The Cure отпели российский рок-проект на первом ритуальном фестивале Maxidrom
В 2012-м возрожденный в прошлом году фестиваль Maxidrom совместно готовили три компании, занимающие лидирующие места в профессиональной организации музыкальных мероприятий, – SAV Entertainment, «С.А.T.» и «Мельница».Хочется верить, что этот альянс означает, что организаторы очень серьезно относятся к бренду Maxidrom и готовы его усиленно развивать в сторону действительно международно известного рок-фестиваля в черте города.Читать!
The Cure – для российской рок-музыки последних 36 лет (сколько существует группа Роберта Смита) группа символическая. Многие наши рок-музыканты в свое время были увлечены простыми и эффектными песнями Смита и найденным им пафосным контрастным стилем, в котором чернильная тушь сочетается с алой помадой, а духоподъемные мелодии – с экзистенциальной тошнотой текстов. Многие, по выражению Олега Нестерова, чувствовали себя его « кармическими близнецами» – при этом немногие находят силы в этом признаться, однако неизвестно, что бы представляла собой российская рок-музыка, если бы не группа «Чудак» (как почему-то было переведено название группы на первой советской пластинке The Cure, пиратским образом изданной Андреем Тропилло). Скорее всего черт знает что.
Парадокс в том, что российские рок-герои, когда-то продвигавшиеся тем же фестивалем Maxidrom, сейчас представляют собой черт знает что и, как правило, превратились в серию автошаржей, а погрузневший чудак Роберт Смит, не изменяющий с годами ни жене Мэри, ни ставшей комичной прическе «взрыв на макаронной фабрике», ни макияжу со стрелками (между прочим, это татуаж!), и его группа, которой он рулит железной рукой, – в отличной форме. На одном дыхании и без лишней суеты 50-летние музыканты The Cure (самому молодому, барабанщику Джейсону Куперу, – 45) сыграли полнейшую ретроспективу своего творчества – 35 песен, из которых половина – хиты, половина – печальные гимны, погружающие в транс. Дали три биса, выжав досуха самых ярых фанатов, готовых скакать по полю, несмотря на расходящуюся непогоду, и ушли со сцены, уступив место единственному сравнимому по силам конкуренту – буре, давшей первые залпы грома вместо праздничного фейерверка. Мокрая до нитки многотысячная толпа, спешно эвакуировавшаяся с поля Maxidrom после (наконец-то!) «Boys Don't Cry», торжественными воплями приветствовала каждый раскат, как первое появление Роберта Смита.
Говорят, что песни Смита депрессивны. Мне так не кажется, но на месте российских рок-музыкантов, топтавших VIP-зону во время выступления The Cure, я бы пошел и застрелился прямо под «Disintegration», оттого что так выступать не умею и что таких эйфорических песен не написал. Своим выступлением в Тушине, сопоставимым с аномальным природным явлением, The Cure отпели и оплакали тупиковый российский рок-проект, который отчасти сами когда-то спровоцировали, и в этом был главный ритуальный смысл первого (или юбилейного пятнадцатого) Maxidrom.
Давайте жить теперь по-новому.
КомментарииВсего:4
Комментарии
-
Отлично сказано. Роберт и ливень как будто смыли говнороковую плесень.
-
Автор молодец, хоть и несколько банален: подобные пожелания отечественным музыкантам "пойти и застрелиться" можно писать после каждого выступления значимой западной группы.
-
Ошибка автора статьи: Максидром готовили 4, а не 3 компании. SAV Entertainment, «С.А.T.», «Мельница» и Продюсерская компания NYAT.
-
Почему состояние и историю российского рока нужно измерять концертом The Cure? Было множество групп, которые на них вообще не ориентировались, и даже (какой кошмар и богохульство!) не знали об их существовании. The Cure и "ороговевшие" российские звёзды примерно в одной ситуации - они нужны ностальгирующим фанам, и не более того, они создавали саундтрек своей эпохи и их, фанов, молодости.
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452612
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343921
- 3. Норильск. Май 1270916
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898170
- 5. Закоротило 822928
- 6. Не может прожить без ирисок 787075
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763509
- 8. Коблы и малолетки 742741
- 9. Затворник. Но пятипалый 475131
- 10. ЖП и крепостное право 408569
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405457
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372499