Понятно, что невозможно уложить противоречивую и сложную человеческую судьбу в прокрустово ложе кинофильма, за который надо отчитаться перед спонсорами или, что еще проблематичнее, заработать в прокате.

Оцените материал

Просмотров: 48403

Рок, ложь и видеопленки

Денис Бояринов · 07/02/2011
Попроси меня кто-нибудь назвать пятерку лучших фильмов-биографий рок-музыкантов, я бы пришел в замешательство. Не насобираю на пятерку

Имена:  Джон Леннон · Жоанн Сфар · Йен Дьюри · Мэтт Уайткросс · Серж Генсбур · Сэм Тейлор-Вуд

©  Courtesy Apatow Productions

Кадр из фильма «История Дьюи Кокса»

Кадр из фильма «История Дьюи Кокса»



Много ли вы видели удачных байопиков рок-музыкантов? У меня с ними как-то не клеится. Попроси меня кто-нибудь сыграть в любимую игру героев меломанской повести Ника Хорнби Hi-Fi и с ходу назвать пятерку лучших фильмов-биографий, я бы пришел в замешательство: не насобираю на пятерку.

Прямолинейный американский подход к экранизации грешной жизни как к способу канонизации святого меня смешит. Впрочем, смешит и претенциозная нелинейность, как в импрессионистском фильме «Меня там нет» (на мой взгляд, чтобы показать сложность натуры Боба Дилана, совсем не нужно брать в фильм шесть разнофактурных актеров, достаточно одного хорошего вроде Кейт Бланшетт). Что так, что сяк, я не верю! И поэтому побаиваюсь пафосных американских байопиков, особенно отмеченных номинациями на «Оскар». По-моему, все они, от «The Doors» (о-кей, у него не было номинации на «Оскар», зато была на «Золотого Георгия») до «Рэя» о Рэе Чарльзе и «Walk The Line» о Джонни Кэше, гениально спародированы в комедии по сценарию Джадда Апатоу «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса», который я искренне рекомендую к просмотру вместо любого рок-фильма, потому что это очень смешное кино с талантливыми музыкальными номерами.

©  Courtesy 3 Dogs and a Pony

Кадр из фильма «Контроль»

Кадр из фильма «Контроль»

Европейцы практикуют другой подход к транспонированию рок-биографий на киноэкран, назовем его… э-э-э… квазипсихологическим. К примеру, крупнозернистый «Контроль» Антона Корбайна показывает страдания юного лидера группы Joy Division Йена Кертиса, приведшие его к самоубийству, совсем не в героическом свете, а заурядно бытовом. 23-летний Кертис не может выбрать между женой, располневшей после родов дочери, и большеглазой бельгийской любовницей, страдает от приступов эпилепсии и постепенно сходит с ума — то ли от противоречий между чувством и долгом, то ли от побочных эффектов лекарств. Заканчивается все, как и в жизни, тем, что находящийся в пяти минутах от мировой славы певец лезет в петлю.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • jeyushka· 2011-02-07 19:17:22
    А про Боба Дилана хороший фильм получился с Кейт Бланшетт. Он не претензиозен, просто этот такой художественный прием показать разные периоды и ипостаси Дилана, не вижу в этом проблемы.
    Да и " Walk the line" не так уж и плох.
    имхо
  • kustokusto· 2011-02-07 21:08:52
    Больше всего интернет общественности нравится фильм о фреддикрюгере русского шансона , гомеопате циничного истеблишмента , о зажигалке-зиппо офисного планктона - человеке-фабрике-легенде - Игоре Григорьеве. Острый ёпатаж зафиксированный на плёнку - да что там на плёнку - ведь нет никакой плёнки инновационно снятый на HTML - это нанооткрытие 21 века - сравнимое , разве что с реформой слова "кофэ" и фильтрами акадэмика Петрика. Доктор Хаус русской музыки , еженедельно появляющийся на заплёванных от зависти мониторах и ноутбуках угрюмых неудачников не перестаёт напоминать - кто они и кто Он. И если ушедшую эпоху можно было называть "эпохой Пугачёвой" - новая, несомненно - за Григорьевым.
  • deadmanshorse· 2011-02-08 01:06:09
    а как же The Rutles?)
Читать все комментарии ›
Все новости ›