Антропологический взгляд на противостояние форматов: дилетанты против аудиофилов
На позапрошлой неделе коллеги из журнала Stereo & Video пригласили меня на дискуссию «CD против винила» (случаются в наше цифровое время и такие дискуссии), которую они проводили в рамках ярмарки аудио- и видеооборудования Premium Hi-Fi. Я поначалу отпирался, но после решил пойти: хотелось посмотреть на ярмарку и посещающих ее ценителей Hi-Fi — так называемых «аудиофилов».Читать!
Антропологически мне интересней сами Hi-Fi-гурманы, чем их разговоры и доводы. Стереотипный, карикатурный типаж аудиофила — это такой не слишком опрятный мужчина за сорок, проживающий в достатке. Он слушает на своем ламповом усилителе и мониторах с бериллиевыми твиттерами только классику (Глен Гульд — бог!), но когда поддаст с друзьями односолодового виски, то, конечно же, заводит любимые пластинки юности: Deep Purple, Slade, Uriah Heep, — ну, у кого что там было. Это, конечно, шарж, который доводит главную черту аудиофила до гротеска: на своих дорогущих аудиосистемах (5000—150 000 у.е.) они слушают, как правило, бог знает что. Речь идет о аудиофилах-обывателях, для которых Hi-Fi-система в гостиной, ее высокая цена и вычурный дизайн (натуральное дерево, цветные и ценные металлы, а то и цельный гранит) — это просто признак высокого статуса и изредка пропуск в юность. Реже встречаются аудиофилы-меломаны; те, как правило, так глубоко закопались в какую-нибудь специфическую ретронишу — будь то русская эмигрантская эстрада или японская психоделия 1960—1970-х, — что их оттуда не выковырять. Общее у аудиофилов обоих классов то, что они бегут от новой музыки как черт от ладана.
Как я и предполагал, дискуссия «СD против винила», на которой заправляли эксперты журнала Hi-Fi, раскрывала эту тему с точки зрения КАЧЕСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. Конструктор Hi-Fi-систем Александр Князев, взявший на себя нелегкую миссию адвоката CD, развенчивал популярное заблуждение, что виниловая пластинка всегда звучит лучше компакт-диска. Во-первых, объяснял Князев, все зависит от того, когда была записана пластинка — снижение качества записи винилов началось еще в 1960-х (точную дату, правда, он назвать затруднился), когда на студиях стали отказываться от лампового оборудования, в 1980-е, с появлением цифровых технологий, все понеслось по кочкам. А на новодельный, выпущенный в новом веке винил спецы и вовсе глядят с презрением — в основном его печатают с цифровых мастер-тейпов, а то и попросту с тех же компактов, выпущенных на десятилетие раньше. Какой уж тут «теплый аналоговый звук»!
Читать текст полностью
КомментарииВсего:8
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454348
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345016
- 3. Норильск. Май 1272370
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898724
- 5. Закоротило 823743
- 6. Не может прожить без ирисок 789745
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765234
- 8. ЖП и крепостное право 762933
- 9. Коблы и малолетки 744217
- 10. Затворник. Но пятипалый 477401
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407315
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373845
"mp3 против винила"
И пять, и десять винилов спокойно приходили без каких-либо накруток.
А смысл дискуссии до меня так и не дошел. Впрочем, судя по всему, посидели славно. И то хорошо.
Но все, кому надо, знают как покупать винил не за дорого. Идея в том, что хорошо бы вовлекать в этот процесс кого-то еще.