не ошибиться.

    да, кто-то ставит mp3 в свои телефоны через комп - с дисков или скачанных файлов, но нас это не интересовало. это невозможно отследить никаким образом.
  • life· 2009-10-23 15:08:44
    Рокеры совсем никак не зарабатывают? Чес у Арии уже не такой активный?
  • leesnick· 2009-10-23 17:45:50
    зарабатывают. и чешут ) только суммы концертных гонораров арии гораздо меньше, нежели гонорары за корпоративы у тех, кто дает в 10 раз меньше концертов, чем "арийцы".
Все новости ›